Сделай Сам Свою Работу на 5

Продукция, услуги конкурентов





Содержание

 

 

Оглавление

1. Резюме. 3

2. Описание предприятия и отрасли. 4

2.1. Концепция бизнеса. 4

2.2. Текущее состояние предприятия. 4

2.3. Основные факторы успеха. 5

2.4 Прогноз на будущее. 5

3. Анализ рынка. 6

3.1 Рынок в целом.. 6

3.2 Изменения на рынке. 7

3.3 Сегментация рынка. 8

3.4 Рынок сбыта. 9

3.5 Характеристика клиентов. 10

3.6 Потребности клиентов. 10

3.7 Решение о покупке. 11

4. Маркетинговый план. 11

4.1. Основные конкуренты.. 11

4.2. Продукция, услуги конкурентов. 12

4.3. Стратегия. 13

4.4. Тактика продаж.. 15

4.5. Реклама. 17

5. Организационный план. 19

5.1. Организационно-правовая форма предприятия. 19

5.2. Структура организации. 20

5.3. Персонал. 20

6. Производственный план. 21

6.1. Описание технологического процесса. 22

6.2. Производственная программа предприятия. 22

6.3. Потребность в основных фондах. 23

Таблица 6. 23

Расчет необходимых сырья и материалов. 23

6.4. План производства. 23

6.5. Калькуляция себестоимости. 24

7. Финансовый план. 24

8. План по рискам.. 30

Приложения. 31

 

Резюме

 

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

- наименование проекта;



- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

· наименование

· организационно-правовая форма

· форма собственности

· среднесписочная численность

· уставной фонд

· оборот за последний год

· точный почтовый адрес, телефон

· банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;



- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

 

 

Описание предприятия и отрасли

Концепция бизнеса

 

 

Наша компания относится к отрасли. Целевой рынок сбыта компании -

 

Основной продукцией (услугой) компании является

 

Главные характеристики продукции (услуги) следующие:

 

Мы отличаемся от конкурирующих фирм тем, что

 

Целью нашего бизнеса является (производство продукции/ предоставление услуги) которые отличались бы (привлекательной ценой, непревзойденным качеством, высокой технологичностью, специально разработаны для , отвечали бы индивидуальным потребностям каждого клиента, ориентированы на конкретную нишу на рынке; позволят создать новые франчайзинговые предприятия, завоевать ведущее положение на рынке, станут самыми передовыми в отрасли; будут отличаться максимальным профессионализмом и т.д.)



Для выполнения поставленных задач мы направим все усилия на (работу по обслуживанию клиентов, увеличение продаж, улучшение технических работ, расширение производства, внимательное отношение к требованиям клиента, следование изменениям на рынке, повышение профессионализма работников, удовлетворение запросов наших клиентов и т.д.)

Изложите вашу концепцию коротко и лаконично. Нужно, чтобы читатель сразу же получил представление о вашем бизнесе. Лишние подробности могут только запутать читателя. У вас еще будет целый план для того, чтобы все детально расписать. Не стесняйтесь указывать даже самые мелкие различия между вами и вашими конкурентами, но и перехваливать себя тоже не стоит. Старайтесь изъясняться по делу, особенно здесь во вводной части плана: так вы сразу сможете заинтересовать инвесторов.

 

 

 

Текущее состояние предприятия

 

Подумайте об аудитории, которой адресован бизнес-план. Если вам требуется финансирование для нового предприятия, то ваши будущие инвесторы предпочтут узнать как можно больше о степени развитости вашего бизнеса.

 

Мы являемся новой компанией, создаваемой в настоящее время. Главные владельцы - , чьими областями компетенции являются

.

С такой командой талантливых сотрудников компания готова отвечать любым требованиям рынка . В настоящее время мы (находимся на начальном этапе планирования; на стадии развития и изучения рынка; завершаем подготовку к первому выпуску нашей продукции, находимся на заключительной стадии планирования производства, готовы взять на себя обязательства в связи с началом деятельности, готовы к выпуску продукции, ….)

