Сделай Сам Свою Работу на 5

Два способа регулирования скорости вращения двигателя с помощью инвертера





Кафедра «Электрооборудование и автоматика промышленных предприятий»

  УТВЕРЖДаю Зав. кафедрой, профессор ___________М. Г. Баширов «____»_____________2015 г.

 

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

 

Студенту ____________________________________________группы БАЭ-14-21

1 Место прохождения практики_____Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате_

2 Срок прохождения практики с 29.06.2015по 27.07.2015

3 Собрать и представить в виде отчета следующую информацию:

Силовые кабели.
Изучение методов измерения показателей качества электрической энергии. Измерение основных показателей качества электрической энергии. Сопоставление результатов с требованиями государственного стандарта на качество электрической энергии
Анализ переходных процессов при трехфазном КЗ в электрической сети, питающейся от источника бесконечной мощности. исследование факторов, влияющих на величины токов короткого замыкания в электрических сетях, определение факторов, влияющих на ударную величину тока КЗ и скорость затухания апериодической составляющей.
Изучение способов регулирования напряжения путем поперечной компенсации реактивной мощности с помощью конденсаторных батарей. Проверить работу регулирования напряжения путем поперечной компенсации реактивной мощности с помощью конденсаторных батарей на модели. Изучить способы повышения напряжения у удаленных потребителей без ре-конструкции сети.

 



Руководитель практики____________________________________У.Ф. Юмагузин

Задание принял к исполнению (дата, подпись, расшифровка)_________________

Содержание

Введение…………………………………………………………….……...…3

Частотно-регулируемый электропривод…………………………….…......4

Анализ переходных процессов при трехфазном КЗ в электрической

сети, питающиеся от источника бесконечной мощности…………….….8

Измерение показателей качества электрической энергии…………....…17

Регулирование напряжения путем поперечной компенсации реактивной

мощности с помощью конденсаторной батареи………………….......….26

Заключение……………………………………………………………….....33

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика - это практика, при прохождении которой студенты получают общие представления о работе баз практики. Учебная практика проводится с целью: получения общих представлений о структуре базы практики, об объектах профессиональной деятельности, об осуществляемых на них технологических и производственных процессах; получения первичных профессиональных умений и практических навыков организации инженерной деятельности, обращения с техническими средствами и технологией разработки и ведения технической и эксплуатационной документации, контроля качества продукции; ознакомления с электрохозяйством, схемой электроснабжения и технологическими цехами предприятия, структурой и функциями службы главного энергетика, организацией деятельности ремонтных и эксплуатационных подразделений, организацией и планированием электроснабжения потребителей, электроприводом, релейной защитой и автоматикой электрических сетей и электрооборудования, вопросами экологии, охраны труда и техники безопасности, особенностями конкретных промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций; сбора материалов для выполнения курсовых работ и проектов.



Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомительная практика на базах практики любых организационно-правовых форм, практики по получению первичных профессиональных умений в учебных и учебно-производственных мастерских, лабораториях вуза и других его подразделений

 

 

Частотно-регулируемый электропривод.

Что представляет собой частотно-регулируемый электропривод

Частотно-регулируемый электропривод, в общих чертах состоит из трехфазного электродвигателя переменного тока и инвертера, который обеспечивает, как минимум, плавный пуск электродвигателя, его остановку, изменение скорости и направления вращения. Возможность подобного регулирования улучшает динамику работы электродвигателя и, тем самым, повышает надежность и долговечность работы технологического оборудования. Более того, инвертер позволяет внедрить автоматизацию практически любого технологического процесса. При этом создается система с обратной связью, где инвертер автоматически изменяет скорость вращения электродвигателя таким образом, чтобы поддерживать на заданном уровне различные параметры системы, например, давление, расход, температура, уровень жидкости и т.п.



За счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки, потребление электроэнергии в насосных, вентиляторных, компрессорных и др. агрегатах снижается на 40-50%, а пусковые токи, составляющие 600-700% от номинального тока и являющиеся бичом для пуско-регулирующей аппаратуры, исчезают совсем. Таким образом, применение регулируемых электроприводов на основе частотных преобразователей позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой не только экономится электрическая энергия, но и увеличивается срок службы электродвигателей и технологического оборудования в целом.

Что такое частотный преобразователь?

Частотный преобразователь, или по международной терминологии - инвертер, представляет собой электронное статическое устройство, предназначенное для управления асинхронного или синхронного электродвигателя переменного тока. На выходе преобразователя формируется электрическое напряжение с переменной амплитудой и частотой. Само название "частотный преобразователь" обусловлено тем, что регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на двигатель от преобразователя. Т.о. инвертер преобразует напряжение питающей сети 220В/380В частотой 50Гц в выходное импульсное напряжение, которое формирует в обмотках двигателя синусоидальный ток частотой от 0 до 400 Гц и выше.

 

Два способа регулирования скорости вращения двигателя с помощью инвертера

Увеличивая частоту и амплитуду напряжения подаваемого с инвертера на обмотки асинхронного электродвигателя можно обеспечить плавное регулирование скорости вращения вала электродвигателя. Изменение частоты питающего двигатель напряжения приводит к отклонению от расчетных значений максимального и пускового моментов двигателя, к.п.д., коэффициента мощности. Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик двигателя необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и амплитуду напряжения. Такой, достаточно простой способ регулирования скорости называют скалярным. В существующих преобразователях при скалярном управлении чаще всего поддерживается постоянным отношение максимального момента двигателя к моменту сопротивления на валу. Т.е. при изменении частоты амплитуда напряжения изменяется т.о., что отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочной способностью двигателя. При постоянстве перегрузочной способности номинальные коэффициенты мощности и к.п.д. двигателя на всем диапазоне регулирования частоты вращения практически не меняются. Скалярный метод управления целесообразно реализовывать при невысоких требованиях к диапазону регулирования частоты вращения двигателя и стабильности поддержания заданных параметров. Важным достоинством скалярного метода является возможность одновременного управления группой электродвигателей. Скалярное управление достаточно для большинства практических случаев применения частотно регулируемого электропривода с диапазоном регулирования частоты вращения до 1:40.

Для быстродействующих приводов может потребоваться векторное управление. Оно позволяет существенно увеличить диапазон управления и точность регулирования, однако существенно дороже скалярного. Векторное управление обеспечивает непосредственное управление вращающим моментом двигателя. Вращающий момент определяется током статора, который создает возбуждающее магнитное поле. При непосредственном управлении моментом необходимо изменять кроме амплитуды и фазу статорного тока, т.е. вектор тока. Этим и обусловлен термин "векторное управление". Оно обеспечивает диапазон регулирования до 1:1000 и выше, точность регулирования по скорости - сотые доли процента, точность по моменту - единицы процента. Доля таких приводов постепенно растёт и на сегодняшний день составляет около 5% от общего числа.

Частотные преобразователи обеспечивают:

· Плавный пуск без пусковых токов и ударов и остановку электродвигателя, а также изменение направления его вращения;

· Полная электрозащита двигателя от перегрузок по току, перегрева, обрыва фаз и утечек на землю;

· Плавное регулирование скорости вращения электродвигателя практически от нуля до номинального значения в ранее нерегулируемых технологических процессах;

· Создание замкнутых систем с возможностью точного поддержания заданных технологических параметров;

· Синхронное управление несколькими электродвигателями от одного преобразователя частоты;

· Уменьшение потребления электроэнергии за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;

· Увеличение срока службы электропривода и оборудования;

· Повышение надежности и долговечности работы оборудования;

· Упрощение его технического обслуживания;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.