Сделай Сам Свою Работу на 5

Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки





Конспект 1 «Солнышко пригревает»

Цель: дать детям первые представления о ранней весне.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку. Педагог обращается к ним: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: желтыми, красными, зелеными. А поднимите снег на лопатке - он тяжелый, мокрый. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь свою шубку? (Рукав темной шубы?) А теперь ствол дерева. Теплый? Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».

Воспитатель обращает внимание детей на синее-синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек Весна идет!

Все вместе подходят к зданию детского сада, останавливаются у окна. Воспитатель говорит: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосульки». Дети отмечают, какие они. Педагог уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! (подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку, зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить детям подержать их в ладошке.



Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега, чтобы было, где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место, начинают игру.

Спустя некоторое время проводится подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Конспект 2 «Где, чей дом?»

Цель: закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.

Ход прогулки

Дети пришли на прогулку в парк. Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика - вопрос к старшим детям.



Если есть возможность, малыши наблюдают, как дети старших групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник - домик для скворца: «Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».

Педагог рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали громко-громко: "Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и нам дома себе делать - гнезда вить". Стали они гнезда вить из веточек, из палочек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве, чтобы никто не достал (показывает)». Все вместе повторяют, как называется дом скворца, дом вороны.

Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что делать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу забежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мокрым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Спасибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».

Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а потом спрашивает у детей: где спал медведь? Как называется его дом? А как называется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?

Дети переходят к самостоятельным действиям, затем проводится игра «Непослушный козел».

Прогулка Наблюдение за сосульками

Цели:

познакомить с различными явлениями природы;



показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки

Диагностика

МБДОУ «Лесная сказка»

Показатели развития интегративных качеств личности детей от 4 до5 лет.

  Интегративные качества В каких критериях оценки диагностируются интегративные качества
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками «Физическая культура» 1-7; «Здоровье» 1  
Любознательный, активный «Познание» 3-5 «Труд», 7 «Худож. творчество», 6-7 «Музыка», 4
Эмоционально отзывчивый» «Социализация», 5 «Худож. творчество», 7 «Музыка», 1
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками «Коммуникация», 1-6 «Социализация»,1 «Труд»,6 «Чтен. худ. лит-ры», 1-5
Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения «Безопасность», 4-5 «Социализация»,2  
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) «Познание»,1-5 «Безопасность», 1,4-6
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе «Социализация», 3-4 «Здоровье»,2 «Безопасность», 2-3
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности «Познание»,1-5 «Худож. творчество», 6
Овладевший необходимыми умениями и навыками «Физическая культура», 1-6 «Здоровье», 1-2 «Труд», 1-6 «Худож. творчество», 1-5 «Музыка», 2-4

 

 

МБДОУ «Лесная сказка»

Образовательная область «Физическая культура»

Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет

Критерии оценки.

 

В связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. На современном этапе при изобилии диагностических методик отмечается их узкая, специфическая направленность, большие временные, материальные и трудовые затраты при использовании их в комплексе, несоответствие их направленности критериям основной общеобразовательной программы учреждения по разделу “Планируемые результаты”.

 

При организации мониторинга логично обеспечить координацию деятельности всех педагогов, работающих с ребенком, через распределение сфер исследования в соответствии с компетенцией специалистов. Так, в МБДОУ «Лесная сказка» образовательную область “Художественное творчество” диагностируют воспитатели по изодеятельности, “Музыка” – музыкальные руководители, “Физическая культура” – инструктор по физическому воспитанию. При переходе на автономию во многих детских садах ставки специалистов сокращаются. Таким образом, основной объем мониторинга ложится на плечи воспитателя.

 

Значит, надо выработать такой механизм, который бы обеспечил минимум усилий воспитателя при проведении мониторинга и оформлении диагностической документации.

 

Мы считаем, что диагностика не должна быть самоцелью, специальным мероприятием, требующим для себя отдельное время. Она должна интегрироваться в образовательный процесс.

 

Мы уверены, что оптимальная периодичность мониторинга – 2 раза в год: октябрь, апрель.

