Сделай Сам Свою Работу на 5

Евразийский банк развития





Основная статья: Евразийский банк развития

Евразийский банк развития — международная организация, учреждённая Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2006 году. Миссия ЕАБР заключается в содействии развитию рыночной экономики государств-участников банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путём осуществления инвестиционной деятельности. Банк призван стать консолидирующим элементом финансовой инфраструктуры и катализатором углубления интеграционных процессов на территории государств-участников. Стратегическими целями ЕАБР являются:

  • содействие устойчивому экономическому развитию
  • содействие интеграционным процессам
  • развитие инфраструктурной и институциональной основы рыночной экономики
  • становление Банка как признанного международного банка развития и интеграции с региональным фокусом на евразийском пространстве

Антикризисный фонд

Антикризисный Фонд ЕврАзЭС создан в 2009 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой, Россией и Таджикистаном в целях содействия странам-участницам в преодолении последствий глобального кризиса, обеспечения долгосрочной устойчивости их экономик и содействия интеграционным процессам в регионе. Общая сумма Фонда — 8,513 миллиарда долларов США. Фонд предоставляет финансовые кредиты на поддержку бюджета, платёжного баланса и курса национальной валюты, а также инвестиционные кредиты на финансирование межгосударственных проектов, способствующих интеграционным процессам между странами-участницами[3].



Суд Сообщества

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, даёт по ним разъяснения и заключения. Суд ЕврАзЭС начал работу 1 января 2012 года в Минске. Он рассматривает экономические споры между странами-членами Единого Экономического Пространства, а также между отдельными фирмами и предпринимателями



 

 


43. Внешнеполитическая деятельность России в международных организациях .
44. Участие России в военно - политической деятельности ООН.


45. Деятельность России в социально -экономическом секторе ООН: конкретные направления
сотрудничества .

ЮНИДО. Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) - одно из ведущих специализированных учреждений ООН, осуществляющее координацию деятельности системы ООН в области международного промышленного сотрудничества и содействия промышленному развитию отдельных стран и регионов мира. Деятельность ЮНИДО осуществляется посредством выполнения проектов технической помощи странам по трем основным направлениям: разработка промышленной политики и промышленных прогнозов; содействие промышленному развитию путем инвестиций, разработки и передачи новых технологий; консультативная помощь в выборе путей совершенствования промышленной и научно-технической инфраструктуры. Объем технической помощи, предоставленной ЮНИДО в 1992 г., составил свыше 135 млн. долл. Наряду с этим инициировано почти 2900 инвестиционных проектов на общую сумму 1,5 млрд. долл.

Деятельность ЮНИДО по целому ряду направлений представляет значительный практический интерес для России. Прежде всего, это разработка концепций промышленного развития и международного сотрудничества, передача технологий, промышленная экология, энергетика, конверсия, содействие промышленному инвестированию, свободные экономические зоны, стимулирование сотрудничества на уровне предприятий, промышленный менеджмент, приватизация, помощь малому и среднему бизнесу.



Организация обладает отлаженным механизмом изучения перспективности и детальной проработки проектов промышленного сотрудничества и технической помощи, подготовки технико-экономических обоснований, увязки своих проектов с более широкими программами многостороннего и двустороннего сотрудничества. В осуществлении программ ЮНИДО участвуют 3,5 тыс, инженерно-консультативных организаций и фирм различных стран, 1,4 тыс. фирм - производителей оборудования, 16 тыс. экспертов и консультантов.

Сотрудничество Российской Федерации с ЮНИДО в последние годы заметно активизировалось. Главной его целью стало использование потенциала ЮНИДО для содействия хозяйственным реформам в российской промышленности.

Помощь России ЮНИДО оказала в подготовке концепции свободной экономической зоны «Большой Владивосток». Подписаны соглашения об участии ЮНИДО в проектах модернизации фармацевтической промышленности Санкт-Петербурга (финансирование - за счет фирм США), производства инвалидных колясок на базе конверсии оборонных предприятий Санкт-Петербурга (финансирование - за счет Программы развития ООН), подготовки бизнес-плана модернизации Тюменского моторного завода (финансирование - из бюджета Тюменской области) и др.

