Текущая ситуация в отрасли
Аннотация
Цели исследования
Открытие в спальном районе книжного магазина широкого ассортимента.
Представленная информация
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
- Описание услуг
- Анализ рынка
- Маркетинговый план
- План сбыта
- Производственная часть
- Организационная структура
- Финансовый план
- Нормативная база
- Организационный план
Полное содержание исследования
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Суть проекта
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Расчетные сроки проекта
Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Стоимость проекта
Источники финансирования проекта
Выгоды и риски проекта
Ключевые экономические показатели эффективности проекта
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Функциональное назначение услуг
Виды продукции и услуг
Стоимость продукции и услуг, принятая концепция ценообразования
Требования к контролю качества
Возможности для дальнейшего развития услуг
Патентно-лицензионная защита услуг
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ положения дел в отрасли
Текущая ситуация в отрасли
Факторы, влияющие на отрасль
Тенденции развития отрасли
Общие данные о рынке
Объем рынка, потенциальная емкость рынка
Структура рынка
Ценообразование на рынке
Конечные потребители
Потенциальные потребители продукции и услуг
Сегментация потребителей по их потребностям, оценка сегментов потребителей
Описание основных сегментов потребителей, потребительские предпочтения основных сегментов потребителей
Выбор и обоснование целевого сегмента
Конкурентный анализ
Описание и анализ потенциальных конкурентов
Федеральные сети:
Оптово-розничная компания «Топ-книга»
Сеть книжных магазинов «Буква»
Сеть книжных магазинов «Библиосфера»
Локальные сети:
Сеть магазинов «Московский дом книги»
Сеть магазинов «Новый Книжный»
Сеть магазинов «Букбери»
Интернет-магазины:
Интернет-магазин «Озон»
Выбор и обоснование уникального достоинства продукции и услуг
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Уникальное достоинство продукта, позиционирование
Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию и услуги
Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции и услуг
Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы.
5. ПЛАН СБЫТА
Цены на конкретные позиции продукции
Организация сбыта, каналы сбыта
Скорость товарооборота
Схема сбытовой структуры рынка
План продаж на весь расчетный период (в соответствии с выбранными базовыми параметрами бизнеса)
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуг
Требования к поставщикам и подрядчикам
Оценка и обоснование необходимых ресурсов
Оценка постоянных и переменных затрат при работе магазина
План реализации продукции на расчетный период
6.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Выбор и обоснование типа предприятия
Выбор и обоснование дополнительных сервисов
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Организационная структура предприятия
Специализация, количество и состав сотрудников
Затраты на оплату труда
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Объем финансирования
Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты)
Состав и характер доходов от деятельности (план по доходам)
Принципы расчета постоянных и операционных расходов (план по расходам)
Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров
Основные формы финансовых расчетов
Показатели эффективности проекта
9. НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Нормативная база
Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения)
10. Организационный план осуществления проекта
план-график реализации проекта
Необходимые трудовые и финансовые ресурсы для реализации проекта (сводная таблица)
Список Приложений
Приложение 1. Должностные инструкции персонала магазина
Управляющий (Директор) магазина
Главный бухгалтер (Бухгалтер)
Продавец-консультант
Кассир
Кладовщик
Уборщица
Приложение 2. Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники
Приложение 3. Выдержки из Федерального закона РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», касающиеся учредительных документов общества
Приложение 4. Документы, необходимые для регистрации Общества с ограниченной ответственностью
Список диграмм и таблиц
Таблица 1. Факторы, влияющие на отрасль.
Таблица 2. Ценовая политика в отдельных нишах книжного рынка
Таблица 3. Цены на конкретные позиции товаров.
Таблица 4. План продаж в натуральном выражении на расчетный период
Таблица 5. Схема работы магазина
Таблица 6. Площадь помещений магазина
Таблица 7. Состав и стоимость оборудования для магазина
Таблица 8. План реализации товаров на расчетный период (USD)
Таблица 9. Штатное расписание
Таблица 10.Затраты на открытие магазина
Таблица 11. Постоянные и переменные затраты.