Основные проблемы, с которыми мы столкнулись перед началом своей деятельности, -

 

Мы решаем их следующими способами .

В настоящее время мы заняты поиском инвесторов и партнеров.

 

Основные факторы успеха

 

Для любого бизнеса найдется ряд факторов, способствующих его успешности. Здесь вам нужно сосредоточиться на тех из них, которые действительно играют ключевую роль. Расскажите о ваших главных сотрудниках (особенно это относится к начинающим компаниям). Может, у вас есть какие-нибудь блестящие идеи насчет новых продуктов и размещения их на рынке и никто еще не пробовал их применить? С другой стороны, если с вами работает команда опытных людей, то у них наверняка найдется несколько профессиональных достижений, о чем и будут свидетельствовать их послужные списки.

 

Наш бизнес станет успешным главным образом благодаря

(высокому качеству продукции/ услуг, тщательному проведению всех операций, нашей способности предоставлять самые современные товары и услуги, особым талантом руководства компании, профессионализму наших сотрудников, нашей способности выделяться на фоне остальных конкурентов, агрессивной рыночной политике, целенаправленной рекламе, стратегии, имеющей целью занять на рынке определенную нишу…..)

Основные факторы успеха компании:

1.

2.

3.

4.

(Такими факторами могут быть:

­ менеджмент компании – команда талантливых и опытных менеджеров. Состоит из человек. Обязанности каждого, опыт работы, можно в приложение добавить их резюме.

­ репутация и деловые связи в отрасли…..

­ патентованная модель производства….

­ активная работа с покупателями (какая именно)….

­ продукция, наиболее полно отвечающая требованиям рынка….

­ Повышенное внимание к клиентам…

­ Низкий уровень расходов…

­ Современные технологии…)

 

 

Прогноз на будущее

 

Эта часть бизнес-плана может стать решающей в судьбе вашей компании. Если вы не знаете, чего вы хотите достичь, возможно, вам и вовсе не стоит браться за дело. Потенциальные инвесторы и кредиторы, главные клиенты и служащие компании – все они хотят видеть, что вы знаете, в каком направлении следует двигаться. И вам, генеральному директору компании, нужно иметь весьма четкое представление о будущем своей компании. Излагая его в бизнес-плане, не слишком увлекайтесь описанием того, как ваша компания преуспеет и обойдет всех конкурентов. Вместо этого постарайтесь конкретно объяснить, чем именно ваша компания будет отличаться от других. Намного легче добиться успеха, не соревнуясь с конкурентами, а избегая прямого соперничества. Не стоит слишком подробно останавливаться на объемах продажи и показателях прибыли: наоборот, попробуйте представить общую картину будущего.

 

По нашему мнению, в будущем компания станет

 

Ее главными характеристиками будут

 

От своих конкурентов компания будет отличаться следующим

 

Компании удастся добиться успехов в

 

 

Анализ рынка

Рынок в целом

Возможно, вы думаете: «Зачем заводить разговор о целом рынке, если я работаю в пределах только одной ниши?» Обзор всего рынка позволит создать контекст, в рамках которого можно рассматривать ваш план и ваш бизнес. Он также даст возможность служащим, инвесторам и клиентам лучше думать о вашей компании. «Мы работаем на рынке ландшафтной архитектуры, оборот которого исчисляется миллионами» звучит солиднее, чем «мы подстригаем газоны и боремся с сорняками». Взгляд на рынок или отрасль в целом может навести вас на мысль о развитии вашего бизнеса – например, о его расширении или о выпуске новых продуктов. Если вашему бизнесу не требуются вложения значительных размеров, то можно обойтись без многочисленных авторитетных источников или абсолютно точных данных. Достаточно просто перечислить источники и указать, какие оценки вы произвели сами. При поиске информации можете использовать следующие сайты: www.gks.ru www.46rosfirm.ru www.gidkursk.ru www.rkursk.ru www.kurskadmin.ru  

 

Согласно данным ……………….., объем рынка …………………….(какого) в (мире, стране, регионе, городе….) составляет около…….. . Ежегодный прирост рынка составляет…………… .Данные темпы прироста сохранятся и в ближайшем будущем, т.к. …………….. . Показатель уровня продаж относительно устойчив и не подвержен сезонным изменениям.

