Сделай Сам Свою Работу на 5

Система занятий по изучению пейзажа





Тематический блок уроков ИЗО во 2 классе «Мы рисуем осень»

№п/п Тема Содержание
1. Красота летней и осенней природы русского леса. Аппликация на тему осени. Живописные выразительные средства. Цвет. Осень в произведениях художников Построение композиции аппликации.
2. И снова осень к нам пришла. Рисование пейзажа. Изучение формы строения, цветовой окраски листьев и веток деревьев. Живописные выразительные средства. Холодные и теплые цвета Рисование на свободную тему.
3.   Осенние подарки природы. Лепка фруктов и овощей Натюрморт. Конструкция предметов. Лепка фруктов и овощей. Приемы работы с пластилином.
4. Дары осени. Рисование с натуры фруктов и овощей Беседа об урожае, который собирается осенью на полях, в огородах и садах. Электронный ресурс «Рисуем овощи и фрукты». Рисование натюрморта.

 

 

Диагностика «Мыслители или художники»

№ п/п Список класса Баллы Результат
«П» «Л»
Алев Тимофей художник
Алиева Аделина художник
Барсукова Александра художник
Бачерикова Марьяна художник
Вардугина Анастасия художник
Егоров Вячеслав художник
Захаров Артём художник
Ильченко Максим художник
Киракосян Беник художник
Кириченко Максим мыслитель
Копотев Никита мыслитель
Крапивин Михаил мыслитель
Леонтьев Павел художник
Мироненко Валерия мыслитель
Мурадосилова Зарина художник
Мурадосилова Карина художник
Петрова Виктория художник
Платонова Мария художник
Прокопенко Егор мыслитель
Титов Антон мыслитель
Токарева Ульяна художник
Франк Ольга ?
Шмидт Артём мыслитель

 



Мыслители Художники Нейтральный

 



Эмотивный компонент

 

№ п/п Список класса
Алеев Тимофей
Алиева Аделина
Барсукова Александра
Бачерикова Марьяна
Вардугина Анастасия
Егоров Вячеслав
Захаров Артем
Ильченко Максим
Киракосян Беник
Кириченко Максим

Эмотивный компонент (входная диагностика)

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей   +  
Алиева Аделина     +
Барсукова Александра   +  
Бачерикова Марьяна     +
Вардугина Анастасия   +  
Егоров Вячеслав     +
Захаров Артем   +  
Ильченко Максим   +  
Киракосян Беник   +  
Кириченко Максим   +  

 

 

Эмотивный компонент (Контрольная диагностика)

№ п/п Список класса
Алеев Тимофей
Алиева Аделина
Барсукова Александра
Бачерикова Марьяна
Вардугина Анастасия
Егоров Вячеслав
Захаров Артем
Ильченко Максим
Киракосян Беник
Кириченко Максим

 



 

Эмотивный компонент (Контрольная диагностика)

 

 

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей +    
Алиева Аделина +    
Барсукова Александра +    
Бачерикова Марьяна   +  
Вардугина Анастасия   +  
Егоров Вячеслав   +  
Захаров Артем   +  
Ильченко Максим   +  
Киракосян Беник   +  
Кириченко Максим   +  

 

 

Когнитивный компонент

№ п/п Список класса
Алеев Тимофей
Алиева Аделина
Барсукова Александра
Бачерикова Марьяна
Вардугина Анастасия
Егоров Вячеслав
Захаров Артем
Ильченко Максим
Киракосян Беник
Кириченко Максим

 

 

Когнитивный компонент (Входная диагностика)

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей     +
Алиева Аделина   +  
Барсукова Александра +    
Бачерикова Марьяна   +  
Вардугина Анастасия +    
Егоров Вячеслав     +
Захаров Артем   +  
Ильченко Максим +    
Киракосян Беник +    
Кириченко Максим   +  

 

 

Когнитивный компонент

№ п/п Список класса
Алеев Тимофей
Алиева Аделина
Барсукова Александра
Бачерикова Марьяна
Вардугина Анастасия
Егоров Вячеслав
Захаров Артем
Ильченко Максим
Киракосян Беник
Кириченко Максим

