Сделай Сам Свою Работу на 5

Гарантии прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.





Действующее законодательство содержит определенные гарантии и защиту права собственности и иных прав на землю. Так, ст.9 К РФ установлено, что земля и другие природные ресур­сы используются и охраняются в РФ как основа жизни и де­ятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В ст.8 К РФ предусмотрена равная защита частной, государственной, муни­ципальной и иных норм собственности, что является важной конституционной гарантией прав и законных интересов собственников, владельцев и пользовате­лей земли и других природных ресурсов.

Прекращения прав собственников, владельцев и пользователей. Так, согласно ЗК к таковым относятся: -добровольный отказ, от земельного участка или части его; -использование земли не по целевому назначению; -изъятие (выкуп) земель для государственных, общественных и иных нужд;

Следует также иметь в виду, что УК РФ предусматривает уголовную ответственность за такие преступления, как порча земли, нарушение правил охраны и использования недр и др.

ЗК – предусматривает гарантии обеспечения прав на землю при переходе права собственности на здание, сооружение, строение. Если право собственности на здание, сооружение, строение, находящиеся на чужом земельной участке, переходит к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой строением, зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.



Возмещение убытков ЗК

Убытки – расходы, произведенные лицом, зем. права к-го нарушены, реал. ущерб и неполученные доходы, к-ые м.б. получены при обычных условиях хозяйствования:

*стоимость жилых домов, сооружений; *стоимость плодово-ягодных насаждений; *затраты, вызванные неудобством в использовании земли.

Убытки м.б. причинены: 1 – изъятия для гос. и мун. нужд; 2 – временное занятие; 3 – ухудшение кач-ва зем. рес-сов.

Убытки подлежат возмещению в полном объеме за счет соответствующих бюджетов или теми лицами, к-ми причиняются убытки: изымается ЗУ или ограничиваются права землепользования.

 

27. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Ст.49 ЗК. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств РФ;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорт, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Гос.границы РФ; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Порядок изъятия земельных участков для государственных устанавливается положениями ЗК РФ и ГК РФ.
Процедура изъятия земельных участков для государственных нужд: 1. ФОИВ или ОИВ S РФ принимает решение об изъятии земельного участка и прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. В решения об изъятии включаются данные о местонахождении, площади, кадастровый номер участка, указывается цель предстоящего изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие и др.
2. Собственник уведомляется об изъятии земельного участка не менее чем за год до предполагаемой ***
; - после принятия решения об изъятии земельного участка лицо, у которого земельный участок изымается, должно быть уведомлено органом, принявшим такое решение, о предстоящем изъятии не позднее, чем за один год до этого. Данное правило является обязательным - без предоставления данной информации изъятие невозможно; - собственник земельного участка, подлежащего изъятию должно быть извещено о произведенной государственной регистрации решения об изъятии земельного участка, с указанием даты регистрации. 3. Решение регистрируется в Едином государственном реестре прав, о чем сообщается собственнику. 4. С собственником земельного участка заключается соглашение о выкупе земельного участка, а при недостижении такого соглашения выкуп происходит в судебном порядке по истечении года с момента уведомления. 5. Осуществляется государственная регистрации прав на земельный участок и недвижимое имущество за новым владельцем.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда. Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.





 

