Сделай Сам Свою Работу на 5

Водный налог: налогоплательщики и характеристика его элементов налогообложения





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. Плеханова

 

Кафедра Экономического анализа и статистики

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Налоги и налогообложение

Вариант 18

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы Мни-41

Чугайнова С.М.

Проверил: ст. преподаватель Кика В.Г.

Дата проверки ____________________

Оценка __________________________

Подпись _________________________

 

 

Пермь 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Водный налог: налогоплательщики и характеристика его элементов налогообложения 3

Задача. 9

Задание в тестовой форме. 14

Список литературы.. 15


Водный налог: налогоплательщики и характеристика его элементов налогообложения

Водный налог является федеральным прямым налогом, предусмотренным гл. 25.2 НК РФ, действующей с 1 января 2005 г.[1] Предшественником данного налога является плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (утратил силу).



Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 333.9 НК РФ (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации 1995 г. (ВК РФ 1995 г.), действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах)[2] специальное и (или) особое водопользование осуществлялось исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществлялось на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемой и заключаемого в соответствии с положениями данного Водного кодекса; а пользование подземными водными объектами - на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона о недрах. Таким образом, плательщиками водного налога до 1 января 2007 г. являлись организации и физические лица, осуществлявшие пользование водными объектами на основании указанных лицензий.



Водным кодексом Российской Федерации 2006 г. (ВК РФ 2006 г.), вступившим в силу с 1 января 2007 года, отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами. В соответствии со ст. ст. 9 - 11 ВК РФ 2006 г. право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.[3]

Соответственно, в силу п. 2 ст. 333.8 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после 1 января 2007 г.

Однако изложенное не означает, что положения гл. 25.2 НК РФ после 1 января 2007 года утратили актуальность.

Во-первых, в силу п. 3 ст. 9 ВК РФ 2006 г. физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Статья 11 Закона о недрах предусматривает, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Таким образом, пользование подземными водными объектами продолжает оставаться объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 года, так и после этого срока. Указанная позиция изложена, например, в письме Минфина России от 12 октября 2007 г. N 03-06-03-02/14.[4]



Во-вторых, поскольку до 1 января 2007 года было выдано существенное количество лицензий на водопользование в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации 1995 г., а сроки действия данных лицензий обычно составляют несколько лет, положения гл. 25.2 НК РФ некоторое время будут актуальны и в этой части.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 5 апреля 2012 г. N 13321/11 разъяснено, что гл. 25.2 НК РФ в качестве налогоплательщиков водного налога признает лиц, осуществляющих только специальное или особое водопользование. Выдача налогоплательщику в 2003 году лицензии на водопользование сама по себе не свидетельствует об осуществлении специального водопользования. Характер водопользования (общее, специальное или особое) подлежал определению исходя из целей и способов осуществления данного пользования. При этом в соответствии со ст. 86 ВК РФ 1995 г. общее водопользование, под которым понималось использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств, могло осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании. Кроме того, ВК РФ 1995 г. под особым водопользованием понимал использование находящихся в федеральной собственности водных объектов, предоставленных по решению Правительства РФ, для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд (ст. 87). Специальное водопользование определялось ВК РФ 1995 г. (ст. 86) как использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Выданная налогоплательщику лицензия на пользование водными объектами в целях выращивания молодняка птиц не содержит указания об осуществлении водопользования с применением каких-либо сооружений, технических средств и устройств, что не позволяет отнести использование акваторий озер к специальному водопользованию.

Объектом налогообложения водным налогом в силу п. 1 ст. 333.9 НК РФ признаются четыре вида пользования водными объектами (водопользования):

1. забор воды из водных объектов;

2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

В п. 2 данной статьи приведен перечень видов водопользования, которые не признаются объектами налогообложения (в том числе забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты).

