Сделай Сам Свою Работу на 5

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.





Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры регулируется ст. 43 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством РФ,прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

1. достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

2. прекращения гражданства РФ;

3. нарушения присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

4. несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно ст. 11 и п. 3 ст. 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

5. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет.



Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 16 Федерального закона.

Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного п. 1 ст. 44 Федерального закона.

Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры.

Основаниями отставки являются:

1. выход на пенсию, предусмотренную п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»;

2. несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.



Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров и следователей признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «В отставке».

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов.

Сущность прокурорского надзора за исполнением законовраскрывается в Законе о прокуратуре, где определены органы, за исполнением законов которыми осуществляется надзор.

Рассматриваемая отрасль прокурорского надзора, несмотря на то что законодатель не содержит такой терминологии, традиционно определяется «общим надзором».

Осуществляя свои полномочия в данной сфере прокурорского надзора, прокуроры решают совместно с другими органами и организациями вопросы политического, государственного, экономического, социального, национального и культурного развития. При этом прокуратура не подменяет иные государственные органы и проверку исполнения законов проводит на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Понятие общего надзора– отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.



Задачи прокуроровпри осуществлении общего надзора закреплены в законе о прокуратуре и ведомственных нормативных актах Генеральной прокуратуры РФ:

• принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона;

• установление причин и условий, способствующих нарушениям закона и принятие мер к их устранению;

• принятие мер по предупреждению нарушений закона;

• установление лиц, допустивших нарушения законов и принятие мер по привлечению к ответственности этих лиц.

Правовую основуосуществления прокурорского надзора за исполнением законов составляют: Закон о прокуратуре; приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»; указание Генерального прокурора РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»; указание Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов РФ в связи с принятием постановления Конституционного суда РФ от 18.07.2003 г. №13-П»; постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 г. № 6-П и др.

 

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов.

Перечень полномочий прокурора по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов содержится в ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

§ по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов;

§ иметь доступ к документам и материалам объектов надзора;

§ проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

§ требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

§ вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель имеют право возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о нарушениях закона.

Кроме того, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами имеет право:

§ освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

§ опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд с требованием о признании таких актов недействительными;

§ вносить представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению

требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизии незамедлительно.

Правовые средства прокурорского реагирования входят в систему полномочий, предоставленных прокурору для осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Исчерпывающий перечень правовых средств прокурорского реагирования определен в ст. 23, 24, 25, 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Правовые средства прокурорского реагирования — это действия прокурора в соответствии с федеральным законодательством, которые направлены на устранение выявленных нарушений законов, причин и условий, этому способствующих, а также привлечение к ответственности виновных лиц.

К правовым средствам прокурорского реагирования относятся:

§ протест прокурора;

§ представление прокурора;

§ постановление прокурора;

§ предостережение о недопустимости нарушения закона.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.