|
Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу – 5,5 грн. за 1 доллар США.
Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Статьи затрат
| годы
|
|
|
|
|
| Затраты на единицу, грн
| бумага
| 0,19
| 0,19
| 0,19
| 0,19
| 0,19
| Химический состав
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| вода
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| конверт
| 0,01
| 0,01
| 0,01
| 0,01
| 0,01
| Всего, затраты на материалы
| 0,28
| 0,28
| 0,28
| 0,28
| 0,28
| электроэнергия
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| заработная плата
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| отчисления
| 0,02
| 0,02
| 0,02
| 0,02
| 0,02
| итого, технологическая себестоимость
| 0,35
| 0,35
| 0,35
| 0,35
| 0,35
| накладные расходы
| 0,29
| 0,09
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| итого расходов
| 0,65
| 0,44
| 0,42
| 0,42
| 0,42
| прибыль
| 0,07
| 0,19
| 0,17
| 0,15
| 0,13
| цена без НДС
| 0,71
| 0,64
| 0,59
| 0,56
| 0,55
| НДС
| 0,09
| 0,07
| 0,06
| 0,06
| 0,05
| цена
| 0,80
| 0,71
| 0,65
| 0,62
| 0,60
|
Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости фотопленки.
Статьи затрат
| годы
|
|
|
|
|
| Затраты на единицу, грн
| материалы
| 7,76
| 7,76
| 7,76
| 7,76
| 7,76
| ТЗР
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| зарплата
| 0,09
| 0,04
| 0,06
| 0,05
| 0,06
| накладные расходы
| 0,50
| 0,15
| 0,11
| 0,09
| 0,08
| итого расходов
| 8,41
| 8,01
| 7,98
| 7,95
| 7,95
| прибыль
| 1,88
| 0,99
| 1,02
| 1,05
| 1,05
| цена без НДС
| 10,29
| 9,00
| 9,00
| 9,00
| 9,00
| НДС
| 0,51
| 0,51
| 0,51
| 0,51
| 0,51
| цена
| 10,80
| 10,80
| 10,80
| 10,80
| 10,80
| | | | | | | | | | |
Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.
Статьи затрат
| годы
|
|
|
|
|
| Затраты на единицу, грн
| материалы
| 110,00
| 110,00
| 110,00
| 110,00
| 110,00
| ТЗР
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| 0,06
| зарплата
| 0,45
| 0,20
| 0,28
| 0,25
| 0,28
| накладные расходы
| 2,40
| 0,74
| 0,52
| 0,41
| 0,36
| итого расходов
| 112,91
| 110,99
| 110,85
| 110,71
| 110,70
| прибыль
| 7,09
| 9,01
| 9,15
| 9,29
| 9,30
| цена без НДС
| 120,00
| 120,00
| 120,00
| 120,00
| 120,00
| НДС
| 2,00
| 2,00
| 2,00
| 2,00
| 2,00
| цена
| 122,00
| 122,00
| 122,00
| 122,00
| 122,00
|
Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.