28. Плата за землю.
Один из основных принципов земельного законодательства – платность использования земли - любое использование земли осуществляется за плату, кроме случаев, предусмотренных законом.
1. Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. 3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. 4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. 5. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Установление и порядок платежей за землю регулируются следующими НПА: Налоговый кодекс РФ, ГК РФ, Закон РФ "О плате за землю" в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.
Цели введения платы за землю:
-стимулирование рационального использования земли; -охрана и освоение земель, которые еще не используются; -повышение плодородия почв; -выравнивание соц.-эк. условий хозяйствования на землях различного качества; -развитие инфраструктуры в насел. пунктах.
Две формы платы за землю: Земельный налог, Арендная плата
Земельный налог – форма ежегодных платежей за пользование землей, начисляемый на пользователей, владельцев и соб-ков по ставкам.
Ставка зем. налога – норма взимания зем. налога с единицы зем уч-ка. Размер зем. налога не зависит от рез-та исп-ия ЗУ. Зем. налог дифференцируется: -По республикам, краям, областям; -По категориям земель.
Арендная плата – форма текущих платежей за пользование землёй
Порядок определения размеров арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы: •за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации - устанавливаются Правительством РФ •за земли, находящиеся в собственности субъекта РФ - устанавливаются органами гос. власти субъекта РФ •за земли, находящиеся в собственности муниципальных образований -устанавливаются ОМС •за земли, находящиеся в частной собственности - устанавливаются непосредственно в договоре аренды.


 

29. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель.
Управление земельными ресурсами – это исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМС, направленная на решение 3х задач: рациональное использование и охрана земельных ресурсов, реализация права собственности на земельные участки, защита прав граждан и юр.лиц на землю.
Основой управления явл-ся принцип гос. суверенитета. Управление земельным фондом характеризуется единством и дифференциацией. Единство – управление по поводу 1 объекта (земли), едины методы управления. Дифференциация – земельный участок предоставляется для различных целей. В зависимости от категории земель управление осуществляют различные ОИВ.
Управление осуществляется на основе следующих принципов: 1. разделение властей: рассматривается исполнительная власть; 2. разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 3. устойчивого развития; 4. научной обоснованности принимаемых управленческих решений в сфере управления земельным фондом.
Значение управления: 1. через управление обеспечивается разработка и реализация программ по использованию окружающих земель; 2. через управление гос-во может регламентировать и контролировать обмен веществ между обществом и природой, 3. обеспечивается рациональное использование и охрана земель
Система управления в сфере землепользования включает в себя несколько уровней: федеральный, региональный, муниципальный, локальный.
Виды гос. управления: 1. Общие, 2. Специальные, 3. отраслевые управления.
Управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами по средством правового регулирования земельных отношений, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений.
Функции ОГВ в сфере управления:

1.Ведение государственного земельного кадастра и осуществление государственного кадастрового учета
2.Государственно регламентируются права на земельные участки
3.Планирование, зонирование, использование земли (земели населенных пунктов)
4.Разработка и принятие по использованию земель.
5.Предоставление земельных участков, изъятие, резервирование
6.Мониторинг земель.
7.Землеустройство когда земельные участки не стали объектом землеустройства.


 

30. Виды и органы управления в области использования и охраны земель.
Государственное управление земельным фондом РФ подразделяется на следующие виды: 1) общегосударственное управление, 2) ведомственное (специальное) управление, 3) муниципальное управление, 4) внутрихозяйственное управление.
К органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Правительство РФ, которые действуют на основании КРФ и ФКЗ. На уровне субъектов (пример Свердловская область) к общей компетенции относятся: правительство, губернатор, действуют на основании КРФ и областных законов. Общие полномочия органов управления определены в ст. 9-11 ЗК РФ.
Органы специальной компетенции: В 2004 г. указ ПрЗ, в результате которого введена 3х-звенная система гос.управления. В системе ФОИВ образуются: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы.
1.Министерство экономического развития РФ. Состав министерства:
•Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
•Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (росимущество).
Министерство занимается определением гос.политики, нормативно-правовым регулированием (принимают различные приказы, правила). В области: ведение кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета, мониторинга земель, за исключением с/х.
2.Министерство природных ресурсов и экологии РФ:
•Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (гидромет)
•Федеральная служба по природопользованию (росприроднадзор)
•Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор)
•Федеральное агентство водных ресурсов и федеральное агентство по недропользованию.
3.Министерство с/х РФ
•Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Выявляет нарушения в сфере пользования с/х землями.
4.Министерство здравоохранения и социального развития.
5.Министерство рыночного развития. Разрешение на строительство, введение в эксплуатацию, формирование градостроительных норм.


