Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общетехнических дисциплин /38
Технологический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель производ. практики Зам.директора по учебной работе
___________ М.Ш. Шагеева ___________ А.М.Кумушкулов
«___» _________ 2015 г. « ___ »____________2015 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 23.03.03
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки
«Автомобильный сервис»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Очная форма обучения
(1 курс)
Сибай 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Автор(ы) __________________________________________________________________
Программа одобрена на заседании кафедры______________________________________
от ___________ года, протокол № ________.
Содержание
|
|
|
| Цели учебной практики.
|
|
| Задачи учебной практики.
|
|
| Место учебной практики в структуре ООП ВПО.
|
|
| Формы проведения учебной практики.
|
|
| Место и время проведения практики.
|
|
| Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
|
|
| Структура и содержание учебной практики.
|
|
| Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.
|
|
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.
|
|
| Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности .
|
|
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций.
|
|
| Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.
|
|
| Материально-техническое обеспечение учебной практики.
|
|
| Приложения.
|
|
1.Цель учебной практики - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин, начальная адаптация к профессиональной деятельности, формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся, навыков самостоятельной познавательной деятельности, культуры и безопасности труда; развитие технического мышления и способности систематизировать информацию.
2. Задачи учебной практики состоят в ознакомлении с назначением, структурой и работой транспортной организации и его подразделений: диспетчерской службой, органов учета и контроля, службой движения и т.д.; в расширении теоретических знаний и закреплению практических навыков по устройству, работе и монтажу узлов и систем автомобиля, в освоении работы, проводимой по натурному обследованию транспортных систем.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО
Практика является важнейшей частью учебного процесса и включается
в учебные планы на всех ступенях (уровнях) высшего профессионального
образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. При реализации данной ООП учебная практика является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Данная практика базируется на освоении дисциплин - «История техники», «Физика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Материаловедение. Технология конструкционных материалов».
Данная практика является предшествующей для прохождения учебной практики на 2 курсе, а также производственной практики на 3 курсе.
В результате прохождения учебной практик студент должен
знать:
- организацию заготовительного производства: виды заготовок, используемое технологическое оборудование, инструмент и оснастку, технологические процессы получения заготовок их экономические показатели;
- технологические процессы обработки заготовки при изготовлении детали, сборки изделия;
- технологическое оборудование и средства технологического оснащения;
- планировку и организацию рабочих мест их ресурсное обслуживание;
- способы удаления отходов производства;
- организацию обеспечения жизнедеятельности на производстве;
уметь:
-анализировать техническую документацию, чертежи заготовок, деталей, сборочных узлов, технических требований к ним, соответствие их служебному назначению, технологичность конструкции, при необходимости дать предложения по ее улучшению;
- составлять технологические эскизы (эскизы наладок) по операциям технологического процесса изготовлениядеталей с указанием баз, способа закрепления заготовок, используемых режущих и других инструментов, размеров обрабатываемых поверхностей с допусками и параметрами шероховатости;
- использовать инструменты (приборы).
Формы проведения учебной практики
Форма проведения учебной практики – учебно-ознакомительная. Каждый студент по приказу директора закрепляется в специализированных лабораториях кафедры ОТД и ТиМОТ Сибайского института (филиала ) БашГУ.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на 1 курсе во 2 семестре в специализированных лабораториях кафедры ОТД и ТиМОТ СИ БашГУ, (продолжительность 2 недели):
-Лаборатория «Гидравлики и гидропневмопривода, общей электротехники, электроники, теплотехники»;
-Лаборатория «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий»;
-Аудитория «Художественно- графические дисциплины и дизайн»;
-Лаборатория «Устройство автомобилей»;
-Лаборатория «Технология обработки металлов»;
-Лаборатория «Эксплуатация автотранспортных средств»;
-Лаборатория «Производственно-технической инфраструктуры предприятий горной промышленности, основ работоспособности».
Практика начинается с общего ознакомления с работой предприятий, с его цехами, службами в порядке экскурсии. Во время прохождения экскурсии студенты должны ознакомится работой на нескольких рабочих мест в бригадах по ТО иТР СДКМ, контрольно-технологическом пункте, на постах диагностики, в комплексе подготовки производства. В период практики для студентов проводятся лекции и беседы.
Календарный план прохождения практик складывается из следующих разделов:
· Инструктаж по технике безопасности и ознакомление с правилами
внутреннего распорядка.
· Обзорная лекция об истории, профиле и структуре предприятий.
· Работа на рабочих местахв лабораториях.
· Написание отчёта по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики
Практика направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций, необходимых для самостоятельной работы в производственных организациях после окончания учебного заведения:
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
расчетно-проектная деятельность:
готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-1);
- умеет разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3);
- владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-5);
- готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);
- способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);
- способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);
- способен к участию в составе коллектива исполнителей при выполнении лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-19);
владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);
- владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);
- владеет знаниями методов монтажа транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемого в отрасли (ПК-33);
- способен использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35);
способен к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-40).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоёмкость учебной практики составляет 2 зачѐтных единицы - 72 часа.
Курс
| Назв. пр.
| Семестр
| ЭТТМиК
| Форма аттестации
| I.
| учебная
|
| 2 недели (72 ч.)
| дифф. зачёт
|
Разделы (этапы) практики:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|