Идентификация непродовольственных товаров.
Задание №1
Идентификация продовольственных товаров однородных групп.
Идентификация товаров– деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о них, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках.
В зависимости от идентифицируемых основополагающих товароведных характеристик товаров различают следующие виды идентификации:
- ассортиментная;
- квалиметрическая;
- информационная.
Квалиметрическая идентификация товаров–определение тождественности их потребительских свойств и показателей качества установленным требованиям нормативных документов и/или описаниям, и/или образцам.
На потребительские свойства и показатели существенное влияние оказывают формирующие факторы (компонентный состав сырья, рецептура, конструкция, технологические процессы). Кроме абсолютных значений показателей качества при идентификации устанавливают и относительные значения по шкале интервалов (соответствие – несоответствие) или отношений (уровень качества).
Я провела квалиметрическую идентификацию на примере моркови свежей. Результаты я привела в таблицу.
Таблица№1.Квалиметрическая идентификация.
Показатели
| В образце
| Заключение о качестве
| вывод
| Цвет
| Красный
| Данный образец моркови соответствует требованиям ГОСТа 51782-2001
| Морковь соответствует ГОСТу
| Запах
| Свойственный данному виду моркови, без посторонних запахов
| Вкус
| Свойственный данному виду моркови, без посторонних привкуов
| Компонентная идентификация – установление соответствия фактического перечня ингредиентов или комплектующих изделий определенному перечню, указанному на маркировке или в эксплуатационных документах.
Предназначена идентификация для выявления недовложения отдельных ценных компонентов (например, какао-масла и какао тертого в шоколад) или частичной замены ценных компонентов на менее ценные (например, замена части молочного жира на растительные масла в сливочном масле, мороженом, сметане, сливках и т. п.).
Кроме того, при компонентной идентификации могут быть выявлены несвойственные или не доведенные до сведения потребителей и других заинтересованных лиц компоненты. Так, для удлинения сроков хранения пищевых продуктов скоропортящихся и кратковременного хранения (молока, пива, соков, йогуртов, вареных колбас и т. п.) добавляют консерванты. Однако на маркировке сведения об их наличии в продуктах отсутствуют, так как из-за отрицательного отношения потребителей к ним могут быть утрачены потребительские предпочтения.
При компонентной идентификации, которую я провела по маркировке, нанесённой на упаковку товара «Banduelle Зелёный горошек»,выявила что в состав продукта входит: зелёный горошек, вода питьевая, сахар-песок, соль поваренная пищевая; калорийность -73 ккал, жиры- 0,7 г, белки- 5,5 г, углеводы-7,4 г.
Информационная идентификация– установление достоверности товарной информации, указанной в товаросопроводительных документах, и/или маркировке, и/или иных носителях информации.
На достоверность обычно проверяются обязательные требования, хотя все сведения о товаре, даже предоставляемые на добровольной основе и рекламного характера, не должны вводить потребителя в заблуждение.
Для проведения информационной идентификация, я использовала следующие реквизиты:
· Наименование товара;
· Изготовитель;
· Выработка.
По используемым мной реквизитам сравниваю информацию указанной на маркировке с информацией указанной в Товарно-сопроводительных документах, и делаю вывод о её соответствии.
Комплексную проверку я произвела, путём исследования маркировки продукта «Banduelle Зелёный горошек» на соответствие требованиям 3 «Д» . (Таблица№2).
Образец
| Товарная информация 3 «Д»
| Зелёный горошек «Banduelle»
| Достоверная
| Доступная
| Достаточная
| Информация не достоверна, так как на маркировке не указаны Нормативный документы
| Информация представлено на понятном для покупателя языке и понятным шрифтом
| На маркировке указанны все необходимые сведения: наименование, масса нетто, состав, изготовитель, условия и сроки хранения.
|
Вывод: информация ,указанная на маркировке не соответствует требования 3 «Д», так как на маркировке не указанны Нормативный документы.
Задание№2
Идентификация непродовольственных товаров.
Я провела компонентную идентификацию на основе товарной информации, приведённой на маркировке товара «Скраб очищающий». Данная информация включает:
ü Наименование- «Скраб очищающий Чистая линия» глубокое очищение и гладкость;
ü Состав: измельчённая скорлупа абрикосовых косточек, экстракт цветов, листья ромашки;
ü Масса- 50мл;
ü Изготовитель- ООО «Юнилевер Русь» Россия;
ü Адрес изготовителя- город Москва, улица Сергея Макеева, дом 13.
Информация, указанная на маркировке товара соответствует информации, указанной в товарно-сопроводительных документах.
К конструктивным особенностям выбранного мной товара «Чистая линия Скраб очищающий» относится следующие показатели:
Ø Скраб освежает кожу от ороговевших частиц, выравнивая кожу;
Ø Натуральные массажные частицы придают здоровый цвет лица ;
После использования скраба Чистая линия:
Ø Кожа лица бережно очищена;
Ø Кожа становится гладкой и мягкой;
Ø Цвет лица свежий и ровный.
Категорийная идентификация – установление соответствия действительных значений показателей качества требованиям, предъявляемым к одноименным товарам определенной градации качества, а также сведениям об этой градации на маркировке или в товаросопроводительных документах.
Целью категорийной идентификации служат определение заявленной на маркировке или в товаросопроводительных документах категории качества, а также выявление пересортицы. При категорийной идентификации подтверждается принадлежность товаров к определенной категории или градации качества.
Анализируя информацию на упаковке товара, я выявила что данный продукт не принадлежит к определённой категории, но он заявлен как товар одобренный дерметолагами.
Перекрёстная проверка данных- это процесс выявления не соответствий.
Входе проверки я выявила, что данные указанные на маркировке соответствуют данным товарно-сопроводительных документов.
Компонентную проверку я произвела путём исследования шампуня Чистая Линия, на соответствие требования 3 «Д».(Таблица №3)
Образец
| Товарная информация 3 «Д»
| Шампунь Чистая Линия
| Достоверная
| Доступная
| Достаточная
| Информация не достоверна, так как на маркировке не указаны Нормативный документы
| Информация представлена понятным шрифтом, но не вся информация о товаре на доступном для покупателя языке.
| На маркировке указанны все необходимые сведения: наименование, масса нетто, состав, изготовитель, условия и сроки хранения.
| Вывод: Информация ,указанная на маркировке не соответствует правилам 3 «Д» по двум пунктам: она не достоверна и не вся информация представлена на понятном для покупателя языке.
Задание№3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|