Сделай Сам Свою Работу на 5

Эталоны ответов практических заданий





Учебно-методический комплект

Промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

Дисциплина ИСТОРИЯ

Специальность и курс:

060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело 1 курс

(на базе 9 классов)

 

Составлен в соответствии с рабочей программой по истории для специальностей среднего профессионального образования, утвержденной в 2008 г.

Разработчик: Байдаков Д.В.

 

 

Содержание

1. Выписка из рабочей программы учебной дисциплины История для специальностей среднего профессионального образования.

2. Материалы для аттестации студентов:

2.1. Комплект билетов

2.2. Эталоны ответов

2.3. Критерии оценок за дифференцированный зачёт

3. Материалы для аттестации студентов

3.1. Перечень тем, включённых в промежуточную аттестацию

3.2. Список литературы для подготовки к промежуточной аттестации

 

Выписка из примерной программы учебной дисциплины История для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

Дифференцированный зачёт предназначен для студентов 1 курса специальностей: 060509 Сестринское дело. Целью дифференцированного зачёта является проверка и систематизация коммуникативных компетенций:



Цели изучения дисциплины:

· воспитаниегражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладениеумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообще­стве;

· основные исторические термины и даты;

уметь:

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, про­странственные и временные рамки изучаемых исторических процес­сов и явлений;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям совре­менной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом вос­приятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;



· осознания себя как представителя исторически сложившегося граж­данского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражда­нина России.

 

Комплект билетов

Билет №1

1. Опишите ранние цивилизации, их отличительные черты.

2. Соотнесите исторический период и его хронологию:

Период Хронология
Первобытность  
Древний мир  
Средние века  
Новое время  
Новейшая история  

1. IV-I тыс. лет до.н.э.

2. 1,5 мил. лет

3. V-XVII вв. н.э.

4. нач. XX в.

5. сер. XVII – к. XIX вв.

 

Билет №2

1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века.

 

2. Соотнеси страну и что в ней производилось

1.бумага а) Индия

2. компас б) Китай

3. шелк

4. хлопок

5.чай

6. шахматы

 

Индия Китай
   
   
   
   

 

 

Билет №3

1. Становление и расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

 

5_
2.Расставьте по порядку группы феодального общества (от низшей к высшей), вписав буквы в кружочки

1______
2__
3_
4_

 

 


а) имеют землю и ведут на ней хозяйство;

б) имеют много земли, зависимых людей и живут на доходы от этой земли;

в) рабы, слуги;

г) имеют дом, хозяйство на чужой земле;

д) безземельные, работающие по найму, лично свободные люди

 

Билет №4

1. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.

 

2. Соотнеси дату и событие

Первый крестовый поход  
Второй крестовый поход  
Третий крестовый поход  
Четвертый крестовый поход  
Пятый крестовый поход  
Шестой крестовый поход  
Седьмой крестовый поход  
Восьмой крестовый поход  

 

1.1096-1099 гг. 5. 1217-1221 гг.

2. 1147-1149 гг. 6. 1228-1229 гг.

3. 1189-1192 гг. 7. 1248-1254 гг.

4. 1202-1204 гг. 8. 1270 г.

 

Билет №5

1. Племена и народы Восточной Европы в древности

 

2. Заполните таблицу

Ветви славянских общностей Место проживания Современные сформировавшиеся общности
Южные славяне    
Западные славяне    
Восточные славяне    

 

1. Юго-Восток Европы 1. Поляки, чехи, словаки.

2.Центральная и Восточная Европа 2. Русские, украинцы, белорусы

3. Восточная Европа 3. Болгары, черногорцы, боснийцы, сербы

 

Билет №6

1. Формирование основ государственности восточных славян.

 

2. Соотнеси дату и событие

Крещение Руси  
Написание «Русской Правды»  
Приглашение Рюрика на княжение  
Пришествие Татаро-монгольских войск на Русь  

 

1. 1223 г.

2. 988 г.

3. 1016 г.

4. 862г.

 

Билет №7

1. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

 

2. Расположите события согласно хронологии

1) Княжение В. Мономаха в Киеве

2) Крещение Руси

3) Княжение Ярослава Мудрого

Битва на реке Калке

 

Билет №8

1. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

 

2. Соотнеси дату и событие

 

Битва на р. Калка  
Невская битва  
Ледовое побоище  
Поход хана Тохтамыша  
Куликовская битва  

 

1. 1240 г.

2. 1223 г.

3. 1242 г.

4. 1380 г.

5. 1382 г.

 

Билет №9

1. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар.

 

2. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

_________________________________________________________

2. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

____________________________________________________________

 

Билет №10

1. Россия в царствование Ивана Грозного.

