Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономический и социальный совет





Рассмотрение международных экономических и социальных проблем, а также вопросов в области окружающей среды, учрежден в 1946 году Уставом ООН в качестве центрального форума для обсуждения таких проблем и разработки политических рекомендаций, несет ответственность за использование почти 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН, в том числе за деятельность 14 специализированных учреждений, 9 «функциональных» комиссий и 5 региональных комиссий.

 

Совет по опеке

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория ООН, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

При создании международной системы опеки Уставом был учрежден Совет по Опеке в качестве одного из главных органов ООН, на который была возложена задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, подпадающими под систему опеки. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости.



Совет по Опеке состоит из пяти постоянных членов Совета Безопасности — Китая, РФ, Соединенного Королевства, США и Франции.

 

Секретариат

Это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу ООН. Он обслуживает и другие главные органы ООН и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

Функции:

1) обеспечение персоналом органов ООН;

2) подготовка документов, представление ежегодного отчета о работе ООН;

3) обеспечение нормального функционирования всех органов и служб ООН;



4) доведение до Совета Безопасности сведений о ситуациях, угрожающих миру и безопасности.

 

Международный суд

Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.


29. Право международной безопасности как отрасль международного права.

Международная безопасность – это миропорядок, в котором созданы благоприятные международные условия для свободного развития гос-в и иных субъектов МП.

В узком смысле международная безопасность включает в себя только военный и политический аспекты, но этого оказалось недостаточно. Поэтому с 70х гг. XX в. круг сфер международной безопасности расширяется и включает в себя комплекс политических, экономических, экологических, гуманистических и иных аспектов безопасности.

 

ПМБ – новая отрасль МП, представляющая собой систему принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения гос-в в целях обеспечения мира и международной безопасности.

Основу ПМБ составляют общепризнанные принципы современного МП. Помимо общепризнанных принципов МП право международной безопасности имеет и свои, отраслевые, принципы. К ним относятся:

· принцип всеобъемлющей международной безопасности;

· принцип разоружения;

· принцип равной безопасности всех государств.

 

Основные институты ПМБ:



· сокращение наступательных видов вооружений;

· нераспространение ядерного оружия;

· запрещение испытания ядерного оружия;

· сокращение обычных вооружений (сокращение арсеналов обычного оружия);

· сотрудничество государств по обеспечению международной безопасности.


30. Правовое регулирование международных воздушных сообщений.

Правовой режим воздушного пространства регулируется Чикагской Конвенцией «О международной гражданской авиации» от 7 декабря 1994 года.

Международные воздушные сообщения- воздушные передвижения летальных аппаратов с пересечением гос. границ более чем одной страны.

Виды воздушных пространств:

· воздушное пространство как часть гос. территории;

· международное воздушное пространство – над открытым морем и морским дном за пределами национальной юрисдикции.

Над территорией гос-ва действует режим полного исключительного суверенитета гос-ва. Государство, частью которого является воздушное пространство, обладает полным территориальным верховенством. Здесь действует юрисдикция данного государства. Это гос-во определяет «воздушные ворота» - пункты влета и вылета. Также оно определяет траектории и правила полета, которые должны соответствовать Чикагской конвенции о М гражданской авиации 1944г. и приложениям к ней, а также иным правовым актом.

Выделяют 8 «свобод воздуха», фиксируемых двусторонними соглашениями гос-в:

• право на беспосадочный – транзитный – полет над территорией данной страны;

• право транзитного полета с посадкой на территории данного гос-ва исключительно в технических и иных некоммерческих целях;

• право выгрузки перевозимых объектов и высадки пассажиров, кот-ые были взяты на борт в аэропорту гос-ва регистрации данного воздушного судна;

• право принимать на борт на территории данного гос-ва пассажиров, их багаж, иные грузы и почту, если такие объекты имеют местом назначения территорию гос-ва, под флагом которого эксплуатируется воздушное судно;

• право принимать на борт и высаживать пассажиров, выгружать и погружать объекты перевозки при нахождении на иностранной территории, если таковые имеют пунктом отправления и назначения территорию любого третьего гос-ва;

• право осуществлять все виды М воздушных перевозок между третьими странами через территорию гос-ва регистрации воздушного судна;

• право осуществлять все виды воздушных перевозок между третьими странами, минуя территорию гос-ва регистрации воздушного судна;

• право осуществлять все виды воздушных перевозок между аэропортами одного и того же государства, иного чем страна регистрации воздушного судна (каботаж).


