Сделай Сам Свою Работу на 5

Кризисы в развитии организации. Риски в АКУ





1. Причины возникновения кризисов на предприятиях и фазы его развития

2. Природа управленческих рисков. Методы оценки и управления рисками

3. Влияние качества управления рисками (риск-менеджмента) на выживаемость предприятия в условиях кризиса

4. Инновации и инвестиции в АКУ

 

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово хозяйственных параметров окружающей среде. Внешние факторы подразделяются:

· Социально-экономические факторы общего развития страны т( рост инфляции, нестабильность законодательства и т.д.)

· Рыночные ( снижение емкости внутреннего рынка, рост предложения товаров заменителей, усиление монополизма, нестабильность валютного рынка и пр.)

· Прочие ( политическая нестабильность)

 

Внутренние:

· Управленческие ( высокий уровень коммерческого риска, недостаточное знание конъюнктуры, неэффективность фин. менеджмента, отсутствие гибкости управления)

· Производственные ( необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, устаревшие и изношенные основные фонды, низкая производительность труда, перегруженность объектами соц.сферы)



· Рыночные ( зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей, низкая конкурентоспособность продукции)

Существуют следующие фазы кризиса:

1. Снижение рентабельности и объемов прибыли

2. Убыточность производства

3. Истощение или отсутствие резервных фондов

4. Неплатежеспособность

Основные варианты выхода из кризиса:

1. Ликвидация предприятия

2. Сохранение предприятия после успешного преодоления кризиса.

Риски имеет место, если результатом какого-либо действия является набор всевозможных альтернатив. Управленческий риск следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности осуществляемый в ситуации в той или иной степени неопределенности в следствии недостаточности информации. Сущность риска заключатся в том, что в результате действия неопределенности среды фактическая величины управляемого параметра, как правило, будет отличаться от предполагаемой величины достижение которой планируется при выборе управленческого решения.



 

Существуют способы оценки риска:

· Статистическая

· Экспертный

Согласно российскому законодательсву, соглашении о разделе продукции (РСП) является доковором в соответствии с которым РФ преоставляет инвестору-субъекту предприниматеьской деятельности «на возмездной основе и на опрделенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья, на участки недр указанном в соглашении и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск». «Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением.

Проекты СРП в России:

· Харьягинсокое

· Сахалин-1

· Сахалин-2

Эти соглашения были заключены в начале 90-х годов.

Недооценка рисков при принятии управленческих решений может привести к наступлению кризисов.

Один из распространенных анализов риска – анализ чувствительности Парето, который позволяет дать анализ того, на сколько изменится эффективность проекта при определенном изменении одного из исходных параметров проекта (добычи, цены, кап.вложений, ставки дисконтирования и т.д.).

Чем сильнее зависимость критериев эффективности от изменения этих параметров тем выше риск. Для достижения наиболее эффективного результата обычно используется совокупность методов управления рисками на всех стадиях осуществления проектов.

 

Группы методов управлением рисками:

· Группа методов компенсации рисков. Эти методы связаны с созданием механизмов предупреждением опасности



· Группа методов распределения

· Методы локализации рисков (Выделив экономически наиболее опасные участники или этапы деятельности в обособленные структурные подразделения, можно сделать их наиболее контролируемыми и снизить уровень риска.

К таким методам относятся :

1) создание венчурных предприятий предполагает создание небольшого дочернего предприятия как самостоятельного юридического лица для высоко технологических (рискованных) проектов. Рискованная часть проекта локализуется в дочернем предприятии, при этом сохраняется возможность использования научного и технического потенциала материнской компании.

2) создание специальных структурных подразделений с обособленным балансом, для выполнения рискованных проектов).

· Методы уклонения от рисков. ( отказ от ненадежных партнеров , отказ от рискованных проектов, страхование, поиск гарантов).

 

Качество управления рисками считается одним из важнейших компонентов корпоративного управления и на прямую влияет на выживаемость предприятия в условиях кризиса.

Для успешного управления рисками необходимо адекватная система информационного обеспечения.

Главное внимание риск - менеджера должно быть направлено на наблюдение за параметрами риска до разработки и принятия решения и в ходе выполнения принятого решения . Долгосрочные вложения краткосрочного капитала могут стать причиной неплатежеспособности необходимо отслеживать соответствие активов и пассивов по срокам. АКУ может рассматриваться как крайний случай применения методов риск-менеджмента. Задача традиционного риск менеджмента с одной стороны не допустить появления на предприятии большой степени неопределенности и нерегулируемости процессов угрожающих жизнедеятельности организации, с другой – во время кризиса появляется множество дополнительных рисков, т.е. слабое управление рисками в организации может привести к кризису, а в кризисных ситуациях рождаются новые риски.

 

Лекция № 9

 

Диагностика кризисных ситуаций в организациях. Стратегия и тактика в АКУ

 

СМ схему АКУ.

Диагностика хоз. деятельности первым этапом в разработке стратегии аку. Эффективность АКУ характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затратами. Такую эффективность трудно оценить в точных расчетных показателях, но обычно можно увидеть при анализе и общей оценке управления. Диагностику можно понимать как оценку функционирования организации в изменяющейся внешней среде с целью предотвращения кризиса. Задача диагностики заключается в определении мер направленных на отлаживание работы всех составляющих элементов системы и способы их реализации. Ранние признаки несостоятельности улавливаются в процессе постоянного анализа фин. отчетности предприятия. Методами такого анализа являются горизонтальный (сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом, отслеживается динамика показателей во времени) и вертикальный (определение структуры итоговых финансовых показателей, выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом), анализ баланса предприятия, анализ различных типов относительных показателей (коэффициентов), анализ динамики выручки, различных элементов себестоимости и т.д. Кроме этого для диагностики состояния организации используют сравнительный анализ (Сравнение показателей отчетности с др предприятий), факторный анализ.

 

Модель Альцмана:

Z= 1,2*Х1+1,4*Х2+3,3*Х3+0,6*Х4+0,999*Х5, где Х1-отношение оборотного капитала к общим активам, Х2- отношение нераспределенной прибыли к общим активам, Х3- отношение прибыли до выплаты % и налогов к общим активам, Х4 – отношение рыночной стоимости акций к стоимости балансовых обязательств, Х5 - отношение объёма продаж к общим активам. Граничные значения ф-ции Z: <= 1,81 – дефолт, >=2,99 выполнение обязательств.

 

Банкротство

Дело о банкротстве возбуждается если требования к предприятию-должнику не менее 100 т.р., соответствующее обязательства не использованы им в течении 3-х месяцев когда они должны быть исполнены. Правом подачи заявления о признании предприятия банкротом обладаю, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.