Сделай Сам Свою Работу на 5

Юнона была матерью: Марса, Гебы и Вулкана.





Юнона боролась с:

§ Каллисто. Превратила Каллисто в медведицу.

§ Латона (мать Аполлона и Дианы). Сбросила Латону с неба на землю и не давала подняться (Миф о Латоне)

§ Ио. Не давала принять ей человеческий облик, после того, как Юпитер пытался скрыть свой роман с Ио и превратил ее в корову.

§ Семела (мать Бахуса, дочь Кадма и Гармонии). Спровоцировала пожар во дворце Смелы, который и привел Семелу к гибели.

§ Алкмена (мать Геркулеса).

§ Геркулес. Пыталась убить героя от самого его рождения, насылала на него безумие, мешала совершать подвиги. Помирилась с Геркулесом только после его смерти и когда Геркулес стал богом даже отдала ему в жены свою дочь Гебу

§ Парис (Троянский принц, сын Приама). За то, что присудил Венере Яблоко раздора.

§ Эней. За то, что житель Трои - из-за суда Париса за яблоко раздора не любила всех троянцев.

Покровительство Юноны:

§ Братья Клеовис и Витон. За любовь к своей матери и уважение к богам отнесла обоих юношей на Елисейские поля.

§ Ясон. За доброту всячески помогала ему и аргонавтам в плавании аргонавтов за золотым руном.

§ Эол. Получил царскую корону от Юноны, поэтому бог штормов и ветров считал ее своей повелительницей.



Юнона в античной культуре: Мифы древней Греции и Рима всегда описывают Юнону в виде прекрасной, величественной женщины, облаченной в развевающиеся одежды, с диадемой и скипетром. Ей были посвящены фазан и кукушка, которых часто можно было видеть рядом с ней.
Главные центры ее почитания располагались в Микенах, Спарте, Аргосе, Риме и Герауме. У нее было множество других святилищ, рассыпанных по всему древнему миру. Ей поклонялись также и в храмах Юпитера. В Италии и Греции имелось множество статуй этой богини, некоторые из которых сохранились до наших дней.

 

АРГУС. В греческой мифологии стоокий великан, олицетворение звездного неба, сын Геи. Зевс полюбил аргосскую царевну Ио и, чтобы отвести подозрения ревнивой жены, превратил ее в белоснежную корову. Но это не помогло. Богиня Гера не поддалась на уловку своего ветреного мужа и выпросила у Зевса корову себе в подарок, а Аргоса заставила стеречь возлюбленную громовержца. Аргос добросовестно исполнял свой долг; только два глаза у неусыпного стража одновременно закрывались, все остальные были открыты и зорко следили за Ио. Она страдала, и Зевсу было ее очень жаль. Он попросил своего сына Гермеса похитить Ио. Примчался Гермес на вершину горы, где Аргос стерег божественную корову, и усыпил его игрой на свирели и своими рассказами. Когда все сто глаз Аргоса закрылись, Гермес внезапно выхватил меч и отсек стоокую голову уснувшего великана. А Гера перенесла его глаза на оперение павлина.



ГЕБА. Геба (у римлян Ювента) — в древнегреческой мифологии богиня юности - была дочерью Зевса и Геры и приходилась сестрой богу Аресу.Во дворце своего отца Зевса на Олимпе подает богам нектар и амброзию на пирах, выполняя обязанности виночерпия.Чаще всего Гебу изображали в виде юной девушки с венком из цветов на голове и золотой чашей в руке. Иногда рядом с ней изображали большого орла Зевса. Священным деревом этой богини считался кипарис.После того, как боги сделали Геракла бессмертным, Гебу отдали ему в жены в награду за его подвиги. Это было также шагом примирения с богиней Герой, которая ненавидела Геракла и преследовала его всю жизнь, дабы отомстить за измену Зевса.Геба олицетворяла собой вечно юношеское процветание государства. Ей были посвящены несколько храмов.

Считается, что существовал такой обычай- если раб зашел в храм Гебы, то он получал свободу.