 

Практика показывает, что в группе воспитателю наиболее удобны низко формализованные методики, в которых выводы делаются на основе визуальных наблюдений, текущих бесед с ребенком, родителями, специалистами, анализа продуктов детской деятельности. Высоко формализованные диагностические методики (тесты, пробы и т.п.) применяют специалисты, например, педагог – психолог.

 

На каждую образовательную область оформляется протокол:

Образовательная область “___________”

 

На каждую образовательную область оформляется протокол:

Образовательная область “___________”

Группа _____________________________ 2010 – 2011 уч.год

№№ ФИО ребенка Критерии оценки Итого:
Алена Петрова 2,6 2,8
Вася Сидоров 3,6 3,8
Паша Иванов 2,2 2,4
ИТОГО:                        
Средний балл группы по критерию 2,3 3,3 3,3 2,7 3,0 2,7 3,0 3,3 3,3 2,8 3,0
Идеальный уровень (дет. / %) - - 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3 - 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3
Высокий уровень (детей / %) 1/ 33,3 1/ 33,3 2/ 66,7 2/ 66,7 - 1/ 33,3 2/ 66,7 1/ 33,3 2/ 66,7 2/ 66,7 1/ 33,3 2/ 66,7
Средний уровень (детей / %) 1/ 33,3 2/ 66,7 - - 2/ 66,7 1/ 33,3 1/ 33,3 1/ 33,3 - - 1/ 33,3 -
Низкий уровень (детей / %) 1/ 33,3 - - - - - - - - - - -

Примечание: 1, 2, 3… – номера вопросов по образовательным областям и возрастным группам, которые даются к протоколу ниже; 10 – месяц октябрь, 04 – месяц апрель.

 

Балловая оценка:

 

4 – критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого.

 

3 – критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого.

 

2 – критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых.

 

1 – критерий выполняется только вместе со взрослым или не выполняется.

 

Уровни:

 

Идеальный (красный) – от 3,5 до 4 баллов.

 

Высокий (синий) – от 2,4 до 3,4 балла.

 

Средний (зеленый) – от 1,3 до 2,3 балла.

 

Низкий (желтый) – до 1,2 балла.

 

Цветовое оформление помогает воспитателю быстро сориентироваться в целях, методах и средствах индивидуальной работы с детьми, подсказывает, какое направление надо “подтянуть”. Цифровые обозначения демонстрируют динамику продвижения в работе. Например, по цвету показатели могут в течение года оставаться на среднем уровне, но цифры будут демонстрировать положительную динамику уровня усвоения программы ребенком и группой в целом.

Образовательная область “Познание”

 

(Образовательная система “Школа 2100”)

 

Критерии оценки:

 

Младший дошкольный возраст.

 

1. Сенсорное развитие.

 

Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

 

Устанавливает тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

 

2. Развитие конструктивной деятельности.

 

Создает и обыгрывает постройки, объединяя их по сюжету. Владеет приемами создания вариантов конструкций путем накладывания, приставления, прикладывания деталей, заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину, добавляя другие детали.

 

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Окружающий мир” для дошкольников (учебное пособие по ознакомлению с окружающим “Здравствуй, мир!” для самых маленьких).

 

4. Формирование элементарных математических представлений.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Математика для дошкольников” (учебное пособие “Игралочка” часть 1).

 

5. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 

Участвует в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой и мыльной пеной, бумагой и тенью). Задает много констатирующих вопросов взрослым.

 

Средний дошкольный возраст.

 

1. Сенсорное развитие.

 

Владеет навыками обследования предметов путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние), использует эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и пр.).

 

2. Развитие конструктивной деятельности.

 

Создает, преобразовывает и обыгрывает постройки и поделки из разнообразных конструкторов, использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

 

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Окружающий мир” для дошкольников (учебное пособие по ознакомлению с окружающим “Здравствуй, мир!” часть 1).

 

4. Формирование элементарных математических представлений.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Математика для дошкольников” (учебное пособие “Игралочка” часть 2).

