Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление финансами, его функциональный, организационный и правовой аспекты. Современные проблемы в сфере управления финансами в России.





управление финансами-сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Управляющая система – фин. система - это совокупность фин. институтов (учреждений), управляемая система - система финансов - совокупность ден.отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он

включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

Функцион. аспект- в основе управления лежат формы разделения труда, в которых отображается функциональное содержание управленческой деятельности

К функциям объекта управления относятся следующие: организация денежного оборота, снабжение фин. средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами, организация фин. работы и т.д. Функции субъекта управления включают планирование, прогнозирование или предвидение, организацию, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Организ.аспект - организация управления финансами - объединение людей, совместно реализующих фин. программу на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.



Правов.аспект-создание финансово-правовых условий для управления (гос-во). Любая система управления финансами функционирует в рамках

действующей нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации фин. характера, содержащейся в бух. отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.

Проблемы в сфере управления финансами РФ:

1) дифференциация между субъектами Российской Федерации по ряду социально-экономических показателей

Порядок формирования межбюджетных отношений РФ не предусматривает исчерпывающих мер по созданию условий для снижения различий и повышения качества соц.-эконом. развития регионов и обеспечения сбалансированности бюджетной системы РФ в условиях реализации реформы федеративных отношений.



Исходя из этого политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов. Ее основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах РФ, и в связи с высокой степенью дифференциации налогового потенциала и стоимости оказания бюджетных услуг в регионах РФ при распределении субсидий следует учитывать уровень бюджетной обеспеченности регионов.

10. Финансовое прогнозирование и планирование, их содержание и задачи в условиях рыночной экономики.

Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.Объектом фин. планирования является фин.деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.

Основной гос. план – бюджет государства – утверждается законодательно. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями фин. и кредитной систем. Основными задачами финансового планирования являются: определение источников и объёмов ден. ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, сосредоточение в государстве централизованного фонда ден. средств для выполнения гос. функций, обеспечение необходимых пропорций в распределении фин. ресурсов, стимулирование наиболее эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.



Финансовое прогнозирование представляет собой разработ­ку на длительную перспективу изменений фин. состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Основными задачами финансового прогнозирования являются установление объема фин. ресурсов в предстоящем периоде, источников их формирования и путей наиболее эффективного использования.

Разработка прогноза дает возможность ответить на вопрос: что ожидает предприятие в обозримом будущем - укрепление или утрата платежеспособности.

В мировой практике для прогнозирования устойчивости предприятия, выбора его финансовой стратегии, определения риска банкротства используются различные экономико-математические методы. В нашей стране для прогнозирования возможного банкротства предприятий предусматривается двухфакторная система.

Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Недостатки в организации финансового контроля и пути повышения его действенности в Российской Федерации.

Фин. контроль - совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов организации. Его цель – содействие успешной реализации фин. политики государства и хозяйств. субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны. Объектом фин. контроля является система ден. отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства в связи с формированием и использованием централизованных и децентрализованных ден. средств на всех уровнях власти и во всех звеньях национальной экономики.

Виды: в зависимости от субъектов, осуществляющих фин. контроль, различают гос. (общегос.,ведомственный), внутрихозяйственный (предприятие) и независимый (аудиторский) фин. контроль.

По еремени проведения фин. контроль, делится на предварительный (стадия составления фин.плана,бюждета), текущий (исполнение фин.плана) и последующий (проверка отчетного периода).

По методам проведения фин. контроля различают: проверки (документальные, камеральные),обследования(опрос работников), анализ (отчетности), ревизии(комплекс проверок ФХД предприятия)

Пути повышения гос.фин.контроля:

1) совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологич. базы, терминологич. единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля

2)расширение сферы действия негос.фин. контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д. Аудиторский фин. контроль находится в процессе развития. Его сфера деятельности будет расширяться по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения фин. рисков в условиях растущей конкуренции.

3)усиление внимания к фин. обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков и фин. корпораций

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.