Сделай Сам Свою Работу на 5

Идентификация непродовольственных товаров.





Задание №1

Идентификация продовольственных товаров однородных групп.

Идентификация товаров– деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о них, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках.

В зависимости от идентифицируемых основополагающих товароведных характеристик товаров различают следующие виды идентификации:

- ассортиментная;

- квалиметрическая;

- информационная.

Квалиметрическая идентификация товаров–определение тождественности их потребительских свойств и показателей качества установленным требованиям нормативных документов и/или описаниям, и/или образцам.

На потребительские свойства и показатели существенное влияние оказывают формирующие факторы (компонентный состав сырья, рецептура, конструкция, технологические процессы). Кроме абсолютных значений показателей качества при идентификации устанавливают и относительные значения по шкале интервалов (соответствие – несоответствие) или отношений (уровень качества).



Я провела квалиметрическую идентификацию на примере моркови свежей. Результаты я привела в таблицу.

Таблица№1.Квалиметрическая идентификация.

Показатели В образце Заключение о качестве вывод
Цвет Красный Данный образец моркови соответствует требованиям ГОСТа 51782-2001   Морковь соответствует ГОСТу
Запах Свойственный данному виду моркови, без посторонних запахов
Вкус Свойственный данному виду моркови, без посторонних привкуов

Компонентная идентификация – установление соответствия фактического перечня ингредиентов или комплектующих изделий определенному перечню, указанному на маркировке или в эксплуатационных документах.

Предназначена идентификация для выявления недовложения отдельных ценных компонентов (например, какао-масла и какао тертого в шоколад) или частичной замены ценных компонентов на менее ценные (например, замена части молочного жира на растительные масла в сливочном масле, мороженом, сметане, сливках и т. п.).

Кроме того, при компонентной идентификации могут быть выявлены несвойственные или не доведенные до сведения потребителей и других заинтересованных лиц компоненты. Так, для удлинения сроков хранения пищевых продуктов скоропортящихся и кратковременного хранения (молока, пива, соков, йогуртов, вареных колбас и т. п.) добавляют консерванты. Однако на маркировке сведения об их наличии в продуктах отсутствуют, так как из-за отрицательного отношения потребителей к ним могут быть утрачены потребительские предпочтения.



При компонентной идентификации, которую я провела по маркировке, нанесённой на упаковку товара «Banduelle Зелёный горошек»,выявила что в состав продукта входит: зелёный горошек, вода питьевая, сахар-песок, соль поваренная пищевая; калорийность -73 ккал, жиры- 0,7 г, белки- 5,5 г, углеводы-7,4 г.

Информационная идентификация– установление достоверности товарной информации, указанной в товаросопроводительных документах, и/или маркировке, и/или иных носителях информации.

На достоверность обычно проверяются обязательные требования, хотя все сведения о товаре, даже предоставляемые на добровольной основе и рекламного характера, не должны вводить потребителя в заблуждение.

Для проведения информационной идентификация, я использовала следующие реквизиты:

· Наименование товара;

· Изготовитель;

· Выработка.

По используемым мной реквизитам сравниваю информацию указанной на маркировке с информацией указанной в Товарно-сопроводительных документах, и делаю вывод о её соответствии.

Комплексную проверку я произвела, путём исследования маркировки продукта «Banduelle Зелёный горошек» на соответствие требованиям 3 «Д» . (Таблица№2).



Образец Товарная информация 3 «Д»
Зелёный горошек «Banduelle» Достоверная Доступная Достаточная
Информация не достоверна, так как на маркировке не указаны Нормативный документы Информация представлено на понятном для покупателя языке и понятным шрифтом На маркировке указанны все необходимые сведения: наименование, масса нетто, состав, изготовитель, условия и сроки хранения.

 

Вывод: информация ,указанная на маркировке не соответствует требования 3 «Д», так как на маркировке не указанны Нормативный документы.

 

 

Задание№2

Идентификация непродовольственных товаров.

Я провела компонентную идентификацию на основе товарной информации, приведённой на маркировке товара «Скраб очищающий». Данная информация включает:

ü Наименование- «Скраб очищающий Чистая линия» глубокое очищение и гладкость;

ü Состав: измельчённая скорлупа абрикосовых косточек, экстракт цветов, листья ромашки;

ü Масса- 50мл;

ü Изготовитель- ООО «Юнилевер Русь» Россия;

ü Адрес изготовителя- город Москва, улица Сергея Макеева, дом 13.

Информация, указанная на маркировке товара соответствует информации, указанной в товарно-сопроводительных документах.

К конструктивным особенностям выбранного мной товара «Чистая линия Скраб очищающий» относится следующие показатели:

Ø Скраб освежает кожу от ороговевших частиц, выравнивая кожу;

Ø Натуральные массажные частицы придают здоровый цвет лица ;

После использования скраба Чистая линия:

Ø Кожа лица бережно очищена;

Ø Кожа становится гладкой и мягкой;

Ø Цвет лица свежий и ровный.

Категорийная идентификация – установление соответствия действительных значений показателей качества требованиям, предъявляемым к одноименным товарам определенной градации качества, а также сведениям об этой градации на маркировке или в товаросопроводительных документах.

Целью категорийной идентификации служат определение заявленной на маркировке или в товаросопроводительных документах категории качества, а также выявление пересортицы. При категорийной идентификации подтверждается принадлежность товаров к определенной категории или градации качества.

Анализируя информацию на упаковке товара, я выявила что данный продукт не принадлежит к определённой категории, но он заявлен как товар одобренный дерметолагами.

Перекрёстная проверка данных- это процесс выявления не соответствий.

Входе проверки я выявила, что данные указанные на маркировке соответствуют данным товарно-сопроводительных документов.

Компонентную проверку я произвела путём исследования шампуня Чистая Линия, на соответствие требования 3 «Д».(Таблица №3)

Образец Товарная информация 3 «Д»
Шампунь Чистая Линия Достоверная Доступная Достаточная
Информация не достоверна, так как на маркировке не указаны Нормативный документы Информация представлена понятным шрифтом, но не вся информация о товаре на доступном для покупателя языке. На маркировке указанны все необходимые сведения: наименование, масса нетто, состав, изготовитель, условия и сроки хранения.

Вывод: Информация ,указанная на маркировке не соответствует правилам 3 «Д» по двум пунктам: она не достоверна и не вся информация представлена на понятном для покупателя языке.

 

 

Задание№3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.