Исходя из ст. 333.10 НК РФ, налоговая база по водному налогу исчисляется по различным правилам в зависимости от вида водопользования:

- при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;

- при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;

- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;

- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговый кодекс РФ в ст. 333.12 предусматривает различные налоговые ставки, отличающиеся в зависимости от вида водопользования, вида водного объекта (поверхностный или подземный), а также территории, где оно осуществляется.[5]

Примеры налоговых ставок:

- при заборе воды из поверхностных водных объектов водопользования в Волго-Вятском экономическом районе из бассейна реки Волга - 282 руб. за 1 тыс. куб. м воды; в Восточно-Сибирском экономическом районе из бассейна озера Байкал - 576 руб. за 1 тыс. куб. м воды. Если же забор воды в данных примерах производится из подземных водных объектов, то ставки налога составят 336 руб. и 678 руб. за 1 тыс. куб. м воды соответственно. При заборе воды из Балтийского моря ставка налога составит 8,28 руб. за 1 тыс. куб. м морской воды. Следует учесть, что ставки налога отличаются в зависимости от того, осуществлялся ли забор воды в пределах установленных лимитов (при их превышении применяется пятикратный размер налоговых ставок - п. 2 ст. 333.12 НК РФ). При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка устанавливается в пониженном размере: 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Следует учесть Постановление Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2012 г. N 5580/12:

- предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям воды в целях удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в общем случае не может рассматриваться в качестве водоснабжения населения, так как заказчиками являются те же лица, которые используют воду для осуществления деятельности, предусмотренной их уставами;

- при использовании акватории поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, в Волго-Вятском экономическом районе - 29,04 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории;

- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга - 9,84 руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; в бассейне реки Северная Двина - 8,76 руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; в бассейне реки Дон - 9,72 руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии;

- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях в бассейне реки Нева - 1656 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава. [6]

Исчисляется водный налог только самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 333.13 НК РФ).

Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Срок уплаты водного налога - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

Налоговая декларация по водному налогу должна быть представлена не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 333.15 НК РФ).[7]


 

Задача

Налог на прибыль организации (вариант учетной политики – кассовый метод), за налоговый период:

- -получен на расчетный счет аванс от заказчиков на выполнение работ 7 080 тыс. руб., в т. ч. НДС

- подписан акт выполненных работ с заказчиком на 5 900 тыс. руб., в т. ч. НДС

- списана себестоимость работ 4 000 тыс. руб.

- получен на расчетный счет остаток займа от заемщика 500 тыс. руб.

- начислены (выданы) доходы работникам: по трудовым договорам 1 000 тыс. руб. и пособие по временной нетрудоспособности 100 тыс. руб. (в т. ч. за счет средств работодателя 10 тыс. руб.) и удержан НДФЛ 12 тыс. руб.

- перечислено с расчетного счета за поступившие основные средства 500 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%), срок полезного использования 150 мес.

- оплачены с расчетного счета представительские расходы 300 тыс. руб.

- оплачены с расчетного счета расходы на ремонт основных средств 200 тыс. р. + НДС

- уплачен с расчетного счета штраф за несвоевременную сдачу отчетности 1 тыс. руб.

- перечислены с расчетного счета дивиденды в пользу иностранной организации – резидента 40 тыс. руб.

Дополнительное задание: сгруппировать доходы и расходы по классификационным группам


 

Решение:

1) Определяем объект налогообложения:

2 часть, гл. 25, ст.247, п.1

· облагаемые доходы:

- получен на расчетный счет аванс от заказчиков на выполнение работ 7 080 тыс. руб., в т. ч. НДС (7080 - 7080 х 18/118 = 6000, т.к. из суммы дохода исключается сумма НДС в составе выручки).

· признаваемые расходы:

- списана себестоимость работ 4 000 тыс. руб – материальные затраты;

- начислены (выданы) доходы работникам: по трудовым договорам 1 000 тыс. руб. и пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя 10 тыс. руб. – затраты на оплату труда;

- амортизация ОС за 1 месяц ( (500 - 500*18/118)/150=2,82 ) – амортизация ОС;

- оплачены с расчетного счета представительские расходы 300 тыс. руб. (Представительские расходы являются нормируемыми расходами. Это значит, что при расчете налога на прибыль за отчетный (налоговый) период можно учесть эти расходы в размере, не превышающем 4% от расходов Вашей организации на оплату труда за этот период, т.е. 1000*0,04=40) – прочие затраты;

- оплачены с расчетного счета расходы на ремонт основных средств 200 тыс. р. – прочие затраты.