АФИНА. Афина (у римлян Минерва) — одна из наиболее почитаемых богинь Греции: играла большую роль в греческом народном эпосе. Афина — хранительница городов. В гомеровской Троебыла статуяАфины, якобы упавшая с неба, так называемый палладиум: считалось, что она охраняет Трою. С ростом греческой культуры Афина стала также и покровительницей науки. РОЖДЕНИЕ АФИНЫ
Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада.
Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метиды, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метиды свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метиду ласковыми речами проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу. Афина покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. И девушки Греции чтут Афину за то, что она учит их рукоделию. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, знают, как поплатилась Арахна, дочь Идмона, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.



СОВА МИНЕВРЫ. Минерва - покровительница ремесел. Кроме Юпитера и Юноны в храме на Капитолии чтили еще одно божество — Минерву. Все вместе они образовывали Капитолийскую триаду (троицу). Юпитер покровительствовал Римскому государству, Юнона — семье, а главной обязанностью Минервы была забота о городских ремесленниках и ремеслах. Все мастера, будь то оружейники или ткачи, кораблестроители или гончары, издавна считали богиню своей покровительницей. Но когда в Риме стали развиваться науки, искусства, литература, под покровительство Минервы попали и люди художественного и умственного труда — поэты, ученые, скульпторы, живописцы, учителя. Не случайно символом мудрости стала птица этой богини — сова. До сих пор мы иногда говорим: «Сова Минервы вылетает в сумерках», желая сказать, что лучшие мысли приходят или вечером, когда ничто от них не отвлекает, или в «сумерки жизни», то есть в старости, когда человек приобретает мудрость и жизненный опыт.

ЦАРСТВО МИНЕВРЫ.У Зевса страшно разболелась голова. Он попросил самого мастеровитого бога Гефеста раскроить ему череп и посмотреть, что там внутри происходит. Гефест выполнил просьбу Зевса. Он ведь знал, что Зевс бессмертен и с головой все скоро снова будет в порядке. Из расколотого черепа вышла вдруг «могучая дочь могучего отца» Афина, в полном расцвете сил, в доспехах и одеждах.Светлокудрую голову ее венчал шлем. На этом шлеме был изображен сфинкс — символ божественного разума. (Ведь Афина вышла из вместилища разума своего отца, из головы Зевса.) А над забралом шлема — восемь мчащихся во весь опор коней. Это значило, что мысли ее так же быстры, как эти кони. Грудь ее прикрывала эгида — панцирь, делавший богиню недосягаемой для стрел даже Эрота. Складки туники ниспадали до самой земли. В правой руке она держала копье. Афина была богиней справедливой войны — за свободу и честь. А в другой руке она несла щит. Как и все у Афины, щит этот был прекрасен. На одной стороне его была изображена битва людей с женщинами-воительницами — амазонками, а на другой — битва богов и титанов.
Так родилась воинственная, но справедливая, мудрая богиня Афина.
Римляне называли ее Минерва.

Целительница и победительница. Минерва также считалась покровительницей врачей. Она помогала им исцелять болезни и называлась в этом случае Минерва Медика. Все это делало Минерву очень похожей на греческую Афину, и постепенно римляне стали считать, что это одна и та же богиня. Как и Афину, ее часто изображали в полном вооружении, в панцире и шлеме, а со временем стали считать богиней, приносящей победу, и именовать Минерва Виктрикс («Победоносная»).

Праздник Минервы.Богине Минерве был посвящен праздник Квинкватрии, который справлялся пять дней, начиная с девятнадцатого марта. Первый день этого праздника был днем мастеров, потому что люди, занимавшиеся разными ремеслами, молили богиню о помощи в их деле — ведь, как писал римский поэт Овидий, «тем, кто умолит ее, мудрость Паллада пошлет».

Арахна - лидийская девушка, дочь Идмона, созтязавшаяся с Афиной в искусстве ткать и за это превращенная богиней в паука.