 

5. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 

Участвует в играх – экспериментированиях с песком, снегом, льдом, водой, мыльной пеной, тенью, зеркалом, оптическими стеклами, звуками. Задает много поисковых вопросов взрослым.

 

Старший дошкольный возраст

 

1. Сенсорное развитие

 

Владеет навыками обследования предметов разной формы с движением рук по предмету, выделяет разнообразные свойства и отношения, использует в качестве эталонов плоскостные и объемные формы, ахроматические и хроматические цвета и их оттенки .

 

2. Развитие конструктивной деятельности.

 

Создает, преобразовывает и обыгрывает постройки и поделки из разнообразных конструкторов, находит творческие конструктивные решения и планирует этапы создания собственной постройки, использует и заменяет разнообразные по форме и величине детали.

 

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Окружающий мир” для дошкольников (учебное пособие по ознакомлению с окружающим “Здравствуй, мир!” часть 2).

 

4. Формирование элементарных математических представлений.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Математика для дошкольников” (учебное пособие “Раз – ступенька, два – ступенька…”” часть 1).

 

5. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 

Активно экспериментирует с жидкими и сыпучими телами, зеркалом, оптическими стеклами, магнитами, резиной, звуками, нетрадиционными изобразительными средствами. Задает много поисковых и проблемных вопросов взрослым.

 

Подготовительная к школе группа

 

1. Сенсорное развитие.

 

Использует в практической деятельности эталоны на все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние), при восприятии предметов выделяет характерные качества, основные части и дополнительные детали.

 

2. Развитие конструктивной деятельности.

 

Сооружает и обыгрывает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, подбирая и комбинируя детали, из разнообразных конструкторов создает модели по рисунку, словесной инструкции, собственному замыслу.

 

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Информатика для дошкольников” (учебное пособие “Все по полочкам”).

 

4. Формирование элементарных математических представлений

 

Представления, знания и навыки адекватны соответствующему этапу непрерывного курса “Математика для дошкольников” (учебное пособие “Раз – ступенька, два – ступенька…” часть 2.

 

5. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 

Активно экспериментирует с семенами, растениями, жидкими и сыпучими телами, свойствами предметов (устойчивость, масса, твердость и пр.), нетрадиционными изобразительными средствами. Задает много поисковых и проблемных вопросов взрослым, делает самостоятельные выводы и умозаключения.

Образовательная область “Безопасность”

 

(Образовательная система “Школа 2100”, пособие “Здравствуй, мир!”)

 

Критерии оценки:

 

Младший дошкольный возраст

Свободно ориентируется в группе (приемной, спальне), знает назначение этих помещений, помнит места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Понимает слова “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, “можно”” “нужно” и действует в соответствии с их значением.

 

По разделу “Безопасность дома”:

Имеет первичные представления о последствиях нарушения правил поведения, об опасности предметов бытовой техники и опасных ситуациях в ближайшем окружении, огне, некоторых опасных жидкостях, газообразных веществах, недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов.

 

По разделу “Безопасность на природе”:

Имеет первичные представления о ядовитых растениях.

Осторожен при встрече с животными.

 

По разделу “Ребенок и другие люди”:

Адекватен в различных неожиданных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми.

 

По разделу “Безопасность на улице и дороге”:

Имеет представления о правилах поведения на дороге в соответствии с возрастными критериями, предложенными Региональным стандартом обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах Республики Татарстан.

 

Средний дошкольный возраст от 4 лет до 5 лет

 

По разделу “Безопасность дома”:

Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья, способах их предотвращения, об опасности предметов бытовой техники и опасных ситуациях в ближайшем окружении, основных группах пожароопасных предметов, некоторых опасных жидкостях, газообразных веществах, недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов.

 

По разделу “Безопасность на природе”:

Имеет первичные представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах.

Имеет представление, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

 

По разделу “Ребенок и другие люди”:

Имеет элементарные представления о типичных опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми, адекватно ведет себя в таких ситуациях.

