Сделай Сам Свою Работу на 5

На Русакову Оксану Николаевну





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи учебной практики

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Изучение и оценка рабочего места (кабинета) психолога

1.2. Анализ содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога.
2. Научно-исследовательская работа

2.1. Отчет о научно исследовательской работе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Индивидуальный план работы (дневник) на период учебной практики

3.2. Отзыв о прохождении учебной практики

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
 
 
     

Характеристика рабочего места (кабинета) психолога

1) Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.

2) Комната психологической разгрузки для:

– проведения психологической релаксации;

– снятия нервного психологического напряжения; эмоциональной разгрузки;

– индивидуального и группового психологического консультирования;

– психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;

– работы пункта, почты или телефона доверия.



3) Материальная база психотерапевтического воздействия:

– аудиотехника;

– аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;

– проекционная аппаратура;

– проекционные материалы психотерапевтического характера;

– специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.

4) Материальная база психодиагностики:

– канцелярские принадлежности;

– аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;

– персональный компьютер, калькулятор и другая ЭВТ.

5) Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:

– учебно-методические материалы:

– наглядные пособия;

– специально оборудованное помещение.

В перспективе материальное обеспечение рабочего места психолога должно расшириться и включать: технические средства специального назначения, комплекс психодиагностических средств, диктофон, видеотехнику и др.

 

Профессиограмма психолога

 

Составляющие профессиограммы:



Трудограмма (описание труда в профессии)

1. Предназначение, "миссия" профессии, ее роль в обществе (производство материальных товаров или идей, оказание услуг в разных социальных сферах; сбор, хранение и передача информации и др.), направленность на человека.

2. Распространенность профессии (типичные для данной профессии учреждения).

3. Предмет труда в профессии - стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда (материальные предметы, идеальные предметы - культура, информация, индивидуальное или общественное сознание людей, предметы натуральные в контексте природы и искусственные, созданные человеком.). Правильное видение предмета труда - первый важный шаг к профессионализму.

4. Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии.

5. Деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии для успешного достижения результата; степень их развернутости, обобщенности, автоматизированности.

6. Средства труда - стороны окружающей действительности (материальные и идеальные объекты), которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей, для получения нужного продукта труда. К средствам труда относятся реальные инструменты, приборы, компьютеры, оргтехника, а также знаковые средства и системы правил логического мышления, моральной и эстетической оценки и др. Предмет и средства труда могут меняться местами даже в рамках одной профессии.

7. Условия труда: режим труда и отдыха, возможности их варьирования; характеристика социального окружения; санитарно-гигиенические факторы труда; интенсивность, темп труда и продолжительность нагрузки; рабочее место, рабочий пост.



8. Организация и кооперация труда: формы индивидуальной, совместной, групповой деятельности, преобладающие в данной профессии; виды профессионального общения и позиции в нем, обмен средствами и продуктами труда между его участниками; нормы выполнения и сроки; субординация и иерархия подчинения, социальный статус и должности в рамках профессии.

9. Продукт труда (или его результат) - те качественные и количественные изменения, которые человек привносит в предмет труда; критерии оценки результата труда, степень заданности результата труда, его более или менее жесткая регламентация (от исполнительного труда к творчеству).

10. Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии, категории и их оплата.

11. Права представителя данной профессии: психологическая и социальная безопасность, наличие благоприятного микроклимата в профессиональной среде; социальные гарантии, размеры оплаты труда и отпуска, охрана труда; допустимость индивидуального стиля выполнения трудовой деятельности и индивидуального варьирования операции; возможность повышения квалификации, переподготовки на смежные профессии; формы служебного продвижения и поощрения профессионального роста.

12. Обязанности представителя данной профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения (духовность в общении с коллегами); соблюдение профессиональной и служебной тайны в работе с людьми; умелое ведение документации; ограничения (чего не следует делать в профессии никогда). Должностные функциональные обязанности (что и как должен делать человек данной профессии в условиях конкретной должности в том или ином учреждении).

13. Позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможная динамика внутреннего роста; возможность развития индивидуальности и личности средствами этой профессии, принадлежность к определенной профессиональной общности, социальному кругу.

14. Негативные стороны профессии: зоны и типы трудностей и ошибок, возможные материальные и нравственные потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций или паузы, монотония, ограничения времени, дефицит информации или информационная перегрузка; возможность аварийных ситуаций, профессиональной деформации личности и другие психологические вредности; отсутствие профессионального роста; виды нареканий ("штрафов") за низкую эффективность, за нарушение этических норм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Институт психологии и социально-культурной работы
Кафедра психологии
 
 
Направление «Психология»
 
 
 
Д Н Е В Н И К
прохождения учебной практики
 
 
 
   
Специалист базового учреждения: Студент
Ф.И.О. Григорьев В.А. Ф.И.О.Русакова О.Н.
Подпись 2 курс, приём С-14,очная
Место печати подпись

 

 

Уфа, 2015 год.

 

 

     

 

Дата проведения практики   Содержание работы Оценка руководителя
02.03.15 Организационный день. Ознакомились основными направлениями деятельности Центра, целью и задачами деятельности. Ознакомились с этапами становления ГАУ РЦСППСДМ. Познакомились с отделами ГАУ РЦСППСДМ. Структура ГАУ РЦСППСДМ.    
03.03.15 Ознакомились с нормативно-правовой базой и организациями деятельности СПС и Центров социально-психологической помощи органов молодёжной политики РБ. Ознакомились с программно-целевым методом в деятельности Центра, с комплексными программами Центра. Изучала программу «Профессия-профессионал».      
04.03.15 Наблюдали за индивидуальной работой специалиста, индивидуальным консультированием. Изучали информационных, методических материалов, разработанных специалистами центра.  
05.03.15 Наблюдали за групповой работой специалиста, участвовали на коррекционном занятии с арт-подходом «Мое настроение». Познакомились со спецификой психодиагностических методик. Практическая работа с тестами.    
06.03.15 Оформление карточек индивидуального приёма. Анализ карточек индивидуального приёма.    
  07.03.15 Анализ прохождения практики. Подведение итогов.  

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Русакову Оксану Николаевну

студентку II курса факультета «Психология и социально-культурная деятельность» ВЭГУ

Русакова Оксана проходила учебно-ознакомительную практику в ГАУ РЦСППСДМ с 02.03.15 по 07.03.2015г. За время прохождения практики показала себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком. Элианна Рафитовна серьезно отнеслась к ведению дневника практики, наблюдала за индивидуальной и групповой работой специалиста.

В рамках методической работы познакомилась с документацией Центра, формами отчетности и планирования деятельности психолога, их функциональными обязанностями. Так же ознакомилась с комплексными целевыми программами ГАУ РЦСППСЛМ: «Служу Отечеству», Компас надежды», «Профессия-Профессионал». Оксана Николаевна познакомилась с оснащением методического кабинета ГАУ РЦСППСДМ, изучала имеющие журналы, газеты по психологии, методические пособия, и др. литературу.

План практики выполнен полностью и заслуживает положительной оценки.

Итоговая оценка за практику –­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Директор ГАУ РЦСППСДМ: Нурмухаметова А.А.

Зав ОПП ГАУ РЦСППСДМ: Григорьев В.А..

 

 

Приложение 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.