На всю Лидию славилась Арахна своим искусством ткать. Гордилась она, что нет ей равной в этом умении. Однажды воскликнула Арахна: "Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня!"
Афина явилась к ней прежде в виде седой сгорбленной старухи и пыталась отговорить от этой затеи. Но гордость Арахны превзошла здравый рассудок. Тогда приняла богиня свой истинный облик и началось состязание.
Афина изобразила на покрывале свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу и хлынул источник живой воды. Афина же вонзила свое копье в землю, и оно превратилось в священное оливковое дерево. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике более ценным. (С тех пор город-государство Афины носит имя богини и находится под ее покровительством)
Арахна же выткала на своем покрывале сцену из жизни богов, изобразив их на олимпе, устроивших оргию и одержимых человеческими страстями.
Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее было неуважение и вызов богам. Поэтому победа была присуждена Афине.

(Вариант: Арахна изобразила оргию на Олимпе и сказала: "Вот пример образа жизни богов!". Афина же выткала разбившегося Икара с обожженными крыльями и сказала: "А это - пример человеческого высокомерия!")

В гневе превратила Афина девушку в паука сказав при этом: "Ты так гордишься своим умением ткать? Ну так делай же это всю жизнь!"
В греческой мифологии не раз встречаются примеры того, как смертные поплатились за дерзость бросить вызов богам.

Парфенон. Центром города Афины был холм, на котором располагался Акрополь — городская крепость. Здесь находились главные святыни, важное место среди которых занимал великолепный храм Афины Девы — Парфенон. Парфенон был построен из мрамора особой породы. Почти белый после добычи, он приобретал со временем теплый золотистый оттенок благодаря присутствию в нем железа. Храм имел по восемь колонн по фасадам, западному и восточному, и семнадцать колонн по длинным сторонам. Строение было украшено скульптурами, которые изображали сцены из мифов, в которых участвовала богиня. Но главным украшением Парфенона была находившаяся внутри него огромная статуя Афины Парфенос работы Фидия.

Открытые части тела — лицо, шея, руки — у этой статуи были изготовлены из слоновой кости; одежда, украшения и шлем — из золота. Согласно сведениям, сохранившимся у древних авторов, для изготовления золотой одежды Афины Парфенос потребовалось свыше сорока талантов (т.е. более тонны) золота. Богиня стояла прямо, в спокойной, полной торжественного величия позе. Шея и грудь богини были покрыта чешуйчатой, отороченной змеями, эгидой, волшебной шкурой козы Амалфеи, некогда вскормившей Зевса, которая служила оружием Афины, способным вселять ужас в сердца людей. В центре эгиды была помещена голова Медузы Горгоны, изготовленная из слоновой кости. Длинное копье Афины было прислонено к левому плечу. Левая рука богини покоилась на круглом щите, в центре которого также сверкала золотом голова Медузы, окруженная рельефными картинами битвы греков с амазонками. Внутренняя сторона щита была расписана изображениями олимпийских богов, сражающихся с гигантами. На протянутой руке Афина держала золотую статую Ники, богини Победы, своей постоянной спутницы, выполненную в человеческий рост. Рука опиралась на подставку в виде колонны. На голове Афины был шлем, украшенный изображением сфинкса между двумя крылатыми конями — Пегасами. Эти мифические чудовища магическими символами, оберегающими от несчастий. Над сфинксом и Пегасами возвышались пышные золотые султаны.

Афродита (Киприда) (греч.) - Венера (рим.) Афродита - златовласая богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально - богиня моря, неба и плодородия. "Афродита" в переводе с греч. означает "рожденная из пены".
  Афродита будит любовь в сердцах богов и смертных. Не подвластны ее могуществу только Афина, Гестия иАртемида. Символ любви и сексуального желания. Безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Генеалогия. По одной из версий - дочь Урана. Родилась около острова Киферы из крови Урана, оскопленногоКроном. Попав в море, кровь образовала белоснежную пену, из которой и появилась богиня любви. Ветерок принес ее на остров Кипр, где богиню, вышедшую из морских волн, встретили оры. Позднее стала считаться дочерью Зевса и Дионы. Жена Гефеста, мать Эрота(Любовь), Антэрота (Ответная Любовь), Деймоса (Ужас),Фобоса (Страх) и Гармонии (отец - Арес), Гермафродита(отец - Гермес), Энея (отец - смертный Анхиз). Эпитеты. Киприда, Пафосская богиня, Пафия, Киферея, Морская, Портовая, Анадиомена ("выныривающая"). Атрибуты и символы. Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине - дельфин; ей же были посвящены ласточка и липа. По преданию тайна ее обаяния была скрыта в волшебном поясе.