 

Или

 

В (мире, стране, регионе, городе) общий размер рынка ………………….. на текущий момент составляет ………….. . Из-за того, что отрасль представлена разными типами продуктов с непохожими характеристиками, для анализа отрасли следует выделить три основные группы ……………………. . Первая группа – это …………….. с объемом продаж в ………… . Ее ежегодный прирост составляет ……….. , что дает возможность ожидать продаж размером в ……….. к …….. году. Вторая группа – это ………….. с объемом продаж в …….. .При нынешнем ежегодном приросте, равном ………. , продажи в этой группе по прогнозам, будут составлять ……….. к ……….. году. Объем продаж третьей группы, представленной …………, равен ….. . Сейчас ежегодный прирост в группе составляет ………. , и, согласно прогнозам, продажи здесь вырастут до ……… к ………году. Наша компания планирует специализироваться на ………… группе товаров, поэтому в анализе рынка мы сосредоточимся на ней.

 

Или

 

По нашим оценкам, объем всего рынка ………… в …….(город) составляет …….. . К этому значению мы пришли, подсчитав количество людей, занятых на …… (кол-во предприятий) предприятиях, предоставляющих данную услугу, а затем умножив это число на их средний, по нашим оценкам, ежегодный доход. Похоже, что рынок данной услуги растет, т.к. только за последние два года открылось …….. (число) новых фирм, и все фирмы в этой сфере преуспевают. Более того, этот рост продолжится, если новые предприятия смогут предложить новые услуги и решения, которых в настоящее время на рынке пока нет.

 

Можно привести данные о количестве предприятий на душу населения по отдельным областям рынка

 

(обсуждаемая область рынка), в которой задействовано ….(кол-во) населения, насчитывает …… предприятий, в итоге на душу населения приходится …….(разделите число предприятий на кол-во населения). С другой стороны на соседних рынках примерно с тем же населением этот показатель гораздо больше. Статистика по другим областям рынка такова:

Область рынка 2: кол-во предприятий на душу населения;

Область рынка 3: кол-во предприятий на душу населения;

Область рынка 4: кол-во предприятий на душу населения.

Эти данные свидетельствуют об относительно низком уровне конкуренции в соответствующей области рынка.

 

Изменения на рынке

 

Расскажите вкратце об изменениях и универсальных тенденциях, имеющих место на рынке, по возможности использую любую доступную информацию о его состоянии в будущем. Укажите также и последствия этих процессов. Здесь нужно выделить любые более или менее заметные тенденции, которые могут повлиять на ваш бизнес. Обратите внимание на новые, только формирующиеся рынки, изменившийся характер конкуренции, объединения промышленных компаний-конкурентов, демографические изменения, появление новых продуктов. Тщательный анализ всех изменений на рынке может оказаться очень важным для других разделов вашего бизнес-плана, таких как оценка благоприятных возможностей, потенциального риска, анализ конкуренции, определение собственных конкурентных преимуществ, разработка стратегии, внедрение на рынок своих продуктов или услуг и даже для создания плана торговли для вашей компании.

 

Наиболее важными тенденциями, которые в последнее время появились на данном рынке, являются ….. . Их главными последствиями стали…….. . К другим важным процессам относятся ………… . Они имеют следующие последствия………. .

