Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации для преподавателей

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Б3. В9 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Профессиональный цикл

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственно-правовой,

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Разработчик (составитель) УМК

К.ю.н.

Шагиева З.Х. _________________ «_____»___________20___ г.

 

 

Стерлитамак 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

     
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………………..  
2. Цель освоения дисциплины ………………………………………….
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………………………  
4. Рабочая программа учебной дисциплины ………………………….
5. Образовательные технологии………………………………………...
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя……
9. Методические указания для студентов………………………………
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………. ……………………………………………………...  
11. Контрольно-оценочные материалы …………………………………
12. Рейтинг-план дисциплины по семестрам …………………………..

3.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Дисциплина «Прокурорский надзор» входит в базовую часть, профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

Дисциплина изучается на втором курсе дневного отделения (лекций-26ч., практических занятий-46ч., КСР-8). Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, гражданско-процессуального права и тесно связана с уголовно-процессуальным правом.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:



- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

4.Целью освоения дисциплины «Прокурорский надзор»является сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:

– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;

– оказанию помощи студентам в усвоении основных направлений прокурорского надзора;

– повышению престижной государственно-управленческой деятельности;

– выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних;

– укреплению законности и правопорядка.

5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)В результате освоения содержания дисциплины «Прокурорский надзор» студент должен:

обладать общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

обладать профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности::

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

В результате изучения дисциплины «Прокурорский надзор» обучающийся должен знать:

– специфику и особенности разносторонней работы прокуратуры применительно к конкретным направлениям деятельности;

– законодательство, регламентирующее деятельность органов прокуратуры РФ;

– общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;

– систему и структуру территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ;

– функции прокуратуры РФ, отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности;

– приказы Генерального прокурора РФ регламентирующие деятельность прокуроров в различных отраслях и направлениях деятельности;

– термины и категории, необходимые для характеристики прокурорской деятельности.

уметь:

– разграничивать компетенцию и полномочия различных звеньев прокуратуры РФ;

– анализировать состояние законности и правопорядка;

– выделять приоритетные направления надзорной деятельности прокуратуры;

– формулировать плановые мероприятия.

– правильно, на научной основе организовать проверку на поднадзорном объекте.

владеть:

юридической терминологией;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;


 


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по спецкурсу «Прокурорский надзор»на IV семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 4

Лекции: Учебных часов: 144 час.

К.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М. Лекций (в т.ч.в интерактивных формах) – 26 час.

Семинарских (в т.ч.в интерактивных формах) – 46час.

Практические занятия:Консультаций – 2 час.

К.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М. Экзамен – 4 семестр, 33 час.

Самостоятельных работ студентов – 39 час.

КСР – 6

 

 