Статьи затрат
| годы
|
|
|
|
|
| Затраты на единицу, грн
| материалы
| 0,42
| 0,42
| 0,42
| 0,42
| 0,42
| накладные расходы
| 2,82
| 0,86
| 0,61
| 0,49
| 0,42
| заработная плата
| 0,53
| 0,53
| 0,53
| 0,53
| 0,53
| Накладные расходы
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| итого
| 3,76
| 1,81
| 1,56
| 1,43
| 1,37
| прибыль
| 0,47
| 2,43
| 2,68
| 2,80
| 2,87
| цена без НДС
| 4,24
| 4,24
| 4,24
| 4,24
| 4,24
| НДС
| 0,76
| 0,76
| 0,76
| 0,76
| 0,76
| Цена
| 5,00
| 5,00
| 5,00
| 5,00
| 5,00
|
Раздел 5 План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | | Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду
| Максимальный
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Средний
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Минимальный
|
|
|
|
|
|
|
|
| | доля рынка,%
| Максимальный
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Средний
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Минимальный
|
|
|
|
|
|
|
|
| | прогнозируемый объем продаж фотопленок
| Максимальный
| 1,99
| 3,22
| 6,12
| 1,68
| 58,86
| 96,38
| 152,14
| 188,24
| | Средний
| 1,29
| 2,52
| 6,21
| 1,31
| 37,87
| 55,65
| 73,04
| 90,17
| | Минимальный
| 0,40
| 0,94
| 3,25
| 0,87
| 17,92
| 24,16
| 27,38
| 28,99
| | прогнозируемый объем продаж фотоснимков
| Максимальный
| 71,66
| 115,76
| 220,49
| 60,63
| 2119,09
| 3469,88
| 5477,13
| 6777,03
| | Средний
| 46,34
| 90,67
| 223,65
| 47,01
| 1363,37
| 2003,31
| 2629,35
| 3246,11
| | Минимальный
| 14,28
| 33,76
| 116,86
| 31,16
| 838,88
| 669,06
| 985,70
| 1043,61
| | прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов
| Максимальный
| 0,10
| 0,17
| 0,32
| 0,09
| 3,20
| 5,34
| 8,54
| 10,68
| | Средний
| 0,07
| 0,13
| 0,33
| 0,07
| 1,98
| 2,91
| 3,83
| 4,72
| | Минимальный
| 0,02
| 0,05
| 0,17
| 0,05
| 0,90
| 0,90
| 1,02
| 1,08
| | | | | | | | | | | | | | | |
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.
услуга
| Накопительное количество фотоснимков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скидка, %
| печать фотоснимков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| услуги цифровой печати
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. - Бюджет маркетинга.
Показатели, тыс.грн.
| годы
|
|
|
|
|
| Поступления
| тыс. грн
| доля, %
| тыс. грн
| доля, %
| тыс. грн
| доля, %
| тыс. грн
| доля, %
| тыс. грн
| доля, %
| за счет себестоимости продукции
| 10,00
| 84,37
| 10,00
| 25,91
| 10,00
| 21,43
| 10,00
| 17,75
| 10,00
| 15,51
| из фонда развития производства
| 1,85
| 15,63
| 28,60
| 74,09
| 36,66
| 78,57
| 46,35
| 82,25
| 54,48
| 84,49
| ИТОГО, поступлений
| 11,85
| 100,00
| 38,60
| 100,00
| 46,66
| 100,00
| 56,35
| 100,00
| 64,48
| 100,00
| Расходы на маркетинг:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| реклама
| 8,30
| 70,00
| 13,51
| 35,00
| 9,33
| 20,00
| 8,45
| 15,00
| 9,67
| 15,00
| проведение маркетинговых исследований
| 1,19
| 10,00
| 5,79
| 15,00
| 9,33
| 20,00
| 14,09
| 25,00
| 16,12
| 25,00
| разработка новых услуг
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 7,00
| 15,00
| 8,45
| 15,00
| 9,67
| 15,00
| мероприятия "Паблик рилейшнз"
| 0,00
| 0,00
| 3,86
| 10,00
| 9,33
| 20,00
| 11,27
| 20,00
| 12,90
| 20,00
| Новогодние подарки постоянным клиентам
| 2,37
| 20,00
| 7,72
| 20,00
| 7,00
| 15,00
| 8,45
| 15,00
| 9,67
| 15,00
| Конкурсы
| 0,00
| 0,00
| 3,86
| 10,00
| 2,33
| 5,00
| 2,82
| 5,00
| 3,22
| 5,00
| повышение качества обслуживания клиентов
| 0,00
| 0,00
| 3,86
| 10,00
| 2,33
| 5,00
| 2,82
| 5,00
| 3,22
| 5,00
| ИТОГО, расходов
| 11,85
| 100,00
| 38,60
| 100,00
| 46,66
| 100,00
| 56,35
| 100,00
| 64,48
| 100,00
|
Раздел 6 Организационный план
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|