Особое значение приобретает сотрудничество с ЮНИДО в области привлечения иностранных инвестиций в российскую промышленность. Организация располагает сетью центров содействия промышленному инвестированию, расположенных в ведущих западных странах, в Японии, Южной Корее и др., что позволяет прорабатывать инвестиционные предложения, опираясь на разветвленный банк данных о потенциальных инвесторах и об их запросах в отношении объектов приложения капитала.

Однако ЮНИДО занимается не только «стыковкой» инвестиционных предложений, но и поисками потенциальных источников финансирования для их реализации. Врамках этой деятельности ЮНИДО организовала в ноябре 1992 г. в Вене Инвестиционный форум для России и других стран СНГ, на который было представлено около 200 инвестиционных проектов, проработанных экспертами ЮНИДО. Намечено проведение ряда инвестиционных форумов для российских регионов. .

МОТ. Международная организация труда (МОТ) является одним из крупнейших спецучреждений. Сфера компетенции - социально-трудовые взаимоотношения. Отличительной чертой МОТ является то, что в ее деятельности принимают непосредственное участие с правом голоса, наряду с правительствами стран-членов, неправительственные структуры в лице национальных профсоюзных центров и объединений предпринимателей.

Борьба МОТ против дискриминации в области труда и занятости, за ликвидацию принудительного труда тесным образом переплетается и существенно дополняет деятельность ООН в области защиты основных прав человека. В МОТ действует эффективный механизм контроля за соблюдением международных трудовых норм, страны-члены ежегодно отчитываются о применении ими ратифицированных конвенций МОТ.

С практической точки зрения МОТ является важным форумом для обсуждения актуальных вопросов социальной политики и обладает большим опытом по решению социально-трудовых проблем, которым активно пользуются страны-члены. В рамках МОТ разработано 172 конвенции и 181 рекомендация, охватывающие широкий круг социально-трудовых вопросов (Россия является участником 50 конвенций МОТ), энциклопедия по безопасности и гигиене труда, различные практические руководства и своды правил по конкретным трудовым вопросам, пособия по менеджменту и профессиональному обучению. В последнее время были приняты такие важные акты, как конвенции о безопасном, использовании химических веществ на производстве, о защите интересов трудящихся в случае банкротства работодателя, о предупреждении крупных аварий на производстве. При МОТ действует Международный институт социально-трудовых исследований и Международный центр по подготовке кадров.

Информационно-экспертный потенциал МОТ используется для создания в России современной системы трудовых отношений. В целом становление современной системы трудовых отношений и соответствующего законодательства России осуществляется при широком использовании норм, разработанных в МОТ. Например, в 1993 г. МОТ дала экспертную оценку проекта основ законодательства об охране труда и проекта основ законодательства о труде

Российской Федерации с точки зрения их соответствия нормам МОТ и мировой практике.

При содействии МОТ в России внедряется концепция социального партнерства. Это нашло, в частности, отражение в создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей, целью которой является согласование социально-экономической политики, развитие системы социального партнерства, содействие урегулированию коллективных трудовых конфликтов.

Специалисты МОТ оказывают также помощь в проведении обзора , рынка труда, совершенствовании статистики труда, разработке нового российского классификатора профессий, обновлении статистики трудовых затрат, формировании современных служб занятости.

В рамках Международного центра МОТ по подготовке кадров осуществляется обучение представителей частного сектора экономики России по следующим темам: современное управление предприятиями, содействие развитию малых предприятий, развитие предпринимательских навыков.

Также МОТ оказывает содействие в создании в России независимых и социально ответственных предпринимательских организаций, в трансформации деятельности профсоюзов применительно к условиям рыночной экономики и проводит дляних соответствующие мероприятия.

