|
Тема 1. Предмет юридической психологии
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)
Утверждаю
Председатель Методического совета института
Е.Е. Орлова
« 30 » июня 20 14 г.
Вводится в действие с
« 01 » сентября 20 14 г.
Рабочая программа
учебной дисциплины
«Юридическая психология»
(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)
Для студентов, обучающихся по направлению:
030900 «Юриспруденция»
(шифр и наименование образовательной программы)
Профиль подготовки:
(наименование профиля подготовки)
Форма обучения:
Очная
Составитель:
кафедра «Трудовое и предпринимательское право»
(наименование кафедры)
доцент С.В.Мещерякова
(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)
Тамбов 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62– Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 464, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Трудовое и предпринимательское право» протокол № 9 от 18 . 06 . 2014 г.
Заведующий кафедрой В.Г. Баев
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 030900 – «Юриспруденция» протокол № 3_ от 26 . 06 . 2014 г.
Председатель НМСН С.А. Фролов
1. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине
После изучения учебной дисциплины у обучающегося будут сформированы следующие компоненты общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Результат обучения
(формируемая компетенция)
| Структура результата обучения, формируемая учебной дисциплиной
| ОК-3
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| Обучающийся ЗНАЕТ мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; нормы профессиональной этики, возможные пути разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
психологические основы профессионального общения;
причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.
| Обучающийся УМЕЕТанализировать формы и методы познания в юридической деятельности; использовать гуманитарные знания для понимания, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; анализировать различные виды деятельности субъектов правоотношений, давать им правовую и психологическую оценку, принимать обоснованные решения на этой основе.
| Обучающийся ВЛАДЕЕТнавыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками толерантного поведения; навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики, психологического воздействия и правильного поведения в конфликтной ситуации; навыком использования полученных знаний в практической деятельности и при решении задач; осуществлять организационно-управленческие функции.
| ПК-18
способен управлять самостоятельной работой обучающихся
| Обучающийся ЗНАЕТ основные понятия юридической психологии; методологию юридической психологии; методологические, естественнонаучные и правовые основы юридической психологии; место юридической психологии в системе научных отраслей; психологические аспекты взаимодействия человека в обществе;
| Обучающийся УМЕЕТграмотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в области педагогики;
применять на практике полученные знания (с опорой на знания психологических особенностей личности и социально – психологических аспектов группы); выстраивать образовательно-профессиональный путь бакалавра; анализировать социально значимые проблемы и процессы, движущие силы психологического развития человека, формирование личности, ее становление и развитие; преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и
методическом уровне, применять методы психологического воздействия и убеждения.
| Обучающийся ВЛАДЕЕТнавыками подготовки и проведения отбора кадров; навыками общей, профессиональной, информационной, психологической культуры общения, а также методами эффективного взаимодействия с людьми с целью создания благоприятного социально-психологического климата; понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально –
волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, воспитания, образования и саморазвития; способностью преподавать правовые дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня.
|
2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Курс «Юридическая психология» является составной частью базовой образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» и рассматривает вопросы как общепсихологической теории (предмет, цели и задачи курса, его теоретические основы), так и практическое применение психологии, специальные вопросы правоприменительной деятельности.
Актуальность данной учебной дисциплины определяется не только признаваемой всеми в Российской Федерации необходимостью совершенствования профессиональной деятельности юристов, повышения эффективности работы правоприменительных структур. Об этом же свидетельствуют и последние нововведения психолого-правового характера в УК, УПК, ГК, ГПК РФ, включение в них целого ряда таких чисто психологических терминов и понятий как: психические расстройства, не исключающие вменяемости; психофизиологические качества; нервно-психические перегрузки; аффект и т.п.
Применение в процессе деятельности юристами определенных психологических методов облегчает их труд, помогает регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы их поступков, познавать объективную действительность и правильно ее оценивать, использовать результаты познания в практике.
На рубеже тысячелетий все более четко осознается мысль о том, что психология не отвлеченная наука, посвященная решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное звено в профессиональной подготовке всякого культурного и высокообразованного юриста.
Для его успешного освоения курса «Юридическая психология» необходимы знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права, конституционное право, гражданское право, уголовное право, уголовный процесс, гражданский процесс, криминалистика, прокурорский надзор и т.д.
3. Объём учебной дисциплины
Объём дисциплины «Юридическая психология» составляет 3 зачетных единиц.
Распределение объёма дисциплины (в академических часах) по семестрам
Виды работ
| Всего
| 1 семестр
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
| в том числе
|
|
| лекции, часов
| 18
| 18
| практические занятия, часов
| 18
| 18
| Самостоятельная работа
| 36
| 36
| Промежуточная аттестация
|
|
| в том числе
|
|
| экзамен, часов
| 36
| 36
| Общая трудоемкость
| | | часов
|
|
| зачетных единиц
|
|
|
4. Содержание дисциплины
4.1. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Предмет юридической психологии
Значение психологии в условиях правового государства. Объект, предмет, задачи, и значение юридической психологии как науки. Структура и методы юридической психологии. Методологические принципы и понятийный аппарат юридической психологии. Характеристика взаимосвязей юридической психологии с отраслями психологической и смежной с ней наук, с правовой теорией и практикой. Правовая психология. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Криминальная психология. Психология уголовного судопроизводства. Психология судебной деятельности. Пенитенциарная (исправительная) психология.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|