Сделай Сам Свою Работу на 5

Возвращение к первому упражнению





Отчет по домашней работе «Цели»

Упражнение

33 удовольствия (список) сделать дома.

Ежедневно доставлять себе 3 удовольствия из списка.

 

Декартова система координат

++ Что случится (хорошего), если это произойдет -+ Что не случится (хорошего), если это произойдет
+- Что случится (хорошего), если это не произойдет   - - Что не случится (хорошего), если это не произойдет

 

1. «Хочу» - список. Прогнать список «33» через фильтр «деньги»

2. Что из этого востребовано?

3. Фильтр – оценка «хочу» через «могу» (есть талант в этой области «хочу»)

Пирамида Франклина

Упражнение «Продай свой недостаток»

Нередко то, что мы считаем своим недостатком – это всего лишь наше отношение к какой-то черте характера. Будет ли эта черта восприниматься как достоинство или как недостаток во многом зависит от контекста ситуации и эмоциональной окраски тех слов, которыми мы ее описываем.

Одну и ту же черту характера кто-то воспримет как трусость, а другой, как осторожность. Один увидит в человеке смелость, а другой безрассудство и лихачество.

Кратко это можно описать как: "У меня есть достоинства и некоторые особенности, недостатков у меня нет. Я развиваю свою личность, взращивая свои достоинства, и не трачу время на борьбу с недостатками". На это и направлено упражнение "Продай свой недостаток".



Суть упражнения заключается в том, что участник учится находить позитивные стороны своего "недостатка", и описывать их такими словами, чтобы у других участников появилось желание приобрести это качество/черту характера. При этом важно оставаться честным, не придумывать лишнего, а только описывать реальные позитивные стороны продаваемого "недостатка".

Например, вам предлагается уникальная черта характера, которая позволит взвешенно и обстоятельно подходить к оценке любого вопроса, ситуации. Обладая этим качеством, вы сначала рассмотрите все варианты решений, сделаете оценку этих вариантов, и только тогда выберете наиболее подходящий. Ну, что берете? А, ведь, это продается "неуверенность".

После выполнения этого упражнения у участника меняется отношение к своим «недостаткам», становится гораздо проще воспринимать их как свои особенности, а то и как достоинства.



Авторская позиция

В чем проявляется авторская позиция по жизни? В первую очередь в привычке в трудных ситуациях не переживать, а действовать. Переживания - способ привлечения к себе сочувственного внимания, попытка получить себе заранее прощение на случай возможной неудачи: "Вы же не будете добивать того, кому и так плохо?" Автор не играет в эти игры, он предпочитает не "попу себе защищать", а искать возможности действительно решать жизненные задачи.

Человек в авторской позиции живёт будущим. Прошлое - прошло, настоящее - с нами, а наше будущее мы можем сделать себе сами. Насколько мы сами творцы своего будущего, настолько мы Авторы своей жизни. Автор по жизни не склонен бездумно подчиняться обстоятельствам и не торопится склонять голову перед препятствиями, он готов бороться, максимально используя свою волю и свой разум. Автор своей жизни не склонен принимать данность по типу "раз это есть, то и ладно", он всегда примеряет имеющееся к своим целям и задачам, он привык кроить свою жизнь "по своим лекалам". Он по возможности сам формирует свое окружение, ищет и заводит отношения с теми, кто ему интересен и прекращает отношения с теми, с кем отношения не перспективны. Человек в позиции Автор - не обязательно эгоист, просто он сам решает, когда ему правильно заботиться о себе, а когда - о других.

Неверно, что человек-автор живет без эмоций, он активно использует свои эмоции, поставив себе их на службу. Он готов заражать своим энтузиазмом друзей, приободрить своей собственной энергией своих коллег и сотрудников, передать свою любовь своим близким. Тут пока все просто: когда вы используете свои эмоции для решения своих задач - вы Автор. Когда эмоции подчиняет вас себе - вы Жертва.



