Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение естественной и искусственной освещенности





Световой коэффициент [1] определялся с учетом площади всех окон и площади помещений:

СК = S ок/S п = 0,26 (средняя величина по кабинетам)

Указанный световой коэффициент соответствует нормам (не менее 0,25)

Коэффициент искусственной освещенности [1] определялся по совокупной мощности ламп накаливания, освещающих кабинеты, в том числе и около доски, а также общей площади помещения:

КИО = W об/S п = 34,5 Вт/кв.м (средняя величина по кабинетам)

Указанный коэффициент искусственной освещенности ниже установленной нормы – не менее 40 Вт/кв.м.

Для оценки расписания уроков были использованы санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированныев Минюсте России 03.03.2011 г., и утвержденные Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010 г., а также «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Правильно составленное расписание в очень высокой степени способствует сохранению работоспособности на протяжении учебного дня и, как следствие, высокую продуктивность работы школы. Если анализировать дневную динамику работоспособности, то 1-й урок не очень продуктивный, так как падает на фазу врабатывания. 2-й и 3-й уроки соответствуют периоду оптимальной устойчивой работоспособности и продуктивности. 4-й урок более или менее продуктивен, зато 5-е и особенно 6-е уроки оказываются или малопродуктивными, или совсем непродуктивными.



При анализе недельной динамики работоспособности школьников учеными установлено, что самым малопродуктивным днем является понедельник, а наиболее продуктивными – вторник и (или) среда. Уровень умственной работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Используя шкалу трудности (Сивков, 1988), были составлены графики сложности расписания и график недельной нагрузки, обучающихся 7 Г класса.

Учебный предмет Балл

1. математика 11

2. иностранный язык 10

3. физика, химия 9

4. история 8

5. русский язык, литература 7

6. естествознание, география 6

7. физкультура 5

8. труд 4

9. черчение 3

10. ИЗО 2

11. музыка 1

График недельной нагрузки 7 класса



ВЫВОДЫ

1. В размерах учебных комнат и школьной мебели наблюдаются незначительные отклонения от нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10). В классных комнатах преобладают парты и стулья под номерами 5 – 6 (по ГОСТам 11015-93 и 11016-93), что не соответствует нормативным требованиям (Таблица 3).

2. В цветовой гамме кабинетов преобладают теплые, бодрящие, веселые, свежие тона, благоприятно влияющие на самочувствие школьников и уменьшающие физическое напряжение.

3. В воздушно – тепловом режиме школы наблюдаются незначительные отклонения от нормативных показателей.

4. Школьные кабинеты и коридор имеют очень богатый растительный интерьер, что способствует полезной ионизации воздуха и повышению работоспособности учащихся. Из полезных растений в школе встречаются в большом количестве: герань (пеларгония), хлорофитум, диффенбахия, сансивьерия, драцена, лимон, нефролепис, спатифиллюм, циперус.

5. Анализ графиков умственной работоспособности учащихся показал, что расписание уроков составлено с учетом санитарных требований (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10).

Таким образом, проведенное исследование и полученные результаты полностью подтверждают выдвинутую гипотезу. Санитарно – экологическая обстановка в школе, имеет высокую степень соответствия организации учебного режима учреждения гигиеническим требованиям, что позитивно сказывается на умственном, физическом и эмоциональном состоянии школьников.

Практические рекомендации:провести подобные исследования для всех классов школы, создать ученические валеологические комиссии для проведения данной работы.



 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев С.В., Беккер А.М. Изучаем экологию – экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. – Спб., 1993

2. Ашимхина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. – М.: Агар, 2000

3. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006

4. Великанова Л. К.. «Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе». – Новосибирск, издательство Новосибирского государственного университета, 1993

5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10

6. Зверев А.Т. Экология. Практикум. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство Оникс, 2007

7. Зверев А.Т. Экология. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство Оникс, 2007

8. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2 томах / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993

9. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. — М.: Кладезь, 1996.

10. Шклярова О.А. Изучение экологического состояния школы (практическая работа) // Биология в школе. – 1990. - № 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.