Сравнительный анализ психокоррекционной работы за 2011-2012 гг.
Отчет психолога Курты Наталии Петровны о работе за 2012 год
В отчетный период работа в объеме 1,25 ставки осуществлялась в 1, 6 и 12 психиатрических отделениях. В качестве замены обслуживались 4, 5 и 11 психиатрические отделения, по мере необходимости 3, 7, 10 и 16 отделения психиатрии, а также 2 и 5 отделения наркологии.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
За 2012 год всего проведено психодиагностических исследований – 181. Из них:
1 отделение – 56
6 отделение – 30
12 отделение - 23
Другие:
3 отделение – 5
4 отделение – 16
5 отделение - 4
7 отделение – 3
10 отделение – 3
11 отделение – 11
16 отделение - 8
5 отделение наркологии – 12
ОМКВ - 10
Из них:
Дифференциальная диагностика – 104
Для МСЭК - 59
Для РВК - 18
Соотношение диагностических консультаций по отделениям, исходя из общего количества пользованных за 2012 год, составляет:
1 отделение – 18% от 309 пользованных за год;
6 отделение – 10% от 285 пользованных за год;
12 отделение - 12% от 189 пользованных за год.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Всего проведено индивидуальных консультаций – 949 . Из них:
Для пациентов психиатрического профиля: 814
Для пациентов наркологического профиля: 97
Для родственников пациентов: 38
Индивидуальная психотерапевтическая работа с пациентами психиатрического профиля проводилась с использованием методов символдрамы, арттерапии, ароматерапии, когнитивно-поведенческой, рациональной, провокативной и суппортивной психотерапии. Проводилась индивидуальная работа с пациентами, направленная на работу с лидерами («позитивными» и «негативными») как мужском, так и женском отделениях.
Психокоррекционная работа с больными алкоголизмом и наркоманией проводилась с использованием методик арттерапии, рациональной и когнитивной терапии, аутотренинга, программы «12 шагов».
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 год
В 2012 году отмечается тенденция к снижению количества психодиагностических исследований (на 20 консультаций меньше в сравнении с 2011 годом) в связи с увеличением количества пациентов с хроническим протеканием психических заболеваний. Также наблюдается увеличение показателей психодиагностических исследований для МСЭК и по линии РВК, в качестве замены в отделениях психиатрии, и в диспансере (ОМКВ).
Сравнительный анализ психологической диагностики за 2011-2012 гг.
Психологическая диагностика
| 2011 год
(консультации)
| 2012 год
(консультации)
| 1 отд.
| 6 отд.
| 12 отд.
| 1 отд.
| 6 отд.
| 12 отд.
| Дифференциальная
диагностика
|
|
|
| 31(-15)
| 18 (-42)
| 14 (+4)
| МСЕК
|
|
|
| 14 (+1)
| 12 (+4)
| 9 (+6)
| РВК
|
| -
| -
| 11 (+9)
| -
| -
| Замена в отделении в качестве необходимости (4,11)
|
| Замена в отделении в качестве необходимости (3, 4, 5, 7, 11,16,10,)
| 50 (+15)
| Замена в отделении наркологии в качестве необходимости (2,3,5)
|
| Замена в отделении наркологии в качестве необходимости (2,3,5)
| 12 (-11)
| ОМКВ
| -
| ОМКВ
| 10 (+10)
| Общее количество (Σ)
|
| 181 (-20)
|
Отмечается существенное увеличение количества индивидуальных консультаций в 2012 году (на 479 консультаций больше в сравнении с 2011 годом) за счет:
- пациентов, которые находятся на принудительном лечении;
- микстов;
- назначений консультаций лечащими врачами и активного запроса самих пациентов (в особенности женщин);
- психокоррекционной работы с пациентами наркологического профиля (заместительство в отделениях наркологии);
- консультаций с родственниками.
Сравнительный анализ психокоррекционной работы за 2011-2012 гг.
Психокоррекционная работа
| 2011 год
(консультации)
| 2012 год
(консультации)
| 1 отд.
| 6 отд.
| 12 отд.
| 1 отд.
| 6 отд.
| 12 отд.
| Психич. больные
|
|
| -
| 206 (+102)
| 393 (+229)
| 6 (+6)
| Алкоголизм (миксты)
|
|
|
| 76 (+33)
| 6 (-5)
| 42 (+34)
| Наркомания
|
| -
| -
| 75 (+42)
| -
| 10 (+10)
| Родственники пациентов
|
|
| -
| 17 (+6)
| 21 (+1)
| -
| Отделения наркологии: 2, 3, 5 (заместительство)
|
| Отделения наркологии: 2, 3, 5 (заместительство)
|
97 (+21)
| Общее количество (Σ)
|
| 949 (+479)
| | | | | | | | |
Для медицинского персонала проводились лекции на темы этики и деонтологии в психиатрии, законе о психиатрической помощи, здоровом образе жизни, паллиативной медицине. Всего в 1 отделении проведено 6 лекций; в 6 отделении – 7 лекций; в 12 отделении – 3 лекции. По мере потребности и обращений проводились индивидуальные консультации для сотрудников.
