Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка нервно-психического развития детей 4-6 лет

Возраст 4 года
Показатели Соответствует норме С отклонениями
I. Мышление и речь Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и т.п. Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету.
II. Моторика Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах: на месте и продвигаясь вперед Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки. Не умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.
III. Внимание и память. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается» с трудом и непрочно запоминает стихи.
IV. Социальные контакты Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
V. Психическое здоровье. Без отклонений Наличие отклонений соматовегетативного эмоционального, психомоторного характера.
Возраст 5 лет
I. Мышление и речь. Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя, вместо пересказа сюжета.
II. Моторика. Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.
III. Внимание и память. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
IV. Социальные контакты. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
V. Психическое здоровье. Без отклонений. Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.
Возраст 6 лет
I. Мышление и речь Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.
II. Моторика. Общая: Умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: Умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 сек. Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 сек.
III. Внимание и память. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или мед ленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
IV. Социальные контакты Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
V. Психическое здоровье Без отклонений. Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

1. Рассказ по картинке



Необходимо: набор сюжетных картинок (2-3) из книжек для старшего дошкольного возраста,для определения умения ребенка составить рассказ по картинке:

Примеры сюжетов:

- Лес, вечер, мальчик сидит на дереве, внизу сидят волки.

- Мальчик провалился в прорубь и зовет на помощь, другой протягивает ему палку.

Примерные схемы рассказов:

Сюжет 1. Мальчик пошел в лес (за хворостом, с другими детьми на прогулку) и отстал, заблудился. На него напали волки, и он залез на дерево. Окончание рассказа: волки убежали, и мальчик благополучно ушел домой, пришли взрослые и прогнали волков, мальчик сам справился с волками (неважно каким способом).

Сюжет 2. Мальчик пошел через речку (он очень спешил, шел в школу и др.) и случайно провалился в прорубь (лед провалился под ним и др.). Он зовет на помощь. Ему поможет его друг, который уже протягивает палку (лыжу), чтобы выручить его (или придут взрослые и вытащат мальчика).

Особое внимание следует обратить на детей, которые предпочитают рассказы с неблагоприятным окончанием (мальчик погибает), т.к. это является существенным признаком негативных тенденций в развитии личности ребенка или о крайне неблагополучных условиях его воспитания. Наиболееблагоприятный ответ - когда в рассказе ребенка герой сам находит выход из бедственного положения или при минимальном участии других лиц.

2. Группирование картинок

Для проверки умения группировать предметы по классам ребенку предлагается набор карточек, относящихся к какому-то одному классу и тудавкладывается одна карточка другого класса. Например, к 5 карточкам с изображением мебели добавляется карточка с изображением посуды и т.д.

Инструкция: посмотри, какая карточка лишняя?

Сначала ребенку предлагают наиболее сложный вариант: мебель-посуда или звери-птицы или одежда-посуда. Если он справился с заданием, на этом тестирование заканчивается. Если нет - предлагается более легкий вариант: мебель - звери или посуда - птицы и т.д. В случае, если ребенок справился со
вторым заданием, считается, что функция развивается без отклонений

Анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей от 4 до 6 лет:

1. Вегетативный статус:

  • Сон - не спит в дневное время; спит беспокойно, чутко; медленно засыпает, с трудом просыпается, разговаривает, ходит во сне, скрипит зубами.
  • Аппетит - имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания, снижен аппетит, отказывается есть в дошкольном учреждении, не умеет хорошо жевать, давится пищей.
  • Боли - в сердце, в животе - не связанные с определенными заболеваниями.
  • Повышенная потливость - общая или рук, ног; постоянная или в минуты волнения.

2. Эмоциональный статус:

  • Постоянно пониженное настроение, частые колебания настроения, плаксивость, раздражительность. Резкое покраснение или побледнение, пятна налице в острые эмоциональные моменты.
  • Страхи - боится темноты, животных, неизвестности, сказочных героев, начинать новое дело, медицинских осмотров, неправильно выполнить поручение взрослого и т.п.
  • Раздражителен.

3. Психомоторная стабильность:

  • Энурез (дневной, ночной), постоянно или в связи с определенной ситуацией.Энкопрез.
  • Двигательная расторможенность (прыгает на месте без цели, особенно если волнуется, не может долго усидеть на месте, делает много лишних движений).
  • Шумный, возбужденный.
  • Медлительный, заторможенный, долго одевается, убирает игрушки, ест.
  • Теребит одежду: теребит, выдергивает волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, наморщивает нос или лоб, имеет нервные тики, мигает, онанирует.

4. Особенности личности:

  • Жесток в обращении с другими детьми или животными. Неэмоциональный. Некритичный к своим поступкам. Не понимает дистанции в общении со взрослыми.
  • Груб.

5. Моторика:

  • Самостоятельно застегивает пуговицы: никогда, редко (иногда), всегда.
  • Самостоятельно завязывает шнурки; никогда, редко, иногда, всегда.
  • Полностью одевается и раздевается самостоятельно: никогда, редко, иногда, всегда.

6. Социальные контакты:

  • Играет с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
  • Часто ссорится, обижается, дерется.
  • Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

7. Внимание и память:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.