Сделай Сам Свою Работу на 5

Южная Осетия. Пятидневная война. Проблемы информационной политики





Азербайджан: море нефти

Из трех южнокавказских стран в наилучшем экономическом положении находится Азербайджан – в первую очередь, из-за значительных запасов нефти на ее территории, считает Ингилаб Ахмадов.
Азербайджанский эксперт рассказал, что на Азербайджан приходится 74% ВВП всех трех стран Южного Кавказа. Нефтяной сектор представляет почти 50% ВВП самого Азербайджана, примерно 64% бюджетных поступлений приходится именно на нефтяную промышленность. 92,5% нефтепродуктов, добываемых и производимых в Азербайджане, идет на экспорт.

За последние 20 лет Азербайджан стал открытым для западных инвестиций, восстановлены многие аспекты инфраструктуры страны, Баку стал одним из самых богатых, красивых и быстрорастущих городов мира.

К негативным сторонам экономики Азербайджана эксперт отнес высокий уровень безработицы, утерю многих отраслей промышленности, которые функционировали в советское время, а также упадок в сельском хозяйстве. Ингилаб Ахмадов также отметил упадок в системе образования страны, потерю высококвалифицированных работников, которые уезжают за границу, и высокий уровень коррупции.



В стране высокий уровень слияния бизнеса, бюрократии и политики => Азербайджан – страна с большими природными ресурсами, но на сегодняшний день ее экономика не является самодостаточной.

Грузинская мифология

Что касается Грузии и ее успехов, Владимер Папава, представитель Грузинского фонда стратегических и международных исследований, в своем выступлении попытался развенчать несколько мифов о ситуации в Грузии:

«Миф номер один: Грузия – страна либеральных реформ. Действительно, различные бюрократические препоны и необходимость получения различных лицензий были устранены, и сейчас начать свой бизнес в Грузии достаточно просто. Но у нас огромное количество нарушений права на частную собственность. Я бы сказал, что наша экономика и не либеральная, и не большевистская – это сочетание неолиберализма и необольшевизма.

Миф номер два: в Грузии победили коррупцию. Но по-прежнему распространена коррупция на высшем уровне, элитная коррупция.

Миф номер три: у Грузии нет экономических связей с Россией. Это неправда. В Грузии работает много российских компаний, многие граждане Грузии проживают в России. Если посмотреть на официальные данные, 57% переводов финансовых средств приходят из России. Россия – пятый по значимости и объему торговый партнер Грузии.



Еще один миф: Грузия – страна европейской ориентации. Главная сложность сейчас для Грузии – это достичь соглашения о свободной торговле с Евросоюзом. В феврале этого года президент Саакашвили, выступая в Парламенте, сказал, что Грузия сможет достичь этого соглашения только к 2015 году. И в той же самой речи он сказал, что к 2017 году экономика Грузии станет как сингапурская. Осуществить и то, и другое одновременно мне не представляется возможным».

Владимер Папава также считает, что парадоксом войны Грузии и России стал тот факт, что после войны Грузия получила значительные финансовые средства на восстановление. На конференции в Брюсселе в ноябре 2008 года было решено выделить Грузии 4,5 миллиардов долларов, что для такого небольшого государства – огромная сумма. И еще один миллиард выделил Международный валютный фонд. Причем их этих средств 2 миллиарда – это грант.

Подводя экономические итоги последнего 20-тилетия, профессор Американского университета в Вашингтоне Мамука Церетели подчеркнул, что для всех трех стран Южного Кавказа безработица является серьезной проблемой. По результатам опроса, проведенного в Грузии, Армении и Азербайджане, многие люди в этих странах называют себя безработными, хотя, вероятно, какой-то очень скромный источник дохода у них и есть. В Грузии число таких граждан, считающих себя безработными, составляет 30%, в Армении – 38%, в Азербайджане – 39%.



 

5) Горячие точки в закавказье
После образования СНГ в некоторых районах происходятся вооруженные столкновения из-за национального вопроса, возникли очаги напряженности, особенно волнуют людей - где находятся эти районы и эти очаги? Давайте познакомимся с ними.

