Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и значение судебных прений. Обвинительная и защитительная речь (этика речевого поведения) 22.10.2011.





Сколько можно говорить? Пока не выскажутся!!! Время не ограничено. П. 5 ст.292 УПК, суд или судья вправе остановить прокурора или защитника. В случае, когда доказательства, на которые ссылается говорящий, суд признает недопустимыми.

Приговор должен быть соразмерным совершенному преступлению. Объективная мера наказания. В соответствии со ст. 292 УПК, прения сторон является первым этапом воспитательного воздействия. В это время происходит осмысление содеянного. Воспитательное воздействие не только на подсудимого, но и на других слушателей.

Кони: «Нигде в практической жизни нельзя так агитировать и влиять на людей, как в судебных прениях».

Принцип этики речевого поведения:

1. Уважительное отношение к суд, к противной стороне, к участникам;

2. Повышение прокурором авторитета суда (недопустимость оценки поведения судей, нельзя искажать факты, оказывать давление на суд, моральный конфликт - защитник признаёт вину подсудимого, а подсудимый – нет; защита нескольких лиц).

Этика (нравственность) – совокупность норм поведения в общество, и в частности в суде. Кони основатель судебной этики. Прокурор не должен озлобляться на подсудимого, который ведет себя недостойно. Прокурор, настаивающие на обвинение подсудимого бездоказательна – безнравственен! В суде мерилом нравственности могло бы служить то соображение, что цель не может оправдывать средства, что высокие цели правосудия могут достигаться только нравственными способами (Кони). Еще в большей степени Кони подчеркивал важность этического поведения защитника. Защитник не слуга своего клиента и не пособник в его желаниях уйти от заслуженного наказания. Защита преступника не должна обращаться в оправдание преступления. Неэтичным будет поведение адвоката, который защищая подсудимого не выражает соболезнования потерпевшим. Андреевский требовал в речи судебных ораторов уважительного отношения к женщине. Задаваемые вопросы во время судебного следствия не должны быть оскорбительными, не должны задаваться повышенным, неуважительным тоном.



Автаркия – выражение лица мудреца.

О неэтичном поведении писал еще Пороховщиков. Нельзя путать фамилии потерпевшего, подсудимого, свидетелей. Это неуважительно отношение.



Интонация речи должна быть выдержанной.

Техника речи (25.10.2011).

Техника речи – это совокупность приёмов и методов произнесения самой речи. Речь состоит из частей: вступление, основная (доказательная) часть, заключение. В эти части речи входит профессиональный план (фабула преступления, общественная оценка преступления, причины и условия, актуальность, сложность дела, определение предмета, история вопроса). Закон «края» - мысли, изложенные в начале речи и в конце речи запоминаются лучше всего. Использование для убедительности паузы. Пороховщиков: «Необходимо создать аудиторию. Первые слова должны быть весомыми и произноситься в замедленном темпе». Необходимо смотреть поверх голов. Нельзя употреблять сорные жесты, сорные слова, следить за интонацией. Интонация – это совокупность мелодии и пауз, темпа речи. Диапазон – совокупность звуков различной высоты, доступные человеческому голосу. Виды пауз: дыхательная (чтобы перевести дух), ритмическая (в конце или в середине речи), смысловые (логические), между предложениями (абзацами, блоками) в тексте, синтаксическая (выделяют обособленные, второстепенные члены предложения), психологическая (делаются с целью сосредоточения внимания на наиболее важных моментах в речи). Психологические паузы: пауза в начале речи, поисковая пауза. Пауза не должна превышать 7 – 10 секунд. «Пустое слово сыплется как горох из решета, насыщенное слово поворачивается словно наполненное ртутью».

Неотъемлемым компонентом техники речи является сила голоса. Важно соизмерять громкость речи с величиной зала.



Темп речи.

Тембр. Окраска звука, яркость, звонкость, мягкость голоса.

Дикция – это ясность и четкость произношения слов, словосочетаний, отдельных звуков. Техника речи напрямую связана с четкой работой голосовых органов. Речевой аппарат состоит из активных и пассивных органов. Пассивные органы: легкие, полость рта, лёгкие, зубы. Активные: губы, язык, маленький язычок, голосовые связки. Это нужно тренировать.

Дыхание:

Верхнее дыхание. Вдох: 3 секунды, выдох: 5 секунд.

Грудное дыхание. При ходьбе.

Диафрагмальное дыхание (рациональное дыхание). Вдох: 2 секунды, выдох: 20 секунд.

Изучая технику, применяя её, главное – это мысль речи.

 

12.11.2011

Спасович определял культуру письменной речи как использование литературного языка. В основе составления любого письменного акта лежит письменная речь.

Кони тоже определял культуру письменной речи с учетом задач судопроизводства. С учетом задач уголовного судопроизводства культуру письменной речи можно определить как использование при составлении документов языковых средств.

Царёв говоря о соблюдении литературных норм говорит о необходимости использования современного литературного языка, но нельзя забывать, что следователю приходится составлять протоколы в состоянии эмоциональной напряженности, усталости. Например, протоколы осмотра места происшествия составляются порой под открытым небом, ненастной погоде. Царев также пишет о том, что необходимо знать профессиональную терминологию той или иной отрасли знаний. Необходимо помнить три стиля речи: официально-деловой (сжатость, компактность изложения, широкое использование терминов, сложных союзов, словосочетаний), разговорный, научный стиль. В официально-деловом стиле исключается использование эмоционально-экспрессивных средств. Для разговорной речи характерно использование диалектных, разговорно-бытовых слов и выражений, носящих оценочный характер.

Требования к письменной речи:

Точность речи. Выбор таких слов и словосочетаний, которые не содержат излишних неточных выражений. Неточности могут привести к расширению понятий;

Однозначность речи. Однозначными являются слова, которые не вызывают различных толкований их смысла;

Нейтральность («на подушечке лежала кошечка»);

Краткость и сжатость. Сжатым и кратким можно считать такой текст, в котором не содержится излишней информации. Ненужные сведения в тексте документа затрудняют его прочтение. «С какой целью я это пишу?», «Какое отношение эти сведения имеют к рассматриваемому делу?»;

Логичность. Соблюдение законов формальной логики;

Стандартность письменной речи. Использование стандартных, устойчивых словосочетаний;

Требование выразительности и нормативности. Выразительным является документ, который не только о чем-то сообщает, а также убеждает в подлинности записанного, действительности сведений.

Руководствуясь стилистическими правилами нельзя забывать о форме документа.

Проблемы:

§ В использовании слов;

§ В использовании и употреблении словосочетаний;

§ В построении предложений;

§ В построении текста.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.