Сделай Сам Свою Работу на 5

Отгадывание загадок Медведя





Изученного по теме «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание""

1 класс

Учитель: Соловьёва Т. Н.

Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнании; работать в паре и оценивать товарища Оборудование:карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы, рисунок фигуры, карточка с рисунком для решения задачи, яблочки трёх цветов для каждого ученика, иллюстрации героев сказки «Теремок», иллюстрация теремка, замок.



Ход урока

I. Орг. момент

Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь;

- посмотрите друг на друга, улыбнитесь;

- посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.

- Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости на урок пришла сказка. Чтобы узнать, какая, давайте решим примеры на карточках:

6+1 8 + 2 7-1 10-3 8-2 6-3 5 + 3

Т Е Р Е М О К

II. Актуализация знаний

Чистописание

В чистом поле теремок, теремок............

Шла лягушка из болота....

Сбила лапою замок.......(Слова говорит учитель на фоне начала мультфильма с 36 минуты)

-Ребята, этот замок не простой, а с секретом. Здесь написано: « Выполни задание». Чтобы войти в теремок, мы должны выполнить задание ЛЯГУШКИ: надо красиво и аккуратно написать цифру. Какую? Отгадайте

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.. ( 8 )

Устный счет

Написать мы всё успели.

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт для нас приготовила Муха - Горюха:



1. Рассмотрите рисунок. Сколько треугольников вы видите? (5)

 

2. Игра «День- ночь»

(По команде «Ночь!» дети кладут головы на парту, слушают учителя. По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ.

6-3 + 2 + 3+1 (9) 10-3-3-3 + 1(2)

3. Игра «Молчанка»

 

4 10

1 6 9 6

0 +1 2 4 - 1 3

5 7 5 8

3 7

4. Работа над задачами, которые нужно решить Мышке - Норушке.

- Бежит мимо Мышка - Норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает

- Друзья не отказали, но нужно выполнить вместе с мышкой задание.

III. Работа по теме урока.

а) блицтурнир - работа с разрезными карточками (Учитель читает задачи, дети показывают знак действия.)

- Ёжик нашёл 3 подберёзовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашёл ёжик? (+, 5)

- Петушок нашёл 8 грибов, из них 2 червивых, сколько хороших грибов нашёл петушок? (-, 6)

- Мышка испекла 10 пирожков, за обедом их стало на 3 меньше, сколько пирожков стало? (-, 7)

- У Мухи - Горюхи 6 ножек, а у паука на 2 ножки больше, сколько ножек у паука?

б) составление задачи по рисунку.

Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

 

Вариант задачи: В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько было колокольчиков в букете?

 

Решение: 7 - 4 = 4 (к.)

 

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

( В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 больше. Сколько колокольчиков в букете?)

- Как решить эту задачу? (7 + 3 = 10 (к.))

(Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя сигналами)

 

IV. Физминутка

- Делаем зарядку вместе с лягушкой.

1. 2. 3 .4. 5 !

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-



Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим...

Раз - подняться подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три -в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - руками помахать

Семь - за парту тихо сесть.

 

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуальная работа.

- Ребята, а следующее задание получил Зайчик, чтобы его тоже пустили жить в теремок. Поможем зайчику?

- Начертите отрезок длиной столько см, сколько вам полных лет. Дайте ему название. Начало отрезка - это первая буква вашего имени, конец - первая буква вашей фамилии. Не забудьте, что это собственные имена.

- Поменяйтесь своими работами, проверьте правильность выполнения работы товарища, оцените его работу сигналом.

2. Работа в парах ( Задание для Петушка)

- Решить задачу на листочках, предварительно нарисовать схему к задаче.

Медведь в гостях у жителей теремка съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось, если до прихода медведя было 5 бочонков.

□ □ □ □ □

 

( 5 - 3 = 2 (б) Ответ: 2 бочонка.)

- Оцените работу своей пары.

Отгадывание загадок Медведя

(Просмотр мультика с 3 мин 53 сек)

-Нет , не раздавлю, если вы отгадаете мои загадки:

 

***** Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

**** На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

***** У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

**** Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

**** На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

VI. Рефлексия

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

-Этими словами хочется закончить урок.

- Оцените свою работу на уроке яблочками. - Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблочко.

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зелёное, надо немного созреть. Закрываем снова глазки

Улетаем мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.