Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 39. Изучением чтения в Бел. занимаются следующие организации





Тест по курсу «Обслуживания пользователей библиотек»

Вопрос 1. Усиливают эффект воздействия библиотечного обслуживания следующие дидактические принципы.

1. Принцип системного подхода в предоставлении информации

2. Принцип наглядности

3. Принцип комфортности

4. Все вышеназванные принципы

Вопрос 2. В 1993 г. вышел сборник «Что мы читаем? Какие мы?», он издан с целью.

1. Осветить результаты исследования чтения различных слоев общества

2. Дать методические рекомендации по исследованию психологических аспектов чтения детей

3. Попытаться объединить усилия специалистов по изучению библиотечного чтения, осмыслить накопленный в этой области интеллектуальный опыт

4. Осветить основное направление профессионального чтения библиотекарей

Вопрос 3. Критерием библиотечного обслуживанию является

1. Отсутствие жалоб со стороны пользователей

2. Полнота удовлетворения общественных потребностей (групповых, индивидуальных) в библиотечных услугах

3. Количество обслуженных читателей

4. Объем библиотечных услуг, предоставленных населению за определенный период времени



Вопрос 4. Форма организации библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки (на определенных условиях) носят название:

1. Абонемент

2. Читальный зал

3. Межбиблиотечный абонемент

4. Электронная библиотека

Вопрос 5. Затрудняет общение, по мнению читателей:

1. Профессионализм библиотекаря

2. Приятная внешность библиотекаря

3. Доброжелательность библиотекаря

4. Невнимательность биб-ря

Вопрос 6. Основная цель обслуживания - …

1. Сохранность библиотечного фонда

2. Выдача документов из фонда библиотеки

3. Наиболее полное удовлетворение и развитие потребностей пользователей библиотеки

4. Воспитательное воздействие на читателя

Вопрос 7. К показателям результативности услуг по постоянным запросам (ИРИ, ДОР) не относятся

1. Максимальный охват различной читательской аудитории

2. Полнота информирования абонента о новых поступлениях

3. Оперативность информирования абонента

4. Регулярность информирования абонентов

Вопрос 8. Приоритетное библиотечное облуживание направлено на следующие категории пользователей:



1. Дети

2. Пожилые люди

3. Все указанные категории пользователей

4. Лица с ограниченными физическими возможностями

Вопрос 9. Индивидуальное библиотечное обслуживание – это

1. Деятельность библиотеки по предоставлению разовых услуг

2. Обслуживание отдельных организаций по договорам

3. Деятельность библиотеки, направленная на удовлетворение различных потребностей каждого отдельного пользователя в информации средствами библиотечных услуг и доступа к документам в соответствии с читательскими требованиями

4. Деятельность библиотеки, направленная на удовлетворение потребностей отдельных групп читателей

Вопрос 10. Профессионально организованные отношения «библиотекарь-читатель предусматривают

1. Определение местонахождения необходимой информации

2. Все вышеперечисленное

3. Выявление степени удовлетворения пользователей услуг

4. Выявление информационного интереса потребителя

Вопрос 11. К основным направлениям работы детской библиотеки не относятся:

1. Формирование политического мировоззрение

2. Формирование навыков здорового образа жизни

3. Духовно-нравственного воспитания

4. Экологическое воспитание

Вопрос 12. Вопросами библиотечного общения посвящены работы следующих исследователей:

1. Г.Н. Диомидовой

2. С.А. Езовой

3. Ю.Н. Столярова

4. И.Б. Стрелковой

Вопрос 13. Впервые «Кодекс библиотечной этики» был принят:

1. Во Франции

2. В США

3. В Германии

4. В Польше

Вопрос 14. Среди способов регулирования конфликта отсутствует следующее поведение:



1. Угодничество

2. Сотрудничество

3. Приспособление

4. Избегание

Вопрос 15. Детская библиотека предназначена для обслуживания детей в возрасте

1. До 15 лет

2. До 18 лет

3. До 17 лет

4. До 14 лет

Вопрос 16. Руководства чтением пользователей применяется в

1. Библиотеке, обслуживания лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями

2. Вузовской библиотеке

3. Детской библиотеке

4. Публичной библиотеки, обслуживающей взрослых читателя

Вопрос 17. К формам индивидуального обслуживания не относятся:

1. Индивидуальный план чтения

2. Литературный вечер

3. Индивидуальная беседа

4. Консультация

Вопрос 18. Задача индивидуального обслуживания являются

1. Все вышеперечисленное

2. Содействие социализации личности

3. Содействие развитию и самореализации личности

4. Формирование информационной культуры

Вопрос 19. В детской библиотеки выделяются следующие группы читателей:

1. Рабочая молодежь

2. Руководители детского чтения

3. Студенческая молодежь

4. Пожилые люди

Вопрос 20. В каком веке начали создаваться первые детские библиотеки?

