|
Анализ основных средств и эффективности их использования Анализ структуры внеоборотных активов за год
Таблица № 14
Показатели
| Абсол. величины
| % в общей величине внеобор активов
| Изменения
|
| на начало года
| на конец периода
| на начало года
| на конец периода
| абсол. величин
| % в общей величине внеоб. актива
| % к
изменению внеоб. активов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нематериальные активы
|
|
|
|
| -20
|
|
| Основные средства
|
|
|
|
|
|
|
| Незавершенное строительство
|
|
|
|
|
|
|
| Долгосрочные фин. вложения
|
|
|
|
|
|
|
| Прочие внеоборотные активы
|
|
|
|
|
|
|
| Итого внеоборотных активов
|
|
|
|
| -20
|
|
| Вывод:Делая вывод по таблице 14,можно отметить следующее:Основные средства на начало составляли 521 тыс.руб к концу года эта сумма снизилась на 20 тыс.руб и составляла 501 тыс.руб.,% в общей величине внеоборотных активов на начало и на конец составлял 100%.
В предприятии в течении года не было внедрения основных средств. Снижение произошло из-за начисления износа, т.е не осуществлялась инвестиционная программа т.к магазин переехал и был оснащен всеми санитарными условиями, новым оборудованием.
Анализ
показателей рентабельности
Задание № 5. Анализ показателей рентабельности.
Используем основные показатели деятельности предприятия и данные бухгалтерского баланса рассчитать, уровень рентабельности различными методами. Провести анализ системы показателей рентабельности и данные расчетов занести в таблицу № 15.
Дать характеристику всем показателям рентабельности, оценку рентабельности объема продаж и сделать выводы об эффективности работы предприятия.
Анализ показателей рентабельности предприятия за 2009-2011гг.
Таблица № 15
№
| Показатели
| Расчет, ед. изм.
| 2009г.
| 2010г.
| 2011г.
| Отклонение +,-
| | | | | | | 2011г. от 2009г.
| 2011г.от 2010г.
|
| Товарооборот
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
| Валовой доход
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
| Издержки обращения в т.ч.
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
| Расходы на оплату труда
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
| Среднегодовая стоимость основных фондов
| тыс.руб.
|
|
|
| -
| -
|
| Площадь торгового зала
| тыс.руб.
|
|
|
| -
| -
|
| Средняя сумма оборотных средств
| тыс.руб.
|
|
|
| -10
| -408
|
| Численность рабочих
| чел.
|
|
|
|
|
|
| Прибыль от реализации
| тыс.руб.
|
|
|
| -95
| -22
|
| Балансовая прибыль
| тыс.руб.
|
|
|
| -95
| -22
|
| Чистая прибыль
| тыс.руб.
|
|
|
| -108
| -12
| Расчетные показатели рентабельности
| 1.
|
Рентабельность реализованной продукции продаж
| %
| 3,37
| 2,06
| 1,61
| -1,76
| -0,45
| 2.
|
Рентабельность продаж по балансовой прибыли
| %
| 3,37
| 2,06
| 1,61
| -1,76
| -0,45
| 3.
|
Рентабельность продаж по чистой прибыли
| %
| 2,94
| 1,34
| 1,08
| -1,86
| -0,26
| 4.
| Рентабельность текущих затрат
| %
| 0,36
| 0,22
| 0,13
| -0,23
| -0,09
| 5.
| Рентабельность продаж по оплате труда
| %
| 0,51
| 0,29
| 0,23
| -0,28
| -0.06
| 6.
| Рентабельность основных фондов
| %
| 0,36
| 0.23
| 0,2
| -0,16
| 0.03
| 7.
| Рентабельность оборотных средств
| %
| 0,17
| 0,08
| 0,1
| -0,07
| 0,02
| 8.