2) Определяем сумму налоговой базы по объекту: 6000 – (4000+1000+10+2,82+40+200) = 747,18

3) Рассчитываем (начисляем) сумму налога за налоговый период:

· Общая сумма налога на прибыль организаций 747,18 х 20% = 149,43 руб., в том числе:

- в федеральный бюджет: 747,18 х 2,0% = 14,94 тыс. руб.;

- в бюджет субъекта РФ: 747,18 х 18,0% = 134,49 тыс. руб.

Авансовых платежей налога по условию задачи не было, т. е. вся начисленная сумма подлежит уплате в бюджет.

Таблица 1.

Доходы и расходы по классификационным группам

Статья Сумма Доход принимаемый Расход принимаемый Классификационная группа по экономическим элементам
получен на расчетный счет аванс от заказчиков на выполнение работ 7 080 тыс. руб., 6000,00    
в т. ч. НДС      
подписан акт выполненных работ с заказчиком на 5 900 тыс. руб.,      
в т. ч. НДС      
списана себестоимость работ 4 000 тыс. руб.   4000,00 материальные затраты
получен на расчетный счет остаток займа от заемщика 500 тыс. руб. - 0,00    
начислены (выданы) доходы работникам: по трудовым договорам 1 000 тыс. руб.   1000,00 затраты на оплату труда
пособие по временной нетрудоспособности 100 тыс. руб. (в т. ч. за счет средств работодателя 10 тыс. руб.)   10,00 затраты на оплату труда
  0,00  
удержан НДФЛ 12 тыс. руб.   0,00  
Выдана оплата труда   0,00  
Выдан б/лист за счет средств ФСС   0,00  
перечислено с расчетного счета за поступившие основные средства 500 тыс. руб. , срок полезного использования 150 мес.A10      
в т. ч. НДС 18%      
Оприходовано ОС      
Амортизация за 1 месяц включена в расход   3,00 амортизация основных фондов
оплачены с расчетного счета представительские расходы 300 тыс. руб      
Представительские расходы являются нормируемыми расходами. Это значит, что при расчете налога на прибыль за отчетный (налоговый) период можно учесть эти расходы в размере, не превышающем 4% от расходов Вашей организации на оплату труда за этот период.   40,00 прочие затраты
оплачены с расчетного счета расходы на ремонт основных средств 200 тыс. р. + НДС      
  200,00 прочие затраты
     
уплачен с расчетного счета штраф за несвоевременную сдачу отчетности 1 тыс. руб.   0,00  
перечислены с расчетного счета дивиденды в пользу иностранной организации – резидента 40 тыс. руб      
Налог на прибыль с дивидендов иностранной организации получателя дивидендов -15%      
Итого доходы и расходы организации 6000,00 5253,00
Прибыль 747,00
Налог на прибыль 20% 149,40

 

Задание в тестовой форме

Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться:

1) по налогу на прибыль

2) по налогу на имущество организаций

3) по налогу на землю

4) все ответы верны

Ответ: 4.

В соответствии со ст. 66 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации: «Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, по региональным (налог на имущество, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет.»


 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.10.2015) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.

2. Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // "Российская газета", N 121, 08.06.2006.

3. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 31.12.2014) "О недрах" // "Российская газета", N 52, 15.03.1995.

4. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 по делу N А31-2702/2011 // "Вестник ВАС РФ", 2013, N 1.

5. Письмо Минфина РФ от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14 «Уплата водного налога» // "Нормативные акты для бухгалтера", N 23, 27.11.2007.

6. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013.

7. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2013.

 


[1] Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013.

[2] Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 31.12.2014) "О недрах" // "Российская газета", N 52, 15.03.1995.

[3] "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // "Российская газета", N 121, 08.06.2006.

[4] Письмо Минфина РФ от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14 «Уплата водного налога» // "Нормативные акты для бухгалтера", N 23, 27.11.2007.

[5] Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2013. С. 121.

[6] Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 по делу N А31-2702/2011 // "Вестник ВАС РФ", 2013, N 1.

[7] "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.10.2015) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.