Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон “О государственном кадастре недвижимости” с изменениями, вступающими в силу с 1 октября 2007 - 2015 года





· Каждый кадастровый инженер должен будет обзавестись электронной подписью

С 1 октября 2013 года межевые планы, технические планы и акты обследования, подготавливаемые кадастровыми инженерами, должны передаваться в орган кадастрового учета только в электронном виде через Интернет. В бумажном виде документы готовятся исключительно для передачи заказчикам. Также данные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.

 

· Чтобы не лишиться аттестата нужно предоставить в орган кадастрового учета дополнительные сведения

С 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года все действующие кадастровые инженеры должны будут дополнительно предоставить следующие сведения для включения в Реестр кадастровых инженеров:

- страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
— сведения о форме организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров;
— сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.



 

· Изменен порядок лишения аттестата кадастрового инженера по причине грубых нарушений

С 1 января 2014 года изменяется подход к определению грубых ошибок кадастрового инженера и их количеству за календарный год.

 

· Земельные участки со статусом “временный” можно регистрировать в течение 5 лет

Изменился срок, в течение которого земельный участок может стоять на кадастровом учете со статусом “временный”. Для любых объектов недвижимости этот срок стал равным 5 годам. То есть, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно будет в течение 5 лет. Если в течение этого срока регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета. Ранее для земельных участков временный статус сохранялся 2 года.



 

· Срок постановки на государственный кадастровый учет сократился

Ранее постановка на кадастровый учет, учет изменений, учет части или снятие с учета объекта недвижимости осуществлялись в срок не более, чем 20 рабочих дней. Теперь эти процедуры осуществляются в течение 18 календарных дней.

 

· Для ведения государственного кадастра недвижимости будет использоваться единая государственная система координат

С 1 января 2017 года при ведении государственного кадастра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

 

· По запросу любого лица можно будет узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

С 1 октября сведения из кадастра недвижимости можно будет получить в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Данный вид кадастровых сведений предоставляется совершенно бесплатно по запросам любых лиц в течение 5 дней. Кадастровая справка будет содержать кадастровый номер объекта недвижимости и его кадастровую стоимость.

 

· Количество причин для отказа в кадастровом учете сократилось

С 1 октября три пункта статьи 27 Закона о кадастре утрачивают силу. По следующим причинам орган кадастрового учет будет принимать решение о приостановлении:

заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;



доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.

 

· Теперь при ведении ГКН законодатель предписал применять единую государственную систему координат, которая должна устанавливаться Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ. Однако как установлено частью 5 статьи 47 Закона о кадастре (в ред. 250-фз) для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

 

· Состав сведений ГКН, в части дополнительных характеристик объекта недвижимости, дополнился следующими показателями:

- кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

- номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости;

- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;

- степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;

- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

- проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

- наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования;

- сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

 

· На публичных кадастровых картах, которые ведет орган кадастрового учета в электронной форме, также будут воспроизводиться дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации. При этом публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет" для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

 

Легализован в законе и такой вид предоставления сведений как кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, (до внесения изменений в Закон о кадастре кадастровая справка определялась, как иной вид предоставления сведений).

 

· о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

Органы охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующих решений обязаны направлять в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений:

1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр;

3) об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.