| Рентабельность совокупных затрат
| %
| 0,09
| 0,05
| 0,05
| 0,04
|
| Вывод: Опираясь на таблицу № 15 можно сказать следующее, что предприятие с каждым годом наращивает розничный товарооборот (рост в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличил объем товарооборота в сумме 1184 тыс.руб.,а по сравнению с 2010 годом в сумме 618 тыс.руб). В связи с тем такой же рост составил валовой доход соответственно в 2009 году-853 тыс.руб,2010-809 тыс.руб. Однако на предприятии наблюдается снижение прибыли от реализации в 2011 году составляет 124 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 95 тыс.руб.,с 2010 на 22 тыс.руб. Это связано ростом отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды от заработной платы. В 2011 году они составили 34%, а в 2009 и 2010 они составили 14%.Но не смотря на это предприятие неуклонно повышает фонд оплаты труда. Соответственно у предприятия уменьшилась оставшаяся прибыль, т.е. чистая, что связано с увеличением отчислений в бюджет. Так как предприятие снизил балансовую прибыль снизилась и рентабельность реализованной продукции продаж и балансовой прибыли в 2009 году составлял 3,37%,а в 2010 году снизилась до 2,06%. В отчетном 2011 году составляла 1,61%.Рентабельность продаж по чистой прибыли показывает величину конечного финансового результата. Чистая рентабельность в 2009 году составляла 2,94% ,2010 году-1,34%,2011 году-1,08%,что на 1,86% меньше чем в 2009 году. Рентабельность текущих затрат тоже снизился, в 2009 году составлял 0,36%,в 2010 году снизилась на 0,14% до 0,22%,В отчетном году составила 0,13%. Рентабельность затрат по оплате труда в 2009 году- 0,51%,2010 году-0,29%,в 2011 году на 0,06% меньше т.е. 0,23%.Рентабельность основных фондов в 2009 году составлял 0,36%,2010 году-0,23%,а в 2011 году снизился на 0,03% до 0,2%.Рентабельность оборотных средств в 2009 году составила 0,17%,2010 году составила 0,08%,2011 году составила 0,1%, т.е по сравнению с 2010 годом обратно увеличилась на 0,02%.Рентабельность совокупных затрат 2009 году составила 0,09%,а в 2010 и 2011 годах 0,5%.
Комплексная
оценка
финансового
состояния
предприятия
Задание № 6. Заключение.
Комплексная оценка финансового состояния.
Разработка выводов и предложений.
В ходе данной работы был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Гермес» Информационной базой для анализа являлись бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Изначально проводился анализ финансового состояния предприятия : анализ валюты баланса показал маленькую долю основных средств и большую долю товарных запасов.
После проведения горизонтального анализа можно сказать, что валюта баланса снизилась на 538 тыс.руб. и темп роста составил 74,9%,проведя вертикальный анализ баланса предприятия мы получили представление финансового отчета в виде относительных показателей. Здесь основные изменения в активе баланса произошли в статьях: запасы-произошло снижение, дебиторская задолженность. Основные изменения пассиве баланса произошли в статьях: кредиторская задолженность произошло снижение.
Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга, и поэтому на их базе разрабатывается сравнительный аналитический баланс,в ходе которого мы определили,что практически все показатели работы предприятия увеличиваются и это заслуживает положительной оценки т.к. эти данные свидетельствуют об устойчивой работе предприятия.
Затем дана оценка финансовой устойчивости предприятия. Здесь было отмечено что:
· Для данной организации характерно устойчивое финансовое положение;
· Предприятие является платежеспособным;
Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого было выполнено следующее:
· Проведен анализ абсолютных показателей ликвидности баланса, исходя из него можно сказать, что предприятие является ликвидным (выполняется неравенство)
· Рассчитаны коэффициенты ликвидности по которым можно сказать, что ООО «Гермес» на начало года превышает предлагаемые нормы, но к концу к сожалению коэффициенты снижаются, и это говорит о небольшой платежеспособности к концу года.
· Произведен расчет чистых активов. Результаты не самые лучшие, но банкротство пока не грозит.Нужно принять меры по улучшению работы предприятия.
Далее проведен анализ оборотного капитала по нему можно сказать следующее:
· При анализе оборотных активов за отчетный период, можно сказать, что большую роль в оборотном капитале предприятия занимают запасы (составляют 100 % к общей величине оборотных активов на конец периода).
· Анализ структуры запасов за отчетный период показал, что структуру запасов предприятия составляет только готовая продукция и товары и расходы будущих периодов, который к концу года приравнялся к нулю.
· Анализируя источники образования средств можно отметить,что предприятие не несет никаких расходов по обслуживанию долга.
· Структура пассива состоит из 100% на конец капитала и резерва т.е. он занимает большой удельный вес.
При анализе основных средств выявлено, что структуру внеоборотных активов предприятия составляют только основные средства.
Анализ показателей рентабельности показал что предприятия в 2009 году работало лучше, чем в 2011 году ,эти показатели могли быть и лучше если предприятие повнимательней проанализировало свои слабые и сильные стороны.
Пути повышения рентабельности:
1. Использование резервов роста товарооборота;
2. Расширение прямых связей с промышленностью;
3. Сокращение путей товародвижения;
4. Полное получение от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок;
5. Внедрение новых форм организации и специализации;
6. Экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.
Предложения:
o Увеличить финансовые результаты деятельности предприятия;
o Необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств;
o Обратить внимание на рентабельность продукции;
o Предприятие должно ориентироваться на проведение активной ценовой политики;
o Использовать лучшие системы скидок;
o Осуществлять постоянное расширение и обновление ассортимента в соответствии с запросом покупателей;
o Проанализировать слабые и сильные стороны(выявить причины убыточной работы предприятия и оценивать в какой степени была обеспечена максимизация прибыли)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|