  Нагорный Карабах. Расположен в горах Малого Кавказа. В июне 1923 г. была образована Нагорно-Карабахская автономная область в составе Азербайджана, в которой проживают в большинстве армяне. Население насчитывается около 200 тысяч человек. С 1988 г. наблюдаются вооруженные столкновения между армянами и азербайджанцами по поводу вопроса о статусе Народного Карабаха. Четыре года продолжалось кровопролитие. Погибло более 200 человек.

  По мере развития ситуации в этом регионе осложнялось и отношение соседних государств, таких, как Россия, Турция,

  Иран, к карабахскому конфликту. И политики, и простые люди опасаются, что Нагорный Карабах превратится во второй Ливан,конфликт будет носит затяжной характер.

  Южная Осетия. Эго другая точка в Закавказье. В апреле 1922 г, была образована Юго-Осетинская автономная область в составе Грузии. Она расположена к югу от хребта Большого Кавказа, а се сонорный сосед - Северо-Осетинская республика ( бывшая Северо-Осетинская АССР ) в составе Российской Федерации. В 1991 г. Грузия провозгласила независимость, Южная Осетия не захотела оставайся в составе Грузии, а измерена была присоединится к Северной Осетии. И так, между Южной Осетией и Грузией началось вооруженное столкновение. По ?хищениям источников информации, Северная Осетия направляет люден и вооружение па помощь своим братьям в бою. Противоречия еще более обострились. В течение двух лет погибли сотни людей. Хотя 24 июня 1992г. было достигнуто соглашение о перемирии между представителями России, Грузии, Южной и Северной Осетии, но 28 июня донеслась информация о том, что в районе Южной Осетии еще продолжается вооруженное столкновение между обеими враждебными сторонами.

  Приднестровье. Река Днестр течет по территории Молдовы и делит ее на две части. Правый берег Днестра исторически назывался Вессарабией, а Левобережье - Приднестровьем, где главным образом живут русские, в 1918 г. румыны вступили в Бесарабию, а в то время Приднестровье находилось под властью Советской России. Летом 1940 г. В 1991 г. Молдова стала независимой республикой. Вскоре те Левобережье провозгласило создание Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Конечно, ПМР не была признана Молдовой. При чем в Левобережье Молдовы возникло вооруженное столкновение между армией Молдовы и вооруженными отрядами Приднестровья. Погибло более четырехсот человек, ранено еще больше. 26 июня 1992 г. между руководителями Молдовы, России, Украины и Румынии достигнуто соглашение о прекращении огня. Но по сообщениям ИТАР-ТАСС до 28 июня в Левобережье Молдовы выстрелы продолжают звучать,

Южная Осетия. Пятидневная война. Проблемы информационной политики

7) В независимой Украине (после распада СССР) сформировалась политическая система, закреплённая Конституцией 1996 года.

На момент распада СССР Украина была одной из наиболее развитых союзных республик — в плане образования, сети научных и промышленных предприятий, на Украине было одно из наиболее развитых в СССР сельское хозяйство, а также весьма мощный военно-промышленный комплекс, включающий ведущие в СССР предприятия по выпуску «ракетного вооружения», «большегрузных транспортных самолётов», танков. Украина имела достаточное количество научных, инженерных и управленческих кадров.

В частности, к началу 1992 года на территории Украины располагалось 1240 ядерных боеголовок, 133 стратегических ракет РС-18, 46 стратегических ракет РС-22, 564 крылатых ракет для бомбардировщиков и около 3000 единиц тактического ядерного оружия[68]. После решения не сохранять в СНГ единые вооружённые силы, они были демонтированы (частично при финансовой поддержке США[69]) и вывезены в Россию.

Однако, имелся ряд слабых мест украинской экономики:

На время обретения независимости Украина не имела собственной денежной системы, золотовалютных запасов. Все республики СССР не имели необходимого опыта работы на внешних рынках и многого другого, что является нормой для любой страны с рыночной экономикой.

Независимость Украина получила вместе с кризисом, которому подверглись все республики бывшего СССР, и охватившим все сферы экономики, культуры, науки и так далее. Этот кризис существенно осложнил решение важнейших задач: построения Украиной собственной государственности и перевода экономики на рыночные рельсы. Сворачивание крупномасштабной советской оборонной программы, в реализации которой в 1980-е годы было задействовано большинство ведущих украинских предприятий и научно-исследовательских центров привело многие из них к закрытию. Было закрыто большинство проектных институтов и конструкторских бюро, в том числе гражданского профиля.

