Система занятий по изучению пейзажа
Тематический блок уроков ИЗО во 2 классе «Мы рисуем осень»
№п/п
| Тема
| Содержание
| 1.
| Красота летней и осенней природы русского леса. Аппликация на тему осени.
| Живописные выразительные средства. Цвет.
Осень в произведениях художников
Построение композиции аппликации.
| 2.
| И снова осень к нам пришла. Рисование пейзажа.
| Изучение формы строения, цветовой окраски листьев и веток деревьев.
Живописные выразительные средства. Холодные и теплые цвета Рисование на свободную тему.
| 3.
| Осенние подарки природы. Лепка фруктов и овощей
| Натюрморт. Конструкция предметов. Лепка фруктов и овощей. Приемы работы с пластилином.
| 4.
| Дары осени. Рисование с натуры фруктов и овощей
| Беседа об урожае, который собирается осенью на полях, в огородах и садах.
Электронный ресурс «Рисуем овощи и
фрукты».
Рисование натюрморта.
|
Диагностика «Мыслители или художники»
№
п/п
| Список класса
| Баллы
| Результат
| «П»
| «Л»
|
| Алев Тимофей
|
|
| художник
|
| Алиева Аделина
|
|
| художник
|
| Барсукова Александра
|
|
| художник
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
| художник
|
| Вардугина Анастасия
|
|
| художник
|
| Егоров Вячеслав
|
|
| художник
|
| Захаров Артём
|
|
| художник
|
| Ильченко Максим
|
|
| художник
|
| Киракосян Беник
|
|
| художник
|
| Кириченко Максим
|
|
| мыслитель
|
| Копотев Никита
|
|
| мыслитель
|
| Крапивин Михаил
|
|
| мыслитель
|
| Леонтьев Павел
|
|
| художник
|
| Мироненко Валерия
|
|
| мыслитель
|
| Мурадосилова Зарина
|
|
| художник
|
| Мурадосилова Карина
|
|
| художник
|
| Петрова Виктория
|
|
| художник
|
| Платонова Мария
|
|
| художник
|
| Прокопенко Егор
|
|
| мыслитель
|
| Титов Антон
|
|
| мыслитель
|
| Токарева Ульяна
|
|
| художник
|
| Франк Ольга
|
|
| ?
|
| Шмидт Артём
|
|
| мыслитель
|
Мыслители
| Художники
| Нейтральный
|
|
|
|
Эмотивный компонент
№
п/п
| Список класса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алиева Аделина
|
|
|
|
|
|
|
|
| Барсукова Александра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вардугина Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
|
|
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ильченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
| Киракосян Беник
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кириченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
| Эмотивный компонент (входная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
|
| +
|
|
| Алиева Аделина
|
|
| +
|
| Барсукова Александра
|
| +
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
| +
|
| Вардугина Анастасия
|
| +
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
| +
|
| Захаров Артем
|
| +
|
|
| Ильченко Максим
|
| +
|
|
| Киракосян Беник
|
| +
|
|
| Кириченко Максим
|
| +
|
|
Эмотивный компонент (Контрольная диагностика)
№
п/п
| Список класса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алиева Аделина
|
|
|
|
|
|
|
|
| Барсукова Александра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вардугина Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
|
|
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ильченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
| Киракосян Беник
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кириченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмотивный компонент (Контрольная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
| +
|
|
|
| Алиева Аделина
| +
|
|
|
| Барсукова Александра
| +
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
| +
|
|
| Вардугина Анастасия
|
| +
|
|
| Егоров Вячеслав
|
| +
|
|
| Захаров Артем
|
| +
|
|
| Ильченко Максим
|
| +
|
|
| Киракосян Беник
|
| +
|
|
| Кириченко Максим
|
| +
|
|
Когнитивный компонент
№
п/п
| Список класса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алиева Аделина
|
|
|
|
|
|
|
|
| Барсукова Александра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вардугина Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
|
|
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ильченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
| Киракосян Беник
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кириченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
Когнитивный компонент (Входная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
|
|
| +
|
| Алиева Аделина
|
| +
|
|
| Барсукова Александра
| +
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
| +
|
|
| Вардугина Анастасия
| +
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
| +
|
| Захаров Артем
|
| +
|
|
| Ильченко Максим
| +
|
|
|
| Киракосян Беник
| +
|
|
|
| Кириченко Максим
|
| +
|
|
Когнитивный компонент
№
п/п
| Список класса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алиева Аделина
|
|
|
|
|
|
|
|
| Барсукова Александра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вардугина Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
|
|
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ильченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
