Сделай Сам Свою Работу на 5

Шлюпочное и спасательное устройство





Спасательная шлюпка СШАТМ-30, алюминевая
Количество
Вместимость, чел
Оборудование шлюпки Дизель 4ЧСП 8,5/11-3
Мощность дизеля, л.с.
Шлюпбалки ШбШ6,3
Шлюпочные лебедки ЛЭРШ-10-12 и ЛЭРШ-10-13
Электродвигатель МАП211-4
Рабочая шлюпка ЯЛШС-2
Вместимость, чел
Спасательный плот СПА-6
Количество, чел

 

Якорное устройство

Якорь носовой Холла
Количество и вес носовых якорей, кг 2х2000
Якорь кормовой, кг
Калибр и длина цепей носовых якорей, мХмм 46х250; 46х250
Калибр и длина цепей кормового якоря, мХмм 34х200
Брашпиль БЭ-6
Шпиль ШЭР-1,5/3

Якорное устройство состоит из якорей, якорных цепей и механизмов для отдачи, подъема, крепления якорей и якорных цепей— стопоров, клюзов, шпилей или брашпилей.

Судно оборудованно носовым и кормовым стационарными якорными устройствами. На судне применено клюзовое якорное устройство.

Рис. 6 Клюзовое якорное устройство: 1-цепь; 2-палубный клюз; 3-брашпиль; 4-переносной(запасной) стопор; 5-палубный стопор; 6-якорный клюз; 7-якорь.

Для якорных цепей применяются калиброванные цепи, преимущественно с распорками. Калибр (толщину) цепи подбирают по весу якоря. Цепь состоит из отдельных кусков длиной 25— 27,5 м каждый, называемых смычками, которые соединяются между собой специальными соединительными скобами. Концевые смычки якорной цепи имеют вертлюги, предотвращающие скручивание цепи. Цепь прикрепляется к якорю якорной скобой, спинка которой должна быть направлена к судну; скобы, соединяющие смычки, ставятся спинками к якорю.



Коренным концом якорная цепь крепится к жвака-галсу. Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный одним концом к кильсону или флорному шпангоуту корпуса судна посредством скобы, а вторым — посредством глаголь-гака к якорной цепи . Такое устройство дает возможность при необходимости быстро разъединить якорную цепь от судна при натянутом положении.

Для определения длины вытравленной цепи производится маркировка путем наложения марок из мягкой проволоки на распорки звена в конце каждой смычки. На второй смычке накладываются марки на двух звеньях, на третьей — на трех и т. д., а звенья с марками окрашивают белилами. Для удержания якорных цепей в требуемом положении служит винтовой стопор .



Рис. 7. Постоянный винтовой стопор

Подъем якорей осуществляется шпилями или брашпилями.

Шпиль имеет вертикальную, а брашпиль — горизонтальную оси вращения. На шпиле устанавливается одна звездочка, на которую закладывается выбираемая якорная цепь и один швартовный барабан.

Брашпиль имеет две звездочки и два швартовных барабана, закрепленных на концах горизонтального вала.

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Автоматизация работы судовых систем

Различная степень автоматизации предусматривается для санитарной, осушительной, балластной, сточно-фановой, пожарной систем, системы подсланевых вод, а также топливной системы. В системах отопления и холодильных системах автоматизируется работа агрегатов, при помощи которых образуется тепло или холод.

Наиболее полно автоматизируется санитарная система. Включение и выключение насосов, подающих воду в гидрофоры, производятся автоматически при соответствующих минимальных и максимальных давлениях или уровнях воды.

Вспомогательные механизмы и оборудование

Вспомогательными механизмами машинного отделения в основном являются различные насосы, компрессоры и вентиляторы, предназначенные для обслуживания как главной силовой установки, так и общесудовых систем со всем их оборудованием.

Автоматизация работы судовых систем, механизация трудоемких операций, создание лучших бытовых условий судовой команде и пассажирам, повышение эксплуатационных качеств судна обусловливают большую насыщенность современного теплохода вспомогательным оборудованием. До 20—30% всей энергии, вырабатываемой на судне, затрачивается на приведение в действие вспомогательных механизмов и оборудования. Поэтому экономичная их эксплуатация приобретает существенное значение.



Насосы и вентиляторы

Насосы, обслуживающие судовые системы, а также установки и оборудование машинно-котельных отделений, разделяются на поршневые, ротационные, центробежные, пропеллерные и струйные.

У поршневых насосов всасывание и выталкивание жидкости осуществляется за счет возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра и поочередного открытия и закрытия всасывающих и нагнетательных клапанов, позволяющего жидкости двигаться только в одном направлении. Поршневые насосы не требуют предварительной заливки жидкостью перед началом работы и способны создавать очень высокие давления нагнетаемой жидкости (небольшие порции могут сжиматься поршневыми насосами до 3000 кгс/см2 и более). Наибольшее давление, которое способны создавать поршневые насосы, ограничивается только условиями прочности деталей. К недостаткам этих насосов следует отнести неравномерную подачу (толчками) нагнетаемой жидкости и наличие клапанов, засорение которых приводит к нарушению работы насоса (насосы не приспособлены для перекачивания загрязненных жидкостей). Производительность поршневых насосов находится в прямой зависимости от размеров цилиндра — чтобы получить большую производительность, нужно использовать крупные насосы как по весу, так и по габаритам, что не всегда возможно в судовых условиях. Поршневые насосы применяются для перекачивания топлива, подачи воды в судовые котлы под большим давлением, для охлаждения цилиндров двигателей внутреннего сгорания и обеспечения общесудовых нужд. Из ротационных насосов наиболее распространены шестеренные (зубчатые)насосы.