Часть выпускаемых в СССР (и в частности, на Украине) товаров были мало конкурентными на внешних рынках.

Были разорваны сложившиеся десятилетиями деловые связи с бывшими советскими республиками СССР; а гиперинфляция свела к нулю собственные оборотные средства (капитал) предприятий.

Проблемы Чернобыльской зоны всё ещё отвлекали большие материальные ресурсы.

Большая часть уникальных производственных мощностей Украины (как и СССР в целом) были разворованы в ходе стихийной приватизации 1990-х годов и перестали функционировать.[70]

Весьма важным тормозом развития независимой Украины являлось то, что значительная часть правящей элиты Украины 1990-х (в государственных органах, в средствах массовой информации, на крупнейших предприятиях) не стремилась к строительству Украины как государства. Вследствие управленческого кризиса в верхах в 1992—1996 годах — падение ВВП, инфляция на Украине значительно превосходили аналогичные проблемы в России и Белоруссии; например, к августу 1996 года украинский купоно-карбованец девальвировал в сто тысяч раз по сравнению с августом 1991 года (когда была провозглашена независимость Украины), что во много раз превосходило инфляцию в России и Белоруссии.

Вследствие этого спад производства на Украине в 1990-х годах оказался гораздо большим, чем в России, Беларуси, в прибалтийских республиках. Всё это делало старт украинской государственности сложным, а выход из кризиса (который происходил в УССР, как и во всём СССР в конце 1980-х, и в 1990-х) — затяжным

30 июля 2012 года Украина стала членом Зоны свободной торговли СНГ.

8) По словам Пушкова, Майдан, возможно, и начался как стихийное движение, однако "толпа, которая постоянно прибывает на площади, радикалы, которые берут на себя столкновения с полицией, продумана и проработана организация такого рода протестов и выступлений - все это указывает на то, что сегодняшние события на Украине не носят стихийного характера".

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. События на Украине — это не борьба за демократию, это классическая "оранжевая" революция, заявил РИА Новости глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

По его словам, Майдан, возможно, и начался как стихийное движение, однако "толпа, которая постоянно прибывает на площади, радикалы, которые берут на себя столкновения с полицией, продумана и проработана организация такого рода протестов и выступлений — все это указывает на то, что сегодняшние события на Украине не носят стихийного характера".

"Это классическая "оранжевая" революция, когда неугодное правительство, неугодное, в частности, влиятельным силам за пределами Украины, смещается с помощью так называемых народных выступлений, на самом деле, хорошо организованных и хорошо подготовленных, <…> это попытка вовлечения Украины в сферу влияния Запада", — уверен Пушков. События на Украине напоминают председателю думского комитета события в Сербии в конце 90-х — начале 2000-х годов.

"То, что происходит на Украине, это не борьба за демократию, это борьба за власть и за другую геополитическую ориентацию на Украине", — подчеркнул Пушков.

В минувшее воскресенье, 19 января, в центре Киева очередное народное вече оппозиции переросло в столкновения радикально настроенных оппозиционеров с правоохранителями. Радикалы попытались прорвать оцепление из сотрудников органов внутренних дел, охранявших порядок вокруг правительственного квартала, забрасывали спецназ коктейлями Молотова. Десятки правоохранителей госпитализированы. По подозрению в причастности к беспорядкам задержаны более 30 человек.

Что происходит на Украине

После объявления о приостановке евроинтеграции 21 ноября на Украине начались акции оппозиции. 19 января в центре Киева очередное народное вече оппозиции переросло в столкновения радикально настроенных оппозиционеров с правоохранителями. Радикалы попытались прорвать оцепление из сотрудников органов внутренних дел, охранявших порядок вокруг правительственного квартала, забрасывали спецназ коктейлями Молотова. Десятки правоохранителей госпитализированы. По подозрению в причастности к беспорядкам задержаны более 50 человек, 10 подозреваемых арестованы судом. За ситуацией на Украине следите в сюжете РИА Новости >>

Ранее сайт издания "Зеркало недели. Украина" со ссылкой на источник в Совете национальной безопасности и обороны (СНБО) писал, что в зачистке "евромайдана" планируется "задействовать 4631 сотрудника внутренних войск, 1460 милиционеров и 1530 бойцов "Беркута". Задачей минимум является установление полного контроля над улицей Грушевского и Европейской площадью. Задача максимум — полная зачистка Майдана. Рассматривается также вариант — отрезать от Майдана Дом профсоюзов (где находится штаб "евромайдана"). Реализация максимального плана будет зависеть от количества протестующих".