 

 

31. Мониторинг земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в земельном фонде. Объектом мониторинга является весь земельный фонд РФ.
В то же время мониторинг ведётся и по категориям земель.

Ведутся следующие виды мониторинга: 1)федеральный. 2) региональный. 3) локальный. РФ может принимать участие в проведении международного мониторинга.
Задачи мониторинга: 1) выявление изменений состояния земельного фонда. 2) оценка. 3) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий
негативных процессов. 4) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.
Разрабатывается комплекс мер экономического, правового и иного порядка по устранению негативных последствий.
По результатам оценки составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы, различного рода рекомендации, графики движения негативных процессов, карты, схемы, планы. порядок ведения мониторинга возлагается на Федеральную службу гос. регистрации кадастра и картографии и её органы. Министерство с/х, Министерство природных ресурсов.
Мониторинг включает в себя: а) сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния земель.
В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на: 1 базовые; 2 периодические; 3 оперативные.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности ОГВ, ОМС, юр. лиц и граждан.
Средства мониторинга. Применяются: дистанционное зондирование, наземные съемки и наблюдения .

 

 

32. Контроль за использованием и охраной земель.
3К РФ, Положение о государственном земельном контроле.
Главной задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми гос. органами и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земельных ресурсов.

Установлено несколько уровней земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный.

Наиболее значимым является гос.земельный контроль.

Гос.земельный контроль осуществляется специально уполномоченными гос.органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов. Является постоянным, т.е. его осуществление не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера.

Подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.
К первым относятся: Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и ОМС. Решая проблемы социально-экономического развития соответствующих территорий, они выполняют одновременно и функции государственного контроля в области использования и охраны земель. Их полномочия сводятся к организационно-управленческой деятельности.
К группе органов специальной компетенции, осуществляющей земельный контроль, относятся:
- Департамент земельного контроля Федерального агентства регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Росприроднадзор) и ее органы на местах;
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ (Россельхознадзор) и ее территориальные органы.
Эти органы осуществляют свои контрольные функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и между собой. Пределы их компетенции определены соответствующими положениями об этих органах.
Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения. Контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном НПАи ОМС. Дополняя государственный земельный контроль, муниципальный контроль может акцентировать внимание на тех вопросах, которые в данное время и в данной ситуации могут иметь особую актуальность.
Производственный земельный контроль.
Задачей данного вида земельного контроля является проверка соответствия фактического режима использования земель конкретного правообладателя установленному законодательством правовому режиму их использования. Ведение производственного земельного контроля возлагается на уполномоченное на это должностное лицо или уполномоченный орган в зависимости от размеров и масштабов хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения.
Правообладатель земельного участка обязан обеспечить предоставление сведений об организации и результатах проведения земельного контроля в соответствующий орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.
Общественный земельный контроль представляет собой контроль за соблюдением требований законодательства, не ограниченный рамками официальных положений о земельном контроле. Общественный контроль, осуществляемый органами территориального общественного самоуправления, иными общественными организациями и отдельными гражданами. Особенность этого вида земельного контроля заключается в том, что он осуществляется не только за деятельностью земельных правообладателей, но и за деятельностью государственных и муниципальных органов в сфере регулирования земельных отношений. Таким образом, роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой - деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов.
При этом субъектами общественного земельного контроля могут быть не только общественные организации и объединения, но и сами граждане. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" предусматривает возможность объединения заинтересованных граждан в организации для осуществления экологического контроля.
Официально назначается общественный инспектор хорошо знающий земельное законодательство, имеющий опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством ОГЗемК и обеспечиваются ими законодательными актами, рекомендациями и иными правовыми источниками по организации и ведению земельного контроля.
Они могут посещать и обследовать землевладения любой формы собственности, составлять протоколы о земельных правонарушениях и направлять их в ОГЗемК, вносить в органы управления земельным фондом предложения о приостановлении строительства объектов, добычи п/и или эксплуатации объектов.