 

Или

 

Потребность в данной услуге на местном, равно как и на других рынках, продолжает увеличиваться быстрее, чем население. В прошлом году этот рост составил по стране ………., и у нас есть все основания предполагать, что местном рынке наблюдался такой же темп прироста. Помимо увеличения населения потребность в этой услуге стимулируется в том числе и следующими факторами: (больше людей в целевой возрастной группе, более высокие доходы, большая степень информированности населения об этой услуге, более интенсивная реклама и конкуренция среди аналогичных фирм). Ввиду постоянного действия этих факторов потребность в этой услуге, по нашим оценкам, продолжит расти в ближайшем будущем примерно с той же скоростью, что и сейчас.

 

Или

 

(название продукта, услуги), потребителями которого раньше были в основном мужчины, теперь становится все более популярным среди женщин. Эта тенденция во многом определяется меняющейся ролью женщины в обществе, в том числе и такими факторами, как повышение уровня доходов женского населения, лучшие возможности для успешной профессиональной деятельности и более доступное и качественное образование. Популярность этого продукта, услуги растет и среди мужчин, и у них до сих пор самая большая доля участия на рынке: в прошлом году она составила ……% . Но участие женщин растет с большей скоростью - ……% против …….% мужчин. В результате некоторые производители начинают изменять свою продукцию с учетом возросшего участия женщин или же запускают специальные рекламные компании, адресованные сугубо женской аудитории.

 

Изменения могут быть любого типа:

увеличение доли молодых покупателей;

сдвиг в сторону малых форм бизнеса;

сдвиг в сторону домашнего бизнеса;

…… .

 

 

Сегментация рынка

 

Точное выделение сегментов рынка имеет большое значение для определения и пересмотра вашей бизнес-стратегии, позиционирования вашей продукции на рынке и стратегии ее сбыта. Разные рынки могут иметь разную структуру. Подумайте, на какие важные части делится ваш рынок, и не забудьте при этом рассмотреть точку зрения ваших потенциальных покупателей. Сегментация рынка на самом деле не так однозначна, как кажется. Большинство рынков могут иметь несколько типов сегментации. Пропустив один из них, вы рискуете упустить прекрасные возможности для вашего бизнеса, особенно если вы пробуете себя на новом для вас рынке. Чтобы понять сегментацию, взгляните сначала на покупателей. Вокруг каких товаров или услуг они склонны объединяться в группы, а какие их наоборот разобщают? Важно указать, какие продукты или услуги достаточно различны для того, чтобы сформировать отдельный сегмент или нишу на рынке. И в этом не существует твердых и постоянных правил.   Сегментация – группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной мере определяющим их поведение на рынке. Сегмент рынка – большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа потребителей внутри рынка. Сегментацию рынка удобно проводить с помощью Продуктово-рыночной матрицы (см. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана)

 

Рынок в первую очередь может быть поделен на сегменты по (цене, функциям продуктов, отличительным характеристикам участников, целевым группам потребителей, географическому принципу, каналам продаж, способам доставки ….). Первый по объему сегмент – это ………. . На его долю приходится примерно ……№ от всего рынка, и он растет (быстрее, медленнее, с такой же скоростью), как и рынок в целом. Его прирост составляет …% в год. Второй по объему сегмент - …………………… . Он занимает примерно ……………% от всего рынка и растет (быстрее, медленнее, с такой же скоростью), как и рынок в целом. Его прирост составляет ……..% ежегодно. Третий по объему сегмент рынка – это ………………… . Его процентная доля - …………….%. По сравнению с рынком в целом здесь прирост происходит (быстрее, медленнее, с такой же скоростью) и составляет ….% ежегодно.

В соответствии с этим наша компания ориентируется на (первый, второй третий) по объему сегмент и сосредоточит свои усилия на выпуске продукции в данном сегменте.

