Сделай Сам Свою Работу на 5

Вид декоративной живописи - Аппликация





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградской области

«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

Технологический факультет

 

 

Дисциплина: ЖИВОПИСЬ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Декоративный натюрморт, выполненный на основе натурной постановки

 

 
 

 


Выполнил:

Студент (ка): Бакланова Ксения

Алексеевна

Гр. № 45

Специальность: « декоративно

прикладное искусство и народные

промыслы (по видам)»

 

Проверил:

Преподаватель: Кройтор И.И

 

 

Гатчина

АОУ ВПО ЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИИ

Технологический факультет СПО

 

«Утверждаю»

Зам. Декана факультета

О.В. Алексеева

«___»____________2013г.

Задание на курсовую работу

 

Дисциплина: Живопись

Студент: _____________Бакланова Ксения Алексеевна____________________________________

___________________________________________________________________________________

Специальность 070802 «Декоративно прикладное искусство и народные промыслы (по видам)»

Курс 4 группа 45

Тема курсового проекта _______________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

При выполнении курсовой работы на указанную тему в пояснительной записке должны быть:

1. Сформулированы цель и задачи работы

2. Описаны средства выполнения (оборудования и материалы, применяемая техника, основные правила работы с красками)

3. Подробно описан ход работы

4. Раскрыты понятия академическая и декоративная живопись

5. Описан выбор декоративных приёмов и цветовых гармоний

В графической части:

1. Этюд натюрморта, выполненный с натуры средствами академической живописи Ф А З

2. Серия эскизов – поисков для условно- стилизованного решения натюрморта и выбора колористического решения

3. Творческая работа – сложный декоративный стилизованный натюрморт, выполненный в акварельной или гуашевой технике ФА-3

 

Дата выдачи задания 2013г.

Срок окончания 2013г.

Преподаватель – руководитель курсового проектирования _____________________ /Кройтор И.И./

(подпись)


 

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.



Существует два вида живописи: станковая и монументальная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.



 

Жанры живописи

  • Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Пейзаж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Существовал с древности, но утратил своё значение в Средневековье и вновь появился в эпоху Ренессанса, постепенно став одним из важнейших живописных жанров.
  • Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
  • Историческая живопись — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.
  • Батальная живопись — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий.
  • Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Зародился в 15 — 16 веках, но как самостоятельный жанр оформился только в 17 веке в творчестве голландских и фламандских художников. С тех пор является важным жанром в живописи, в том числе и в творчестве русских художников.
  • Жанровая живопись является частью бытового жанра в изобразительном искусстве. Бытовые сцены с древности были предметом живописи, однако как отдельный жанр жанровая живопись сложилась лишь в средневековье, получив особенно сильное развитие в эпоху социальных перемен Нового времени.
  • Архитектурная живопись - живопись, главной темой которой был не природный, а архитектурный ландшафт. Включает в себя не только изображение архитектурных сооружений, но и изображение интерьеров.
  • Религиозная живопись, мифологическая живопись и др.
  • Анималистическая живопись это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных. Фурри-арт это изображение антропоморфных животных.
  • Декоративная живопись - Монументальная живопись это часть монументального искусства, живопись на зданиях и сооружениях. Театрально-декорационная живопись – это декорации и эскизы костюмов для театральных спектаклей и кинофильмов; наброски отдельных мизансцен. Декоративная роспись - орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства

 

Декоративная живопись

Декоративность– это совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организаци­онную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, (в т.ч. орнамент или его детали), выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластической формы, композиции, организация линейных ритмов, пластических объемов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др.

В основе любого декоративного построения лежат общие для всех видов изобразительных искусств закономерности. Декоративная живопись требует тона и владения формой, умения в построении сложных колористических эффектов, как и живопись академического плана. Но в декоративной живописи в отличие от живописи академического плана по-другому преломляются общие закономерности изобразительного искусства. В этой возникает целый ряд сложностей.

В практической работе, на начальном этапе надо ясно представлять, какие закономерности декоративных построений могут быть использованы в каждом конкретном случае, как зависит та или иная концепция декора­тивного решения.

Одна из самых важных проблем в декоративной живописи – это организация целого. Поэтому целесообразно начать работу с эскизов. Стадия эскизной разработки – это отбор основных цветовых компонентов, поиск тонально-композиционной конструкции, выбор живописной концепции решения и выбор принципа решения формы, а также раскладка основных цветовых пятен, закладка ритмической основы будущей композиционной системы произведения и основы колористических связей. В основе любого декоративного решения лежит, прежде всего, тональный строй. Декоративность цвета в живописи может иметь очень большой диапазон применения – от незначительного форсирования цвета в которой сохраняется полноценная трактовка пространства, до декоративных решений, где сам декоративный эффект может строиться на нескольких пятнах открытых цветов с полным отсутствием сложной цветовой среды.

Большое внимание должно быть уделено разработке декоративных решений натюрморта.

Это не менее важная проблема в декоративной живописи, особенно для жанра натюрморта. Проблема орнамента и связанная с ней проблема организации орнаментальной среды. Орнамент является очень сильным средством создания декоративных эффектов.В декоративной живописи орнамент может играть разную роль. Введенный в большом количестве он может играть роль контрастного элемента, своеобразного орнаментального акцента в системе живописных средств натюрморта. Крупномасштабный орнамент, введенный в натюрморт в большом количестве, может стать основой общей ритмической структуры натюрморта и в то же время основным элементом декора.

Проблема построения пространства в декоративной живописи.

Здесь возникают две достаточно противоречивые тенденции. С одной стороны, оптимальные условия для решения декоративных задач создает максимальная плоскостность решения, так как только в плоскостном решении наиболее полно можно использовать качества основного элемента декоративного построения цветового пятна. С другой – любая предметная среда, являющаяся объектом изображения, несет в себе большое количество пространственных характеристик. Все эти пространственные характеристики в равной степени разрушают возможности для создания эффекта плоскости изображения. В плоскостном изображении пространство условно, вот почему только условными могут быть и те средства, которыми в декоративной живописи решается форма. Ключевой задачей декоративного решения становится задача трактовки формы. В первую очередь должны быть устроены все эффекты иллюзорности как в трактовке отдельных форм, так и в трактовке пространства.

Таким образом, работа над декоративными решениями требует строгого дозирования средств на всех этапах работы.

 

Вид декоративной живописи - Аппликация

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность.

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

В работе над аппликациейиспользуют клей, ножницы, цветную бумагу, обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Этюд натюрморта.

3. Серия форэскизов.

4. Декоративный стилизованный натюрморт.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.