Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальные ценовые приемы стимулирования роста объема продаж.





Скидка с цены — это та сумма, на которую снижается цена в зависимости от изменения рыночных условий. Размер скидок зависит:

• от характера сделки;

• условий поставки и платежа;

• взаимоотношений с покупателем;

• конъюнктуры рынка. *

На практике, особенно в международной торговле, используется около 20 различных видов скидок. Наибольшее распространение получили следующие виды скидок:

• общая (простая);• за оборот (бонусная);• за количество или серийность (прогрессивная);• дилерская;• специальная;

• экспортная;• сезонная;• скрытая;

2. Общая (простая) скидка с цены предоставляется с прейскурант- ной или со справочной цены товара, обычно составляя 20—30%, а иногда достигая и 40%. Такие скидки широко практикуются при заключении сделок на машины и оборудование, в частности на стандартные их виды. При поставке сырья эти скидки обычно составляют 2—3%, до- ходя до 5%. К простой скидке относится скидка при покупке товара за на- личный расчет (такие сделки называются сконто). Она дается продавцом в тех случаях, когда справочная цена предусматрива- ет краткосрочный кредит, а покупатель согласен оплатить на- личными. Такая скидка составляет обычно 2—3%, соответствуя размеру ссудного процента, существующего на денежном рынке. Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным поку- пателям по специальной договоренности. В этом случае в кон- тракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достиг- нутого оборота в течение определенного срока (обычно этот срок составляет один год). Кроме того, устанавливается поря- док выплаты ссуд на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15—30% от оборота. По сырьевым и сельскохозяйственным товарам они обычно составляют несколько процентов.
Скидка за количество и серийность (прогрессивная) предостав- ляется при условии покупки заранее определенного количества товара. Серийные заказы весьма привлекательны для произво- дителя-экспортера, так как при изготовлении машин одного и того же типа и размера снижаются издержки производства. Дилерские скидки предоставляются производителями своим по- стоянным представителям или посредникам по сбыту, в т.ч. и заграничным. Эти скидки распространены при продаже: • автомобилей; • тракторов; • некоторых видов стандартного оборудования. В зависимости от марки автомобиля дилерские скидки дости- гают 15—20% от розничной цены.
Специальные скидки предоставляются привилегированным покупате- лям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы. К этой ка- тегории можно отнести скидки на пробные партии товара и на пробные заказы, которые преследуют цель заинтересовать покупа- теля. Сюда же можно отнести скидки постоянной клиентуре. Экспортные скидка предоставляются продавцам при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Они преследу- ют цель повысить конкурентоспособность данного товара на внешнем рынке.
4. Сезонные скидки предоставляются за покупку товара вне сезона. На сельскохозяйственные удобрения они, например, доходят до15%. Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде: • скидок на фрахт; • льготных или беспроцентных кредитов; • оказания бесплатных услуг; • предоставления бесплатных образцов, количество которых мо- жет достигать товарных партий.

Обобщив перечень и содержание применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. То есть способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов и введение перспективногопланирования деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
54. Показатели прибыли предприятия, расчет и использование в ценообразовании.







 

Прибыль как финансовый результат выступает в следующих формах: валовая, от продаж, налогооблагаемая, чистая.

 

Важнейшая роль прибыли определяет необходимость правильного ее исчисления. На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и налогового учета.

 

Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определяется как разность доходов и расходов предприятия.

 

Например, экономическая прибыль - это разность между доходом предприятия и его экономическими издержками. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские), которые отражаются полностью в бухгалтерском учете предприятия, и неявные (имплицитные) издержки, которые характеризуют альтернативные издержки использования ресурсов предприятия, т.е. не оплачиваемые издержки.

 

Маржинальная прибыль единицы продукции определяется как разность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат на единицу продукции. Расчетная чистая прибыль единицы продукции — это разность между ценой продукции и средними общими затратами (переменные плюс постоянные затраты на единицу продукции).

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой, полученной от продажи товаров, произведенной продукции (работ, услуг) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг).

 

Прибыль, полученная от реализации амортизируемого имущества, определяется как выручка от реализации этого имущества минус остаточная стоимость данного имущества и расходы, связанные с его реализацией. Прибыль от реализации прочего имущества равна разнице между полученным доходом от реализации соответствующего имущества, стоимости приобретения этого имущества и расходов, связанных с реализацией данного имущества.

 

Прибыль от реализации покупных товаров, предназначенных для последующей продажи, определяется как доход, полученный от реализации данных товаров, минус стоимость приобретенных товаров, определенных в соответствии с учетной политикой предприятия, и расходы, связанные с реализацией, хранением, обслуживанием и транспортировкой данных товаров.

 

Прибыль от продаж — это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

 

Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и разницу, полученную по операционным доходам и расходам, внереализационным доходам и расходам, чрезвычайным доходам и расходам.

 

Показатели прибыли могут определяться по различным направлениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей прибыли, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выработать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия.

 

Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах предприятия и его филиалов, дочерних предприятий и других самостоятельных подразделений.

 

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

 

Прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — это полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами расходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

 

Для иностранных организаций прибылью в целях налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

 

Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и называется чистой прибылью.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.