 

Рынок сбыта

 

Определите и опишите тот сегмент рынка, на котором вы собираетесь работать, или ту группу, клиентов, на которой будет сфокусирована ваша деятельность. То, как вы определите ваш целевой рынок, может существенно повлиять на успех вашего бизнеса. Многие маленькие или молодые компании стали бы богаче, если бы выбрали какую-то одну нишу на рынке, связанную с определенными продуктами. Чем уже специализация вашего бизнеса, тем меньше ему придется непосредственно конкурировать с другими участниками рынка. Также, чем меньше та ниша, которую вы выбираете, тем меньше вероятность, что какая-нибудь крупная компания вообще заинтересуется ею. В некоторых случаях, выбор целевого рынка может стать главным моментом при определении стратегии для вашего бизнеса, особенно если этот выбор поможет вам избежать конкуренции. Определение главного целевого рынка производится с помощью Продуктово-рыночной матрицы (см. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана).  

 

Наш целевой рынок – это ………………………………………………..

Он включает в себя потребителей, …….(описание потребителей).

Основными характеристиками ………(товаров, услуг), представленных на данном рынке являются …………….. .

Наша компания готова работать на этом рынке, т.к. …………………………..

 

Или

 

В качестве главного целевого сегмента рынка мы выбрали ………………..

По нашему мнению, данный сегмент является более выгодным и перспективным для работы ввиду наблюдаемого на нем роста. Следующим по важности являются для нас рынки …………….

Так как ………..(продукты, услуги), представленные на указанных рынках, весьма сходны между собой, мы полагаем, что без особых усилий будем работать в каждом из сегментов, и вместе с тем основное внимание намерены все же уделять нашему главному целевому рынку.

 

Характеристика клиентов

 

Проанализировав особенности своих клиентов, вы сможете усовершенствовать предлагаемые вами продукты или услуги и разработать необходимую рыночную стратегию. Здесь нужно дать полную характеристику ваших будущих клиентов, даже если вы пока еще точно не знаете, как эта информация может помочь в разработке тактики и стратегии для вашего бизнеса. Просто перечислите черты, типичные именно для ваших клиентов, а не для населения в целом. Составьте некий общий «портрет» вашего потенциального покупателя. Вы также можете разбить описание на несколько частей: сначала охарактеризовать всех клиентов в целом, затем клиентов, потенциальных именно для вас, и, наконец, сосредоточиться на отдельных их представителях. Если вы уже выделили для себя конкретный целевой сегмент или нишу или же выбрали определенный рынок по географическому принципу, то займитесь описанием его непосредственных клиентов.

 

К целевой аудитории нашей компании относятся (мужчины, женщины) в возрасте ………., (не состоящие в браке, состоящие в браке/ и имеющие детей и т.д.), с ………..(уровень образования), с семейным бюджетом, равным ……….., (имеющие полную занятость, частичную занятость, студенты, работающие на дому, вышедшие на пенсию); типичный круг их профессий включает в себя …………………………

Они проживают в (крупных городах, пригородах, средних и малых гоордах, районах со специфическими особенностями), как правило, читают ……..(журналы, газеты), слушают ……(радиостанции), смотрят …………(телепередачи) и (часто, периодически, редко) пользуются интернетом. Они часто являются членами, следующих гражданских организаций: …………………; Принимают участие в следующих видах некоммерческой деятельности: ……………

Другие особенности клиентов включают в себя.

 

Потребности клиентов

 

Укажите конкретно все преимущества ваших продуктов, услуг и то, каким образом они отвечают потребностям клиентов. На первый взгляд может показаться, что этот раздел является несущественным, но чем больше вы будете о нем думать, тем больше важности он приобретет в ваших глазах. Вот, например, люди используют машины как средство передвижения, верно? Не совсем. Они могут служить и некоторым другим целям. Если человек тратит много денег на дорогую и известную марку, то очевидно, что он покупает не просто средство передвижения. Если человек выбирает спортивную машину с мощным двигателем, способную развить высокую скорость, значит, дело не прост в личном транспорте. Эти дополнительные потребности обсуждать сложнее, но недооценивать их не стоит. Если вы поймете, в чем нуждается ваш клиент, вы сможете создать на рынке новую нишу, заполнив ее уникальными продуктами или услугами.

