Сделай Сам Свою Работу на 5

Имеется ли нарушение принципа национального языка судопроизводства?





КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по дисциплине «Правоохранительные органы»

для студентов заочной формы обучения

«Правоохранительные органы» являются одной из первых дисциплин, знакомящих студентов первого курса с целями, задачами, системой и структурой органов, выполняющих правоохранительную функцию государства.

Задачей данного курса является не только изучение организации и структуры данных органов, но и формирование у студентов навыка работы с имеющейся нормативно-правовой базой.

Контрольные работы по курсу «Правоохранительные органы» являются одной из важнейших форм учебной работы, в ходе которой студенты самостоятельно отрабатывают теоретический учебный материал и приобретают практические навыки, решая задачи, основанные на отдельных положениях различных нормативных актов и реальных жизненных ситуациях.

Качественная подготовка контрольной работы возможна только внимательном изучении теоретического материала, опубликованных научных статей и нормативных правовых актов.

Лекционный материал должен быть изучен и дополнен информацией из иных источников. При ответе на теоретические вопросы обязательно делается ссылка на источник информации: автора или коллектив авторов; название научного (учебного) источника или ссылку на электронный ресурс.



При написании контрольной работы рекомендуется использовать следующую литературу:

1. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник/ под ред. В.П. Божьева.–М.:СПАРК, 2014,2013.

2. Качалов В.И. Правоохранительные органы: курс лекций/ М.: Омега, 2013

Помимо указанной литературы, также рекомендуется использовать нормативные правовые акты:

1.Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.

2.Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 декабря 1991 г.

3.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.

4.Иные нормативные акты по соответствующим вопросам правового регулирования.

Дополнительными источниками информации могут быть научные публикации в монографической литературе, а также в периодических изданиях: журналах «Российская юстиция», «Законность», «Государство и право», «Правоведение», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Вестник Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ» и др.



Вариант контрольной работы выбирается в зависимости от первой буквы фамилии студента:

Вариант 1 «А»-«Д»

Вариант 2 «Е»-«К»

Вариант 3 «Л»-«М»

Вариант 4 «Н»-«П»

Вариант 5 «Р»-«С»

Вариант 6 «Т»-«Я»

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4, шрифтом Time New Roman 14, расстояние между строк 1,5.

Вариант 1.

Задание № 1.

Эссе на тему «Признаки судебной власти в правовом государстве».

Задание № 2.

Рассмотреть взаимосвязь дисциплины «Правоохранительные органы» с учебными дисциплинами: Конституционное право РФ, Административное право, «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор», «Таможенное право», «Теория государства и права», «Отечественная история государства и права» и др.

Пример выполнения задания: «Конституционное право РФ» определяет место и роль правоохранительных органов в системе государственных органов власти, устанавливает конституционные принципы их организации и деятельности. Основой являются положения Конституции РФ.

 

Задание № 3.

19-летний обвиняемый Костин обратился в суд с жалобой на следователя Юрьева, который обращался к нему на «ты» и не на­зывал его по имени отчеству, тем самым нарушая его конституци­онное право на уважение чести и достоинства личности.

Подлежит ли рассмотрению эта жалоба? Подлежит ли она удов­летворению? В чем заключается принцип уважения чести и достоинства личности при производстве по уголовным делам?



Задание № 4.

Найдите любое Постановление Конституционного Суда РФ, ознакомьтесь с ним и ответьте на следующие вопросы:

Что явилось поводом для обращения в Конституционный Суд РФ? Кто является субъектом обращения? Какой орган КС РФ рассматривал обращение? В каком составе? Какое принято решение? Определены ли последствия принятого решения?

Задание № 5.

Помощник прокурора области избран депутатом Государствен­ной Думы. Прокурор области предложил ему подать заявление об увольнении.

Прав ли прокурор области?

Каковы правовые последствия избрания работника прокуратуры на выборную должность?

 

 

Задание № 6.

Поздним вечером 7 марта 2009 г. к дежурному Кировского РОВД г. Саратова обратилась гражданка С. и сообщила, что несколько минут назад в районе железнодорожного вокзала на нее совершили нападение двое парней, которые, угрожая ей расправой, завладели ее вещами и кошельком с деньгами.

Вскоре преступники были задержаны, в отношении их было воз­буждено уголовное дело и проведено дознание оперативным работни­ком. 9 марта дело было передано следователю Кировского РОВД.

Кто наделен правом осуществлять дознание по уголовному делу?

В чем различие между органом дознания и дознавателем?

Каковы формы взаимодействия следователя с органом дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно?

 

Вариант 2.

Задание № 1.

Эссе на тему «Международные стандарты организации судебной власти»

Задание № 2.

На основе анализа учебников различных авторов по дисциплине «Правоохранительные органы» привести не менее 3-х классификаций источников курса по различным основаниям. Привести примеры из действующегозаконодательства: на каждое положение не менее 4 примеров нормативных правовых актов.

Задание № 3.

Вынося обвинительный приговор по уголовному делу, судья наряду с доказательствами обвинения отметил, что подсудимый не привел в свою пользу ни одного оправдывающего обстоятельства, что также свидетельствует о его виновности.

Допустима ли такая формулировка обвинения в приговоре?

Какой принцип лежит в основе решения данной задачи? Укажите основные составляющие данного принципа.

Задание № 4.

Ознакомьтесь с одним из постановлений Пленума Верховного Суда РФ, которым даны руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства.

Изложите в письменном виде вопросы, по которым были даны руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ?

Какое значение имеют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ

Каким государственным органам адресованы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ?

Назовите компетенцию Пленума Верховного Суда РФ?

Задание № 5.

Работник ГИБДД остановил машину ВАЗ-2110, за рулем кото­рой находился помощник прокурора района, и предложил последнему открыть багажник, объяснив, что проводится операция «Градус» для выявления фактов незаконного оборота этилового спирта и все маши­ны подлежат досмотру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Существует ли прокурорский иммунитет?

Каков порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности?

 

Задание № 6.

На заседании Совета адвокатской палаты N-ской области решался вопрос о лишении Горшкова статуса адвоката. По уважительной причине отсутствовало два члена Совета. Голосование показало, что мнения участников заседания разделились поровну. Бы­ло назначено и проведено повторное слушание с участием тех же лиц. Голосованием было принято решение лишить Горшкова статуса адвоката.

Правомочно ли такое решение?

Куда Горшков может обжаловать решение Совета адвокатской палаты?

Какие органы действуют в составе адвокатской палаты субъекта РФ?

 

Вариант 3.

Задание № 1.

Эссе на тему «Особенности взаимодействия прокуратуры с органами законодательной власти».

 

Задание № 2. Сформулировать определения основных направлений правоохранительной деятельности (не менее 8) и указать органы их осуществляющие.

Пример выполнения задания:

Конституционный контроль- это деятельность, направленная на обеспечение соответствия Конституции РФ нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.

Основным органом конституционного контроля является Конституционный Суд РФ. Конституционный контроль также осуществляют иные суды, входящие в судебную систему РФ, Прокуратура РФ.

 

Задание № 3.

Борчашвили обвинялся в разбойных нападениях и ряде других преступлений, совершенных в г. Орске. В ходе предварительного следствия было установлено, что Борчашвили не владеет русским языком, и его обеспечили переводчиком. В подготовительной части судебного заседания, проходившего с участием переводчика, было установлено, что Борчашвили была вручена копия обвинительного заключения на русском языке.

Имеется ли нарушение принципа национального языка судопроизводства?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.