Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОДГОТОВКА ТЕСТА В MS POWERPOINT





Дисциплина: Использование современных информационных и коммуникационных технологии в образовании

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

Выполнил студент:

Фамилия____________________

Специальность_______________

Факультет___________________

Группа______________________

Курс________________________

Проверил преподаватель

Фамилия____________________

_________________________________

 

 

Задание 1.1

Дайте определение следующим ключевым словам (понятиям):

1. Информационная инфраструктура.

2. Информационный ресурс.

3. Информационная технология.

______________________________________________________________

Задание 1.2

Ответьте на вопросы:

  1. Что является инструментарием информационно-коммуникационных технологий?
  2. Какие технологии представления информации вам известны?
  3. Назовите важнейшие коммуникативные функции.

_______________________________________________________

 

 

Задание 1.3

Ответьте на вопросы:

    1. Охарактеризуйте информационно-коммуникационных технологии.
    2. Сформулируйте возможности информационных технологий.
    3. Назовите основные этапы информатизации.

_________________________________________________________________

Задание 1.4.

Ответьте на вопросы:



  1. Дайте классификацию электронных ресурсов.
  2. Перечислите категории программных средств, использующих информационно-коммуникационные технологии.
  3. Что относится к группе мультимедийных средств?

____________________________________________________________

 

Литература

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.:

БХВ-Петербург, 2003.

2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Филинъ, 2003.

3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003.

5. Иванов В. Компьютерные телекоммуникации: Учеб. курс. – СПб.: Питер, 2002.

6. Колин К. К. Фундаментальные основы информатики. Со­циальная информатика. – М.: Академия, 2000.

7. Новые педагогические технологии и компьютерные телеком­муникации в образовании/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Образование, 1998.

8. Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студентов пед. вузов / Под ред. Е.С. Полат.



М.: Академия, 2001.

9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. – М.: Мир, 1997.

10. Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика

и образование, 1999.

11. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru).

 

Практическое занятие № 1.

Часть I

1. Выберите учебную тему, на которую вы будете создавать набор учебно-методических документов;

2. Поставьте к этой теме интересные для учащихся вопросы;

3. Зафиксируйте возможные источники информации по данной теме.

Часть II

1. Загрузите редактор Word. Создайте в Word при помощи вставки таблицы и меню Формат - Границы и заливка кроссворд на выбранную тему.

2. Создайте документ с ответами и пояснениями, около каждого ответа разместите закладку (Вставка-Закладка).

3. Поместите на цифры в клетках кроссворда гиперссылки на эти закладки. В случае неудачного ответа учащийся получает возможность с помощью гиперссылки получить консультацию.

Создание кроссвордов

1. Открываем рабочее окно редактора Word.

2. Для создания заголовка выполняем следующие действия:

  • Настроить шрифт: тип шрифта -Times New Roman, начертание - полужирный, размер - 14;
  • Настроить параметры абзаца: выравнивание - по центру, первая строка - нет, междустрочный интервал - одинарный;
  • Вводим с клавиатуры текст: «Кроссворд» и дважды (чтобы после заголовка имелась пустая строка) нажимаем «Enter».

3. Вставляем таблицу, состоящую из N строк и M столбцов.



4. Выделяем всю таблицу и настраиваем для всех ее ячеек одинаковые параметры:

  • тип шрифта - Arial, начертание - обычный, размер - 14;
  • настраиваем параметры абзаца: выравнивание - по центру, первая строка - нет, междустрочный интервал - одинарный.

5. Заполняем столбцы.

6. Заполняем строки.

7. Теперь необходимо окончательно оформить кроссворд. Мы не можем убрать лишние ячейки, не нарушив структуру кроссворда. Поэтому оставляем их. Чтобы эти ячейки не были видны на распечатке, лишние линии сетки убираем с помощью команды «Границы и заливка» меню «Формат»:

  • выделяем лишнюю ячейку (можно выделять их не по одной, а сразу несколько, когда лишние ячейки расположены подряд и составляют часть строки или столбца);
  • щелкаем в меню «Формат», команда «Границы и заливка»;
  • в появившемся диалоговом окне, в «Образце» (правая часть экрана, щелкаем по тем линиям, которые являются лишними; в результате на распечатке они не будут видны)

8. Убрав линии сетки для лишних ячеек, окрасим в черный цвет пустые ячейки в центральной части таблицы. Для этого воспользуемся командой «Границы и заливка» в меню «Формат»:

  • выделяем ту часть строки или столбца, где ячейки должны быть окрашены в черный цвет;
  • щелкаем в меню «Формат» по команде «Границы и заливка», в диалоговом окне «Заливка» щелкаем по левому верхнему (черному) квадратику палитры (правее палитры в строке, где указывается цвет заливки, вместо слова «Нет» появится надпись «Черный», а под надписью «Образец» будет показана чер­ная заливка). Затем щелкнем по кнопке «ОК»;
  • повторяем эти действия необходимое количество раз.

9. Теперь наберем текст вопросов кроссворда (шрифт - Times New Roman, начер­тание - обычный, размер - 12).

10. Сохраняем созданный файл.

 

 

Практическое занятие № 2.

