|
Основные формы документов по инвестициям
Существуют три основных формы финансовых документов, которые позволяют планировать, анализировать и контролировать инвестиционный проект:
- отчет о прибылях и убытках (Income statement);
- баланс (Balance sheet);
- отчет о движении денежных средств (Cash flows).
Эти документы представляют прогнозируемое состояние предприятия и позволяют проследить динамику его развития.
"Отчет о прибылях и убытках" позволяет получить информацию о текущей производственной и сбытовой (хозяйственной деятельности предприятия за планируемый период времени (месяц, квартал, год), т. е. сравнить доходы с расходами и тем самым получить ответ о состоянии собственного капитала проекта.
"Отчет о движении денежных средств является важнейшей формой оценки инвестиционного проекта. Он позволяет выяснить два обстоятельства:
- предполагаемые объемы и сроки инвестирования;
- форму финансирования инвестиционного проекта.
По своему составу документ имеет три раздела:
- денежные потоки от производственной (операционной) деятельности;
- денежные потоки от инвестиционной деятельности;
- денежные потоки от финансовой деятельности.
Такое деление позволяет выявить с одной стороны, основные направления использования денежных средств и, с другой стороны, источники их образования.
Следует обратить внимание, что "амортизационные отчисления" являются не статьей расхода, а наравне с чистой прибылью — внутренним источником финансирования.
Третий документ — "баланс" отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату. Он показывает устойчивость финансового положения предприятия, реализующего инвестиционный проект, структуру имущества и источники его финансирования. В проектном анализе применяется агрегированная форма баланса, т. е. баланс в укрупненном виде.
Эти три документа позволяют рассчитывать финансовые коэффициенты, которые дают возможность осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, реализующего инвестиционный проект. Можно выделить следующие группы финансовых показателей:
- финансовой устойчивости;
- платежеспособности;
- деловой активности;
- рентабельности.
Поток реальных денег от инвестиционной деятельности.
№ стр.
| НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ
| ЗНАЧЕНИЕ ПРИТОКА П(дохода) И ОТТОКА З(затрат) ПО ПЕРИОДАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (шагам расчета)
|
|
| ШАГ 0
| ШАГ 1
| ...
| ШАГ Т
| ЛИКВИДАЦИЯ
| 1.
| Земля.
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 2.
| Здания и сооружения.
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 3.
| Машины и оборудование,
| п
|
|
|
|
|
| передаточные устройства.
| з
|
|
|
|
| 4.
| Нематериальные активы.
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 5.
| Итого вложений в основной капитал.
| п
|
|
|
|
|
| (стр1+стр4)
| з
|
|
|
|
| 6.
| Поступления от реализации активов.
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 7.
| Прирост оборотного капитала.
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 8.
| Всего инвестиций.
| п
|
|
|
|
|
| (стр5+стр6+стр7)
| з
|
|
|
|
|
Поток реальных денег от операционной деятельности.
№ стр.
| НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ
| ЗНАЧЕНИЕ ПРИТОКА П(дохода) И ОТТОКА З(затрат) ПО ШАГАМ РАСЧЕТА
|
|
| ШАГ 0
| ШАГ 1
| ...
| ШАГ Т
| ЛИКВИДАЦИЯ
| 1.
| Объем продаж
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 2.
| Цена
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 3.
| Выручка
| п
|
|
|
|
|
| (стр1хстр2)
| з
|
|
|
|
| 4.
| Внереализационные доходы
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 5.
| Амортизация зданий
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 6.
| Амортизация оборудования
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 7.
| Проценты за кредиты
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 8.
| Прямые производственные
| п
|
|
|
|
|
| издержки
| з
|
|
|
|
| 9.
| Сдельная зарплата с начислениями
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 10.
| Постоянные издержки
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 11.
| Прибыли до вычета налогов
| п
|
|
|
|
|
| (стр3+стр4-стр(5-10))
| з
|
|
|
|
| 12.
| Налоги и сборы
| п
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
| 13.
| Проектируемый чистый доход
| п
|
|
|
|
|
| (стр11-стр12)
| з
|
|
|
|
| 14.
| Амортизация
| п
|
|
|
|
|
| (стр5+стр6)
| з
|
|
|
|
| 15.
| Чистый приток от операций
| п
|
|
|
|
|
| (стр13+стр14)
| з
|
|
|
|
|
Поток реальных денег.