Почему ситуация в Киеве вновь накалилась

Продолжающийся с ноября "евромайдан" перерос в ожесточенные схватки с милицией на фоне принятого радой пакета законов, ужесточающих наказание за несанкционированные уличные акции, клевету в СМИ, хакерские атаки в интернете и в целом усложняющих любую протестную активность граждан. Сегодня в полночь законы вступили в силу. Коротко о сути документов читайте в материале "Митинги, интернет, НКО. Как Украина ужесточила законодательство".

12) проблемы развития республик стран средней Азии
Страны средней Азии: Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Казахстан

Киргизия: неэффективность работы крупнейших предприятий республики, в которых государство имеет свою долю. Ухудшение инвестиционного климата. Это, как сказано в исследовании, закономерный итог репутационных потерь страны из-за частой смены власти, отсутствия преемственности и последовательности в принимаемых государственных решениях. "серьезным недостаткам существующей системы управления налоговых и таможенных служб". "неэффективная политика по регулированию рынка труда и занятости", которая привела к оттоку из страны профессиональных кадров. В 2005 – тюльпановая революция.

Таджикистан: слабая борьба с коррупцией в результате неофициального налогообложения, которое увеличивает стоимость ведения бизнеса; дорогостоящая и ненадежная система коммуникации; проблемы, связанные с неэффективным таможенным администрированием, а также недостатками в предоставлении транспортных услуг в Таджикистане.

Туркмения: общие содержательные контуры политического процесса в стране (и прежде всего его относительная устойчивость, отсутствие в республике политической конфронтации) создают прочную основу для формирования самостоятельного внешнеполитического курса Туркменистана. В стране обеспечивается некоторая экономическая стабильность, эволюционным путем осуществляется отдельные социально-экономические преобразования. Разрыв внутрисоюзных интеграционных связей нанес болезненный удар по экономике. Почти 70% товаров народного потребления и продовольствия Туркменистан получал из других регионов. Им же взамен по заниженной в 5 - 7 раз реальной стоимости в другие республики поставлялись газ, нефть, хлопок и другие ценнейшие продукты. Туркменистан был практически полностью лишен возможности выходить со своими товарами на международный рынок, налаживать самостоятельные экономические отношения с сопредельными государствами. До сих пор в Туркменистане имеются глубокие диспропорции между развитием добывающих, сырьевых отраслей и состоянием перерабатывающей промышленности.Имеются серьезные проблемы в добыче нефти и газа. За последние семь лет уровень добычи нефти в Туркменистане упал с 17 до 5 млн. тонн в год. Сохраняется расточительно высокая себестоимость туркменской нефти, зачастую недостаточна квалификация технического персонала.

Узбекистан: Узбекистан переживает сложный этап в своем государственном развитии. Водная проблема ! Политическая, экономическая, социальная сферы находятся в упадочном состоянии. Каждый день появляется все больше недовольных деятельностью власти. Одной из главных проблем стабильности узбекского государства стало не соответствие реальной политической ситуации тому, что в то же время активно провозглашалось правительством, учеными и политологами в обществе. Речь идет о том, что официально власти позиционировали узбекский политический строй как демократическую систему, хотя на самом деле главенствовал авторитарный режим правления страной. Это является особенностью не только Узбекистана, но и других стран региона. Более того, политическая власть в стране имеет характер клановости.

Казахстан: За годы независимости Казахстан добился значительных успехов в политической сфере, избежав серьезных внутриполитических потрясений.