ПОДГОТОВКА ТЕСТА В MS POWERPOINT

Тестирование с помощью различных программ являлось одной из ветвей информатизации образования и реализует задачу автоматизации контроля усвоения учебного материала. Теоретической базой в данном случае является кибернетическая модель обучения. Кибернетический подход подразумевает управление учеником: по каналу прямой связи поступают знания, по каналу обратной – информация об усвоении. В роли источника команд может быть как традиционное (на печатной основе) учебное пособие, так и компьютерная программа. Идеи программированного обучения тесно связаны с исследованиями бихевиористов. Концепцию линейной обучающей программы сформулировал Б. Скиннер. Применительно к тестированию она означает немедленную реакцию на ответ ученика и переход к следующему вопросу. Н. Краудер описал разветвленную модель, при которой ученику дается выбор из нескольких ответов, среди которых имеются типично ошибочные. При выборе правильного ответа ученик переходит к следующему шагу, в противном случае получает разъяснения и еще одну попытку.

Отметим, что тестирование может выполнять различные дидактические функции. Краудеровская модель, более гуманная, лучше подходит для осуществления итогового повторения, закрепления, систематизации. Скиннеровская модель может быть реализована при необходимости получить чистую отметку.

Очевидно, что объективность подобной оценки зависит от корректности вопросов. Компьютер, в отличие от педагога, не сможет «войти в положение» или допустить предвзятость, но не сможет и интерпретировать нечеткий ответ в пользу ученика.

Оценка может быть воплощена в количественной отметке. Такая отметка может оказаться поощрением, предупреждением или формальной констатацией.

В случае с программой PowerPoint мы реализуем тестирование по Краудеру без оценки в баллах. Подсчет потребует привлечения программирования.

Отметим еще одну существенную деталь. Автоматизация играет компенсаторную роль: экономит время и силы педагога. Но для ученика проведение теста в компьютерном классе может сформировать положительную мотивацию повторения и изучения нового материала, так как наличие современной техники вызывает уважение у «продвинутых» учащихся и восторг новизны у новичков. Эстетическое оформление в целом создает позитивную психологическую атмосферу. Если педагогу удастся вызвать у учащихся интерес и воспользоваться педагогической ситуацией для повышения эффективности процесса обучения, то, видимо, его главная задача будет решена.

Более подробно об обучающих программах: «Педагогика» под ред. П. Пидкасистого (2000); «Теория обучения: современная интерпретация» проф. В. Загвязинского, труды П. Гальперина, Н. Талызиной, Б. Гершунского, И. Харламова. Также см. журнал «Информатика и образование».


1. Подготовка теста начинается с проектирования его содержания.

Следует определить количество вопросов (обычно около 7-10). Необходимо, исходя из темы, сформулировать вопросы и варианты ответов, основываясь на анализе уже проведенных контрольных работ.

2. Опишем схему теста:

3. Из схемы вытекает реализация: если у нас есть N вопросов, то необходимо создать в Powerpoint 3N+1 слайдов: 1 для вступления, по три слайда на каждый вопрос, имея в виду два слайда с положительной и отрицательной реакциями.

Мы будем пользоваться гиперссылками для реализации направленных связей, которые отмечены стрелками на рисунке.

4. Запустив PowerPoint, получим первый слайд.

Оформим его. Затем, щелкнув правой кнопкой мыши под эскизом первого слайда, добавим еще один. (или: Вставка-Слайд)

5. На новом слайде напишем первый вопрос и разместим варианты ответов.

6. Поместим на словах Перейти к первому вопросу… гиперссылку на слайд №2 (с первым вопросом). Для этого перейдем на слайд №1, выделим соответствующую надпись, после чего:

а) либо выберем Вставка-Гиперссылка;

б) либо нажмем правую кнопку и выберем Гиперссылка

в) либо нажмем на кнопку: .

После появления окна «Добавление гиперссылки» необходимо выбрать «местом в документ» слева, а затем щелкнуть по названию слайда с первым вопросом.

Теперь, если мы в режиме просмотра слайдов наведем указатель на надпись, он примет вид ладони. Левый щелчок приведет нас к первому вопросу.

Впрочем, щелчок по любому другому месту приведет к тому же.

Чтобы этого избежать (ведь тогда после появления слайда с положительной реакцией вместо следующего вопроса мы бы увидели отрицательную реакцию), нужно запретить переход по щелчку. Для этого: выберем «Показ слайдов-Смена слайдов», после чего в правой части окна появится соответствующая панель области задач.

Найдем и снимем (левым щелчком) флажок «по щелчку»:

После чего нажмем «Применить ко всем слайдам».

7. Создадим два слайда с реакциями на первый ответ.

8. Поместим гиперссылку на слайд с положительной реакцией – на правильный из ответов, которые мы разместили под первым вопросом. Поместим гиперссылку на слайд с отрицательной реакцией – на оставшиеся (неверные) ответы.

9. Поместим на слайде с негативной реакцией на надпись «Еще раз» гиперссылку на слайд с первым вопросом.

10. Создадим слайд с вторым вопросом.

11. Поместим гиперссылку на него на надпись «далее», которая находится на слайде с положительной реакцией.

12. На этом этапе остается продолжить описанный процесс до тех пор, пока не будут созданы все 3N+1 слайдов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.