Сделай Сам Свою Работу на 5

КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА





КАК ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

В средней общеобразовательной школе в настоящее
время принята кабинетная система. Учебный кабинет —
сложная функциональная система, главное назначение
которой состоит в рациональной организации учебно-
воспитательного процесса по учебному предмету «ино-
странный язык» и в оптимизации урочной и внеурочной
работы на всех стадиях их организации (Т. Ф. Горбунь-
кова, Н. И. Грачева).

Кабинет иностранного языка может быть оборудован
специальной лингафонной аппаратурой. В этом случае
он приобретает статус языковой лаборатории. Языковая
лаборатория создает наиболее благоприятные условия
для усвоения языкового и речевого материала, для разви-
тия соответствующих навыков и умений. Использование
языковой лаборатории позволяет увеличить время уст-
ной практики для каждого ученика и повысить эффек-
тивность управления учебно-воспитательным процессом.
В кабинете иностранного языка создаются хорошие ус-
ловия для индивидуализации и дифференциаций обуче-
ния учащихся, обеспечивается высокая мотивация уче-
ния (преодоление личностно-психологического барьера
общения, установление благоприятного психологическо-
го климата на уроке).



Кабинет иностранного языка должен выполнять не-
сколько функций. Назовем эти функции: 1. Функция раз-
вития мотивов и интереса у школьников по овладению
иностранным языком. 2. Функция развития и совершен-
ствования творчества, инициативы и трудовых навыков.
3. Функция формирования навыков и умений самостоя-
тельной работы. 4. Функция привлечения школьников к
общению на языке, использование кабинета как реальной
возможности практического применения языка, как сред-
ства общения вне урока. 5. Функция совершенствования
речевых навыков и умений. 6. Функция интернациональ-
ного воспитания школьников средствами иностранного
языка. 7. Функция привлечения учащихся к различным видам учебной деятельности на языке (урочная вне-
урочная, факультативная работа).

Данные функции кабинета являются своеобразным
ориентиром в работе учителя. Учителю иностранного
языка следует периодически сверять свою деятельность в
кабинете с данными функциями, а затем дополнять или
корректировать ее по мере необходимости.



Кабинет иностранного языка в школе создается по-
степенно. При этом отмечается как бы три основных эта-
па: а) подготовительный этап; б) этап создания единой
системы классификации и хранения наглядных пособий
и дидактического материала; в) этап организации учеб-
ной и внеклассной работы в кабинете.

Рассмотрим содержание работы учителя на каждом
из этапов развития кабинета иностранных языков. Так,
подготовительный этап включает в себя: 1. Создание ак-
тива кабинета из числа учеников, членов родительского
актива. 2. Составление и утверждение эскизов оформле-
ния помещения. 3. Подготовка помещения для кабинета.
4. Составление перспективного плана оборудования и
оснащения кабинета (приобретение наглядных пособий,
ТСО ит.п.).

Создание актива кабинета — важный и. ответствен-
ный период в становлении кабинета. Учитель иностран-
ного языка должен собрать и объединить людей, которые
заинтересованы в повышении знаний, навыков и умений
по иностранному языку.

В этой работе необходимо заинтересовать админист-
рацию школы, убедить ее в создании необходимости
специализированного кабинета. От администрации шко-
лы во многом зависит выделение денежных средств на
приобретение компонентов УМК, ТСО.

Учитель Должен заинтересовать идеей создания ка-
бинета и родительскую общественность, и попечитель-
ский совет школы. Родители могут помочь в оформлении
кабинета, в изготовлении витрин, стендов и стеллажей.
Попечительский совет может помочь в финансовом
обеспечений деятельности кабинета.



К созданию кабинета иностранных языков следует
привлекать и самих учащихся. Ученики могут быть заня-
ты такой работой, как создание классной библиотечки,составление каталога книг для разных классов. Учащиеся
могут осуществлять поиск и сбор материалов о знамени-
тых людях страны изучаемого языка. Они могут сами
создавать игротеку, собирать стихи, рифмовки, песни,
загадки на иностранном языке. Отдельные ученики мо-
гут участвовать в ремонте кабинета, в изготовлении
учебных пособий, таблиц.

Привлечение учащихся к работе по всем указанным
направлениям будет способствовать не только трудовому
воспитанию учащихся, но и созданию коллектива актива
при кабинете иностранных языков.

На подготовительном этапе определяется также чис-
ло кабинетов в школе. Если кабинет иностранного языка
организуется в одно- или двухкомплектной школе, то для
такой школы достаточным считается наличие двух каби-
нетов иностранного языка. Если кабинет организуется в
школе с тремя-четырьмя параллелями, то необходимо
иметь до четырех кабинетов. В каждом кабинете назна-
чается ответственный учитель, или заведующий кабине-
том.