1. В (VII веке

2. В (( веке

3. В (VIII веке

4. В ((( веке

Вопрос 21. Контроль за читательской задолженностью осуществляется с помощью:

1. Регистрационной карточки читателя

2. Листка читательского требования

3. Читательского формуляра

4. Контрольного листка

Вопрос 22. К вторично-документному уровню группового и фронтального обслуживания пользователей не относятся:

1. Библиографические списки

2. Информационные бюллетени

3. Клубы по интересам

4. Библиографические указатели

Вопрос 23. «Положение о платных услугах библиотек Р. Беларусь» утверждено:

1. 10.01.1995 г.

2. 24.02.2005 г.

3. 20.02.2010 г.

4. 23.08.2000 г.

Вопрос 24. Форма обслуживания, основанная на взаимном использовании библиотечных фондов, называется:

1. Функциональный абонемент

2. Бригадный абон.

3. Межбиблиотечный абон.

4. Заочный абон.

Вопрос 25. К предметным аксессуарам относятся

1. Картины

2. Макеты

3. Фотографии

4. Цитаты

Вопрос 26. В основу классификации библиотечных услуг заложены след. признаки:

1. Предмет запроса читателя

2. Все вышеназванное

3. Форма предоставления

4. Материальность услуги

Вопрос 27. Формуляр читателя не предназначен для:

1. Предоставления информации о читателе заинтересованным лицам

2. Учета количества читателей

3. Учета посещений пользователя

4. Контроля за возвратом документов

Вопрос 28. «Положение о Системе межбиблиотечного абонемента и доставки документов государств-участников Содружества Независимых Государств» утверждено

1. 11 марта 2006 г.

2. 17 марта 2005 г.

3. 11 марта 2005 г.

4. 04 марта 2008 г.

Вопрос 29. Оптимальная длина библиотечной анкеты

1. От 3 до 20 воп.

2. От 5 до 20 воп.

3. От 3 до 15 воп.

4. От 5 до 15 воп.

Вопрос 30. В «Дневники работы библиотеки» не ведется:

1. Учет книговыдачи

2. Учет читателей

3. Учет массовой работы

4. Учет индивидуального информирования

Вопрос 31. История и современная состояние обслуживание инвалидов в России освещена в монографии

1. Ю.Н. Столярова

2. Н.Л. Голубевой

3. А.Я. Шапошникова

4. М.Я. Дворкиной

Вопроси 32. Первым исследованием в рамках всесоюзного проекта « Книга и чтение в жизни советского общества» было

1. «Книга чтения в жизни небольших городов»

2. «Советский рабочий – читатель»

3. «Книга и чтения в жизни советского села»

4. «Советский читатель»

Вопрос 33. Наиболее сильно социализирующее воздействие библиотеки проявляется на освоении личности следующих ступеней социализации:

1. Все вышеперечисленное

2. Создание семьи

3. Профессиональное становление

4. Формирование мировоззрения

Вопрос 34. Исследование «Читатель научной библиотеки и проблемы усовершенствования его обслуживания» Национальная библиотека Беларуси проводила:

1. В 1991-1992

2. 1991-1995

3. 1992-1993

4. 1991-1993

Вопрос 35. К группе приоритетного обслуживания в библиотеке не относятся:

1. Руководители крупных учреждений

2. Пользователи с психическими особенностями развития

3. Пожилые люди

4. Пользователи с ограниченными физическими возможностями

Вопрос 36. К инновациям организации библиотечного обслуживания не относятся

1. Обслуживание в отделе электронных ресурсов

2. Обслуживание в читальном зале

3. Внестационарное обслуживание

4. Обслуживание на абонементе

Вопрос 37. К основным свойствам библиотечных выставок не относятся:

1. Оперативность

2. Комфортность

3. Наглядность

4. Закрытость

Вопрос 38. День библиотек в Р. Беларуси отмечается:

1. 27 мая

2. Последнее воскресенье сентября

3. 15 июня

4. 15 сентября

Вопрос 39. Изучением чтения в Бел. занимаются следующие организации

1. Областные библиотеки

2. Национальная библиотека Бел.

3. Все вышеназванные организации

4. Книжная палата Беларуси

Вопрос 40. Фронтальное обслуживание имеет место при следующем количестве пользователей:

1. 1

2. От 1 до 2

3. Свыше 30

4. От 5 до 30

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.