| Киракосян Беник
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кириченко Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
Когнитивный компонент (Контрольная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
|
| +
|
|
| Алиева Аделина
| +
|
|
|
| Барсукова Александра
| +
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
| +
|
|
|
| Вардугина Анастасия
| +
|
|
|
| Егоров Вячеслав
| +
|
|
|
| Захаров Артем
| +
|
|
|
| Ильченко Максим
| +
|
|
|
| Киракосян Беник
|
| +
|
|
| Кириченко Максим
| +
|
|
|
Операционно-технологический компонент
№
п/п
| Список класса
| Трудовые умения
| Изобразительные
умения
| Творческое мышление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Алиева Аделина
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
| Барсукова Александра
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
| Бачерикова Марьяна
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Вардугина Анастасия
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
| Егоров Вячеслав
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Ильченко Максим
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Киракосян Беник
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кириченко Максим
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Операционно-технологический компонент (входная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
|
|
| +
|
| Алиева Аделина
|
| +
|
|
| Барсукова Александра
|
| +
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
|
| +
|
| Вардугина Анастасия
|
| +
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
| +
|
| Захаров Артем
|
|
| +
|
| Ильченко Максим
|
|
| +
|
| Киракосян Беник
|
|
| +
|
| Кириченко Максим
|
|
| +
|
Операционно-технологический компонент (Контрольная диагностика)
№
п/п
| Список класса
| Трудовые умения
| Изобразительные
умения
| Творческое мышление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алеев Тимофей
|
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
| Алиева Аделина
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| Барсукова Александра
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| Бачерикова Марьяна
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
| Вардугина Анастасия
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| Егоров Вячеслав
|
| +
| +
|
|
| +
|
|
|
|
| Захаров Артем
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Ильченко Максим
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
| Киракосян Беник
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Кириченко Максим
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| Операционно-технологический компонент (контрольная диагностика)
№
п/п
| Список учащихся
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
| Алеев Тимофей
|
| +
|
|
| Алиева Аделина
| +
|
|
|
| Барсукова Александра
| +
|
|
|
| Бачерикова Марьяна
|
| +
|
|
| Вардугина Анастасия
| +
|
|
|
| Егоров Вячеслав
|
|
| +
|
| Захаров Артем
|
|
| +
|
| Ильченко Максим
|
| +
|
|
| Киракосян Беник
|
|
| +
|
| Кириченко Максим
|
| +
|
|
Входная диагностика
Компоненты
Уровни
| эмотивный
| когнитивный
| Операционно-технологический
| Высокий
| 0(0%)
| 4 (40%)
| 0 (0%)
| Средний
| 7 (70%)
| 4 (40%)
| 3 (30%)
| Низкий
| 3(30%)
| 2 (2%)
| 7 (70%)
|
Контрольное исследование
Компоненты
Уровни
| эмотивный
| когнитивный
| Операционно-технологический
| Высокий
| 3 (30%)
| 8 (80%)
| 3 (30%)
| Средний
| 7 (70%)
| 2 (20%)
| 4 (40%)
| Низкий
|
| 0 (0%)
| 3 (30%)
|
Вывод
По данным практического исследования, а именно по выявлению уровня продуктивности творческого мышления было отмечено: уровень продуктивности творческого мышления невысок: высокий- 0%, средний- 30%, низкий- 7о%. Это обусловлено: новизной задания, непривычностью исполнения, повышенной утомляемостью, отвлеченностью детей друг на друга. По исследованию индивидуальных особенностей творческого мышления, семеро детей – мыслители, 15 детей – художники, 1 –нейтральное мышление.
По критерию сложности рисунков, у большинства детей отмечается 4 уровень сложности, что является результатом старания и сосредоточенности на работе.
Данные повторного опроса показали, что уровень знаний у школьников по вопросам, затронутым в ходе обучения, существенно вырос, также, учащиеся в повторных практических заданиях показали более высокий уровень продуктивности творческого мышления, повысился уровень сложности рисунков и снизилась стереотипность изображений. Эти данные свидетельствуют о том, что знания о способах создания рисунка, полученные в процессе занятий и бесед со школьниками, гармонично встроились в существующую систему знаний о законах изобразительного искусства.
После проведенного исследования можно с уверенностью говорить о том, что гипотеза подтвердилась –работа с рисунком может выступать эффективным средством качественного изменения уровня творческого мышления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|