 

 

33. Государственный кадастровый учет земель. Понятие, структура и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
Порядок ведения государственного кадастрового учета регулируется нормами статей гл. 3 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, ст.70 ЗК РФ.
Ст.1 - Гос кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в гос кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе;
Государственный земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и расположенных на них (прочно связанных с ними) объектах.
В соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и др. объектов недвижимости.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой гос регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют КРФ, ГК, ЗК, ЛК, ВК, Градостроительный Кодекс, Жилищный Кодекс, ФЗ о гос кадастре недвижимости, др фз и издаваемые в соответствии с ними иные нпа РФ.
Ст. 4 - Ведение гос кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим ФЗ общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других гос информационных ресурсах.
Ст. 7 - В гос кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на зем участке; 5) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Ст. 13 - Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов: 1) реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты.
При выполнении кадастровых работ в целях кадастрового учета уточнения местоположения границ земельного участка местоположение границ подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

34. Землеустройство (понятие, содержание).
ЗК, ФЗ о землеустройстве
Землеустройство представляет собой комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юр.лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Землеустроительные мероприятия осуществляются по ходатайству заинтересованных лиц либо по согласованию с ними. Однако в ряде предусмотренных законом случаев проведение землеустройства носит обязательный характер. (изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.)
Правовыми основаниями для проведения землеустройства являются: 1) решения ОГВ или ОМС; 2) договоры о проведении землеустройства; 3) судебные решения по земельным вопросам, связанные чаще всего с земельными спорами.
Землеустроительные действия включают в себя следующие виды работ: - изучение состояния земель; - планирование и организацию рационального использования земель; - описание и установление границ объектов землеустройства; - внутрихозяйственное землеустройство.
Под объектом землеустройства понимаются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
Из вышесказанного вытекает, что в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и установлению на местности границ:
- субъектов РФ; - муниципальных образований; - населенных пунктов; - территориальных зон; - зон с особыми условиями использования территорий.

35. Понятие правового режима земель, его единство и дифференциация.
Правовой режим земель - это установленный нормами земельного права порядок должного поведения к земле в её триединстве со стороны органов, осуществляющих управление земельными ресурсами, а также граждан и юр. лиц, направленный на выполнение задач земельного законодательства.
Признаки правового режима земель: 1) правовой режим земель - это определённый порядок, 2) порядок выражается в должном поведении к земле в её триединстве, 3) должное поведение к земле должно иметь местно не только со стороны землепользователей (граждан и юр.лиц), но также и со стороны органов,
осуществляющих управление земельными ресурсами, 4) данный порядок закрепляется нормами земельного, гражданского и иных отраслей права, 5) правовой режим земель направлен на выполнение задач земельного законодательства.
Правовой режим земель зависит от следующих факторов: 1. форма собственности. 2. экономическая роль земель
Земля выступает как: 1) всеобщий предмет труда, 2) главное средство производства, 3) пространственный операционный базис.
3. экологический фактор. Земля - это 1) главная часть природного комплекса, 2) основной природный ресурс, 3)основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. ,
4. характер экономических, политических и социальных отношений в обществе, а также стоящие перед обществом задачи. Правовой режим земель должен быть таким, чтобы наилучшим образом служить выполнению задач земельного законодательства.
Единство правового режима земель обусловлено: 1) единством свойств земли, 2) единством принципов земельного законодательства, 3) единством задач земельного законодательства, 4) единством земельного фонда РФ, 5)триединой ролью земли.
Правовой режим земель дифференцирован - это обусловлено делением земельного фонда России на категории, составные части. Каждая категория земель имеет свой режим, в котором прослеживаются как общие положения, так и специфика конкретной категории земли.