ВОЗ. Участие России в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обеспечивает нашей стране уникальную возможность широкого использования большого научного, организационно-методологического, учебного, нормотворческого, кадрового и, частично, финансового потенциала этой международной организации. Большое практическое значение для здравоохранения России имеет ее участие в Международной программе по медицинским последствиям чернобыльской аварии, в Глобальной программе по борьбе со СПИДом, Расширенной программе иммунизации, в программе ВОЗ по гигиене окружающей среды, в программе действий по основным лекарственным средствам, в программах ВОЗ по охране здоровья и планированию семьи.

Специализированные организации научно-технического профиля. Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) представляют собой, в сущности, нормотворческие механизмы регулирования многосторонних режимов телекоммуникаций, мётеорологических наблюдений, защиты интеллектуальной собственности, почтовых служб, авиационных и морских перевозок, сотрудничества в сельском хозяйстве. Без этих учреждений сегодня невозможно международное сотрудничество в соответствующих областях.

Так, значительный интерес для экономики страны представляет участие в МСЭ - организации по развитию международного сотрудничества в области средств связи. Посредством международной регистрации частотных присвоений и связанных с ними позиций геостационарных спутников обеспечивается международная правовая защита частотных присвоений наземной и спутниковой радиосвязи и радиовещания от вредных помех. Путем разработки рекомендаций по техническим и эксплуатационным аспектам наземной и спутниковой радиосвязи осуществляется регламентация и международная стандартизация устройств, средств и систем электросвязи аналоговой и цифровой передачи данных, обеспечивается их совместимость и надлежащее качество соответствующих услуг в международном масштабе. Участие в работе исследовательских комиссий создает благоприятные условия для защиты интересов России при разработке норм и рекомендаций в области электросвязи, получения информации от производителей наиболее передового оборудования.

Эффективность участия в ВМО - организации по международному сотрудничеству в области гидрометеорологии - обусловливается спецификой задач, решаемых этой организацией, многие из которых вообще не могут быть решены одной или несколькими странами (исследование глобальной циркуляции атмосферы, Мирового океана, климата планеты и его изменений, истощения озонового слоя, уменьшение опасности стихийных бедствий, сбор, обработка и распространение оперативной информации о фактическом прогнозируемом состоянии природной среды и т. п.). Основная деятельность ВМО проходит в рамках научно-технических программ, результаты которых с большой эффективностью используются в национальных интересах.

Значительные выгоды приносит участие России в деятельности ВОИС - организации, обеспечивающей защиту интеллектуальной собственности. Оно создает правовую основу эффективной охраны российских изобретений и товарных знаков за рубежом, содействует развитию экспорта, позволяет оказывать влияние на ход формирования и пересмотра международных соглашений в области охраны промышленной собственности, в частности в таких передовых областях, как программное обеспечение ЭВМ, интегральные схемы, генная инженерия, биотехнология и др. Участие России в ряде технических программ ВОИС обеспечивает обмен опытом и международную кооперацию в вопросах хранения, обработки и поиска патентной и научно-технической информации. При активном содействии ВОИС был разработан пакет российских законов об охране промышленной собственности, что обеспечило их соответствие международным нормам.

Большие выгоды обеспечивает участие в двух международных организациях по стандартизации - Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК) (не входят в систему ООН). Оно позволяет использовать в отечественной стандартизации международно признанные стандарты и тем самым сокращать затраты и время на их разработку, достигать высокого качества продукции, создавать более широкие возможности выхода отечественной продукции на международный рынок.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) занимается решением ключевых проблем агропромышленного комплекса как на национальном, так и на международном уровне. По размеру бюджета ФАО является крупнейшим специализированным учреждением ООН. Россия имеет статус наблюдателя при ФАО, что дает определенный доступ к ее информации и экспертизе. Полноправное членство в ФАО способствовало бы укреплению российского АПК за счет доступа к уникальным базам данных и международному опыту и экспертизе в сфере сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства, переводу АПК на рыночные рельсы, разработке аграрного законодательства, совершенствованию системы налогообложения и т. д.

 

46. Сотрудничество России и ООН в сферах экологии , культуры и здравоохранения.
47. Деятельность России в составе « Большой восьмерки».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.