 

2. Установите соответствие между названиями приказов и их функциями

1. Поместный А. Организация дворянского ополчения

2. Разбойный Б. Распределение земли по службе

3. Разрядный В. Охрана правопорядка

4. Челобитный Г. Финансы

Д. Жалобы и высший контроль

       
       

 

Билет №11

1. Смута в России начала XVII в.

 

2. Соотнесите понятия и определения:

1. Вотчина 3. Местничество

2. Поместье 4. Кормление

а) порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода

б) порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения

в) земельное держание, даваемое при условии несения службы государю

г) земельное владение, принадлежащее крестьянам

д) земельное владение, передающееся по наследству

       
       

 

Билет №12

1. Великие географические открытия и международные отношения.

 

2. Соотнесите имена путешественников с датами их путешествий.

Христофор Колумб    
Америго Вестпуччи    
Бартоломео Диас    
Васко де Гама    

 

1. 1469-1524 гг.

2. 1450-1500 гг.

3. 1454-1512 гг.

4. 1451-1472 гг.

 

Билет №13

1. Велика Французская буржуазная революция.

 

2. Соотнесите историческое событие с участниками

Штурм Бастилии в 1789 г.  
Французский король, казненный в 1793 г.  
Образование клуба якобинцев в 1789 г.  
Французский реформатор стремившейся предотвратить Французскую буржуазную революцию  

 

1. Жак Тюрго

2. Робеспьер

3. Людовик XVI

4. Наполеон Б.

 

Билет №14

1. Россия в период реформ Петра I

 

2. Соотнеси название войны и дату

 

ДАТА ВОЙНА

А) 1558-1583 1. Северная война

Б) 1700-1721 2. Семилетняя война

В) 1768-1774 3. Русско- турецкая война

Г) 1756-1763 4. Ливонская война

5. русско-шведская война

 

Билет №15

1. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)

 

2. О каком правителе 18 века писал русский историк В.О.Ключевский:

«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета-_____________». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».

 

Билет №16

1. Россия во второй половине XVIII в.

 

 

2. Прочитайте фрагмент документа. Выполните задания.

« В июле 1767 г. в Москву съехалось около 500 представителей с мест, среди членов нового учреждения было 29 представителей от правительственных учреждений, 142- от уездных дворянских собраний, 22- от украинского дворянства и офицерства, 42- от казачества, 29 от различных групп государственных крестьян, 209- от городов, 54- от иноверцев. На заседаниях общей и частных комиссий обсуждались самые различные проблемы: крепостного права, прав и обязанностей сословий, управления. Екатерина II почти всегда присутствовала в зале, перечитывала протоколы заседаний, анализировала предложения и споры».

А) определите название данного документа

Б) Сделайте вывод о судьбе большинства проектов и предложений.

 

Билет №17

1. Индустриальное общество в XIX в.

 

2. Соотнесите определение и понятие

1. мелко-товарное производство

2. классицизм

3. террор

4. контрибуция

 

а) система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке-

б) стиль в архитектуре 18-первой половине 19 вв., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образцам и формам античного зодчества -

в) политика, направленная на устрашение -

г) денежная сумма, которую проигравшее войну государство уплачивает победителю-

 

Билет №18

1. Россия в первой половине XIX столетия.

 

2. Установи соответствие между историческими личностями и их ролью в истории

А) М.Н. Ермолова

Б) С. Ковалевская

В) княгиня М. Волконская

Г) В. Засулич

1) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь

2) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве

3) директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор

4) народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова

       
       

 

Билет №19

1. Власть и реформы в первой половине XIX в.

 

2. Соотнесите дату и событие

Отечественная война  
Царствование Александра I  
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского  
Восстание декабристов  

 

1. 1801-1825 гг.

2. 1812 г.

3. 25 декабря 1825 г.

4. 1803 – 1809 гг.

 

Билет №20

1. Россия в эпоху великих реформ Александра II

 

2. Соотнесите дату и событие

Отечественная война  
Царствование Александра I  
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского  
Восстание декабристов  
Отмена крепостного права  

 

1. 1801-1825 гг.

2. 1812 г.

3. 25 декабря 1825 г.

4. 1803 – 1809 гг.

5. 19 февраля 1861 г.

 

Билет №21

1. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

 

2. Соотнесите дату и событие

«Союз трех императоров»  
Начало русско-турецкой войны  
Создание Северогерманского союза  
Начало реформ в японии «Мейдзи»  

 

1. 1873г.

2. 1877 г.

3. 1866-1867 гг.

4. 1868 г.

