Тема 5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. «Организация и управление торговой деятельностью»
Специальность 380204 «Коммерция (по отраслям)»
Заочное отделение
Группа 2 «К»
Шифр___________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчевство)
_________________________________________________
(место прохождения практики)
Руководители от учебного заведения
_______________________________
_______________________________
От предприятия
_______________________________
М.П (Ф.И.О)
г. Ярославль, 2015
Содержание:
1. Ознакомление с коммерческой службой организации………………………….3
2. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров………………………………………………………………………………………………….4
3. Ознакомление с товароснабжением торговой организации……………………………………………………………………………………………..5
4. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности…………………………………………………………………………………………….6
5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса торгового предприятия…………………………………………………………………………….7
6. Работа с товаром………………………………………………………………………………………8
7. Проведение опросов потребителей………………………………………………………..9
8. Оценка качества услуг розничной торговли………………………………………….10
Список литературы
Производственная практика (по профилю специальности)
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торговой организации.
Инструктаж о прохождении практики (месте, сроках прохождения).
Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и т.д.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик, организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.
Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами: информационными, консультативными, посредническими.
Анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.
Тема 2. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в них заключении.
Ознакомление порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключенных договоров купли-продажи или поставки товаров, суммы закупки в целом и по отдельным поставщикам. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков.
Определение основных (возможных) конкурентов торговой организации на рынке способов конкурентной борьбы. Анализ возможности отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы). Оценка конкурентных преимуществ торговой организации.
Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров поставки. Проведение выборочного контроля объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки
Установление соответствия заключенных договоров (сделок, контрактов, договоров купли-продажи, договоров поставки). Участие в ведении переговоров по установлению хозяйственных связей. Составление документов, подтверждающих договорные отношения. Участие в работе по заключению и оформлению договоров поставки, купли-продажи в качестве торгового агента. Заполнение спецификации к договору. Оформление протокола согласования цен. Участие в заключении договоров на посреднические и информационно-справочные услуги. Контроль выполнения договоров купли-продажи. Анализ причин нарушения условий договоров. Отработка навыков заполнения договорной документации и обеспечения ее сохранности
Участие в заключении и оформлении договоров на ярмарках-выставках.
Тема 3. Ознакомление с товароснабжением организации.
Ознакомление с формами товароснабжения торговой организации.
Ознакомление с транспортным обеспечением организации, формами перевозки, договорами, критериями выбора транспортных средств, их санитарным состоянием. Ознакомление с порядком приемки товаров от органов транспорта, его соблюдением, а также наличием претензий к органам транспорта от розничных торговых организаций.
Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза товаров (проследить за их соблюдением, выявить причины несоблюдения).
Ознакомление и приобретение опыта работы с товарно-сопроводительными документами (ТСД), правильностью их заполнения; порядком проведения и документального оформления приемки при расхождении в количестве и качестве товаров и тары.
Изучение обеспечения безопасности потребительских товаров. Анализ наличия и правильности заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию, а также удостоверения качества.
Тема 4. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Ознакомление с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности. Изучение видов, источников, средств информации. Анализ эффективности использования различных средств информации.
Ознакомление с состоянием организации рекламы в магазине. Участие в оформлении витрин. Анализ использования различных средств внутрифирменной рекламы. Ваши предложения по активации и повышению эффективности использования средств рекламы.
Ознакомление с рекламой товаров в организации: видами, соблюдением установленных требований ФЗ «О рекламе». Установление наличия у организации знака обслуживания и информационных указателей в торговом зале.
Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести расшифровку. Составление с использованием информации для потребителей на маркировке рекламного листка или проспекта (2-3 наименования товара).
Изучение состояния работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.
Ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильности заполнения кассовых и товарных чеков.
Ознакомление с мероприятиями с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий.
Тема 5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.
Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.
Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.
Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.
Тема 6. Работа с товаром. Приобретение умений приемки товаров по количеству и качеству, их документального оформления, и приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и их подготовки к продаже.
Проведение приемки товаров по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей). Оформление сопроводительных документов. Оформление документов по сдаче-приемке тары.
Оценка качества комплектности, расшифровка маркировки, в том числе информационных знаков поступивших товаров.
Порядок проведения и документального оформления приемки при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; оформление уведомлений о наличии претензий поставщикам, составление заявки в экспертную организацию (при необходимости); участие в составлении претензий.
Организация доставки т расстановки товарных партий в складском помещении и/или в торговом зале.
Участие в предреализационной товарной обработке.
Установление цен на реализуемые товары и услуги.
Организация оформления различных информационных материалов: ценников, рекламных стендов, листиков; проведение дегустаций и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|