31. Единая конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

 

Конвенция ООН по морскому праву — подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября 1994 года.

Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений. По состоянию на 1 марта 2010 г. конвенцию подписали и ратифицировали 159 стран и Европейский союз.

Впервые в договорном порядке установила предельно допустимую ширину территориального моря в 12 морских миль, подтвердила в целом основные положения Конвенции о континентальном шельфе 1958 года.

Кроме того, конвенция 1982 года существенно расширила перечень свобод открытого моря, включив в него на ряду со свободами судоходства, полётов, рыболовства, прокладки кабелей и трубопроводов, а также свободы возводить искусственные острова, установки и сооружения и проводить морские научные исследования.

Конвенция 1982 года является всеобъемлющим международным договором по морскому праву, исторической вехой в области кодификации и прогрессивного развития международно-правовых норм, призванных регламентировать режим Мирового океанов современных условиях развития общества.


32. Договор об Антарктике, 1декабря 1959 г. Дайте оценку и выделите главную цель заключения договора.

Договор об Антарктике — договор, предусматривающий демилитаризацию района Антарктиды, использование его в исключительно мирных целях и превращение в зону, свободную от ядерного оружия.

Договор заключён 1 декабря 1959 года в Вашингтоне и вступил в силу 23 июня 1961 года после его подписания 12 государствами — первоначальными участниками.

Главная цель договора — обеспечить использование Антарктики в интересах всего человечества. Также предусматривается свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество. Запрещаются любые ядерные взрывы и захоронения радиоактивных материалов в Антарктике.

 

* В 1982 году, как часть Системы Договора об Антарктике и исполнения его IX Статьи, вступила в силу Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики. Практическое применение положений этой Конвенции на практике регулируются Комиссией, штаб-квартира которой находится в австралийском городе Хобарт в штате Тасмания.


33. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 16 декабря 1966 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия пакта.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах — пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. Крупнейшее государство, не являющееся участником пакта — США.

 

СССР подписал пакт 18 марта 1968 года. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 года. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года.

 

10 декабря 2008 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла факультативный протокол к пакту, предусматривающий возможность подачи жалоб на нарушения пакта. Для вступления протокола в силу согласно его ст. 18 необходима его ратификация или присоединение к нему десяти стран-участниц Пакта (порог достигнут 5 февраля 2013 года, когда участником протокола стал Уругвай).


В пакте обязательства гос-ва сводятся к тому, что каждое государство-участник пакта обязуется в индивидуальном порядке и в рамках междунар. сотрудничества принять меры к тому, чтобы обеспечить полное соблюдение положений пакта. Имеется положение касательно мер по проведению этого пакта в жизнь. Предусмотрена система докладов о принимаемых гос-вом мерах и прогрессе о достижении и соблюдении прав признанных в пакте. В 1985 году в рамках пакта организован офиц. орган по рассмотрению докладов – комитет по экономич., соц. и культ. правам.

 

Особенности:
1) в пакте зафиксирован ряд новых положений и обогащено содержание тех прав и свобод, которые определены общей декларацией;
2) декларация не возлагала на государство конкретные юридич. обязат-ва по реализации в ней прав и осн. свобод чел-ка, эта задача решалась путём принятия пакта.

34. Методы правового регулирования в международном праве.

Метод правового регулирования – совокупность средств и методов воздействия на правоотношения.

Методы в МП:
- императивный;
- диспозитивный;
- прямой – материально – правовой.

