Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие нормативные акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу?





Ответ: 2. акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это.

Ключ:В соответствии со ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силу п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

Ответ: 3. не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

47. Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2015) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2015. Срок уплаты налога за 2015 год установлен, как 01.10.2016, налоговый период по транспортному налогу – календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:



Ответ: 3. за 2016 год.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Соответственно, момент вступления в силу регионального закона связан с датой официального опубликования и с налоговым периодом, а не со сроком уплаты налога. В приведенном примере закон вступит в силу 01.01.2016 и будет распространяться на транспортный налог, подлежащий уплате за 2016 год.

48. Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2014) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2015. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:



Ответ: 3. за 2016 год.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Месяц с момента официальной публикации истечет 02.01.2015, 1-е число очередного налогового периода наступит 01.01.2016.

49. Региональный нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков официально опубликован 25.12.2014; кадастровая стоимость повышена. Соответственно, для целей обложения земельным налогом он подлежит применению:

Ответ: 2. с 01.01.2016.

Ключ:П. 18 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»: при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (ст. 5 НК РФ). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15.12.2014, для целей налогообложения подлежит применению с 01.01.2016.



50. Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:

Ответ: 1. в рабочих днях.

Ключ:П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

51. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:

Ответ: 2. рабочие дни.

Ключ:П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

52. В соответствии с общими положениями НК РФ течение срока начинается:

Ответ: 3. на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Ключ:Как следует из п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

53. Налоговый орган в порядке ст. 93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекает 22.10.2015. В указанную дату налогоплательщик не может представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:

Ответ: 1. направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2015.

Ключ:Как следует из п. 8 ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

54. Некоммерческие организации – юридические лица в РФ:

Ответ: 3. обязаны уплачивать налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

Ключ:Действующие нормативные акты о конкретных налогах не исключают некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ) из числа налогоплательщиков. Обычно некоммерческие организации уплачивают налоги при осуществлении ими предпринимательской (приносящей доход) деятельности, а также поимущественные налоги (на имущество, земельный, транспортный).

55. НК РФ обычно возлагает на индивидуальных предпринимателей:

Ответ: 2. больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.

Ключ:НК РФ обычно возлагает на индивидуальных предпринимателей больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса (в т.ч. подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ: индивидуальные предприниматели обязаны представлять по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций). Кроме того, если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, у него может возникнуть обязанность по уплате налогов, в общем случае не относящихся к физическим лицам без такого статуса (в т.ч. НДС).

56. Физические лица, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, по результатам своей предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги:

Ответ: 2. как индивидуальные предприниматели.

Ключ:Определение КС РФ от 23.10.2014 № 2298–О, определение ВС РФ от 08.04.2015 № 59–КГ15–2: физические лица, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, по результатам своей предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги, как индивидуальные предприниматели.

57. Филиалы российских юридических лиц:

Ответ: 3. не являются налогоплательщиками.

Ключ:В ст. 19 НК РФ филиалы российских организаций, поскольку они не обладают собственной гражданской правоспособностью, специально исключены из числа налогоплательщиков. В п. 9 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 разъяснено, что в соответствии с НК РФ филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений.

58. В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:

Ответ: 3. у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

Ключ:В ст. 19 НК РФ в качестве одного из видов налогоплательщиков названы физические лица. В п. 2 ст. 11 НК РФ дано специальное определение: физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

59. В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:

Ответ: 2. все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

Ключ:Обязанность по уплате любого налога является следствием возникновения в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения и отсутствия (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов). Некоторые объективно существующие в России организации, не имеющие статуса юридического лица (например – учебная группа студентов, спортивная секция), не входят в объем понятия «организация» (ст. 11 НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ) какого–либо налога.

60. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

Ответ: 3. субъект РФ.

Ключ:Публично–правовые образования (в т.ч. субъект РФ) не входят в объем понятия «организация» (ст. 11 НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ) какого–либо налога. Налоговая инспекция и орган исполнительной власти субъекта РФ, зарегистрированные в качестве юридических лиц, являются налогоплательщиками на общих основаниях и, в частности, уплачивают налог на имущество организаций, транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот (освобождений).

61. Налоговые инспекции могут являться:

Ответ: 2. как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговые инспекции, являясь органами исполнительной власти и обладая полномочиями в сфере налогообложения, будучи зарегистрированными в качестве юридических лиц, одновременно являются налогоплательщиками (в т.ч. уплачивают транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот), а также налоговыми агентами (удерживают и перечисляют НДФЛ с заработной платы сотрудников).

62. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

Ответ: 1. только публичными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Законодательство о налогах, в т.ч. НК РФ, не предусматривает случаев участия публично–правового образования в каких–либо правоотношениях иначе как в качестве публичного участника. В частности, публично–правовые образования не уплачивают налогов, т.к. не входят в объем понятия «организация» (п. 2 ст. 11 НК РФ).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.