Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ





Юридический колледж

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ».

 

Курсовая работа

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Выполнил:

студентка 3 курса 0032 группы

Сарбасова Альбина Сергеевна

 

Научный руководитель:

Суслина Александра Сергеевна

 

Дата защиты: « ___ » ___________ 20__ г. Оценка

 

Саратов 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ…………8

2. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………13

3. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………...16

3.1. Социальное и социально- медицинское обслуживание на дому………...17

3.2. Стационарное социальное обслуживание и предоставление временного приюта……………………………………………………………………………193.3. Полустационарное обслуживание…………………………………………24

4.РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ……………………………………………26

4.1. Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов………….26

4.2. Протезно-ортопедическая помощь………………………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………..33




ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – это состояние полного социального, биогенетического, психофизиологического и физического благополучия, при котором все системы уравновешены социальной и природной средой, отсутствуют болезненные состояния, заболевания и физические дефекты. Граница между здоровьем и болезнью условна, она бывает стерта. Триединая сущность болезней: биологическая, психическая и социальная. Здоровье и болезнь рассматриваются как развившиеся в результате многих причин – биологических и социальных. Биологическое предшествует социальному, по-разному реализуясь в психическом и физическом развитии человека. Социальные факторы реализуются через биологические и доминируют над ними. Здоровье и заболеваемость – социально обусловлены, определяются всем комплексом труда и быта человека. Медико-социальная помощь гражданам относится к социальному обслуживанию населения и является наиболее актуальной темой на сегодняшний день. Социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим детей, предоставляемые в натуральном виде. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально- медицинское обслуживании е на дому; срочное социальное обслуживание. Право на социальное обеспечение закреплено в Конститу­ции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. провозгла­сившей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечи­вающих достойную жизнь и свободное развитие человека[1]. Конкретизирует это положение статья 39 Конституции РФ; в соответствии с ней каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закон устанавливает трудовые и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Закрепление в Конституции РФ гарантий социального обеспечения соответствует положениям таких международных правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о правах ребёнка. Часть 1 статьи 39 Конституции РФ перечисляет условия, наступление которых является основанием для социальное обеспечения. Это могут быть определенные периоды жизни человека, связанные с его возрастом (детство, старость), состояние здоровья или выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Данный перечень не является исчерпывающим — социальное обеспечение может быть предоставлено и в иных случаях, установленных законом: приобретение статуса безработного, пребывание в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребёнком. В статье 39 Конституции РФ говорится только о денежной форме социального обеспечения — о государственных пенсиях и социальных пособиях. Кроме денежных выплат, социальное обеспечение может осуществляться и в натуральных формах: содержание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, социальное обслуживание на дому. Часть 2 статьи 39 Конституции РФ закрепляет важное правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Соответствующие федеральные законы дают необходимую гарантию реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение. При рассмотрении данной темы, с использованием теоретического и научно-практического материала, необходимо рассмотреть следующие вопросы: общие вопросы по социальному обеспечению и социальному страхованию в Российской Федерации; также вопросы, касающиеся социального обслуживания граждан. Моя курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.





