Сделай Сам Свою Работу на 5

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ





СОДЕРЖАНИЕ

Введение    
ГЛАВА I. ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ    
глава II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  
   
Заключение    
списокИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37    
Приложение 46  
           

 

ВВЕДЕНИЕ

С 04 мая по 07 июня 2015 года была пройдена производственная практика в Департаменте по организационно-аналитической и кадровой работы администрации Старооскольского городского округа.

Целью производственной практики является анализ системы кадровых технологий муниципальной службы в администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- провести анализ органов местного самоуправления администрации Старооскольского городского округа Белгородской области;



- выявить функции структурных подразделений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области;

- рассмотреть систему кадровых технологий муниципальной службы Старооскольского городского округа Белгородской области.

Объектом производственной практики является Департамент по организационно-аналитической и кадровой работы администрации Старооскольского городского округа.

Предмет производственной практики – система кадровых технологий муниципальной службы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.

Отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

 

ГЛАВА I.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

Старооскольский городской округ Белгородской области является самостоятельным муниципальным образованием в составе Белгородской области.



Муниципальное образование – Старооскольский городской округ Белгородской области – наделено статусом городского округа законом Белгородской области от 7 сентября 2007 года № 138 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район», и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа»[1].

В состав Старооскольского городского округа Белгородской области входят город Старый Оскол и сельские населенные пункты в границах Старооскольского района Белгородской области. Административным центром Старооскольского городского округа Белгородской области является город Старый Оскол[2], основанный в 1593 году.

Организационная структура – форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.[3] Структуру органов местного самоуправления Старооскольского городского округа образуют:

- представительный орган Старооскольского городского округа – Совет депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области;

- глава Старооскольского городского округа, избираемый населением и исполняющий полномочия главы администрации Старооскольского городского округа;

- исполнительно-распорядительный орган Старооскольского городского округа – администрация Старооскольского городского округа Белгородской области.

Порядок формирования, состав и срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 21 февраля 2008 года № 24. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется только путем внесения соответствующих изменений в Устав[4].



Исполнительно-распорядительным органом Старооскольского городского округа является администрация Старооскольского городского округа, наделенная Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Белгородской области. Руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия глава администрации городского округа[5].

Администрация городского округа обладает правами юридического лица, распоряжается денежными средствами, ежегодно предусматриваемыми бюджетом городского округа для организации её работы.

Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями главы администрации городского округа и иными муниципальными правовыми актами.

Для решения вопросов местного значения администрация городского округа обладает рядом полномочий, основными из которых являются следующие[6]:

1) обеспечение защиты прав и интересов граждан, органов и должностных лиц администрации городского округа, интересов городского округа, охраняемых законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами городского округа;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции Совета депутатов городского округа и иных органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области;

4) разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, организация их выполнения и предоставление отчета об их исполнении;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городском округе;

6) управление муниципальной собственностью;

7) планирование использования и контроль использования и охраны земель;

8) разработка проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля его исполнения, составление отчета об исполнении бюджета городского округа.

Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов городского округа по представлению главы администрации городского округа[7]. Глава администрации самостоятельно формирует штаты администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.

В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа – аппарат администрации городского округа, департаменты и управления администрации городского округа, которые могут наделяться правами юридического лица.

Департаменты администрации городского округа образуются для управления в установленной сфере деятельности, а также для координации деятельности в этой сфере иных органов администрации городского округа. Управления администрации городского округа образуются для регулирования определенной области деятельности.

К ведению департаментов и управлений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) деятельности муниципального образования. Они выполняют функции заказчика на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основные функции проявляются на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.[8]

Создание территориальных структурных подразделений связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов.[9]

Департамент по организационно-аналитической и кадровой работе (далее – департамент) является структурным подразделением администрации Старооскольского городского округа. Деятельность департамента координирует заместитель главы администрации городского округа – руководитель аппарата администрации.

К основным функциям департамента относятся[10]:

1) подготовка проектов правовых актов главы администрации городского округа; 2) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации; 3) предъявление в суды требований о признании недействительными актов, а также обжалование действий (бездействия) органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан, нарушающих права и законные интересы населения городского округа, а также права органов местного самоуправления; 4) взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами по решению вопросов местного значения; 5) создание условий для участия городского округа в международном и региональном сотрудничестве для решения вопросов местного значения; 6) ведение архивов; 7) обеспечение исполнения полномочий главы Старооскольского городского округа.

Реализация задач подбора, расстановки, оценки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва и работы с ним предполагает соответствующее организационное обеспечение. Указанные задачи решаются посредством комплектования кадровой службы администрации Старооскольского городского округа специалистами, способными выполнять весь комплекс задач обеспечения деятельности главы администрации городского округа.