Политическая система страны за эти годы эволюционировала от парламентско-президентской формы правления к президентской модели. Данная трансформация стала отражением потребности государства в сильной власти. В условиях социально-экономических трудностей и обострения внутриполитической борьбы в первой половине 1990-х годов только президентская форма правления позволяла решать различные внутриполитические проблемы, с которыми сталкивалось государство, снижала остроту конфликтных ситуаций, стабилизировала ситуацию в экономике.
Казахстану пока не удалось преодолеть межрегиональные противоречия в сфере экономического развития и сгладить серьезные различия в уровне развития отдельных казахстанских территорий. По-прежнему существуют дотационные регионы, и социальная дифференциация усиливается.

Главной задачей для Казахстана является изменение структуры экономики, повышение ее устойчивости к внешним вызовам.

 

13) специфика функционирования сми в республиках Средней Азии
Общая проблема стран Центральной Азии в том, что власть до сих пор не может понять демократическую роль СМИ, до сих пор хочет видеть ее как свою служанку, какой-то рупор", — так определила ситуацию на медийном рынке президент международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» Тамара Калеева : власть " на словах" признает
«необходимость и оппозиции, и критики, и независимой журналистики», а общей проблемой масс-медиа Центральной Азии остается « экономическая слабость». СМИ не могут себя прокормить, и вынуждены идти в услужение либо к власти, либо к финансовым воротилам
защиты свободы слова.
Юридические особенности. Одна из статей, ограничивающая свободный «приток»
на казахстанский рынок СМИ новые издания - статья 5 Закона РК «О средствах массовой информации», о правах на создание и распоряжение СМИ (6). В частности, иностранным физическим и юридическим лицам запрещено владеть, управлять и распоряжаться прямо и (или) косвенно более 20% акций (долей, паев) собственника СМИ. Однако, мировые бренды, представленные на других рынках, зачастую не могут доверить популяризацию своего издания
местным собственникам.

14)события в Киргизии и в Узбекистане (провал оранжевых революций)
Революция в Киргизии: 2010 год. Причинами волнений стали: Сохраняющийся крайне низкий уровень жизни, самоустранение властей от решения экономических и социальных проблем республики.
Продолжающаяся борьба за власть между киргизскими кланами севера и юга страны.
Резкое подорожание цен на некоторые услуги и товары, такие как электричество, газ, и услуг мобильной связи
Раскол правящей элиты и нарастание авторитарных тенденций в период президентства Курманбека Бакиева.
Утром 8 апреля 2010 года в министерстве обороны Киргизии сообщили, что президент Киргизии Курманбек Бакиев находится в своей резиденции в городе Ош. В Оше прошёл митинг, участники которого потребовали отставки Бакиева.

Милиция Киргизии полностью перешла под контроль оппозиционного временного правительства, созданного в 7 апреля 2010, сообщил журналистам в четверг министр внутренних дел временного кабинета министров Болотбек Шерниязов. «Милиция перешла под контроль народа… Все вооружённые силы и МВД готовы обеспечивать безопасность», — сказал он. До этого оппозиция заявила, что на её сторону перешли армия и погранслужба республики.

27 июня 2010 года в Киргизии прошёл референдум по новой конституции страны. Её одобрили 90,57 % проголосовавших. Киргизия стала парламентской республикой, в ней ликвидирован Конституционный суд, а глава временного правительства Роза Отунбаева стала президентом переходного периода до 31 декабря 2011 года. При этом она не будет иметь право занимать должность президента после окончания этого срока[64][65]. На 10 октября 2010 года были назначены выборы в парламент. Референдум состоялся несмотря на то, что многие в стране призывали его отложить в связи с происшедшим на юге Киргизии межнациональным конфликтом.

Узбекистан: Беспорядки в Андижане (андижанский расстрел, андижанское восстание) — расстрел демонстрантов на центральной площади Андижана (Узбекистан) 13 мая 2005 года.