 

По разделу “Безопасность на улице и дороге”:

Имеет представления о правилах поведения на дороге в соответствии с возрастными критериями, предложенными Региональным стандартом обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах Республики Татарстан.

Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях во дворе, опасных для здоровья, способах их предотвращения.

 

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 6 лет

 

По разделу “Безопасность дома”:

Имеет четкие представления об опасности предметов бытовой техники, основных группах пожароопасных предметов, некоторых опасных жидкостях, газообразных веществах, недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов. Может в случае необходимости позвать на помощь, вызвать по телефону “01” пожарную службу.

 

По разделу “Безопасность на природе”:

Имеет представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Адекватно ведет себя при встрече с животными.

 

По разделу “Ребенок и другие люди”:

Адекватно ведет себя, если в дом приходит незнакомец. Адекватно реагирует на различные жизненные, в том числе опасные и экстремальные ситуации. Может вызвать по телефону “02” службу безопасности.

 

По разделу “Безопасность на улице и дороге”:

Имеет представления о правилах этичного и безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте в соответствии с возрастными критериями, предложенными Региональным стандартом обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах Республики Татарстан.

Имеет четкие представления о возможных травмирующих ситуациях во дворе, опасных для здоровья, способах их предотвращения.

Знает свой домашний адрес и телефон.

 

Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет

 

По разделу “Безопасность дома”:

Имеет активную позицию при выполнении правил безопасного поведения. Развиты навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Имеет расширенное представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

 

По разделу “Безопасность на природе”:

Имеет представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах, ягодах, правилах безопасного поведения в лесу, у воды, во время грозы и т.п. Адекватно ведет себя при встрече с животными.

 

По разделу “Ребенок и другие люди”:

Адекватно ведет себя, если в дом приходит незнакомец. Имеет представления о правилах поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

 

По разделу “Безопасность на улице и дороге”:

Имеет развитое чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах, на дороге и в городском транспорте в соответствии с возрастными критериями, предложенными Региональным стандартом обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах Республики Татарстан.

Имеет развитое чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Знает маршрут до детского сада, свой домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей, место их работы, свободно ориентируется в своем микрорайоне.

Образовательная область “Здоровье”

 

Критерии оценки:

 

Младший дошкольный возраст.

 

1. Культурно-гигиенические навыки.

 

Правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком.

 

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Имеет элементарные представления о правилах сохранения здоровья (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и др.), пользе для здоровья закаливающих процедур, правильного питания. Обращается к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказывает о том, что именно и как его беспокоит.

 

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Средний дошкольный возраст от 4 лет до 5 лет.

 

1. Культурно-гигиенические навыки.

 

Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Пользуется расческой, носовым платком. Пользуется только личными предметами гигиены, одежды. При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком.

 

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Имеет представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, пользе закаливания.

 

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 6 лет.

 

1. Культурно-гигиенические навыки.

 

Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей. Пользуется только личными предметами гигиены, одежды. При кашле и чихании закрывает рот и нос платком, отворачивается в сторону.

 

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Имеет представление о своем теле, значении органов, необходимости и способах сохранения своего здоровья (режим, питание, движение, гигиена, свежий воздух). Имеет элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Использует хорошо знакомые виды и способы закаливания дома и в детском саду.

 

Может вызвать скорую медицинскую помощь по телефону “03”.

 

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.

 

1. Культурно-гигиенические навыки.

 

Владеет навыками личной гигиены по уходу за своим телом.

 

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Имеет развитые представления о строении собственного тела, полезном и вредном для организма, некоторых болезнях и их профилактики, оказании элементарной первой медицинской помощи. Развита устойчивая привычка постоянно заботиться о своем здоровье, потребность в регулярных занятиях физической культурой. Использует хорошо знакомые виды и способы закаливания дома и в детском саду.

 

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Балловая оценка критерия “Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей”

 

Отсутствие случаев заболеваемости за 6 месяцев – 4 балла.

 

1-2 случая заболеваемости за 6 месяцев длительностью не более 5 дней каждый – 3 балла.