 

Когнитивный компонент (Контрольная диагностика)

 

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей   +  
Алиева Аделина +    
Барсукова Александра +    
Бачерикова Марьяна +    
Вардугина Анастасия +    
Егоров Вячеслав +    
Захаров Артем +    
Ильченко Максим +    
Киракосян Беник   +  
Кириченко Максим +    

 

 

Операционно-технологический компонент

№ п/п Список класса Трудовые умения Изобразительные умения Творческое мышление
Алеев Тимофей   +       +      
Алиева Аделина   + + +         +
Барсукова Александра   + + +         +
Бачерикова Марьяна   + +            
Вардугина Анастасия   + + +         +
Егоров Вячеслав   + +            
Захаров Артем   +       +      
Ильченко Максим   +              
Киракосян Беник   +              
Кириченко Максим   +       +      

 

Операционно-технологический компонент (входная диагностика)

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей     +
Алиева Аделина   +  
Барсукова Александра   +  
Бачерикова Марьяна     +
Вардугина Анастасия   +  
Егоров Вячеслав     +
Захаров Артем     +
Ильченко Максим     +
Киракосян Беник     +
Кириченко Максим     +

 

 

Операционно-технологический компонент (Контрольная диагностика)

 

№ п/п Список класса Трудовые умения Изобразительные умения Творческое мышление
Алеев Тимофей   + + +   +     +
Алиева Аделина + + + + + + +   +
Барсукова Александра + + + +   + + + +
Бачерикова Марьяна + + +     + + +  
Вардугина Анастасия   + + +   + + + +
Егоров Вячеслав   + +     +      
Захаров Артем   +       +      
Ильченко Максим + + +     + + +  
Киракосян Беник   +       +      
Кириченко Максим + + +     + + +  

Операционно-технологический компонент (контрольная диагностика)

 

 

№ п/п Список учащихся Уровни
высокий средний низкий
Алеев Тимофей   +  
Алиева Аделина +    
Барсукова Александра +    
Бачерикова Марьяна   +  
Вардугина Анастасия +    
Егоров Вячеслав     +
Захаров Артем     +
Ильченко Максим   +  
Киракосян Беник     +
Кириченко Максим   +  

 

 

Входная диагностика

 

Компоненты Уровни эмотивный когнитивный Операционно-технологический
Высокий 0(0%) 4 (40%) 0 (0%)
Средний 7 (70%) 4 (40%) 3 (30%)
Низкий 3(30%) 2 (2%) 7 (70%)

 

 

Контрольное исследование

 

Компоненты Уровни эмотивный когнитивный Операционно-технологический
Высокий 3 (30%) 8 (80%) 3 (30%)
Средний 7 (70%) 2 (20%) 4 (40%)
Низкий 0 (0%) 3 (30%)

 

 

Вывод

По данным практического исследования, а именно по выявлению уровня продуктивности творческого мышления было отмечено: уровень продуктивности творческого мышления невысок: высокий- 0%, средний- 30%, низкий- 7о%. Это обусловлено: новизной задания, непривычностью исполнения, повышенной утомляемостью, отвлеченностью детей друг на друга. По исследованию индивидуальных особенностей творческого мышления, семеро детей – мыслители, 15 детей – художники, 1 –нейтральное мышление.

По критерию сложности рисунков, у большинства детей отмечается 4 уровень сложности, что является результатом старания и сосредоточенности на работе.

Данные повторного опроса показали, что уровень знаний у школьников по вопросам, затронутым в ходе обучения, существенно вырос, также, учащиеся в повторных практических заданиях показали более высокий уровень продуктивности творческого мышления, повысился уровень сложности рисунков и снизилась стереотипность изображений. Эти данные свидетельствуют о том, что знания о способах создания рисунка, полученные в процессе занятий и бесед со школьниками, гармонично встроились в существующую систему знаний о законах изобразительного искусства.

После проведенного исследования можно с уверенностью говорить о том, что гипотеза подтвердилась –работа с рисунком может выступать эффективным средством качественного изменения уровня творческого мышления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.