Сложнее разобраться тогда, когда человек осознанно включает обиду и разыгрывает беспомощность, чтобы заставить другого человека сделать то, что хочет он. Вопрос - этот человек Автор или Жертва? Снаружи - Жертва, изнутри - вполне авторская позиция. Такое поведение "псевдожертвы" - чаще женское, оно вполне социально принято и поддерживается в первую очередь мужчинами, которым нравится демонстрировать собственную компетентность на фоне женской якобы беспомощности. Аналогично, если девушка вовремя умеет прикинуться глупенькой, мужчина сам возьмет ответственность за решение непростой ситуации... Наверное, вам все это хорошо знакомо.

Понятно, что авторская жизненная позиция предполагает владение своими эмоциями, но человек в позиции Автора – не тот, кто живет безукоризненно, а тот, кто готов этому учиться. В достаточной мере не просто встать в позицию Автора в отношении собственных эмоций, научиться отвечать за свои эмоции и настроение, владеть собой. Однако то, что трудно подросткам, уже умеют взрослые люди. Талантливый переговорщик отвечает за свои эмоции на переговорах так же, как за цифры, которые он озвучивает. Настоящий руководитель отвечает за свои эмоции так же, как за качество своих распоряжений. Любящая мать естественным образом отвечает за то, что своих детей она любит всегда, а не по настроению.

Более всего подталкивает людей к позиции Автора чей-то живой и сильный образец - и своевременное требование: "Ты можешь, ты - справишься, ты - должен!" Один из ключевых моментов в формировании нового поведения и образа жизни, это момент принятия внутреннего решения: "Да, я хочу быть автором своей жизни!" Это решение важно сделать запоминающимся, ярким событием, которое будет поддерживаться не только решением в душе, но и запоминающимся внешним антуражем: обязательствами, произнесенными перед аудиторией, громкими аплодисментами в ответ. Воплотится ли обязательство человека в его жизнь? Можно назвать условия, которые этому способствуют. Главное - это красивый, сильный образец авторского поведения, и чем чаще этот образец находится перед глазами, тем лучше. Второе условие - это компания единомышленников, которые подталкивают человека к подобному образу жизни, поддерживают его, напоминают ему о его решении, подчеркивают его успехи, относятся к нему, как - к Автору.

Если такой компании нет, позицию Автора можно нарабатывать в себе самостоятельно. Чтобы становиться Автором своей жизни, достаточно начать делать достаточно простые вещи. Но важно – их действительно делать! Если вы решили взять обязательства перед самим собой – запишите их. И выполните их!

Для того чтобы искоренить чувство вины и избавиться от него, надо совершить всего одну довольно простую вещь – перестать оправдываться. Ведь если вы не оправдываетесь, значит, не виноваты, а раз так, то и наказывать вас не за что, таким образом ваше сознание избавится от паразита сознания, называемого виной. Это очень сильный прием, и если вы возьмете только его на вооружение, то вам не придется искать еще какие-то дополнительные способы.

Конечно, можно придумать еще много способов, применять какие-то психологические приемы, убеждать себя, да вот только это если и даст какой-то результат, в чем лично я сомневаюсь, то он будет несоразмерен затраченным для этого усилиям.

Дело в том, что чувство вины очень глубоко сидит в подсознании т.к. его прививают с детства. Это могут быть родители, школьные учителя или просто люди из вашего круга общения. Они ведут нечестную игру, говоря ребенку,- «ты виноват, а сделаешь вот это, и вина твоя будет заглажена». И вырастая, человек привыкает к тому, что когда он провинился, надо отработать свою вину, загладить ее, и это очень плохо для него же.

Плохо, потому что таким человеком очень легко манипулировать, достаточно надавить на его совесть, сделать так, чтобы он был виноват и, вуаля, им уже можно крутить вертеть.

Притча

Один человек пришёл как-то к мудрецу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно.

— Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к мудрецу, но тот не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. От варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник мудреца поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Мудрец взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это — ад»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие мудрец и его спутник уже видели в аду. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место занимал другой.

Мудрец сказал своему спутнику: «А вот это — рай!»

P.S.: «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить. Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать!

