Сделай Сам Свою Работу на 5

Расходы и доходы организаций. Классификация расходов и доходов. Финансовые методы управления расходами.





Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Не относятся к доходам, а, следовательно, не приводят к увеличению капитала:

· суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет;

· поступления по договорам комиссии;

· суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

· суммы полученных задатков;

· суммы полученных залогов;

· суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не признается расходами и потому не влияет на величину капитала выбытие активов в связи с:



· приобретением (созданием) внеоборотных активов;

· вкладами в уставные (складочные) капиталы других организаций и приобретением акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;

· перечислением средств в рамках благотворительной деятельности, организации отдыха, мероприятий спортивного и культурно-просветительского характера;

· договорами комиссии;

· перечислением авансов и задатков;

· погашением полученных ранее кредитов и займов.

Доходы и расходы могут отображаться в Отчете о прибылях и убытках разными способами и в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на несколько видов .

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением (или приобретением) и продажей продукции, а также возмещение стоимости амортизируемых активов (например, основных средств и нематериальных активов) в виде амортизационных отчислений.



Расходы по обычным видам подразделяются на:

а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов и

б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов, включая управленческие и коммерческие расходы. Предусматривается также группировка расходов на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, прочие затраты.

К операционным доходам (расходам) относятся, в частности:

· доходы (расходы), связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· доходы (расходы), связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· доходы (расходы) от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

· проценты полученные (уплаченные) по предоставленным (полученным) кредитам и займам.

· К группе внереализационных доходов (расходов) относят:

· штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договоров;

· доходы и расходы от безвозмездной передачи либо получения активов;

· поступления и перечисления в возмещение причиненных организации убытков;



· убытки и прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· сумма уценки и дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

· иные доходы и расходы, непосредственно не связанные с реализацией продукции, работ, услуг.

К чрезвычайным доходам (расходам) относятся доходы и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.). К чрезвычайным доходам, в частности, относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

Финансовые методы управления расходами

Директ-костинг - постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли.

Стандарт-кост - для каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно.

Метод ABC- деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операций.

CVP-анализ (анализ точки безубыточности) - основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат.

Порядок формирования и использования доходов от реализации продукции.

Валовый доход включает общую сумму дохода от всех видов деятельности. Доходы от реализации(выручка)входят в состав валового дохода и формир-ся в результате производственной и реализационной деят-ти. Выручка от реализации имеет наиб.уд.вес в валовом доходе предприятия.

Выручка от реализации-сумма поступлений денеж.сре-в,иного имущества и дебиторской задолженности.Выручка признается при наличии след.условий:предприятие имеет право получать эту выручку,сумма выручки может быть определена в денежном эквиваленте, расходы,котор.произведены или будут произведены и учтены в составе выручки, могут быть определены в денеж.эквиваленте, право собственности должно перейти к покупателю или работа должна быть принята заказчиком.

Выручка от реализации может быть определена 2мя методами:1. метод начислений-выручка признается в том периоде,в котор.она имела место, независимо от фактич.поступления денеж.средств,иного имущества.

Моментом получения дохода признается день отгрузки прод-и и предъявления счетов покупателям. Этот метод яв-ся основным для целей бух.учета.

2. кассовый метод-моментом получения дохода признается день поступления ср-в на расчетный счет или в кассу предприятия, а также поступления на предприятие нового имущества. Для налогового учета могут быть использованы оба метода. Метод определения выручки должен быть зафиксирован в учетной политике. Применение кассового метода ограничено законодательством: предприятия имеют право использовать кассовый метод, если в среднем за пред.4кваратла сумма выручки от реализации не превысила 1млн.руб.за каждый квартал. Метод начислений усиливает налоговую нагрузку, кассовый метод – снижает.

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции (объема продаж).

Себестоимость продукции-выраженные в денеж.форме текущие затраты,связ.с производством и реализацией прод-и.

В зависимости от состава затрат:технологич.(затраты на обеспечение технологич.произв-ва прод-и:сырье и основ.материалы, покупные изделия,полуфабрикаты и услуги,возвратные отходы,топливо,энергия на тех.цели,основная зп производ.рабочих,отчисления от зп), цеховая(сумма технологич.себест.и расходов на освоение и подготовку произв-ва и общепроизводственные расходы), производственная (цеховая,включая общехоз.расходы за минусом потерь от брака), полная (произв.себест.+коммерч.расходы).

В зависимости от целей планирования: методом смежного планирования и калькуляционным методом.