 

Основной потребностью наших клиентов является ……………………

Фактически все ………….(продукты, услуги) обеспечивают данную потребность достаточно эффективно. К другим довольно существенным потребностям относятся …………..

Различные ………(продукты, услуги), представленные на рынке, обеспечивают эту потребность следующим образом: ………………………….

У некоторых клиентов также существует потребность и в ……………………

На сегодняшний день, она остается без должного внимания, и более того, для некоторых покупателей она является настолько важной, что они тали бы даже покупать новые продукты, если бы те отвечали данной потребности.

 

Решение о покупке

 

Опишите действия и мысли клиентов, когда они принимают решение о покупке. Представьте как рациональную, так и эмоциональную сторону дела, а также определите всех, кто участвует в принятии решения или влияет на него. Часто бывает, что этот раздел пропускают. Но мне кажется, что он важен, по крайней мере, для самого плана, чтобы вы смогли провести границу между основными потребностями клиентов и непосредственным процессом покупки. Получив ясное представление о том, каким образом ваши клиенты принимают решение о покупке, вы наверняка многое узнаете о том, как влиять на их выбор.

 

Здесь показаны типичные шаги клиентов, когда они собираются купить, воспользоваться (продукт, услуга). Первым и самым важным фактором, влияющим на решение о покупке, является ………………

К прочим значимым факторам относятся …………………

 

Незапланированная покупка осуществляется ……………….

Поэтому факторы, определяющие это решение будут включать в себя …….

 

Запланированная покупка …………..

 

Рациональная, эмоциональная сторона решения……………….

 

 

4. Маркетинговый план

Основные конкуренты

Определить конкурентов –один из первых важных шагов. Вы можете распределить их по местам, объединить в отдельные группы или же просто перечислить несколько самых главных. Обычно я рекомендую провести границу между теми фирмами, с которыми вы соревнуетесь напрямую, и теми, которые конкурируют с вами косвенно. Помимо основной характеристики конкурентов можно указать также особенности, отличающие вашу конкретную ситуацию. Рассмотрите возможные благоприятные и неблагоприятные факторы для каждой фирмы, попробуйте предсказать их планы на будущее или их ответную реакцию на ваши действия.

 

Главная конкурирующая компания

 

Название……….

Адрес……..

Объем продаж…….

Прибыльность…..

Число служащих……..

Лет работы……..

Стратегия……….

………………

Конкурентные преимущества……..

……………..

Конкурентные недостатки……….

……………………

 

ИЛИ

Форма для сопоставления (повторять для каждого отдельного конкурента)

 

Заполните таблицу по каждому из ваших конкурентов, проанализируйте ее, попробуйте предсказать их планы на будущее или их ответную реакцию на ваши действия.

Таблица 1

Анализ конкурентов

 

  Характеристика Конкурент 1 Конкурент2 Конкурент 3
Название      
Доля рынка      
Конкурентоспособность в целом      
Предполагаемый объем продаж      
Предполагаемый уровень прибыли      
Уровень технологии      
Качество продукции,услуги      
Репутация      
Эффективность продаж      
Привлекательность внешнего вида      
Время деятельности предприятия      

 

 

Продукция, услуги конкурентов

 

Здесь важно внимательно изучить каждого из конкурентов. Особенно обратите внимание на лидеров рынка и попытайтесь проанализировать их путь к успеху. Также очень полезно разобраться, почему остальные продукты или услуги оказались менее востребованными. Важно не только охарактеризовать продукт или услугу, но и изучить прочие аспекты конкуренции. Может быть, какой-то особенный метод продаж или способ рекламы способствует успеху? Также обратите внимание на то, как ваши конкуренты позиционируют свою продукцию. Преуспевают ли они в этом? Ориентируются ли на определенный сегмент рынка?

 

Сравните вашу продукцию и продукцию ваших конкурентов

 

Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.