15) Конфликт в приднестровье. Ситуация в ПМР на современном этапе.
Приднестро́вский конфли́кт — конфликт между Молдавией и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой (ПМР), претендующими на контроль над рядом территорий, прилегающих к реке Днестр (Приднестровье), население которых составляют молдаване, русские и украинцы (примерно в равной пропорции) и бо́льшая часть которых в настоящий момент находится под контролем ПМР.
Конфликт, начавшийся ещё в советское время (1989), после обретения Молдавией независимости, привёл к вооружённому противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон весной и летом 1992 года. Вооружённые действия удалось прекратить благодаря вмешательству России[1]. Российские войска под командованием генерала Александра Лебедя вмешались в конфликт для защиты мирных граждан и прекращения кровопролития[2]. Молдавская сторона в свою очередь неоднократно высказывалась за вывод российских войск из региона.
В настоящее время безопасность в зоне конфликта обеспечивают Совместные миротворческие силы России, Молдавии, Приднестровской Молдавской Республики и военные наблюдатели от Украины. В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья не удалось. Отношения между сторонами конфликта остаются напряжёнными.
В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады была расстреляна машина с дубоссарскими милиционерами, выехавшими, как оказалось позднее, по ложному вызову. Кто устроил засаду, доподлинно неизвестно. В различных источниках в этом обвиняется как молдавская полиция. 1 апреля в Бендеры вошло подразделение молдавской полиции в сопровождении двух бронетранспортёров БТР-70. Полиция предприняла попытку разоружить приднестровских гвардейцев. Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. Были погибшие и раненые с обеих сторон. По приказу приднестровского командования были взорваны мосты через Днестр у Криулян и села Бычок. Была организована оборона плотины Дубоссарской электростанции и рыбницкого моста.

Несмотря на усиленную пропаганду части молдавских СМИ, военные действия в Приднестровье не вызывали одобрения у большинства молдаван. Социальные мотивы вражды Молдавии и Приднестровья по сути дела отсутствовали. Молдавская полиция и армия зачастую вели боевые действия неохотно. Хотя с марта по апрель 1992 года в молдавскую армию было призвано около 18 тысяч резервистов, многие призывники уклонялись от мобилизации. Под давлением общественности в молдавском парламенте начали брать верх умеренные силы, и 18 июня 1992 года парламент принял постановление о мирном урегулировании конфликта и создании смешанной комиссии.

Однако надеждам умеренных сил в молдавском руководстве не суждено было сбыться, когда 19 июня 1992 года в Бендеры были направлены регулярные части молдавской армии и бронеколонны МВД. Начались кровопролитные бои в Бендерах.

16) проблемы и тенденции развития молдовы. События твиттер революции
Население Республики Молдова, которое приняло участие в опросе, считает, что страна наша идет неверным путем. Примерно 77% респондентов придерживаются такого мнения, и всего лишь 15 % участников опроса довольны ситуацией в Молдове.
Как говорили участники опроса, главные проблемы современной Молдовы – это безработица, бедность (и даже нищета), коррупция во всех сферах общества, слишком маленькие заработные платы и ничтожно

07.04.2009, Кишинев 16:42:38 Участники акции протеста в Кишиневе прорвались в здание администрации президента Молдавии и подняли над ним флаг Европейского союза. На балконе президентского дворца появились представители оппозиции с флагом Румынии. Горит здание молдавского парламента.
Напомним, акции протеста начались в Кишиневе накануне вечером. Сторонники трех оппозиционных партий — Либерально–демократической партии Молдавии, Либеральной партии и альянса "Наша Молдавия" — заявляют о фальсификации властями результатов парламентских выборов, прошедших 5 апреля 2009г., и требуют проведения повторного голосования.
Согласно обнародованным данным ЦИК Молдавии, Партия коммунистов Молдавии победила на выборах, набрав 49,95% голосов избирателей. Таким образом, в новом парламенте Молдавии коммунисты получат 61 мандат (всего 101 место), что позволит им самостоятельно избрать нового президента и сформировать правительство