 

1-2 случая заболеваемости длительностью более 5 дней за 6 месяцев – 2 балла.

 

Более 2 случаев заболеваемости за 6 месяцев – 1 балл.

 

По итогам всей работы выводится сводная таблица:

 

 

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми ________________________________ группы

2010 – 2011 учебный год (начало таблицы)

№ п/п ФИО ребенка Образовательные области
Физическая культура Здо-ровье Безо-пасность Социа-лизация Труд
                       
                       
                       
Средний балл по критерию                    
Идеальный уровень (дет. / %)                    
Высокий уровень (детей / %)                    
Средний уровень (детей / %)                    
Низкий уровень (детей / %)                    

Продолжение таблицы

№ п/п ФИО ребенка Образовательные области
Позна-ние Комму-никация Чтение худ. ли-терату-ры Худож. твор-чество Музыка Итого
                           
                           
                           
Средний балл по критерию                        
Идеальный уровень (детей / %)                        
Высокий уровень (детей / %)                        
Средний уровень (детей / %)                        
Низкий уровень (детей / %)                        

 

МБДОУ-детский сад №13 «Лесная сказка»

В статье освещен опыт работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по организации и проведению комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и воспитание привычки к здоровому образу жизни детей. Приводятся примеры лечебно-профилактических мероприятий, использования разнообразных форм и методов в оздоровлении детей и работы с родителями.

«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».

Генрих Гейне

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В МБДОУ-детском саду № 13 «Лесная сказка» была разработана программа «Воспитание привычки к здоровому образу жизни» на 2010-2013 годы для детей с 2-7 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

 

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на организм, является физическое воспитание. Современная физиологическая наука вкладывает в это понятие очень широкое содержание: сохранение и укрепление здоровья; закаливание, развитие мышечной силы, быстроты движений, выносливости, гибкости и ловкости; воспитание привычки к ежедневным занятиям физической культурой; устойчивость организма ребенка к внешним неблагоприятным воздействиям.

Реализация различных оздоровительно-профилактических программ в ДОУ приводит к позитивным результатам. Однако уровень заболеваемости дошкольников в целом остается на высоком уровне и не имеет выраженной тенденции к снижению в течение последних лет.

Поэтому в ДОУ были поставлены следующие задачи для проведения анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей:

1. Анализ состояния здоровья воспитанников и мониторинг образовательной области «Здоровье» и образовательной области «Физическая культура» детей.

2. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

3. Внедрение в деятельность ДОУ системы здоровьесберегающей деятельности.

4. Формирование мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Анализ состояния здоровья детей и мониторинг образовательной области «Здоровье» и образовательной области «Физическая культура» детей в ДОУ осуществляется медицинским работником, воспитателем и инструктором по физической культуре, который позволяет своевременно скорректировать систему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сводная таблица по состоянию здоровья воспитанников за 2010-2012 учебные годы.

Группы здоровья 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Первая 24 % 31% 39%

Вторая 54 % 51, 4% 49 %

Третья 17 % 16 % 12 %

Четвертая 3 % 0, 8 % -

Пятая 2 % 0, 8 % -

Кол-во детей 127 130 146

Анализируя состояние здоровья детей в течение 3-х лет, нужно отметить, что здоровых детей стало больше на 15%. Во второй группе здоровья на 5% детей меньше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом в 2012 году детей с четвертой и пятой группой здоровья нет.

Мониторинг образовательной области «Физическая культура» в 2010 г. показал, что 85% детей соответствуют возрасту, 15% детей имеют индивидуальные возможности. В 2011 г. 93% соответствуют возрасту, 7% детей с индивидуальными возможностями. В 2012 г. 97% детей соответствуют возрасту, 3% детей имеют индивидуальные возможности (см. Гистограмму, можно сделать вывод, что состояние здоровья воспитанников улучшилось на 12%, (дети соответствуют возрасту) и уменьшилось на 12% детей с индивидуальными возможностями.

Мониторинг развития детей по образовательной области

«Здоровье» за 2010-2012 учебные годы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.