Сделай Сам Свою Работу на 5

Номера теоретических вопросов





Рег. № М-3787

 

 

СТРАХОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 080105 – Финансы и кредит

Специализация «Финансовый менеджмент»

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составитель

канд. экон. наук, доц. Е.В. Любимова

 

 

Подготовлено на кафедре

финансов и банковского дела

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

© СПбГИЭУ, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………
2. Методические указания к изучению дисциплины ……………
3. Методические указания к выполнению контрольной работы..
4. Контрольные задания...................................................................
5. Требования к оформлению контрольной работы ……………..
6. Список литературы ………………………………………………
Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) ………………………………….
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы …………………………..……………………..
Приложение 3.Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине……………………………………………….

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

«Страховой менеджмент» - дисциплина специализации, которая позволяет получить более глубокие знания в области менеджмента в страховых организациях, имеющих свою определенную специфику деятельности, очень часто отличающуюся от обычных предприятий, и обеспечивает необходимыми навыками при формировании управленческого решения в страховом бизнесе, поиска путей реализации выбранного решения, планирования выполнения различных решений для достижения поставленной цели, контроль за реализацией плана выполнения поставленных работ, получения практических навыков работы с подчиненными работниками и документами.

Цель дисциплины – формирование у студента знаний, направленных на достижение целей страховой организации и ее подразделений путем рационального использования выделенных на это ресурсов в условиях рыночной экономики.



Основные задачи дисциплины:

- формирование базовых комплексных знаний и практических навыков в области страхового менеджмента;

- изучение методов управления страховыми организациями на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях;

- привитие студентам умений квалифицированного действия при выработке принятии решений на различных уровнях управления, а также при его реализации для достижения поставленных или самостоятельно сформулированных целей.

Контрольная работа по дисциплине «Страховой менеджмент» выполняется студентами в соответствии с рабочим учебным планом заочной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит».

Дисциплина «Страховой менеджмент» базируется на основе ранее изученных дисциплин - «Менеджмент», «Страхование», «Финансовый менеджмент».

В результате подготовки студентов в рамках данной дисциплины как к студенту предъявляются следующие требования.

Студент должен иметь:

- системное представление об организационной структуре страховой компании и ее подразделений, функциях и методах управления страховой компании;

- знания о теории организации менеджмента в страховой компании, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- представления о приоритетных направлениях развития страхового бизнеса и методах управления им как внутри страховой компании, так и при взаимодействии с внешней средой.

Студент должен знать:

- теоретические основы страхового менеджмента и принципы его эффективного применения;



- законодательные и нормативные правовые акты о страховании, принципы взаимоотношений с Департаментом по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Российской Федерации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в страховых организациях;

- отечественный и зарубежный опыт в области страхового менеджмента.

Студент должен уметь:

- систематизировать и обобщать информацию о деятельности и развитии, как подразделений страховой компании, так и страховой компании в целом, уметь сравнить с деятельностью других страховых компаний;

- выявлять проблемы в деятельности страховой компании, его подразделений, менеджеров и работников и предлагать возможные пути их решения.

Студент должен владеть:

- специальной страховой терминологией;

- методикой подготовки и принятия решения на различных уровнях страхового менеджмента, порядком их реализации при достижении поставленных перед страховщиком цели;

- навыками контроля при реализации принятых решений, профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере страхования.

В результате решения учебных задач студенты должны освоить процесс подготовки различного рода решений, связанных со страховой деятельностью, планирования мероприятий по реализации этих решений.

Формой промежуточного контроля по дисциплине «Страховой менеджмент» является экзамен.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины начинается с восстановления в памяти дисциплин «Страхование» и «Менеджмент».

Особое внимание следует обратить на Приложение 1 Методических указаний - «Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)», где показаны принцип и логика построения дисциплины «Страховой менеджмент». Это позволит получить целостное представление о материале, изучаемом дисциплиной «Страховой менеджмент».

Поиск информации по темам дисциплины осуществляется студентом с использованием необходимой учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине, имеющейся в библиотеке СПбГИЭУ. Для быстрого поиска требуемого источника рекомендуется использовать электронный каталог библиотеки, который позволяет по разным критериям - ключевое слово, фамилия автора, название дисциплины - найти требуемое издание. Также можно обращаться за помощью к библиографу.

Можно предложить следующую схему работы с литературой по дисциплине. Сначала выписать вопросы, которые необходимо разобрать и осмыслить при изучении текущей темы. Они могут быть определены преподавателем на лекции или на практических занятиях, либо самостоятельно самим студентом. Затем следует осуществлять поиск информации по каждому выделенному вопросу, и кратко фиксировать ответы в соответствующей тетради. Студент должен прочитать и понять информацию, изложенную в ответе по исследуемому вопросу.

Для закрепления знаний по данной дисциплине, в соответствии с рабочим учебным планом, студенты должны выполнить контрольную работу.

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения контрольной работы является формирование навыков самостоятельной работы студента.

В результате выполнения контрольной работы студент должен решить следующие задачи:

· изучить рыночную среду и механизм страхования предприятий и организаций в условиях рыночной экономики;

· определить роль и место страхового менеджмента в организациях, связанных со страхованием, финансовой деятельности самих страховых компаний так и предприятий клиентов страховых компаний;

· изучить функции и процедуры страхового менеджмента в условиях рыночной экономики;

· выявить проблемы и основные направления развития страхового менеджмента в современных условиях.

В процессе изучения дисциплины «Страховой менеджмент» студенты приобретают знания, необходимые для эффективного управления деятельностью страховой компании.

Задачами выполнения контрольной работы является детальное исследование двух теоретических вопросов, изучаемых в дисциплине «Страховой менеджмент», в соответствии с предложенным вариантом.

Тема теоретической части должна быть раскрыта достаточно полно, с использованием законодательной базы, регулирующей страховое дело в Российской Федерации, и с приведением примеров из практики или специальной литературы. Номера теоретических вопросов и вариантов практических заданий контрольной работы определяются по предпоследней и последней цифре номера зачетной книжки (Таблица 1). Например, если предпоследняя цифра номера зачетной книжки «3», а последняя – «4», то студент выбирает вариант первого теоретического вопроса под номером 30 и второй вопрос к контрольной работе под номером 7.

Контрольная работа является частью учебного процесса. Получение зачета по контрольной работе является обязательным условием для допуска к зачету по дисциплине «Страховой менеджмент».

После представления законченной и оформленной работы преподаватель проверяет ее и выставляет оценку работе – «зачтено» или «не зачтено». Если контрольная работа получает неудовлетворительную оценку («не зачтено»), студент должен исправить ее в соответствии с замечаниями преподавателя, и вновь сдать на проверку.

Работа с оценкой «зачтено» студенту не возвращается.

Студент сдает контрольную работу на кафедру финансов и банковского дела в отпечатанном виде не позднее 21 дня до начала экзаменационной сессии по следующему адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.103, ауд. 410; электронный адрес: fibd@engec.ru, телефон 718-50-02.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Варианты теоретических вопросов контрольной работы определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента (Табл. 1).

Таблица 1

Номера теоретических вопросов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.