Оформление кабинета — это трудоемкий процесс.
Он требует много творческих сил и энергии учителя. Не
существует специальных рецептов по оформлению каби-
нета. На оформление кабинета оказывает влияние ряд
факторов, среди которых: а) отношение учащихся к
учебному предмету «иностранный язык»; б) опыт работы
учителя; в) финансовые возможности школы; г) наличие
в школе определенного раздаточного материала; д) тра-
диции школы в оформлении кабинетов по другим пред-
метам. _ '

Создавая кабинет иностранного языка, учитель дол-
жен представлять себе и хорошо знать, что будет входить
в оформление кабинета. Элементы оформления могут
варьироваться. Основными элементами оформления ка-
бинета являются: 1) стенд, который изготовляется из фа-
неры, ДСП, доски, реек; 2) витрины; 3) шкафы для хра-
нения грамматических таблиц и других учебных посо-
бий; 4) классная доска (трехсекционная); 5) экран;
6) шкаф для «орудий уборки»; 7) место для хранения
пластинок, диапозитивов, диафильмов, кассет; 8) учительский стол и средства управления ТСО на нем (рабо-
чее место учителя); 9) рабочее место ученика.

Кабинет иностранного языка имеет определенное
оборудование. В его состав могут быть включены:
а) лингафонное оборудование (аудиоактивного-компара-
тивного типа); б) кассетный магнитофон; в) эпидиаскоп
(эпипроектор — для просмотра наглядности — непро-
зрачных картинок); г) проигрыватель; д) кодоскоп (гра-
фопроектор — для оперативной работы на уроке, для де-
монстрации учебных материалов на прозрачной пленке);
е) фильмоскоп (диапроектор); ж) телевизор; з) видеомаг-
нитофон.

На передней стенке кабинета помещается классная
доска. Под ней находятся приспособления для хранения
наглядных пособий. Слева от доски расположен экран.
На передней стенке укрепляется магнитная доска, стенд
для объявлений. Над доской могут быть вывешены изре-
чения великих людей о пользе изучения иностранных
языков.

Задняя стенка классной комнаты (кабинета) часто
оформляется в виде карты страны изучаемого языка.
Внизу стоят витрины, содержащие страноведческий ма-
териал. Материалы витрин посвящаются определенным
датам календаря, историческим датам и событиям в жиз-
ни страны изучаемого языка. Материал витрин должен
периодически обновляться. Здесь могут размещаться и
материалы по переписке, сувениры от зарубежных друзей.

У боковой стенки помещаются шкафы для хранения
наглядных пособий, технических средств обучения. Над
шкафами размещаются портреты великих людей страны
изучаемого языка, дается краткая информация о них.

На стене, где находятся окна, размещаются в про-
стенках требования к учащимся по овладению различ-
ными видами речевой деятельности по классам, материа-
лы по подготовке к экзаменам по предмету. На окнах
размещаются шторы для затемнения классной комнаты.

Практика работы в кабинете иностранного языка по-
казывает, что удобное и четкое размещение всех ТСО
позволяет учителю работать оперативно. Достаточное
количество наглядного и иного материала позволяет учи-
телю иностранного языка быстро и эффективно подготовиться к уроку, успешно провести внеклассные меро-
приятия на языке.

Главное в кабинете иностранного языка — рацио-
нальная организация всех рабочих зон (рабочих мест
учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, де-
монстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

К кабинету иностранного языка предъявляются оп-
ределенные требования. Назовем их: 1) Кабинет ино-
странного языка оснащается учебно-методическим ком-
плектом, другими средствами обучения в соответствии с
«Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учеб-
ного оборудования для общеобразовательных школ».
2) Кабинет иностранного языка оснащается, комплектом
аппаратуры, комплектом УМК, словарями, справочника-
ми, фондом самодеятельных пособий, картотеками, ин-
струментами и материалами для ремонта и изготовления
пособий. 3) Мебель в кабинете иностранного языка
должна быть подобрана с учетом антропометрических
данных. 4) В кабинете иностранного языка необходимо
предусмотреть специальную технику для хранения, де-
монстрации и экспонирования материалов и учебно-
наглядных пособий. 5) В кабинете необходимо иметь
тщательно подобранный книжный фонд. 6) Все пособия,
учебное оборудование в кабинете иностранного языка
систематизируются и хранятся в соответствии с требова-
ниями педагогической эргономики. 7) В кабинете, обо-
рудованном лингафонным устройством, проекционной
и другой аппаратурой, необходимо иметь техническую
документацию и инструкцию по "технике безопасности.
8) В специальной инвентарной книге должно быть пере-
числено все имеющееся в кабинете оборудование с при-
своенным ему инвентарным номером. 9) Каждый каби-
нет иностранного языка должен иметь перспективный
план своего развития.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.