 

Центр культа. Центрами культа Афродиты были Кипр, где в городе Пафос находился ее храм, и остров Кифера. Самый роскошный храм Венере Прародительнице был построен Юлием Цезарем, считавшимся потомком Энея, в I в. до н.э. Женщины, вступавшие в брак, в дар Афродите специально ткали пояса. Венера - богиня весны, молодости и красоты, плодородия и плодоносящих сил природы, покровительница супружеской любви. Жена Вулкана, мать Амура и Энея (в связи с этим почиталась как прародительница римского народа). Атрибуты и символы. Священные животные - голубь и заяц (как символ плодовитости). Растения, посвященные богине - роза, мак и мирт. Месяц, посвященный богине - апрель. В его первые числа (календы) устраивались праздники в честь богини.

 

РОЖДЕНИЕ АФРОДИТЫ.

Афродита, богиня любви, возникла обнаженной из морской пены и на раковине добралась до берега. Первой сушей на ее пути оказался остров Кифера, но, обнаружив, что он очень мал, она перебралась на Пелопоннес, а затем окончательно обосновалась в Пафосе на Кипре, который до сих пор остается ее главным святилищем. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы. В Пафосе Времена Года, дочери Фемиды, поспешили одеть и украсить ее. Некоторые утверждают, что она возникла из пены, которую образовали гениталии Урана после того, как Крон зашвырнул их в море. Говорят также, что она дочь Зевса и Дионы, которая, в свою очередь, была дочерью либо Океана и Тефии — морской нимфы, либо Воздуха и Земли. Однако все соглашаются с тем, что, когда она прогуливалась, ее сопровождали голубки и воробьи.

Афродита ("рожденная из пены") - это та же повсеместно встречающаяся богиня, которая возникает из Хаоса и танцует на поверхности моря и которая в Сирии и Палестине известна под именем Иштар, или Аштарот (см. 1.1). Самое известное посвященное ей святилище находилось в городе Пафос, где первоначальный белый аниконический образ богини до сих пор показывают среди руин грандиозного римского храма. Местные жрицы Афродиты каждую весну купаются в море и выходят из него обновленными.

Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам. Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса. Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель. Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца. Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте. Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его. Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась. Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы. Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению. Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой. Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои. Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде. Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку. Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил. Афродита нашла его уже умирающим, яркая кровь из его раны обрызгала траву вокруг того места, где он лежал. Она оплакала его и превратила алые брызги крови в нежнейший цветок анемон или цветок ветра, так как ветер раскрывает лепестки цветка, и вскоре они с ветром улетают. Тенью Адонис сошел в Аид в безраздельное владение царицы Персефоны. Несчастная Афродита упросила Зевса позволить Адонису возвращаться к ней ежегодно на некоторое время. С тех пор цветение анемонов означает его возвращение к жизни и возобновление плодородия земли.

ГИМЕНЕЙ. в греческой мифологии божество брака, сын Диониса и Афродиты (вариант: Аполлона и одной из муз). По одному из мифов, Гименей — прекрасный юноша, певец и музыкант, который на свадьбе Диониса с одной из его возлюбленных внезапно скончался, по другой версии, внезапно потерял голос. Чтобы увековечить его имя, Гименея возглашали на свадьбах, и торжественная песнь в честь новобрачных называлась гименей. Существует орфическое предание о том, что Асклепий воскресил Гименея. Миф о Гименее относится к типу этиологических, а само его имя — персонификация древней культовой песни-гимна. На римских рельефах, помпейских фресках Гименей изображён стройным нагим юношей со строгим выражением лица, с факелом в одной руке и венком в другой.

Узы (цепи) Гименея

В древней Греции слово «гименей» означало и свадебную песню, и божество брака, освященного религией и законом, в отличие от Эроса, бога свободной любви. Иносказательно «Гименей», «Узы Гименея» — брак, супружество.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.