 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определяет социальное обслуживание как «деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. 1). При этом «трудная жизненная ситуация» определяется как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Закон раскрывает также понятие «социальные услуги» как действия по оказанию помощи клиенту социальной службы, т.е. гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, с позиции законодателя субъектами социального обслуживания считаются граждане, не способные обслуживать себя в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью и не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, а также лица, пострадавшие от стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов, радиационных и техногенных катастроф. Важное значение имеет установление законодателем основных видов социального обслуживания. К ним относятся: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных условиях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан, социальная адаптация и реабилитация граждан с асоциальным (девиантным) поведением, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей, социальной помощь беженцам и вынужденным переселенцам. Специальное законодательство определяет также условия и порядок предоставления социального обслуживания по каждой из указанных групп его субъектов. Существенные изменения в систему социального обслуживания внёс Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ. Так, в нём указывается, что органы государственной власти субъектов РФ вне пределов полномочий федеральных органов государственной власти осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания, обеспечивая реализацию указанного Федерального закона и осуществляя, разработку, финансирование и реализацию региональных программ социального обслуживания. С 1 января 2005 г. субъекты РФ определяют структуру органов управления государственной системой социального обслуживания, и организует их деятельность, устанавливают порядок координации деятельности социальных служб, осуществляют управление деятельностью учреждений социального обслуживания и их обеспечение, утверждают перечни гарантированных государством социальных услуг. Следует согласиться с точкой зрения ряда учёных о том, что отнесение таких вопросов к компетенции субъектов РФ снижает уровень гарантированности права на социальное обслуживание (так как региональные стандарты обусловлены экономическими возможностями региона)1. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. « О социальном обслуживании граждан престарелого возраста и инвалидов» раскрывает права этих категорий лиц на социальное обслуживание. Так, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. « О социальной защите инвалидов» (в ред. от 31 декабря 2005 г.) предусматривает в качестве приоритета социальной политики государства в отношении инвалидов их реабилитацию как систему мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалида, достижения им материальной независимости. Особенности социального обслуживания детей устанавливаются Федеральным законом от 3 июля 1998 г. « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». При этом подчеркивается, что социальное обслуживание для них предоставляется в случае попадания в такую трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью родителей (ст. 1). Законодательство устанавливает специальные виды учреждений социального обслуживания для детей1, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Социальное обслуживание оказывается в таких учреждениях детям- сиротам, детям, отобранным у родителей по решению суда, детям, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено, детям одиноких матерей (отцов), детям безработных, беженцев, вынужденных переселенцев и детям из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. Особенности социального обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев определены специальными законами. Так, Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. (в ред. от 7 ноября 2000 г.) «О беженцах» и Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. (в ред. от 7 августа 2000 г.) «О вынужденных переселенцах» устанавливаются специальные виды социального обслуживания для таких лиц (размещение в центах временного проживания, трудоустройство, питание и т.д.). В последние годы разработан целый ряд комплексных программ, принятых Правительством РФ в сфере социального обслуживания: Федеральная целевая программа « Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 января 2005 г. №832; Федеральная целевая программа «Дети России (на 2003-2006 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. №732. Законодательством устанавливаются государственные стандарты социального обслуживания, в соответствии с которыми государство гарантирует предоставление социальных услуг в определенном объёме по каждому из установленных видов обслуживания1. Социальное обслуживание осуществляется бесплатно и на условиях её оплаты. При этом социальной услугой можно признать лишь такую из них, которая предоставляется бесплатно или на условиях частичной оплаты. В этом суть её названия –«социальная услуга». На это обстоятельство указывает Е. Е. Мачульская. По её мнению, бесплатность услуг в области социального обеспечения для индивидуальных потребителей в пределах утвержденных государственных программ или перечней либо за плату на возмездно-неэквивалентной основе, является одним из отличительных их признаков2. Аналогичный подход к этому вопросу проявляет и А. Л. Благодир. По её мнению, «отличие социальной услуги заключается в том, что она предоставляется определенной категории граждан (пожилым, инвалидам, детям и т.д.) для удовлетворения их специфических потребностей (например, в предоставлении средств передвижения, профессиональной реабилитации и т.д.) бесплатно или на условиях частичной оплаты за счёт средств общества, а не за счёт собственных доходов». Платные услуги не являются социальными. В связи с этим напрашивается вывод о том, что предоставление услуг на условиях полной их оплаты не следует относить к предмету права социального обеспечения. Такие отношения составляют предмет отрасли гражданского права, даже если они оказываются лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и осуществляются органами социальной защиты. Общественные отношения по предоставлению услуг бесплатно или за неполную их рыночную стоимость (т.е. полностью или частично за счёт средств общества) составляют часть предмета права социального обеспечения. Таким образом, исходя из смысла действующего законодательства, социальное обслуживание представляет собой установленную в законе деятельность специальных организаций по предоставлению различного рода социальных услуг бесплатно или безэквивалентно в соответствии с установленными государственными стандартами по социальной адаптации и реабилитации для лиц, находящихся по не зависящим от них обстоятельствам в ситуации, и которую они не могут преодолеть самостоятельно (или с помощью лиц, обязанных по закону их содержать).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.