17) 18) 19) История отношений России со странами Балтии
В последнее время Россия и страны Балтии особо не конфликтуют. Старые разногласия, связанные с оценками исторических событий, изрядно поднадоели. Кроме того, Россия все меньше внимания уделяет проблеме неграждан в Латвии и Эстонии. Наконец, можно вспомнить о маленьких, но значимых практических признаках потепления отношений. Например, звонок президента Литвы Д. Грибаускайте главе России Д. Медведуву летом 2009 г. в связи с проблемами литовских перевозчиков и экспортеров молочных продуктов и визит президента Латвии В. Затлерса в Москву в декабре 2010 г., который обе стороны оценили крайне положительно.
Фактически Москве трудно изменить характер отношений со странами Балтии по психологической причине. Хотя спустя два десятилетия после распада Советского Союз идея его восстановления практически потеряла какую-либо перспективу, Россия все еще сохраняет сильное чувство доминирующего влияния на постсоветском пространстве. При этом тот факт, что Литва, Латвия и Эстония вступили в ЕС и НАТО, в сознании Кремля продолжает расцениваться как позорное поражение. Именно это объясняет достаточно нелогичную и болезненную реакцию России на новость о том, что НАТО подготовила специальный план по обороне стран Балтии. И хотя Москва вряд ли собирается сегодня воевать с ними, а вышеупомянутая стратегия Альянса показывает лишь его верность своим обязательствам, Кремль после появления ее деталей не скрывал своего раздражения. Правда эта фантомная имперская боль была краткосрочной, и поднявшийся шум целенаправленно не акцентировался и не поддерживался.

Самая острая проблема в отношениях между Россией и странами Прибалтики — требование балтийских стран признать то, что они называют оккупацией Советским Союзом прибалтийских государств в 1940—1991.
Из прибалтийских государств территориальные споры у России имеются с Латвией (Пыталовский район Псковской области — уезд Абрене) и Эстонией (Печорский район Псковской области).

В своё время, при подписании в марте 1918 Брестского мирного договора, Россия потеряла около 1 млн кв. км. В числе других Россия утратила и эти территории, заселённые русскими.

В июне 2008 парламент Литвы принял закон, уравнивающий нацистскую и советскую символику и запрещающий её публичное использование: она «может восприниматься как пропаганда нацистских и коммунистических оккупационных режимов». Под действие литовского закона также попадает исполнение современного гимна России. 18 мая 2005 министры иностранных дел России и Эстонии Сергей Лавров и Урмас Паэт подписали договоры о государственной границе и разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах, закрепившие прохождение госграницы между двумя государствами по прежней административной границе между РСФСР и Эстонской ССР «с незначительной корректировкой на условиях адекватной территориальной компенсации». Тексты договоров были согласованы ещё в ноябре 1996 и парафированы в марте 1999. Тем не менее подписание документов откладывалось по разным причинам и в итоге растянулось на шесть лет.

20) Положение русского населения стран Балтии в освещении СМИ
Эстония предлагает жителям Печорского района (в том числе русским) получение эстонского гражданства по упрощённой схеме. Для этого им достаточно представить документы, подтверждающие, что их предки действительно жили в Печорском районе до 1940 года. По официальным данным эстонского консульства во Пскове, второе (эстонское) гражданство имеют свыше 6000 жителей района. По неофициальным — 15 из общего числа 20 тысяч жителей района.

Согласно опросу 2012 года среди литовцев русский язык при общении с русскоязычными жителями используют 60 % жителей больших городов и 18 % небольших городов и местечек (которые являются гораздо более мононациональными по составу).

21) технология оранжевых революций на постсоветском пространстве
Классическими цветными революциями считаются организованные оппозицией массовые выступления на площадях и улицах городов на постсоветском пространстве — оранжевая революция на Украине (2004 год), революция роз в Грузии (2003), тюльпановая революция в Киргизии (2005) Распространены оценки как цветных революций массовых беспорядков в Белоруссии (2006), Армении (2008), Молдавии (2009) и Киргизии (2010).

Эксперты отмечают, что цветные революции становятся успешными только в странах, где слабая политическая власть сочетается со свободой слова, оппозиция располагает значимой поддержкой снизу (как правило, в каком-либо регионе страны), а на момент революции активно проявляют себя оппозиционные организации молодёжи (украинская «Пора», грузинская «Кмара», киргизская «Кел-Кел» и др.). Главным отличительным признаком цветных революций и их сторонники, и их противники признают наличие единого сценария развития событий, а именно: Все цветные революции на постсоветском пространстве происходят после выборов — проигравшая сторона объявляет результаты фальсифицированными.
Революционные действия выражаются в массовых митингах, забастовках и демонстрациях против результатов выборов.
Оппозиция возглавляется силами и лидерами, ранее уже входившими в состав властных структур, но отстранёнными от власти
В качестве комментатора и активного участника событий действует внешний арбитр, вердикт которого де-факто отменяет легитимность внутренних процедур. Это ОБСЕ, ПАСЕ, Евросоюз и др. В частности, внешний арбитр признаёт фальсификации и таким способом проталкивается установка на то, что оппозиция действует не вопреки законам, а следует «демократическим ценностям».
Власть захватывается силовым путём,[1] но подчёркивается бескровный характер захвата.[3][10] Не все революции оказываются в итоге бескровными: погромами и жертвами сопровождались, например, беспорядки в Киргизии и Молдавии.