Таблица 12. Отчет о прибылях и убытках, USD.
Таблица 13. График окупаемости проекта, USD.
Таблица 14. Календарный план осуществления проекта
Таблица 15. Необходимые трудовые и финансовые ресурсы
Схема 1. Общее описание системы сбыта на книжном рынке
Схема 2. Структура управления магазином
Диаграмма 1. Количество наименований книг и брошюр в России с 2000 по 2005 гг.
Диаграмма 2. Динамика развития книжного рынка.
Диаграмма 3. Динамика российского книгоиздания в 2001-2005 гг. (совокупный тираж, млн. экз.)
Диаграмма 4. Количество названий книг и брошюр в РФ с 2001 по 2004 гг.
Диаграмма 5. Доли каналов розничной продажи книжной продукции в России по торговому обороту, 2005г. %
Структура цены книги в Европе и России, USD
Содержание бизнес-плана
Суть проекта
Открытие в спальном районе книжного магазина широкого ассортимента.
Время работы – 12 часов в сутки.
География исследования
Г. Москва
Методы сбора информации
Кабинетное исследование
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: выход на книжный рынок г. Москвы, создание положительного имиджа магазина, получение прибыли.
Долгосрочная цель: максимизация товарооборота, расширение товарной номенклатуры, создание сети магазинов.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Функциональное назначение услуг
С самого детства мы читаем книги. Книга развивает ребенка, способствует формированию и развитию ребенка. Для взрослого человека книга может быть и источником информации на интересующую его тему, и вариантом для того, чтобы просто “провести время”, и просто сборником справочной информации. Спрос на книги был, есть и, видимо, еще долго будет.
Виды продукции
Основные разделы книг, которые будут представлены в магазине:
- Автомобили
- Астрология, магия, мистика
- Военная история, военное дело, боевые искусства
- Детективы
- Детская литература
- Дом, быт, досуг
- История
- Компьютерные технологии
- Литература энциклопедического и справочного характера
- Любовный роман
- Медицина и здоровье
- Психология, философия
- Публицистика
- Спорт, туризм, охота, рыбалка
- Учебная литература, словари
- Фантастика
- Художественная литература
- Юридическая и экономическая литература
АНАЛИЗ РЫНКА
Текущая ситуация в отрасли
За 12 лет рынок книжной продукции прошел большой путь от планового и неэффективного производства до гибкой, практически рыночной модели. Произошел качественный рывок, вплотную приблизивший качество книг российского производства к европейским и западным образцам. Российский рынок розничной торговли в последние годы демонстрирует стабильный рост. Так, по данным консалтинговой компании A.T. Kearney, в 2006 году Россия занимает второе место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей.
В настоящее время объем производства книжной продукции оказался таков, что реализовать ее книжным магазинам становится все труднее. Кризис перепроизводства, которым можно сейчас охарактеризовать сложившуюся на рынке ситуацию, в первую очередь обусловлен слабым развитием розничных торговых точек. По мнению экспертов, в России сейчас не хватает порядка двух тысяч книжных магазинов. В столице рост розницы сдерживает неэффективное использования государством принадлежащих ему торговых площадей, и нежелание их развивать. Отдельные издательства, в свою очередь, не имеют достаточно средств, чтобы самим построить розничные сети.
Таблица 1. Факторы, влияющие на отрасль
Положительные факторы
| Отрицательные факторы
| Рост благосостояния населения России
| Сокращение взрослого населения России и падение интереса к чтению у россиян
| Рынок розничной торговли не достиг стадии насыщения
| Отсутствие в России государственной программы поддержки популяризации чтения
| Рост цен на книги
| Все еще низкие (по сравнению с европейскими странами) цены на книги
| Более слабая, по сравнению с крупными городами, конкуренция в регионах и небольших населенных пунктах
| Отсутствие государственной поддержки издателей и книготорговцев: налоговых льгот, пониженных арендных ставок и т.д.
| Развитие информационных технологий
| Конкуренция со стороны других отраслей торговли
|
Общие данные о рынке
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|