 

Билет №22

1. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.

 

2. Соотнесите имена ученых с их изобретениями и открытиями.

Менделеев Д.И.    
Ч. Дарвин    
Д.Маркони    
Братья Райт    

 

1. Аэроплан

2. Разработка периодического закона химических элементов.

3. Теория эволюции

Радиопередающая станция

 

Билет №23

1. Россия накануне первой мировой войны.

 

 

2. Соотнесите дату и событие

Начало работы первой Государственной Думы  
Правительство возглавил П.А. Столыпин  
Русско-японская война  
«Кровавое воскресение»  

 

1. с 1906 – 1911гг.

2. 27 апреля 1906 г

3. 1904-1905 гг.

4. 9 января 1905

 

Билет №24

1. Первая мировая война

 

2. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились.

ПОЛКОВОДЦЫ НАЗВАНИЯ ВОЙН

1) П.И. Багратион А) Крымская война 1853-1856гг.

2) М.Д. Скобелев Б) Русско- турецкая война 1877-1878гг.

3) В.А. Корнилов В) Русско- турецкая война 1768-1774гг.

4) А.А. Брусилов Г) Первая мировая война 1914-1918 гг.

Д) Отечественная война 1812 г.

 

Билет №25

1. Февральская революция в России и приход к власти большевиков

 

 

2. Соотнесите дату и событие:

 

Начало буржуазной революции в Российской империи  
Мирные переговоры с Германской делегацией в Бресте  
Гражданская война в России  
Восстание в Кронштадте  

 

1. 23 февраля 1917

2. с декабря 1917 г. до 3 марта 1918 г.

3. 1917 – 1922 гг.

4. 1921 г.

 

Билет №26

1. Страны Европы в 20-е и 30-е годы XX в.

 

2. Соотнесите дату и событие

 

Начало мирового экономического кризиса в начале XXв.  
Избрание Б. Муссолини главой правительства Италии  
Подписание в Рапалло советско-германского договора. Начало работы Вашингтонской конференции.  
Свержение монархии в Испании  

 

1. 1931 г.

2. 1921 г.

3. 1929—1932 гг.

4. 1922 г.

 

Билет №27

1. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

 

2. Соотнесите определение и понятие

1. НЭП

2. Продразверстка

3. Коллективизация

4. Индустриализация

 

а) насильственная конфискация продовольствия у крестьян - 2

б) новая экономическая политика - 1

в) принудительное создание сельскохозяйственных коллективов в основе которых лежит общественные средства производства - 3

г) процесс форсированного наращивания промышленного потенциала-

 

Билет №28

1. Причины второй мировой войны

 

2. Соотнесите дату и событие

 

Назначение А. Гитлера рейхсканцлером (главой правительства) Германии  
Попытка фашистского переворота во Франции. Вступление СССР в Лигу Наций  
Отказ Германии от военных статей Версальского договора  
Вступление германских войск в демилитаризированную Рейнскую область.  

1. 1934 г.

2. 1936 г.

3. 1935 г.

4. 1933 г.

 

Билет №29

1. Основные сражения второй мировой войны

 

2. Соотнесите дату и событие

Начало контрнаступления советских войск под Москвой  
Окружение немецких войск под Сталинградом и перелом в ходе второй мировой войны.  
Битва на Орловско-Курской дуге и переход советских войск в контрнаступление по всему фронту  
Высадка союзников в Нормандии  

 

1. 1941 г.

2. декабрь 1942 г.

3. 1943 г.

4. 1944 г.

 

Билет №30

1. СССР в годы Великой Отечественной войны

 

2. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г,К.Жукова:

« В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________ .»

 

Билет №31

1. Героизм советских людей в годы великой отечественной войны.

 

2. Соотнесите дату и событие

Тегеранская конференция глав правительств Великобритании, СССР и США.  
Выход из войны Румынии и Финляндии.  
Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств Великобритании, СССР и США  
Речь У. Черчилля в Фултоне  

 

1. 1943 г.

2. 1944 г.

3. 1945 г.

4. 1946 г.

 

Билет №32

1. Решающая роль СССР в разгроме нацизма.

 

2. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г,К.Жукова:

« В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________ .»

 

Билет №33

1. «Холодная война»: понятие, значение.

 

2. Соотнесите дату и событие

Речь У. Черчилля в Фултоне.  
Провозглашение «доктрины Трумэна» и принятие США «плана Маршалла»  
Начало войны в Корее  
Заключение Североатлантического договора (НАТО)  

 

1. 1949 г.

2. 1950-1953 гг.

3. 1947 г.

4. 1946 г.