    №   Тема и содержание Форма изучения материа ла (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол. часов ауд. раб. Интерактивные методы обучения Меж предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература (с указанием номеров, глав и параграфов) рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач. Кол-во часов самост. раб Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контр. работы, комп. игры, тесты и т.д.)
Тема:Предмет и система дисциплины «Прокурорский надзор». Создание и развитие органов прокуратуры, ее роль и место в государстве. Предмет, содержание и система дисциплины, основные понятия. Прокуратура в системе государственных органов РФ, ее роль, место и задачи. Понятие и сущность прокурорского надзора, его цели и задачи. Соотношение дисциплины «Прокурорский надзор» с другими юридическими дисциплинами. лекции     семинары           Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокурова К.Ю., Кобзарева Ф.М., М., 2008.   Создание и развитие органов прокуратуры, ее роль и место в государстве. Полномочия прокурора в досоветский период. Полномочия прокурора в советский период.   Устный опрос
Тема:Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ. Понятия и система принципов организации и деятельности прокуратуры в РФ (характеристика общих принципов).   лекции     семинары   2(2ч.)         Новые информационные технологии (цифровые слайды Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокурова К.Ю., Конституция РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», Общеорганизационные принципы прокуратуры РФ. Специфические принципы прокуратуры РФ. Устный опрос
Тема:Система и структура органов прокуратуры. Система органов и учреждений прокуратуры, и порядок их формирования. Генеральная прокуратура РФ, ее структура, порядок образования, состав, полномочия Генерального прокурора, его подотчетность и порядок освобождения от должности. Прокуратура субъектов РФ, ее структура, порядок образования, состав, полномочия прокурора субъектов, его подотчетность и порядок освобождения от должности. Прокуроры городов и районов, ее структура, порядок образования, состав, полномочия прокурора города и района, его подотчетность и порядок освобождения от должности. Специализированные прокуратуры в РФ. лекции     семинары   2(2ч.)         Новые информационные технологии (цифровые слайды Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ». Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ. Порядок освобождения сотрудников прокуратуры от занимаемых должностей.   Устный опрос
Тема: Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Требования к сотрудникам прокуратуры. Аттестация работников прокуратуры (порядок назначения и проведения аттестации.). Присвоение классных чинов (порядок и сроки).   лекции     семинары           Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ Требования к работникам прокуратуры РФ. Особенности привлечения к уголовной и административной ответственности работников прокуратуры (проведение проверок в отношении сотрудников прокуратуры). Устный опрос
Тема:Прокурорский надзор за соблюдением законов и законностью правовых актов. Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере. Акты прокурорского реагирования. лекции   семинары         Уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., ГК РФ, ГПК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ». Особенности прокурорского надзор за соблюдением законов и законностью правовых актов. Устный опрос
Тема:Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере. Акты прокурорского реагирования. лекции     семинары     4(2ч.)     дискуссия Гражданское право, гражданско-процессуальное право.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., ГК РФ, ГПК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ». Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Акты прокурорского реагирования. Устный опрос
7 Тема:Прокурорский надзор за исполнением законов органам, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Координирующая роль прокуратуры в борьбе с преступностью. Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за исполнением законов органам, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере. Акты прокурорского реагирования.   лекции     семинары     6(2ч.)     дискуссия Уголовное и уголовно-процессуальное право.   1. УК РФ, УПК РФ, ФЗ «Об ОРД», Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» от 18.04.96г. 2. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» от 10 сентября 2007 г. № 140. 3. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» от 6 сентября 2007 г. № 136. 4. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания (с изменениями и дополнениями)» от 6 сентября 2007 г. № 137. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органам, осуществляющими оперативно-розыскную. Роль прокурора в борьбе с преступностью.   Устный опрос, практическое задание
Тема:Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере. Акты прокурорского реагирования. лекции   семинары         Уголовно-процессуальное право и гражданскопроцессуальное право, административное, семейное, уголовное, трудовой, жилищноеправо.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., ГК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, СК РФ, ТК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ». Особенности прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Методика проведения прокурором проверок в общеобразовательных учреждениях.     Устный опрос
Тема:Участие прокурора в рассмотрение судами уголовных дел. Прокурорский надзор за законностью судебных постановлений по уголовным делам. Общая характеристика участия прокурора в рассмотрении уголовных дел. Сущность, цели и задачи участия прокурора в рассмотрении уголовных дел 1 и 2 инстанции. лекции     семинары         Уголовно-процессуальное право и гражданскопроцессуальное право, административное, семейное, уголовное, трудовой, жилищноеправо.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., УК РФ, УПК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», Приказ Генерального прокурора РФ «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» от 20 ноября 2007 г. № 185. Организация работы прокурора при поддержании государственного обвинения в суде. Положение прокурора в суде 1 инстанции. Устный опрос, Практическое задание
Тема:Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел. Надзор за законностью судебных постановлений по гражданским делам. Обязательное участие прокурора по гражданским делам. Сущность, цели и задачи участия прокурора в рассмотрении гражданских дел 1 и 2 инстанции. лекции     семинары   6(2ч.)     дискуссия Гражданское и гражданско-процессуальное право, трудовой, жилищное, административное право.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., 5. УК РФ, УПК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», Приказ Генерального прокурора РФ «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. № 51.   Право обращения прокурора с заявлением в суд в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ.   Устный опрос, Практическое задание
Тема:Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов учреждений, исполняющих наказание, назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест лишения свободы и мест содержания, задержанных под стражу. Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов учреждений, исполняющих наказание, назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест лишения свободы и мест содержания, задержанных под стражу. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере. Акты прокурорского реагирования. лекции     семинары     Гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, трудовое, жилищное, административное право.   Прокурорский надзор: Учебник. - 8-е изд., Под. ред. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Винокуро ва К.Ю., 6. УК РФ, УПК РФ, УИП РФ, ГК, ГПК, ТК, СК РФ, ЖК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «Об ОРД», ФЗ «О содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей». Особенности прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов учреждений, исполняющих наказание, назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест лишения свободы и мест содержания, задержанных под стражу. Проблемы исполнения наказаний не связанных с лишением свободы. Проблемы содержания лиц в СИЗО, ИВС, ИК, КП. Устный опрос
  Итого   Л-26 С-46            

 


7.Образовательные технологии:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлениям подготовки образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин

При проведении практических занятиях в учебном процессе по освоению дисциплины «Прокурорский надзор» применяются следующие образовательные технологии: применение компьютерных средств (электронные учебники, системы Консультант, Гарант, Кодекс,), глобальные компьютерные сети, анализ конкретных ситуаций, развитие критического мышления, дисскуссии, мозговой штурм, привлечение к занятиям практических работников следственнно-судебных органов, деловые и ролевые игры, коллективная мыслительная деятельность, эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой.

Все возрастающий поток информации требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий промежуток времени передавать достаточно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения изучаемого материала и закрепления его на практике.

Студент юридического факультета должен быть наделен такими качествами, как: умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять эти знания на практике для решения разнообразных проблем.

Студент должен уметь самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща, в разных областях, в различных ситуациях.

Особенности интерактивных методов связаны с необходимостью моделировать координированные усилия групп людей с не полностью совпадающими интересами, решать проблемы, преодолевать содержательные и

межличностные конфликты. Общение – основа интерактивных методов, важнейшая потребность человека, оно возможно в диалоге. Участие в таком общении требует умения не только говорить, но и быть понятым.