В отделениях психиатрии для пациентов проводились групповые и лекционные занятия. Основное внимание уделялось тематике здорового образа жизни, вредных привычек, о правах пациентов, семейных и межличностных взаимоотношениях, способах коммуникации, моделирования и решения конфликтных ситуаций. Всего для пациентов 1 отделения проведено 10 лекций; для пациенток 6 отделения – 12 лекций.
Для пациентов 1 отделения психиатрии проводились следующие групповые занятия: коммуникативные группы – 5 занятий (23 чел.), аутотренинг и релаксация – 8 занятий (13 чел.), коммуникативные навыки – 4 занятия (14 чел.). Всего проведено 17 занятий.
Для пациенток 6 отделения психиатрии проводились следующие групповые занятия: ароматерапия – 11 занятий (62 чел.), релаксация – 4 занятия (11 чел.), коммуникативнеые навыки – 3 занятия (12 чел.). Всего проведено 18 занятий.
На общебольничном уровне 2 раза в неделю проводились следующие групповые реабилитационные занятия для 1, 6 и 15 отделений психиатрии:
Музыкотерапия – 50 занятий (550 посещений)
Ароматерапия – 19 занятий (182 посещения).
В качестве замены проводились занятия по коммуникативным навыкам и арттерапии.
В школе реадаптаторов проведено обучающее занятие на тему «История и техника проведения ароматерапии».
В ноябре 2012 года в 1 и 6 психиатрических отделениях был проведен мониторинг исследования соблюдения прав пациентов.
Совместно с заведующими 1 и 6 отделений психиатрии написаны и опубликованы статьи на темы стигматизации и эмоциональной изоляции пациентов с психическими заболеваниями.
Активное внедрение ароматерапии в психиатрии имеет популярность и значимость для самих пациентов, которые отмечают улучшение состояния и самочувствия после групповых занятий, длительность позитивного эффекта. Внедрены следующие комбинации ароматов: сандал и цитрус (апельсин и лимон), сандал и виноград, сандал и мед. Отмечаются следующие особенности:
- релаксация пациентов в завершении занятий (с учетом гиперактивного фона на начальном этапе, который в завершении сменяется на упорядоченость эмоционального фона, имеет расслабляющий и седативный эффект);
- улучшение настроения и самочувствия;
- активизация коммуникации и эмоциональных проявлений различного спектра между пациентами в процессе общения;
- высокая мотивация посещения занятий у пациентов.
Исключением для посещения данного рода занятий являются пациенты с органической симптоматикой, в особенности эпилепсией, и индивидуальной чувствительностью к запахам, так как ароматерапия в данном случае противопоказана.
Следует также отметить внедрение нового психодиагностического инструментария для исследования особенностей личности и портрета в сочетании с другими доступными методами и методиками исследования – автобиографического нарративного интервью (текст или повествование о себе, имеющие сюжет, последовательно протекающие во времени, пространстве и во взаимодействии с другими персонажами). Данный метод использовался в основном в письменной форме.
Использование автобиографического нарратива в психодиагностике имело следующие особенности при работе:
• определение влияния доминирующей проблемной истории, или бредовой тематики, которые искажают восприятие и мышление пациента;
• определение умения построения пациентом хронологии жизненных событий, установления причинно-следственных связей; функционирования процессов анализа и синтеза мышления; актуального аффективного фона; доминирующих мотивов и ценностей (или искажения их иерархии); актуальных механизмов психологической защиты;
• определение уровня коммуникативной компетентности, социальной дезадаптации, общий уровень развития данных навыков.
В качестве психодиагностического инструментария автобиографический нарратив в отделениях психиатрии использовался в работе с более сохранными пациентами с шизофренией и шизоаффективными расстройствами, аффективными расстройствами, а также с пациентами с алкогольной и наркотической зависимостями.
Активное участие принималось в организации и проведении общебольничных мероприятий на уровне отделений, в реабилитации, на ВКК.
Профессиональное обучение. Завершен1 курс обучения в аспирантуре в качестве соискателя, где активно обработан первый раздел диссертации. Для дальнейшего повышения профессионального уровня начат курс посещения пропедевтики психиатрических заболеваний.
Психолог Н.П. Курта
.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|