· Главный метод МП – прямой – материально- правовой (он подходит также и для МЧП) – это такой способ воздействия на право, при котором нормы права регулируют правоотношения, содержат правила поведения субъектов. Чтобы применить этот метод для определения территориального моря, следует обратиться к Конвенции 1982г.

· Императивный метод – такой способ воздействия на правоотношения, при котором нормы права содержат строгое предписание поведения субъектов.

· Диспозитивный метод – способ воздействия на правоотношения, при котором стороны вправе выбирать для себя необходимое отступление от закрепленной нормы.

В МП используется особый, специфический способ создания норм права. Чтобы создать норму, необходимо согласие гос-в.
Меры принуждения закреплены в международных договорах:
- реторсии – ответные ограничительные меры. Если одно гос-во незаконно применяет ограничительные меры к другому гос-ву, его физ. или юр. лицам, то это второе гос-во вправе применить к первому гос-ву ответные ограничительные меры мирными средствами и адекватно;
- репрессалии – ответные принудительные меры. Если одно гос-во неоправданно применяет по отношению к другому гос-ву принудительные меры, то это гос-во может в ответ применить принудительные меры мирными средствами иадекватно.


35. Дипломатические привилегии и иммунитеты.

Дипломатические привилегии и иммунитетыпредоставляют дипломатическому составу посольства для обеспечения эффективного выполнения стоящих перед посольством задач.

Привилегии и иммунитет дипломата:

1. Он обладает личной неприкосновенностью. Его нельзя арестовать, даже задержать, разве что только для выяснения личности. Он не может быть обыскан. И он неподсуден по любым делам. Претензии к нему местные власти улаживают по дипломатическим каналам через свое министерство иностранных дел.

2. Его транспортное средство — неприкосновенно. Оно не подлежит ни задержанию (аресту), ни обыску, ни тем более реквизиции.

3. Его жилище — неприкосновенно. Власти страны пребывания не могут вторгаться в него ни под каким предлогом. Оно не может быть реквизировано.

4. Он освобожден от всех местных налогов, поборов, сборов, изъятий, пошлин и т.п. Багаж, находящийся при нем, не может быть досмотрен. Дипломат имеет право приобретать отдельные виды товаров без торговой наценки и иных налогов, заложенных в цену товара.

5. Привилегии и иммунитеты дипломата распространяются на членов его семьи. К ним относятся его жена и несовершеннолетние дети. Однако, в соответствии с международным обычаем, его незамужняя дочь, с ним живущая и находящаяся на его иждивении, так и остается в статусе дипломатическом независимо от возраста.

 

· заявленный льготный статус не освобождает дипломата от платы за конкретные услуги (газ, воду, отопление, телефон и т.п.)

· он также уклониться от обязательств по контракту, принятых им на себя в личном качестве

· в случае неподчинения дипломат полностью теряет свой статус и превращается в обычного иностранца со всеми вытекающими из этого последствиями

Баланс взаимоотношений дипломатов с принимающим государством хорошо сохранялся до тех пор, пока дипломатический корпус в государстве был сравнительно невелик. А теперь он включает в себя всех членов дипломатического персонала посольств и иных представительств аналогичного статуса, находящихся на территории государства.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен — руководитель посольства, стаж нахождения которого в стране пребывания наибольший. При наличии в стране представителя Ватикана (нунция) тот считается дуайеном независимо от стажа.

Дуайен может быть своего рода организатором церемониальных действий посольств, но он не должен делать каких-либо политических заявлений от имени или по поручению дипломатического корпуса. Посольства в отношении властей пребывания выступают только как индивидуальные органы внешних сношений.

Указанные выше привилегии и иммунитеты, предоставляемые дипломатам, распространяются также на дипломатических работников представительств при международных организациях, членов делегаций, прибывших на международные дипломатические конференции, находящихся в стране лиц с дипломатическими паспортами, в которых проставлены дипломатические визы, и консульских работников, получивших дипломатический статус. Из вышеизложенного вытекает вывод, что дипломатическое право — это совокупность международно-правовых норм и обычаев, регулирующих международный статус и функции государственных органов внешних сношений, порядок установления и поддержания с их помощью межгосударственных официальных контактов, как правило, на межправительственном уровне.