У шестеренных насосов нагнетаемая жидкость заполняет объемы между зубцами шестерен и корпусом насоса. При вращении шестерен жидкость переносится зубцами из всасывающей полости в нагнетательную. Насосы надежны в работе, могут перекачивать вязкие, незагрязненные жидкости (масло, топливо) и создавать при достаточной равномерности подачи давление до 400 кгс/см2. Имея малые габариты, они обеспечивают относительно большую производительность (до 200 м3/ч). Шестеренные насосы часто используют в качестве масляных насосов в системе смазки двигателей. Для реверсивных двигателей шестеренные масляные насосы оборудуют клапанными коробками или золотниковыми устройствами, позволяющими маслу двигаться только в одном направлении (независимо от направления вращения шестерен).

Рис.10 . Схемы насосов: а-поршневого; б-шестеренного; в -центробежного; г- эжектора

Судовые системы

Для обеспечения нормальной и безопасной работы судна, а также для создания соответствующих условий пребывания на нем людей служат судовые системы. Под судовой системойпонимают сеть специальных трубопроводов с механизмами, аппаратами и приборами, выполняющими на судне определенные функции.

К судовым системам предъявляют следующие общие требования:

— системы должны быть надежными в работе при всех условиях эксплуатации судна и удобными в обслуживании и при ремонте;

— трубопроводы должны иметь минимальное число изгибов и соединений;

— объемы, занимаемые системами, и масса систем должны быть небольшими;

— для изготовления систем надо применять стандартные и типовые конструктивные элементы.

Трубопроводы различных судовых систем окрашивают в определенные цвета или наносят на них отличительные цветные пояски, именно: трубопроводы забортной воды окрашивают в зеленый, противопожарной системы — в красный, пресной воды — в жел­тый, загрязненной воды (сточно-фановой)—в черный, воздушной системы — в голубой цвет. Схемы трубопроводов систем, обеспе­чивающих живучесть судна, должны быть вывешены в районе ма­шинного отделения.

Противопожарные системы

Каждое судно должно быть снабжено эффектив­ными средствами противопожарной защиты: средствами пожар­ной сигнализации, средствами ограничения распространения и ту­шения пожара, а также противопожарным снабжением.

Система водотушения  
Пожарный насос НЦВ100/100
Количество
Подача, м3
Напор, МПа 1.0
Система пенотушения Расположена в МО

 

Система сигнализации служит для обнаружения очага пожара. К ней относятся устройства и приборы, передающие на пост управления судном сигнал о возникновении пожара или о наличии пожарной опасности в каком-либо отсеке или помеще­нии судна. Датчики пожарной опасности бывают температурные, срабатывающие при повышении температуры до определенного значения, и дымовые, срабатывающие при появлении дыма. На судне установлен комплект судовой пожарной сигнализации «Дельфин»

Система водотушения. Она состоят из пожарного насоса,магистрального трубопровода с отростками, пожарных кранов и шлангов со стволами (брандспойтами). При тушении пожара шлангисо стволами присоединяют к пожарным кранам быстросмыкающими гайками. В каче­стве пожарных обычно применяют центробежные насосы, принимающие воду от кингстона или ящика забортной воды. Пожарный насос №1 расположен в рефрежираторном отделении(носовая часть судна), пожарный насос №2 – в МКО(кормовая часть судна).

Пожарная магистраль выполняется по кольцевой системе. Она состоит из замкнутых кольцевых магистралей, проходящих по периметру надстроек каждой палубы. Кольцевые магистрали отдельных ярусов соединяются вертикальными трубами-стояками.

Система пенотушения.

Насос Системы водотушения
Пеногенератор ПГВ-600
Переносные лафетные стволы ПЛС-П20
Цистерна пенообразователя, вместимость, м3

Расположена на платформе в МКО, основана на изоляции очага пожара от доступа кислорода воздуха покрытием горящих предмет­ов слоем пены. На судах применяют воздушно-механическую пену, которая пригодна для тушения любых пожаров, в том числе и длятушения всех горящих нефтепродуктов. В системе воз­душно механического пенотушения жидкий пенообра­зователь хранится в цистерне 1, из которой он при открытии пускового клапана 2 направляется по трубопроводу 3 через дози­рующий клапан 4 во всасывающий трубопровод центробежного насоса 5. Забортная вода к насосу 5 поступает через кингстон 9. Смесь забортной воды и пенообразователя, представляющая со­бой эмульсию, подается насосом в напорный трубопровод 6 си­стемы, откуда через кран 7 по шлангу она поступает в воздушный ствол 8, где, соединяясь с воздухом, образует пену.

Рис.11.Принципиальная схема системы воздушно-механического пенотушения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.