Кальк.метод-определение плановой себест-ти единицы каждого вида прод-и.

При разработке калькуляции учит.отраслевую специфику и особенности конкретного предприятия.

Плановое кальк.содержит затраты по статьям калькуляции:прямые и косвенные. К прямым: Зпр=Нз*Ц(Нз-норма расхода ресурса на 1прод, Ц-цена). Для опред.косвен.расходов:пропорционально зп производств.рабочих,пропорц.выручке,прямым матер.затратам,всем затратам.Метод определения косвенных расходов в себестоимости единицы продукции определ-ся в учетной политике предприятия.

В зависимости от включения в себестоимость затрат по времени: себест.реализованной прод-и,себест.товарной прод-и(Себест.производ.-ая+(Расходы буд.пер.н.г.-РБПк.г.)+(Незавершенное производство н.г.- НП к.г.)

Себетсоимость реализ.прод-и=Себест.тов.прод.+(Готовая прод. нг – ГП кг)

Планирование выручки от реализации

Для целей планирования выручки от реализации исп-ся планирование на год, на квартал и на месяц.

Доход от продажи прод-и,работ и услуг расчит-ся на основе продажной прод-и и цен, из котор.исключ-ся НДС, акции, торговые и сбытовые скидки (надбавки).

Величина выручки от реализации зависит от объема реализованной прод-и, цен, расценок и тарифов.Доходы,связ.с другими хоз.и финанс.операциями не планир-ся.

В соот.с условиями хозяйствования для планирования выручки от реализации исп-ся понятие налогового периода. В НК РФ валовый доход расчит-ся исходя из нарастающего итога за расчетный период. Можно выделить 2 налог.периода:1)отчетный налог.период с 1января по 31декубря тек.года, 2)за 1 квартал.

Датой увеличения дохода считается число,котор.включается в налог.период, в теч.котор.произошли события,случившиеся ранее:дата зачисления средств на расчет.счет или в кассу,дата инкассации наличных,дата отгрузки товара,поступления работ и услуг.

В случае отсутствия отгрузочных док-ов при использовании торговых автоматов,датой увеличения дохода счит-ся дата выписки из торговых автоматов денеж.выручки.

В случае торговли продукцией с использованием дебетовых, кредитовых карт, дорожных чеков,датой увелич.дохода счит-ся дата оформления соот.счета.

Основ.методы планир.выручки от реализации:

Метод прямого счета – основан на гарантийном спросе. Выручка от реализации расчит-ся отдельно по кажд.изделию в завис.от объема реализации и отпускных цен, затем рез-ты суммируются. Основным преимуществом этого метода яв-ся простота точность. Недостаток: большой ассортимент продукции, как следствие – трудоемкость.

Расчетный метод: плановая выручка от реализации опред-ся исходя из величины прогнозируемого выпуска товарной прод-и и величины остатка нереализ.прод-и на нач.и конец планир.периода.

Затраты на производство учит-ся в бух.учете по производственной себестоимости, поэтому на основе данных б.у. переходящие остатки нереализованной себестоимости при расчете выручки от реализации необходимо перевести в цену реализации, для этого используют коэффициент перерасчета реализованной продукции из производствен.себестоимости в отпускную цену. (Кп = ТП с/ ПС.сп – производ.себест.планир.периода)

Преимущества:быстрота расчетов. Недостатки:приближденность расчетов с учетом оценки переходящих остатков.

Факторы, влияющие на величину выручки от реализации,распределение выручки от реализации:1. зависят от деят-ти предприятия:на стадии производства:объем производства, структура производства, качество продукции, ассортимент, ритмичность выпуска, на стадии реализации: ритмичность отгрузки, своевременное оформление расчет.и план.документов, соблюдение договорных обязательств, применяемые формы расчета, уровень цен предприятия, развитие дилерской сети.

Независящие от деятельности предприятия: нарушение договорных обязательств покупателями, конъюнктура цен на рынке, нарушение в работе транспорта, социально-экономич.и демографические процессы.

Направления распределения и использования дохода предприятия: валовый доход-возмещение матер.затрат, износа осн.производ.фондов - -налоги и др.обязат.платежи – зп и отчисления на соц.нужды – финансирование прочих расходов – прибыль.

7. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения, прибыль - это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода.

В экономической системе прибыль выполняет следующие функции:
1) является показателем эффективности предприятия;
2) обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
3) является источником формирования бюджетов разных уровней.
Выделяют следующие виды прибыли:
Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П
Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы).
Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

8. Формирование, распределение и использование прибыли. Методы планирования прибыли.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.