Последствия цветной революции сводятся к смене геополитической ориентации соответствующей страны в пользу той внешней силы, которая её финансировала и легитимизировала.

22)оранжевые революции в грузии на украине и в киргизии
Грузия: «Революция роз» в Грузии (2 ноября 2003 — 4 января 2004 года) произошла из-за массового недовольства политикой президента страны Эдуарда Шеварднадзе. Оно было связано с тяжёлым экономическим положением, коррупцией и межнациональными проблемами. Ситуация обострилась в ходе парламентских выборов 2 ноября. Официально на них победил проправительственный блок «За новую Грузию», в то время как результаты экзит-поллов указали на победу «Национального единства», лидером которого был Михаил Саакашвили. Оппозиция в лице Михаила Саакашвили, Нино Бурджанадзе и Зураба Жвания требовала отменить результаты выборов, но переговоры с президентом Эдуардом Шеварднадзе результата не принесли.12 ноября начался сбор подписей за отставку Шеварднадзе. Сам президент заявил о том, что примет отставку только конституционным путём. 20 ноября были опубликованы официальные результаты выборов, а уже 22 ноября прошли многотысячные митинги и акции протеста.

Украина: Причинами «оранжевой революции» на Украине (22 ноября — 26 декабря 2004 года) стали дискуссии вокруг вступления страны в НАТО и Евросоюз и перехода к парламентарной демократии, борьба за свободу СМИ и честные выборы. Толчком к этой революции также послужили президентские выборы, первый тур которых состоялся 31 октября 2004 года. Кандидаты Виктор Янукович и Виктор Ющенко набрали в нём примерно равное, но недостаточное для победы количество голосов — по 39 %. 21 ноября состоялся второй тур выборов. По данным экзит-поллов, явным преимуществом в нём пользовался Виктор Ющенко — около 58 % голосов против 39 % у Януковича. 22 ноября были оглашены первые итоги выборов, согласно которым лидером становился Янукович. Оппозиционеры Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко инициировали рассмотрение в Верховной Раде вопроса о недоверии ЦИК, в Киеве и других городах страны прошли митинги в защиту и того, и другого кандидата. ]23 ноября парламент не смог собрать кворума для принятия какого-либо решения, и Ющенко провозгласил себя президентом. 24 ноября ЦИК опубликовал официальные итоги выборов: 49,46 % голосов у Януковича и 46,61 % — у Ющенко. В результате действий оппозиции и массовых забастовок 27 ноября итоги второго тура выборов были признаны недействительными, на 26 декабря назначены повторные выборы («третий тур»). 10 января 2005 года победителем был объявлен Виктор Ющенко, набравший 51,99 % голосов. По данным опросов, в «оранжевой революции» приняли участие 18 % жителей страны, но поддержала её почти половина граждан.

Киргизия: К «тюльпановой революции» в Киргизии (27 февраля — 5 апреля 2005 года) привёл ряд экономических и политических проблем, в том числе различия между относительно богатым севером и бедным югом, коррумпированность и семейственность, слабость власти президента Аскара Акаева. Поводом для революции послужили выборы в парламент, прошедшие 27 февраля и 13 марта 2005 года, в результате которых около 90 % мест в нём заняли представители проправительственных и нейтральных сил, в том числе дети президента Аскара Акаева.

Оппозиция, заявив о фальсификации результатов выборов, 4 марта начала массовые акции протеста, которые прошли особенно активно на юге страны — в городах Ош и Джалал-Абад.[16] 22 марта волнения охватили и север, а 24 марта митинг оппозиции с требованием отставки Акаева прошёл в столице страны — Бишкеке.[16] Здание правительства было захвачено оппозиционерами. В ходе погромов погибли пятеро, было ранено и пострадало 1,5 тыс. человек.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.