В администрации Старооскольского городского округа функции кадровой службы выполняет отдел муниципальной службы и кадров[11] (далее – отдел), который является структурным подразделением департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (приложение 1).

Отдел обеспечивает деятельность главы администрации Старооскольского городского округа по определению основных направлений развития муниципальной службы, а также решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению.

Отдел создаётся и упраздняется постановлением главы администрации и в своей деятельности подчиняется ему. Координирует и контролирует деятельность отдела заместитель главы – руководитель аппарата администрации. Деятельностью отдела непосредственно руководит начальник отдела.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом и законами Белгородской области, а также иными нормативными актами Белгородской области, Уставом и решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, а также Положением об отделе муниципальной службы и кадров департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа[12].

Отдел в пределах установленной компетенции взаимодействует со структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, государственными органами и органами государственной власти субъекта федерации, а также с предприятиями и организациями различных форм собственности, расположенными на территории Старооскольского городского округа.

Основные функции, права и обязанности отдела утверждены распоряжением главы администрации от 3 сентября 2009 года № 89-ро «Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадров департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа» (приложение 2).

Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации – руководителю аппарата администрации. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и эффективное осуществление им своих полномочий и функций.

В непосредственном подчинении начальника отдела муниципальной службы и кадров находятся главный специалист и главный специалист – юрисконсульт. Деятельность сотрудников Отдела регламентируется должностными инструкциями, утвержденными заместителем главы администрации городского округа – руководителем аппарата администрации[13].

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В процессе реализации функций, предусмотренных нормативными актами, отделом муниципальной службы и кадров используется ряд кадровых технологий, направленных на совершенствование деятельности муниципальных служащих.

С целью отбора квалифицированного и компетентного персонала для замещения вакантных должностей муниципальной службы и создания кадрового резерва в администрации Старооскольского городского округа проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы[14].

Конкурс объявляется на основании письменного обращения в конкурсную комиссию руководителя структурного подразделения органа администрации Старооскольского городского округа, в котором имеется вакантная должность муниципальной службы.

Организацию и проведение конкурса осуществляет отдел муниципальной службы и кадров. Руководитель структурного подразделения, в котором проводится конкурс, за 5 дней до дня объявления конкурса предоставляет в отдел перечень квалификационных требований к знаниям и навыкам кандидата на замещение вакантной должности[15].

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы не проводится[16]:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы;

2) при заключении срочного трудового договора;

3) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения штата работников администрации Старооскольского городского округа;

4) при назначении на должность муниципальной службы гражданина (муниципального служащего), состоящего в кадровом резерве;

5) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну по перечню должностей, утвержденных муниципальным нормативным правовым актом;

6) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.

Для проведения конкурса образуется постоянно действующая конкурсная комиссия в количестве 7 человек. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо, представители юридической и кадровой служб, руководитель структурного подразделения, для замещения вакантной должности муниципальной службы которого проводится конкурс. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения[17].

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, местного сообщества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам[18].

Конкурс на замещение вакантной должности проводится в два этапа. Содержание этапов конкурса представлено в приложении 3.

Отдельные кандидаты с лучшим итоговым рейтингом из числа лиц, не признанных победителями, решением конкурсной комиссии могут быть рекомендованы для включения в кадровый резерв.

Кадровый резерв является одним из основных источников пополнения кадров и представляет собой укомплектованную на основе индивидуального отбора группу муниципальных служащих (граждан), обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и отвечающих установленным квалификационным требованиям[19].

Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы Старооскольского городского округа, утвержденное постановлением главы администрации от 10 февраля 2011 года № 341, определяет порядок подготовки, формирования и совершенствования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Старооскольского городского округа, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

В состав кадрового резерва могут быть включены:

- муниципальные служащие, положительно проявившие себя на занимаемых должностях, прошедшие необходимую подготовку для замещения очередных должностей;

- граждане, способные при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям, на которые они претендуют в качестве кадрового резерва[20].

Включение кандидатов в резерв управленческих кадров, как и отбор кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, проводится на конкурсной основе. В первом случае заключительным этапом конкурса становится назначение победителя на должность муниципальной службы, во втором – принятие решения о возможности (невозможности) зачисления в резерв кандидатов на должности муниципальной службы.

Процесс формирования кадрового резерва включает следующие элементы[21]: 1) определение потребности в кадрах; 2) подбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв и изучение предоставленных ими документов; 3) комплектование кадрового резерва и утверждение его списочного состава.

Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае[22]: 1) назначения на должность муниципальной службы в порядке должностного роста; 2) достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе (65 лет); 3) его письменного заявления; 4) наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы в соответствии с законодательством РФ.

Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по распоряжению главы администрации Старооскольского городского округа. Глава администрации Старооскольского городского округа вправе, но не обязан выбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей муниципальной службы из числа кандидатов, включенных в кадровый резерв.

Для повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.[23].

За 2014 год в администрации Старооскольского городского округа было проведено пять конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (Приложение 4).

Конкурсы на включение в резерв кадров муниципальной службы в 2014 году не проводились, проведение таких конкурсов планируется в текущем году.

Закрепление муниципальных служащих в кадровом составе связано с применением такой кадровой технологии как адаптация. Опыт деятельности различных муниципальных органов показывает, что использование комплекса профессиональной и психологической адаптации нового специалиста оказывается более эффективным и экономичным, чем неудачное завершение испытательного срока и поиск всё новых и новых кандидатов на открывающиеся вакансии[24].

Однако система адаптации муниципальных служащих в администрации Старооскольского городского округа нуждается в актуализации. Анализ деятельности отдела муниципальной службы и кадров показал, что технологии адаптации муниципальных служащих не уделяется должное внимание. Не разработаны четко регламентированные процедуры адаптации новых сотрудников, что влечёт за собой трудности интеграции служащего в коллектив, его возможный уход или увольнение по инициативе нанимателя. Соответственно, эффективность мероприятий по комплектованию штата администрации снижается. Этим обусловлена необходимость разработки методического и организационного обеспечения процедуры адаптации муниципальных служащих в администрации Старооскольского городского округа.

Не менее важную роль в деятельности муниципальных служащих играют мотивационные технологии управления. Система мотивации муниципальных служащих администрации Старооскольского городского округа регламентируется федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации», законом Белгородской области от 24 сентября 2007 № 150 «Об организации муниципальной службы в Белгородской области», решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 7 октября 2008 года № 188 «Об утверждении положения о муниципальной службе Староооскольского городского округа».

Рассмотрим применение монетарных методов мотивации муниципальных служащих в администрации Старооскольского городского округа. В соответствии с указанными выше документами, оплата труда муниципального служащего включает в себя должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 «Об организации муниципальной службы в Белгородской области» определяет перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, составляющих наряду с должностным окладом денежное содержание муниципального служащего.

Ежемесячные надбавки за классный чин, стаж муниципальной службы и особые условия муниципальной службы выплачиваются в установленном размере. Стимулирующую часть заработной платы муниципальных служащих образуют:

- ежемесячное поощрение в размере до 100% должностного оклада в зависимости от количественных параметров и качественных характеристик работы муниципального служащего за отчётн ый период;

- ежеквартальная премия, размер которой зависит от количества и качества выполнения муниципальным служащим особо важных и сложных заданий.

Выплата муниципальному служащему стимулирующих надбавок к должностному окладу проводится на основании результатов оценки соответствия качественных характеристик деятельности муниципального служащего установленным критериям.

Таким образом, система оплаты труда муниципальных служащих администрации Старооскольского городского округа совершенствуется на основе оценки результативности профессиональной деятельности[25]. При этом под результативностью понимается степень достижения поставленных целей, а под эффективностью – соотношение затрат и результата (эффективность тем выше, чем ниже затраты).

За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение особо важных и сложных заданий в администрации Старооскольского городского округа к муниципальным служащим могут быть применены меры поощрения, предусмотренные трудовым законодательством, а также следующие меры поощрения, относящиеся к немонетарной мотивации[26]: 1) повышение в должности; 2) досрочное присвоение классного чина; 3) награждение нагрудным знаком «Отличник муниципальной службы в Белгородской области»; 4) награждение Почетной грамотой главы администрации; 5) объявление Благодарности главы администрации.

Как показал анализ, в администрации Старооскольского городского округа внедрены механизмы мотивации и стимулирования труда, направленные на повышение престижа муниципальной службы.

Связь стимулирования и мотивации муниципальных служащих с результатами их деятельности обеспечивают оценочные технологии. В администрации Старооскольского городского округа применяются две формы оценки – аттестация и квалификационный экзамен.

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих администрации Старооскольского городского округа, а также организации работы аттестационной комиссии определяется Положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Старооскольского городского округа, утвержденным постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 9 октября 2008 года № 3395.

Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. С целью оказания организационно-методического и консультационного содействия в работе аттестационной комиссии могут принимать участие представители органа по управлению государственной службой Белгородской области, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций из числа специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой[27].

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в администрации высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы администрации городского округа.

Аттестации не подлежат следующие категории муниципальных служащих[28]:

- замещающие должность муниципальной службы менее одного года;

- достигшие возраста 60 лет;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация служащих указанных категорий проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);

- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Аттестация проводится один раз в три года. Процедура аттестации состоит из трех основных этапов: подготовка к проведению аттестации; проведение аттестации; принятие решения по результатам аттестации.