36. Международный пакт о гражданских и политических правах, 16 декабря 1966 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия пакта.

Международный пакт о гражданских и политических правах — пакт ООН, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года. Пакт является международным договором и имеет обязательную силу для государств-участников.

Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года.

Надзор за выполнением пакта осуществляет Комитет по правам человека ООН, рассматривая доклады стран-участниц, публикуя комментарии («замечания общего порядка») к пакту и рассматривая жалобы на нарушение пакта странами-участницами первого факультативного протокола.

Особенности:
1) в пакте зафиксирован ряд новых положений и обогащено содержание тех прав и свобод, которые определены общей декларацией;
2) декларация не возлагала на государство конкретные юридич. обязат-ва по реализации в ней прав и осн. свобод чел-ка, эта задача решалась путём принятия пакта.

37. Международный Суд ООН.

Международный суд ООН – главный судебный орган ООН, созданный в 1945 г. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного суда, а также Регламента суда.

Основная цель Международного суда ООН– проводить мирными средствами в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, способных привести к нарушению мира.

Функции Международного суда ООН: рассмотрение и разрешение споров, переданных государствами, принятие консультативных заключений по юридическим вопросам.

 

Международный суд ООН находится в Нидерландах, в городе Гаага.

Международный суд ООН состоит из 15 судей, которые избираются на 9 лет, возможно их переизбрание. Членами Суда являются судьи, избираемые из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области МП.

Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Выборы проводятся одновременно и независимо друг от друга. Для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов. Председатель Суда избирается сроком на 3 года с возможным переизбранием. При выполнении судебных обязанностей члены Суда обладают дипломатическими привилегиями и иммунитетом. Суд является постоянно действующим органом и заседает в полном составе. Для рассмотрения определенной категории дел могут образовываться камеры судей в составе трех или более судей.

Официальный язык Суда: французский или английский.

 

Согласно ст. 38 Статута Суд решает переданные ему споры на основании МП и применяет:

1) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

2) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

4) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

 

Решения Суда являются обязательными для государств, которые были сторонами в споре. В случае невыполнения какой-либо стороной в деле обязательства, возложенного на нее решением Суда, Совет Безопасности по просьбе другой стороны «может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение» (п. 2 ст. 94 Устава ООН).


38. Международное воздушное право как отрасль международного права.

МВП – это совокупность норм, регулирующих правовой режим воздушных пространств, отношения гос-в в сфере использования воздушного пространства, организации воздушного сообщения, коммерческой деят-ти и обеспечения безопасности гражданской авиации.

Основные принципы:

· Принцип государственного суверенитета над воздушным пространством

(право каждой страны самостоятельно и в полном объеме определять правовой режим пользования частью земной атмосферы в пределах ее гос. границ).

· Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве, в том числе над открытом морем.

(Согласно Женевской конвенции об открытом море 1958 г., принцип свободы открытого моря наряду с другими свободами содержит и свободу полетов над ними. Это означает, что воздушные суда всех государств, как прибрежных, так и не прибрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем. При полете над открытым морем воздушное судно должно иметь национальные знаки отличия и регистрационный номер не более чем одного государства.)

· Принцип соблюдения безопасности международных полетов

( 2 направления: технико-эксплуатационное и экологическое; юридическое)

Субъекты МВП:все субъекты МП – суверенные гос-ва и все другие заинтересованные в использовании воздухоплавания участники международных отношений, включая международные межгос. организации, особенно Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

 

Главная цель – обеспечить безопасность регулярных и нерегулярных полетов, чтобы избежать угрозы для жизни и здоровья людей.

