Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.





ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01. «Организация и управление торговой деятельностью»

Специальность 380204 «Коммерция (по отраслям)»

Заочное отделение

Группа 2 «К»

Шифр___________

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчевство)

_________________________________________________

(место прохождения практики)

Руководители от учебного заведения

_______________________________

_______________________________

От предприятия

_______________________________

М.П (Ф.И.О)

 

 

г. Ярославль, 2015

Содержание:

 

1. Ознакомление с коммерческой службой организации………………………….3

2. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров………………………………………………………………………………………………….4

3. Ознакомление с товароснабжением торговой организации……………………………………………………………………………………………..5

4. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности…………………………………………………………………………………………….6

5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса торгового предприятия…………………………………………………………………………….7

6. Работа с товаром………………………………………………………………………………………8



7. Проведение опросов потребителей………………………………………………………..9

8. Оценка качества услуг розничной торговли………………………………………….10

Список литературы

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торговой организации.

Инструктаж о прохождении практики (месте, сроках прохождения).

Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и т.д.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик, организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.

Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами: информационными, консультативными, посредническими.

Анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.

 

 

Тема 2. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в них заключении.

Ознакомление порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключенных договоров купли-продажи или поставки товаров, суммы закупки в целом и по отдельным поставщикам. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков.



Определение основных (возможных) конкурентов торговой организации на рынке способов конкурентной борьбы. Анализ возможности отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы). Оценка конкурентных преимуществ торговой организации.

Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров поставки. Проведение выборочного контроля объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки

Установление соответствия заключенных договоров (сделок, контрактов, договоров купли-продажи, договоров поставки). Участие в ведении переговоров по установлению хозяйственных связей. Составление документов, подтверждающих договорные отношения. Участие в работе по заключению и оформлению договоров поставки, купли-продажи в качестве торгового агента. Заполнение спецификации к договору. Оформление протокола согласования цен. Участие в заключении договоров на посреднические и информационно-справочные услуги. Контроль выполнения договоров купли-продажи. Анализ причин нарушения условий договоров. Отработка навыков заполнения договорной документации и обеспечения ее сохранности



Участие в заключении и оформлении договоров на ярмарках-выставках.

 

 


Тема 3. Ознакомление с товароснабжением организации.

 

Ознакомление с формами товароснабжения торговой организации.

Ознакомление с транспортным обеспечением организации, формами перевозки, договорами, критериями выбора транспортных средств, их санитарным состоянием. Ознакомление с порядком приемки товаров от органов транспорта, его соблюдением, а также наличием претензий к органам транспорта от розничных торговых организаций.

Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза товаров (проследить за их соблюдением, выявить причины несоблюдения).

Ознакомление и приобретение опыта работы с товарно-сопроводительными документами (ТСД), правильностью их заполнения; порядком проведения и документального оформления приемки при расхождении в количестве и качестве товаров и тары.

Изучение обеспечения безопасности потребительских товаров. Анализ наличия и правильности заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию, а также удостоверения качества.


 

Тема 4. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

Ознакомление с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности. Изучение видов, источников, средств информации. Анализ эффективности использования различных средств информации.

Ознакомление с состоянием организации рекламы в магазине. Участие в оформлении витрин. Анализ использования различных средств внутрифирменной рекламы. Ваши предложения по активации и повышению эффективности использования средств рекламы.

Ознакомление с рекламой товаров в организации: видами, соблюдением установленных требований ФЗ «О рекламе». Установление наличия у организации знака обслуживания и информационных указателей в торговом зале.

Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести расшифровку. Составление с использованием информации для потребителей на маркировке рекламного листка или проспекта (2-3 наименования товара).

Изучение состояния работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильности заполнения кассовых и товарных чеков.

Ознакомление с мероприятиями с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий.

 

 

Тема 5. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.

Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.

Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

 

 

Тема 6. Работа с товаром. Приобретение умений приемки товаров по количеству и качеству, их документального оформления, и приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и их подготовки к продаже.

Проведение приемки товаров по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей). Оформление сопроводительных документов. Оформление документов по сдаче-приемке тары.

Оценка качества комплектности, расшифровка маркировки, в том числе информационных знаков поступивших товаров.

Порядок проведения и документального оформления приемки при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; оформление уведомлений о наличии претензий поставщикам, составление заявки в экспертную организацию (при необходимости); участие в составлении претензий.

Организация доставки т расстановки товарных партий в складском помещении и/или в торговом зале.

Участие в предреализационной товарной обработке.

Установление цен на реализуемые товары и услуги.

Организация оформления различных информационных материалов: ценников, рекламных стендов, листиков; проведение дегустаций и т.д.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.