Рассмотрим содержание этапов аттестации муниципальных служащих.

За полтора месяца до проведения аттестации в структурные подразделения администрации направляются:

- списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- примерный перечень вопросов для подготовки к собеседованию.

За месяц до начала аттестации утвержденные главой администрации графики проведения аттестации доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего. Руководители структурных подразделений, в свою очередь, назначают специалиста, ответственного за проведение аттестации, а также не позднее, чем за месяц до начала аттестации доводят до сведения муниципальных служащих, подлежащих аттестации, порядок проведения и дату аттестации, примерный перечень вопросов для подготовки к собеседованию согласно графику проведения аттестации.

За две недели до начала аттестации, ответственные за ее проведение специалисты от структурных подразделений предоставляют в аттестационную комиссию следующие документы[29]:

- отзыв на аттестуемого муниципального служащего, составленный непосредственным руководителем аттестуемого муниципального служащего и согласованный с заместителем главы администрации (по принадлежности), начальником структурного подразделения (с отметкой ознакомления с ним аттестуемого);

- сообщение муниципального служащего о своей служебной деятельности в форме реферата, составленного согласно рекомендациям;

- тестовые задания, разработанные и утвержденные соответствующим органом администрации по каждому структурному подразделению с учетом специфики их деятельности. Задания должны содержать вопросы, связанные исключительно со спецификой деятельности подразделения;

- должностную инструкцию муниципального служащего.

Отдел муниципальной службы и кадров осуществляет подготовку методических материалов, проводит предварительное тестирование за неделю до начала аттестации, а также обеспечивает работу аттестационных комиссий[30].

Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Процедура аттестации проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы на аттестуемого муниципального служащего и результаты предварительного тестирования. Аттестуемый муниципальный служащий представляет комиссии сообщение о своей служебной деятельности в виде реферата. В заключение члены аттестационной комиссии задают аттестуемому муниципальному служащему вопросы и принимают решение по итогам аттестации[31].

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед администрацией задач, сложности выполняемой им работы, её результативности и эффективности.

На основании предоставленных материалов с учетом обсуждения результатов работы, деловых и личных качеств муниципального служащего аттестационная комиссия даёт одно из следующих заключений[32]: 1) соответствует замещаемой муниципальной должности; 2) соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой муниципальной должности.

В случае положительного результата аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение главе администрации ряд мотивированных рекомендаций[33]: о повышении муниципального служащего в должности; о присвоении муниципальному служащему, в установленном порядке, очередного квалификационного разряда; о включении муниципального служащего в резерв на замещение вышестоящей должности.

При неудовлетворительном результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит предложения о направлении муниципального служащего на курсы повышения квалификации или переподготовку либо о переводе, с его согласия, на другую должность муниципальной службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, подписанный председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.

Все решения по результатам аттестации должны быть реализованы в срок, не превышающий два месяца с даты её проведения. По истечении указанного срока все решения, связанные с результатами аттестации, являются необоснованными. Время болезни и отпуска работника в двухмесячный срок не засчитываются[34].

Рассмотрим порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации Старооскольского городского округа. Понятие «квалификационный экзамен» связано с понятием «классный чин муниципальной службы». Присвоение муниципальному служащему классного чина муниципальной службы производится по результатам квалификационного экзамена.

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям должностей муниципальной службы. Порядок присвоения классных чинов муниципальной службы определяется распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа от 7 августа 2012 года № 60-ро «О присвоении классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Старооскольского городского округа».

В соответствии с указанным постановлением квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытательного срока при поступлении на муниципальную службу, а также, если испытательный срок муниципальному служащему не устанавливался, но не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по инициативе муниципального служащего на основании заявления на имя главы администрации Старооскольского городского округа о присвоении классного чина муниципальной службы[35].

Квалификационный экзамен проводится в два этапа. На первом этапе проводится тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. На втором этапе аттестационной комиссией проводится индивидуальное собеседование с муниципальным служащим.

Перечень вопросов к тестам для сдачи квалификационного экзамена разрабатывается структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа с учетом специфики их деятельности и утверждается председателем аттестационной комиссии по результатам комиссионного обсуждения с участием руководителей подразделений. Перечень вопросов подлежит корректировке с учетом изменений законодательства РФ и функциональных обязанностей муниципальных служащих[36].

Для проведения квалификационного экзамена готовятся следующие документы[37]:

- заявление муниципального служащего о присвоении классного чина;

- должностная инструкция муниципального служащего;

- отзыв линейного (непосредственного) руководителя об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного;

- экзаменационный лист муниципального служащего;

- информация (отчет) об участии муниципального служащего в проектной деяте

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.