регулярные — осуществляются специально назначенными гос. авиапредприятиями по воздушным линиям, установленным в международных договорах. Международные регулярные воздушные сообщения — это серийные полеты через воздушное пространство более чем одного государства с целью выполнения за вознаграждение перевозок пассажиров, почты, грузов и багажа при
условии, что все рейсы открыты для общего пользования;
нерегулярные — это все остальные полеты, которые не отвечают условиям, предъявляемым к регулярным полетам. Нерегулярные полеты осуществляются с различными целями: перевозка пассажиров, багaжa, грузов, почты, поиск и спасание, разведка природных ресурсов. Основная цель нерегулярных полетов — осуществление перевозок.

 

Регулирование международных полетов является областью исключительной компетенции государства и поэтому отношения в этой сфере имеют публично – правовой характер.

 

Источники:

- Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся между­народных воздушных перевозок, 1929 г. (ратифицирована СССР в 1934 г.)

- Чикагская конвенция о международной гражданской авиа­ции 1944 г. (СССР участвует с 1970 г.)

- Конвенция об ущербе, причи­ненном иностранными воздушными судами третьим лицам на по­верхности, 1952 г. (РФ участвует)

- Конвенция об открытом море 1958 г.

- двусторонние соглашенияя о международном воздушном со­общении, о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве, о налогообложении доходов от воздушных перевозок и т.д.

 


39. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, 4 ноября 1950 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод, также известная под неофициальным названием Европейская конвенция по правам человека, является одним из основных документов Совета Европы.

Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу 3 сентября 1953 года.

 

Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы для каждого и обязывает государства гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией. Главное отличие Конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека (сокр. ЕСПЧ), рассматривающего индивидуальные жалобы на нарушения конвенции. Любой гражданин или житель страны Совета Европы, считающий, что его права и свободы, закрепленные какой-либо статьёй Конвенции, были нарушены, имеет возможность обращения в Европейский суд по правам человека, если соответствующая статья была его страной ратифицирована.

Членами Конвенции являются все страны Совета Европы. Новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года.


40. Правовая природа НАТО.

Организация Североатлантического договора (НАТО) – международная, межправительственная организация, созданная на основе североатлантического договора 1949 г.

 

Анализ Североатлантического договора показывает, что его текст составлен в соответствии с положениями устава ООН и приближен к его терминологии.

Цель НАТО - объединение усилий ее членов для коллективной обороны и для сохранения мира и безопасности.

· Обязательства по оказанию взаимной помощи, включая применение вооруженной силы

· Вооруженное нападение на одного или нескольких членов в Европе или Северной Америке рассматривается как нападение на все договаривающиеся стороны

· Обязательства воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН, разрешать все свои споры мирными средствами, содействовать дальнейшему развитию мирных и дружественных международных отношений

 

Для осуществления целей Североатлантического договора создана сложная политическая и военная структура:

- Высшим органом НАТО является совет, который функционирует на различных уровнях: Глав государств и правительств, министров иностранных дел, послов, являющихся постоянными представителями в этой организации. В последнем случае он рассматривается как постоянный совет. - Для организации сотрудничества государств - членов НАТО в политической и экономической областях созданы Политический и Экономический комитеты.

- В рамках НАТО действует значительное количество разноуровневых военных органов: это комитет военного планирования, Международный военный штаб, Верховный главнокомандующий союзными силами в Европе, Верховный главнокомандующий силами НАТО в Атлантике.

 

 

Минусы НАТО:

o не соответствует принципу открытости (создавалась как организация закрытого типа);

o нет признака наднациональности;

o неравенство голосов при принятии решений (самый большой взнос у США)

o США взяли определяющий верх, т.к. именно под их давлением НАТО поддержало те действия, которые были подвержены критике.


41. Отличие международных преступлений от преступлений международного характера.

Международное преступление– это противоправное виновное деяние государств и других субъектов международного публичного права, направленное против международного мира и безопасности, угрожающее стабильности международного правопорядка и имеющее международную опасность.

Их виды:

1) самое тяжкое – агрессия (любое незаконное с точки зрения Устава ООН применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства);

2) геноцид (действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу);

3) апартеид (лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции);

4) расовая дискриминация;

5) военные преступления;

6) экоцид (массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу);

7) ядерный шантаж.