Перерыв: задание по притче

Упражнение

«Повтори, согласись, добавь» - формат обсуждения спорных, трудных вопросов как в семье, так и между сотрудниками на работе - в любом случае, для общения с порядочными людьми, которые заинтересованы в сотруднических отношениях. Хочется верить, вас окружают именно такие люди. Кроме того, это одно из отличных упражнений Дистанции, развивающее умение слушать собеседника.

Процедура

Собеседник должен сформулировать свой тезис как-либо внятно, чтобы это был один тезис и чтобы его можно было повторить.

Повтори тезис собеседника по возможности дословно.

«Я услышал, ты говоришь, что своих детей воспитывают родители, и в первую очередь своим примером». (Если собеседник считает, что он имел в виду не это, он должен повторить свою мысль более просто и четко).

Согласись с тем, что по твоему мнению в этом высказывании разумно. Здесь лучше говорить не дословно, а своими словами.

«Я согласен с тем, что влияние родителей на детей бывает очень сильным, и пример родителей очень важен для детей». (В этом высказывании позиция собеседника немного переформулирована, и если собеседник считает, что это исказило его мнение, он может и должен об этом сказать)

Добавь, дополни то, что, по твоему мнению, в этом видении не хватает. Выскажи свое мнение, но не отдельное и вообще, а в привязке к тому, что было сказано собеседником, дополняющее его позицию и взгляд.

«Хочу добавить, что на детей влияют не только их родители. На них влияют, и не менее серьезно, их одноклассники в школе, а их ценности могут серьезно отличаться от ценностей, принятых в семье, на детей влияет и телевизор, который дети смотрят по несколько часов подряд. В этой ситуации полагаться только на то, что пример родителей все сделает в воспитании детей - неправильно».

Теперь аналогично делает собеседник.

Повтори тезис собеседника по возможности дословно.

«Я услышала, что на детей сильно влияют не только родители своим примером, но и одноклассники, и телевизор, и ты считаешь, что в такой ситуации действовать одним своим примером - мало».

Согласись с тем, что по твоему мнению в этом высказывании разумно. Здесь лучше говорить не дословно, а своими словами.

«Я согласна, что на детей действуют и средства массовой информации, и подростковая среда, и в такой обстановке действовать одним своим примером мало».

Добавь то, что, по твоему мнению, в этом видении не хватает. Выскажи свое мнение, но не отдельное и вообще, а в привязке к тому, что было сказано собеседником, дополняющее его позицию и взгляд.

«Хочу добавить, что разговорами с детьми мало что добьешься, а делать из одноклассников врагов - вообще неправильно. В семье должно быть больше общих дел, игр, - больше времени, проведенного с родителями вместе».

И так далее…

Подсказки

Частая ошибка - дополнение не связано с предыдущей линией разговора. Можно, конечно, начать новую тему, но лучше вести линию одну и попросить сформулировать тезис не отдельный, а непосредственно связанный с предыдущим разговором, являющимся очевидным дополнением.

Что дает это упражнение (практика)

Убирает ненужные эмоции, включает голову. Когда вы начинаете повторять за собеседником что-то, то лишние эмоции уходят. Вы сосредоточено думаете. Следствия: даже если тема острая, вы успокаиваетесь сами, успокаивается собеседник. Этот формат приучает к уважению друг друга и обычно оказывается надежным заслоном грубости и наездам.

Помогает собеседникам понять точки зрения друг друга. Если есть возможность выстроить конфигуратор или просто договориться - это происходит.

В плане развития личности - эффективно учит слушать и слышать, развивает логику и мышление: учит обосновывать свою позицию и излагать свои мысли связно. Такой разговор является великолепной интеллектуальной гимнастикой и во многих парах является любимой вечерней игрой во время прогулки.

Границы применения этого формата

Разговор в этом формате делает разговор медленным. Если нужно договориться оперативно, за минуту - этот формат не подойдет.

Эта техника предполагает равенство собеседников, взаимное уважение к точкам зрения друг друга, и провоцирует конфликт в случаях, когда вы начинаете обсуждать что либо в этом формате тогда, когда собеседник ожидает от вас немедленного выполнения его требований либо принятия его обвинений.

Возвращение к первому упражнению

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.