В ходе учебного процесса по дисциплине «Прокурорский надзор» мы применяем такие ииновационные методы как цифровые слайды, развитие критического мышления, интерактивные методы обучения: коллективная мыслительная деятельность, анализ конкретных ситуаций, дисскуссии, деловая игра

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения. Анализ конкретных ситуаций (case-study) - эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Критическое мышление – творческое, аналитическое, конструктивное. Критическое мышление решает в обучении следующие задачи: помогает обучаемому определить приоритеты; предполагает принятие индивидуальной ответственности; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией. Различают несколько видов ситуаций:

Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже

найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и еѐ решения.

Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины

еѐ возникновения, описывает процедуру еѐ решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее

решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретѐнные теоретические знания.

Критическое мышление – творческое, аналитическое, конструктивное.

Критическое мышление решает в обучении следующие задачи: помогает обучаемому определить приоритеты; предполагает принятии индивидуальной ответственности; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.

 

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. – М.: БЕК, 2011. - 413 с.

2. Качалов В. И., Качалова О. В. Прокурорский надзор в РФ. Схемы и комментарии: Учеб. пособ. -М.: Изд. – книг. центр «Маркетинг», 2002. – 152 с.

3. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под. ред. А. Я. Сухарева. – М.: Норма, 2005. – 480 с.

4. Прокурорский надзор. Учебно-методические материалы. / Под общ. ред. проф. А.В. Ендольцевой и В.Н. Махова. – М.: МВД России, ИД «Юриспруденция», 2010. – 216 с.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях .

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

4. ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

5. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

6. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Положение о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 30.06.97г.

8. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от 18.04.96г.

9. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации. Утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. № 200.

10. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 7 декабря 2007 года № 195.

11. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» от 2 октября 2007 г. № 155

12. Приказ Генерального прокурора РФ «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» от 17 сентября 2007 г. № 144

13. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» от 10 сентября 2007 г. № 140.

14. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» от 6 сентября 2007 г. № 136.

15. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания (с изменениями и дополнениями)» от 6 сентября 2007 г. № 137.

16. Приказ Генерального прокурора РФ «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» от 20 ноября 2007 г. № 185.

17. Приказ Генерального прокурора РФ «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. № 51.

 

9.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):

 

Для обеспечения данной дисциплины имеются в учебных кабинетах и аудиториях филиала и используются:

1.Различные технические и аудиовизуальные средства обучения - интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук).

2. Доступ к интернет-ресурсам

– законодательство (законы, кодексы, и другие нормативно-правовые акты), другая правовая информация с использованием справочных правовых систем «Консультант плюс», «Гарант» и др.,

- электронные учебники и учебные пособия, с использованием электронной библиотеки на сайте Научной библиотеки Башкирского государственного университета

- учебные программы, учебный план, расписание занятий, прикладные обучающие программы (компьютерные тесты), картотека библиотеки, консультации учебно-методического отдела с использованием официального сайта Стерлитамакского филиала БашГУ

- заседания научно-практических конференций, научных кружков, Ученого Совета филиала, кафедр, с использованием официального сайта Стерлитамакского филиала БашГУ.

 

Методические рекомендации для преподавателей

В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары и практические занятия. На лекциях рассматрива­ются основные, наиболее сложные положения теории Особенной части уголовного права и действующего уголовного законодательства. Лектор дает разъяснения по поводу новаций в уголовном законода­тельстве, концентрирует внимание на необходимости более тщатель­ного изучения вопросов читаемой лекции, связанных со специализа­цией студентов. Дает рекомендации по литературе, необходимой для изучения рассматриваемой темы.

Семинарские занятия могут проводиться по разной методике (дискуссии, подготовка и обсуждение докладов, опрос и т.д.). Се­минарское занятие должно способствовать углублению знаний студентов по рассматриваемой теме и контролю за качеством усвоения учебного материала. При подготовке студенты должны изучить как положения теории уголовного права, так и практику его применения.

 

11.Методические указания для студентов

Целью и задачами изучения курса «прокурорский надзор», является освоение дисциплины, её основных понятий, действующего законодательства и иных правовых актов.

Самостоятельная работа - это изучение учебно-методических и законодательно-нормативных материалов студентом без непосредственного руководства преподавателя. Это особый вид учебной деятельности, предназначенной для формирования навыков самостоятельной проработки учебных заданий, в овладении методикой организаций самостоятельного труда для повышения эффективности подготовки к занятиям.

Самостоятельная работа в первую очередь должна сформировать навыки работы именно: законодательно нормативными актами, что поможет уяснить правовую направленность и содержание прокурорской деятельности. При ознакомлении с законодательно-нормативными материалами особое внимание необходимо уделять основным реквизитам документов их направленности. Законодательными и нормативные акты следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи с другими оценивания в какой обстановке, с какой целью были приняты те или иные акты, какие изменения претерпели, в связи с чем.

С учётом этого будет более эффективным и оценка теоретических положений, научных взглядов. В этом плане весьма полезным будет ознакомление с научными монографиями, комментариями учёных к законодательным актам, а также с различными научными справочниками по юриспруденции и смежным дисциплинам.

(Общая часть)

МОДУЛЬ 1.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.