 

 


36. Понятие и содержание правовой охраны земель.
Гл 2 ЗК РФ, ФЗ земель сх назначения
Правовая охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Одним из основных принципов земельного права в соответствии со ст. 1 ЗК РФ является приоритет охраны земли. Правовая охрана земель также включает в себя земельный контроль и юр.ответственность за нарушение земельного законодательства.
ФЗ об охр окр среды - основные требования в области охр окр среды, в тч охрана земли, при осущ хоз и иной деят-ти на различных этапах – от проектирования объектов, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации.
Классификация видов охраны земель: 1.В зависимости от категории земли: земли сх назнач, земли нас п и др; 2.Исходя из стадии хоз деят: земель при размещении, проектировании, строительстве итд; 3.По содержанию: охрана от негативной хоз деят, загрязнения и тд.
Цели охраны земель подразделяются на:
1) превентивные;
2) восстановительные;
3) побудительные.
Собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель;
3) защите от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником, иных видов ухудшения состояния земель;
4) ликвидации последствий загрязнения и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот;
7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

37. Понятие и особенности ответственности за земельные правонарушения.
Юр.ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физ. или юр.лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т.е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.
Особенности юр.ответственности: комплексный характер; учет реестра земли как прир об, ресурса; многоаспектный характер вреда.
Виды юр.ответственности, применяемой за правонарушения в области охраны и использования земель, перечислены в ст. ст. 74 - 76 ЗК РФ.
В зависимости от объекта правонарушения и степени причиненного им вреда различаются правонарушения: гражданские (деликты), административные, дисциплинарные, уголовные (преступления).
Земельное правонарушение — общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.
Есть 4 элемента правонарушения:
1.объект – это земельный правопорядок в целом и земельные отношения, регулируемые и охраняемые правом.
2.Объективная сторона – это противоправное деяние, причиняющее либо создающее угрозу причинения вреда земле как природному объекту либо в результате которых наступают иные вредные последствия.
3.Субъект – это лицо совершившее правонарушение, характеристика которого зависит от вида ответственности и правового положения данного субъекта. Физ.лицо может находиться в трудовых отношениях, от этого зависит вид субъекта. Субъекты отв-ти: в УО – гр, долж лица; в Г-П О - гр, юр лица; в АО – гр, юр лица.
4.Субъективная сторона – это психическое отношения лица к противоправному деянию, вредным последствиям, а также желание, нежелания наступления данных последствий. Форма вины – умысел либо неосторожность. Виды правонарушений будут зависеть от вида ответственности.
Ответственность рассматривается как: 1. обязанность правонарушителя понести меры государственного принуждения за совершенное деяние, 2. обязанность ОГВ применить меры государственного принуждения к правонарушителю, 3. сама мера за земельное правонарушение, 4. междисциплинарный правовой институт, включающий в себя нормы административного, гражданского и трудового.
38. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
Земельное правонарушение — общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.
Зк предусматривает что виновный не освобождается от выплаты ущерба.
КоАП РФ выделяет три группы правонарушений:
1-я группа — деяния, нарушающие право собственности и право пользования земельным участком. К таковым относятся: самовольное занятие земельного участка; уничтожение спец знаков; пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии); самовольное занятие лесных участков, самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом .
2-я группа — нарушение порядка государственного управления в области землепользования. (нарушения в строительстве, промышленности, мелиорации, где необходим обязательный государственный контроль)
3-я группа — нарушения требований в области охраны земель.
Субъектами могут являться не только физические (должностные) лица, но и юридические лица.
Лица, виновные в совершении преступлений, т.е. общественно-опасных деяний, попадающих под диспозицию действия статей УК РФ, несут уголовную ответственность.
Земельное преступление — виновно совершаемое, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания. Уголовная ответственность за земельные преступления наступает в соответствии с УК РФ.
Субъектами являются только физические лица(гражд, долж лица).
УК РФ предусмотрены следующие составы, связанные с земельными или иными экологическими правоотношениями: •нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ; •нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов; •загрязнение вод; •порчу земли; •нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.
•Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Непосредственно к земельным правоотношениям относится диспозиция ст. 254 УК РФ.
Согласно этой статье отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами или иными опасными веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Диспозиция рассматриваемой статьи состоит из 3 частей и в качестве «максимальной» санкции предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет за деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.