N стр.
| НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ
| ЗНАЧЕНИЕ ПОТОКА ПО ШАГАМ РАСЧЕТА
| 1.
| Собственный капитал(уставной)
|
| 2.
| Краткосрочные кредиты
|
| 3.
| Долгосрочные кредиты
|
| 4.
| Погашение займов
|
| 5.
| Проценты по займам
|
| 6.
| Доходы от финансовых операций
|
| 7.
| Выплата дивидендов
|
| 8.
| Сальдо финансовой деятельности стр(1)+стр(2,3,6)-стр(4,5,7)
|
|
Стратегическое планирование призвано решать три основные проблемы:
Первая – связана с определением миссии предприятия, созданием идеологии, т.е. с наделением всех работников предприятия ясной целью, смыслом деятельности, с консолидацией, мобилизацией и мотивацией коллектива.
Вторая – связана с планированием, т.е. с предвидением будущего (снижением степени его неопределенности), поиском оптимальных направлений и путей развития, а значит со снижением рисков ведения бизнеса.
Третья – связана с рекламой самого предприятия, его перспектив и возможностей перед партнёрами, кредиторами, инвесторами.
Кроме того, стратегический план:
· систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
· является документом, организующим работу всего предприятия;
· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
· позволяет избежать лишних действий, и траты ресурсов, не приводящих к намеченным целям;
· снижает риски ведения бизнеса.
Чтобы выяснить, зачем нужен стратегический план, сопоставим проблемы, которые возникают на предприятии при его отсутствии, с результатами, которые предприятие получает после его разработки (таблица 2).
Таблица 2 –Проблемы, возникающие на предприятии при отсутствии стратегического плана и результаты, которые предприятие получает после его разработки
Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга
| Результаты разработки стратегического плана
| у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги;
| определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
| У предприятия нет главной цели, смысла существования
| Определена миссия. Есть основа для создания идеологии, наделения всех работников предприятия ясной целью, смыслом деятельности, консолидации и мотивации коллектива
| Руководство предприятия работает в условиях высокой степени неопределенности, может принимать лишь «сиюминутные» решения
| Неопределенность снижается, упрощается процесс принятия решений, снижаются риски ведения бизнеса
| Неизвестно, на каких покупателей и какие рынки нужно ориентироваться в первую очередь;
| определена группа целевых потребителей и целевых рынков, получено их описание;
| Непрозрачность деятельности организации для руководства, партнёров, кредиторов, инвесторов
| Есть возможность рекламы предприятия, его перспектив и возможностей перед партнёрами, кредиторами, инвесторами
| Неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться, какие издержки сокращать, а какие увеличивать;
| определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
| Предприятие развивается «рывками», спонтанно, четкие перспективы развития отсутствуют.
| установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.
| Подытожим вышесказанное и еще раз рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки стратегического плана предприятия (таблица 3).
Таблица 3 – Основные аргументы за и против стратегического плана
Аргументы «против» разработки плана маркетинга
| Аргументы «за» разработку плана маркетинга
| · Мы успешно работаем и без него
| · В таком случае при наличии стратегического плана ваше предприятие будет работать еще успешнее, эффективнее (см. выше).
| · Нет времени на разработку плана маркетинга
| · начните с сокращенного варианта
· разработанный план маркетинга позволит вам сэкономить время за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга
| · Некому разрабатывать (все при деле или недостаточна квалификация)
| · создайте соответствующую службу
· пригласите сторонних специалистов
| · Неизвестно, как его разрабатывать
| · существуют наработанные методики, стандартные шаги в стратегическом планировании
| Нередко компании, сталкиваясь с определенными трудностями со сбытом (торможение роста, снижение сбыта) начинали искать возможности выпуска новых продуктов и выхода с ними на совершенно новые рынки. Диверсификация требует серьезных вложений в новый продукт, которые беруться в ущерб развитию старого (который испытывает проблемы со сбытом) …
В отсутствии системы стратегического управления, это делается без должного анализа реальных потребностей внешней среды и собственных возможностей.
Например, не учитывается, что традиционный рынок продолжал развиваться или же падал, но с темпом меньшим, чем падала реализация у нашей компании. А это говорит о том, что были серьезные возможности развития со старым продуктом.
Или компания может управляться с точки зрения достижения максимального текущего финансового результата. Это значит, что финансовые службы могут жестко требовать постоянного снижения издержек. В условиях проблем со сбытом, это автоматически приводит к реструктуризации, сокращению производственных мощностей и персонала. Предприятие попадает в своего рода замкнутый круг и множит свои проблемы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|