Признаки международных преступлений, отличающие их от преступлений международного характера:

1)их субъекты – субъекты международного права (в первую очередь, государства, может быть народ, борющийся за свое освобождение международные организации, Ватикан).

2) их может совершить одна категория физических лиц – военные преступники (они могут совершить военные преступления в период ведения войны и военных действий).

3)серьезная угроза международному миру и безопасности, всему человечеству, международному сотрудничеству, правам и свободам человека.

4)особый объект посягательства - международный правопорядок. Стабильный правопорядок необходим, чтобы человечество имело нормальные условия для жизнедеятельности.

5) они нарушают международную законность.

6) международные преступления представляют международную общественную опасность.

7)ответственность за международные преступления несут субъекты Международного публичного права, виновные в их совершении, а также военные преступники, наряду с государством – агрессором, за военные преступления такой вид ответственности именуется уголовной ответственностью военных преступников (Токийский военный трибунал, Нюрбергский военный трибунал),

8)юрисдикция по международным преступлениям – международная юрисдикция.

 

Преступление международного характера– это противоправное виновное деяние, совершаемое ФЛ или объединениями ФЛ, посягающее на международный и национальный правопорядок, угрожающее международному миру и безопасности, и национальному согласию и стабильности, нарушающее международную и национальную законность, ответственность за которое несут ФЛ, которые подпадают под международную и национальную юрисдикцию.

Виды преступлений международного характера:международный терроризм; эксплуатация проституции; распространение наркотических и психотропных веществ; работорговля; торговля людьми; морской разбой; преступления против гражданской авиации, преступление по организации финансирования и использования наемничества; фальшивомонетничество.

Их именуют «конвенционными преступлениями», поскольку они регулируются конвенциями, согласно которым государства должны привести свое законодательство в соответствие с этими стандартами.

Признаки этих преступлений:

· их субъектами являются, ФЛ или их объединения;

· присутствие иностранного элемента;

· двойной объект посягательства: международный правопорядок и национальный правопорядок;

· двойная угроза: миру и безопасности, национальной стабильности и согласию;

· они нарушают международную и национальную законность;

· представляют международную и национальную общественную опасность;

· ответственность несут ФЛ, а если они создают преступную группу, их преступления этим отягчаются;

· здесь действует международная и национальная юрисдикция. (Вопрос о том, какая юрисдикция используется решается на основе соглашения между государствами. Выбор государства, которое осуществляет национальную юрисдикцию, происходит по соглашению государств на основе двух признаков: признак места совершения преступления (чаще используется) и признак гражданства преступников.)


42. Конвенция о международной гражданской авиации(Чикагская) ,7 декабря 1944г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Конвенция о международной гражданской авиации, также известная как «Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику , т.д.

Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.

 

Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнатурами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших её стран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз.

В память об этом событии ежегодно, 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году.

Первоначальный вариант Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, был подписан Протокол об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции – были добавлены тексты Конвенции на французском и испанском языках. Текст на русском языке был принят 30 сентября 1977 года согласно Протоколу, подписанному в Монреале, который вступил в силу 16 сентября 1999 года.


43. Правовой режим космического пространства и небесных тел.

Вначале правовой режим космического пространства определялся резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН. Затем он был регламентирован на договорной основе - договором по космосу и соглашением о деятельности государств на Луне и других небесных телах.

 

Договор по космосу:

· Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, «не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами».

· Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, свободно для научных исследований (осуществляются на благо и в интересах всех стран независимо от степени их экономического и научного развития и являются достоянием всего человечества).

· Деятельность по исследованию и использованию космического пространства осуществляется в соответствии с МП, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Запрещается выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, устанавливать такое оружие на небесных телах или размещать его в космическом пространстве каким-либо иным образом.

· Луна и другие небесные тела используются всеми государствами — участниками Договора исключительно в мирных целях. Запрещается создание на небесных телах военных баз, соо

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.