Отгадывание загадок Медведя
Изученного по теме «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание""
1 класс
Учитель: Соловьёва Т. Н.
Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнании; работать в паре и оценивать товарища Оборудование:карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы, рисунок фигуры, карточка с рисунком для решения задачи, яблочки трёх цветов для каждого ученика, иллюстрации героев сказки «Теремок», иллюстрация теремка, замок.
Ход урока
I. Орг. момент
Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь;
- посмотрите друг на друга, улыбнитесь;
- посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.
- Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости на урок пришла сказка. Чтобы узнать, какая, давайте решим примеры на карточках:
6+1 8 + 2 7-1 10-3 8-2 6-3 5 + 3
Т Е Р Е М О К
II. Актуализация знаний
Чистописание
В чистом поле теремок, теремок............
Шла лягушка из болота....
Сбила лапою замок.......(Слова говорит учитель на фоне начала мультфильма с 36 минуты)
-Ребята, этот замок не простой, а с секретом. Здесь написано: « Выполни задание». Чтобы войти в теремок, мы должны выполнить задание ЛЯГУШКИ: надо красиво и аккуратно написать цифру. Какую? Отгадайте
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это.. ( 8 )
Устный счет
Написать мы всё успели.
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счёт для нас приготовила Муха - Горюха:
1. Рассмотрите рисунок. Сколько треугольников вы видите? (5)
2. Игра «День- ночь»
(По команде «Ночь!» дети кладут головы на парту, слушают учителя. По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ.
6-3 + 2 + 3+1 (9) 10-3-3-3 + 1(2)
3. Игра «Молчанка»
4 10
1 6 9 6
0 +1 2 4 - 1 3
5 7 5 8
3 7
4. Работа над задачами, которые нужно решить Мышке - Норушке.
- Бежит мимо Мышка - Норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает
- Друзья не отказали, но нужно выполнить вместе с мышкой задание.
III. Работа по теме урока.
а) блицтурнир - работа с разрезными карточками (Учитель читает задачи, дети показывают знак действия.)
- Ёжик нашёл 3 подберёзовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашёл ёжик? (+, 5)
- Петушок нашёл 8 грибов, из них 2 червивых, сколько хороших грибов нашёл петушок? (-, 6)
- Мышка испекла 10 пирожков, за обедом их стало на 3 меньше, сколько пирожков стало? (-, 7)
- У Мухи - Горюхи 6 ножек, а у паука на 2 ножки больше, сколько ножек у паука?
б) составление задачи по рисунку.
Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
Вариант задачи: В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько было колокольчиков в букете?
Решение: 7 - 4 = 4 (к.)
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.
( В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 больше. Сколько колокольчиков в букете?)
- Как решить эту задачу? (7 + 3 = 10 (к.))
(Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя сигналами)
IV. Физминутка
- Делаем зарядку вместе с лягушкой.
1. 2. 3 .4. 5 !
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим...
Раз - подняться подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три -в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - руками помахать
Семь - за парту тихо сесть.
V. Продолжение работы по теме урока
Индивидуальная работа.
- Ребята, а следующее задание получил Зайчик, чтобы его тоже пустили жить в теремок. Поможем зайчику?
- Начертите отрезок длиной столько см, сколько вам полных лет. Дайте ему название. Начало отрезка - это первая буква вашего имени, конец - первая буква вашей фамилии. Не забудьте, что это собственные имена.
- Поменяйтесь своими работами, проверьте правильность выполнения работы товарища, оцените его работу сигналом.
2. Работа в парах ( Задание для Петушка)
- Решить задачу на листочках, предварительно нарисовать схему к задаче.
Медведь в гостях у жителей теремка съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось, если до прихода медведя было 5 бочонков.
□ □ □ □ □
( 5 - 3 = 2 (б) Ответ: 2 бочонка.)
- Оцените работу своей пары.
Отгадывание загадок Медведя
(Просмотр мультика с 3 мин 53 сек)
-Нет , не раздавлю, если вы отгадаете мои загадки:
***** Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
**** На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
***** У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
**** Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
**** На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.
VI. Рефлексия
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
-Этими словами хочется закончить урок.
- Оцените свою работу на уроке яблочками. - Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблочко.
- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.
- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зелёное, надо немного созреть. Закрываем снова глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|