Сделай Сам Свою Работу на 5

Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков (ФАП полётов гл. XXXII)





Полёты в особых условиях и особые случаи в полёте.

Полеты в особых условиях и особые случаи в полете.

( ФАП-128 в редакции приказа Минтранса России от 22.11.2010г. №263)

3.116. К полетам в особых условиях относятся:

- полеты при неблагоприятных атмосферных условиях;

- полеты в горной местности:

при безопасной высоте полета 3000 м и более;

на малых и предельно малых высотах,

- полеты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством

навигационной ориентировки является визуальная ориентировка;

- полеты по ПВП в полярных районах, над пустынями и джунглями;

- полеты по ПВП над водным пространством;

- полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки.

Правила полетов в особых условиях, действия экипажа при сложных и аварийных ситуациях устанавливаются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, настоящими Правилами и РЛЭ.

 



3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:

- пожар на воздушном судне;

- отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- захват воздушного судна;

- угроза взрыва на борту воздушного судна;

- вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;

- экстренное снижение;

- нарушение прочности воздушного судна;

- полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

- потеря ориентировки.

Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуациях:

- отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

- попадание воздушного судна в зону опасных для полета метеорологических явлений;



- выполнение посадки воздушного судна в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;

- ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

- внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту воздушного судна, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту воздушного судна;

- отказы систем воздушного судна, приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.

 


3.118. К неблагоприятным атмосферным условиям относятся:

- грозовая деятельность;

- сильные осадки;

- повышенная электрическая активность атмосферы;

- обледенение;

- турбулентность;

- сдвиг ветра;

- облака вулканического пепла;

- пыльные и песчаные бури.

Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях выполняются в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, настоящими Правилами РПП и РЛЭ.

К опасным для полета метеорологическим явлениям и условиям относятся указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полеты в которых запрещаются.

 

При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений и получении соответствующей информации командир воздушного судна обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешён РЛЭ.



Изменение маршрута или эшелона (высоты) полёта для обхода зоны опасных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п.44 ФАП полётов.

При выполнении полётов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:

– аварийная радиостанция;

– запас продуктов питания и питьевой воды;

– индивидуальные и групповые плавсредства (при полётах над водной поверхностью);

– сигнальные средства;

– оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемые соответствующими инструкциями.

О возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна обязан немедленно сообщить органу УВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту 121,5 МГц.

Пилотирование и управление системами воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ. Члены экипажа при выполнении операций в соответствии с РЛЭ в особых случаях полета обязаны докладывать о своих действиях командиру воздушного судна.

В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна имеет право принять решение на выполнении вынужденной посадки вне аэродрома или покидание воздушного судна, если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами*.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(*)- текст, напечатанный курсивом содержит материал из ранее действующих нормативных документов.

Полеты в условиях обледенения (ФАП-128)

 

Обледенение – отложение льда на различных частях воздушного судна.

(слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин,

умеренное – от 0,5 до 1 мм/мин, сильное – более 1 мм/мин).

 

2.14. Запрещается начинать полет, если присутствует иней, снег, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;

по ПВП - при наличии фактического обледенения.

 

Полеты в условиях обледенения (ФАП полётов гл. XXXI)

 

158. Полеты в условиях обледенения с неисправной или не включенной противообледенительной системой запрещаются.

159. При обнаружении обледенения в полете командир воздушного судна обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета.

160. В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу воздушного судна необходимые условия полета.

Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков (ФАП полётов гл. XXXII)

 

При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан учитывать:

– характер гроз (внутримассовые, фронтальные);

– расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;

– необходимость дополнительной заправки топливом.

162. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).

Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.

163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.

164. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.

165. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.

166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.

167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.

168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.

169. Полеты пилотируемых аэростатов и СЛА в условиях грозовой деятельности и ливневых осадков запрещаются.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.