Антонов А.В.Системный анализ. Учеб. Для вузов. М. Высшая школа. 2004.
2. Белякова Н.В. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций. СПб. 2010
3. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с. 4. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.
4. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006.
5. «Основы теории систем и системного анализа» Учебник. (СПб.: СПбГТУ, 1997, 2-е изд. 1999).
6. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебн. пособие. К. : МАУП. 2003. – 368 с.
Дополнительная:
7. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. – 119 с.
8. Брянцева Е.А. Возможности методов социологического исследования качества жизни.//Социально-гуманитарный вестник Юга России. №3. 2010. – с. 96-115.
9. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 163 с.
10. Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.
11. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.: ил.
12. Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.
Семинар № 6. ОСНОВНЫЕ ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (2 часа).
Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления системного порядка, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.
В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».
Время проведения: 2 часа.
Вопросы для обсуждения
Закономерности взаимодействия части и целого.
Закономерности иерархической упорядоченности систем.
Энтропийные закономерности.
Закономерности развития и другие общесистемные закономерности.
Литература
Основная:
Антонов А.В.Системный анализ. Учеб. Для вузов. М. Высшая школа. 2004.
2. Белякова Н.В. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций. СПб. 2010
3. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с.
4. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.
5. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006.
6. «Основы теории систем и системного анализа» Учебник. (СПб.: СПбГТУ, 1997, 2-е изд. 1999).
7. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебн. пособие. К. : МАУП. 2003. – 368 с.
Дополнительная:
1. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. – 119 с.
2. Брянцева Е.А. Возможности методов социологического исследования качества жизни.//Социально-гуманитарный вестник Юга России. №3. 2010. – с. 96-115.
3. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 163 с.
4. Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.
5. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.: ил.
6. Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.
Семинар № 7. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМНОМ АНАЛИЗЕ (2 часа).
Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления системного порядка, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.
В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».
Время проведения: 2 часа.
Вопросы для обсуждения
Моделирование как метод системного анализа.
Иерархия моделей.
Модель и действительность.
Классификация методов моделирования систем.
Литература
Основная:
Антонов А.В.Системный анализ. Учеб. Для вузов. М. Высшая школа. 2004.
2. Белякова Н.В. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций. СПб. 2010
3. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с.
4. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.
5. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006.
6. «Основы теории систем и системного анализа» Учебник. (СПб.: СПбГТУ, 1997, 2-е изд. 1999).
7. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебн. пособие. К. : МАУП. 2003. – 368 с.
Дополнительная:
8. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. – 119 с.
9. Брянцева Е.А. Возможности методов социологического исследования качества жизни.//Социально-гуманитарный вестник Юга России. №3. 2010. – с. 96-115.
10. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 163 с.
11. Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.
12. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.: ил.
13. Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.
МОДУЛЬ II. Научные исследования
Комплексная цель второго модуля – формирование у студентов адекватного понимания природы науки и специфики научных исследований.
Семинар № 8. ПОНЯТИЕ НАУКИ. СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).
Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления науки и научных исследований, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.
В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».
Время проведения: 2 часа.
Вопросы для обсуждения
1. История становления науки
2. Сущность науки и научных исследований.
3. Классификация наук.
4. Основные виды научных исследований.
5. Специфика и этапы проведения научных исследований
Литература
Основная:
1. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований. Владивосток, 2011.
2. Золотков В.Д. Основы научных исследований (философско-методологический аспект): учеб. пособие / В.Д. Золотков, Ж.Ю. Бакаева; Саран. кооп. ин-т РУК. Саранск, 2008.
3. Кожухар В.М. Основы научных исследований. М.: Дашков и К, 2010.
4. Скалепов А.Н. Основы научных исследований. М.: Юридический институт МИИТа, 2012.
5. Ильин В.В. Философия науки. - М.- 2003.
Дополнительная:
1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: В помощь написания диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.
2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с
3. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. М.: Гардарики, 2001.
4. Бернал Дж. Наука в истории общества. - М.- 1956
5. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. — М.- 1987.
6. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. - М.- 1982.
7. Пуанкаре А. О науке. – М.- 1983.
8. Степин B.C., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.- 1996.
Семинар № 9. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).
Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления науки и научных исследований, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.
В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».
Время проведения: 2 часа.
Вопросы для обсуждения
Понятие методологии научного знания.
Философская и общенаучная методология: сущность, общие принципы.
Диалектика и метафизика как основные методы в философии
Классификация общенаучных методов познания.
Общелогические, теоретические и эмпирические методы исследования.
Литература
Основная:
1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. 2010 – 280 с.
2. Тезаурус социологии. Книга 2. Методология и методы социологических исследований. Издательство: М.: Юнити-Дана. 2013. – 418 с.
3. Папковская П.Я. Методология научных исследований: Курс лекций. Минск: ООО «Информпресс». 2002. – 176 с.
4. Сальникова В.П. Философия и методология познания. Учебник для магистров и аспирантов. Издательство: СПбГУ. 2003. – 350 с.
5. Баскаков А. Я., Туленков Н. В. Методология научного исследовании. Издательство: МАУП. 2004. - 215 с.
6. Скалепов А.Н. Основы научных исследований. М.: Юридический институт МИИТа, 2012.
Дополнительная:
1. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. 2-е изд., стер. К.: О-во "Знания", КОО, 2001.
2. Огурцов А.Н. Основы научных исследований. Харьков, 2008.
3. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / В.И. Крутов,
4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999.
5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований. Челябинск, 2002.
6. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. Владивосток, 2005.
7. Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов/Под ред. В.И. Купцова. – М., 1996.
8. Яшина Л.А. Основы научных исследований. Сыктывкар, 2004.
Вопросы к экзамену (зачету) по «Основам системного анализа и научным исследованиям».
1. Понятие системного анализа. История и предмет исследования.
2. Актуальные направления системных исследований.
3. Основные положения и методологические процедуры системного подхода.
4. Элементаризм, холизм и философский принцип системности.
5. Системный характер человеческой практики и теоретического знания.
6. Различные направления разработки системного подхода. Две основные концепции системного знания.
7. Место и роль философского подхода в системном анализе и его связь с нефилософскими формами знания.
8. Методологическая структура и основные методы системного подхода.
9. Подходы к определению системы.
10. Основные понятия теории систем.
11. Принципы системного подхода.
12. Структура системы.
13. Система и ее свойства.
14. Состояние системы.
15. Статические и динамические системы. Устойчивость динамических систем.
16. Методы поиска решений системных задач.
17. Основные критерии классификации систем.
18. Открытые и закрытые системы.
19. Классификация систем по сложности. Большие и сложные системы.
20. Классификация систем по степени организованности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|