 

Билет №34

1. Научно-технический прогресс во второй половине 20 го века

 

2. Соотнесите дату и событие

Полет Ю. Гагарина в космос.  
Первая атомная электростанция в г. Каль (германия)  
Первый выход человека в открытый космос  
Строительство космодрома у г. Байконур  

 

1. 1961 г.

2. 1960 г.

3. 1965 г.

4. 1955 г.

 

Билет №35

1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XX в.

 

 

2. Соотнесите дату и событие:

 

Подписание соглашений о восстановлении мира во Вьетнаме и признании Францией его независимости.  
Бандунгская конференция освободившихся государств и формирование принципов Движения неприсоединения.  
Прекращение колониальной войны Франции в Алжире и предоставление Алжиру независимости.  
Арабо-израильская «шестидневная» война.  

 

1. 1954 г.

2. 1955 г.

3. 1962 г.

4. 1967 г.

 

Билет №36

1. СССР в послевоенный период

 

2. Соотнесите дату и событие

 

Полет Ю. Гагарина в космос.  
Первая атомная электростанция в г. Каль (германия)  
Первый выход человека в открытый космос  
Строительство космодрома у г. Байконур  

 

1. 1961 г.

2. 1960 г.

3. 1965 г.

4. 1955 г.

 

Билет №37

1. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР

 

2. Соотнесите дату и событие

Речь У. Черчилля в Фултоне.  
Провозглашение «доктрины Трумэна» и принятие США «плана Маршалла»  
Начало войны в Корее  
Заключение Североатлантического договора (НАТО)  

 

1. 1949 г.

2. 1950-1953 гг.

3. 1947 г.

4. 1946 г.

 

Билет №38

1. СССР в период перестройки

 

 

2. Соотнесите дату и событие

 

Встреча М.С. Горбачева и Р. Рейгана в Женеве.  
Предложения М.С. Горбачева о ликвидации ядерного оружия к 2000 г  
Подписание Женевских соглашений по Афганистану и начало вывода советских войск из этой страны  
Разрушение Берлинской стены и открытие свободы передвижения между ГДР и ФРГ  

1. 1985 г.

2. 1986 г.

3. 1988 г.

4. 1989 г.

 

Билет №39

1. Российская Федерация на современном этапе исторического развития.

 

2. Соотнесите дату и событие

Принятие конституции РФ  
Вступление РФ в ВТО  
Принятие «Национальных проектов»  
Создание таможенного союза ЕврАзЭС  

 

1. 1993 г.

2. 2012 г.

3. 2008 г.

4. 2010 г.

 

Билет №40

1. Страны третьего мира: успехи и трудности развития.

2. Соотнесите дату и событие

Захват движением «Талибан» столицы Афганистана Кабула.  
Испытания ядерного оружия Индией и Пакистаном.  
Начало военной операции НАТО против Югославии  
Операция «Буря в пустыне» против Ирака.  

 

1. 1996 г.

2. 1998 г.

3. 1999 г.

4. 1991 г.

Эталоны ответов практических заданий

Билет №1

Соотнесите период и двтировку

Период Хронология
Первобытность 1,5 мил. лет
Древний мир IV-I тыс. лет до.н.э.
Средние века V-XVII вв. н.э.
Новое время сер. XVII – к. XIX вв.
Новейшая история нач. XX в.

 

Билет №2

Соотнесите страну с товаром

Индия Китай
бумага хлопок
компас шахматы
шелк  
чай  
   

 

Билет №3

Расставьте по порядку группы феодального общества (от низшей к высшей)

1. в)
2. д)
3. г)
4. а)
5. б)
1. в)

 

Билет №4

Соотнесите дату и событие

Первый крестовый поход 1096-1099 гг.
Второй крестовый поход 1147-1149 гг
Третий крестовый поход 1189-1192 гг
Четвертый крестовый поход 1202-1204 гг
Пятый крестовый поход 1217-1221 гг.
Шестой крестовый поход 1228-1229 гг
Седьмой крестовый поход 1248-1254 гг.
Восьмой крестовый поход 1270 г.

 

 

Билет №5

Соотнесите славянские племена с местом их проживания и народностью

Ветви славянских общностей Место проживания Современные сформировавшиеся общности
Южные славяне Юго-Восток Европы Болгары, черногорцы, боснийцы
Западные славяне Центральная и Восточная Европа Поляки, чехи, словаки
Восточные славяне Восточная Европа Русские, украинцы, белорусы

 

Билет №6

Соотнесите дату и событие

Крещение Руси 988 г.
Написание «Русской Правды» 1016 г.
Приглашение Рюрика на княжение 862 г.
Пришествие Татаро-монгольских войск на Русь 1223 г.

 

Билет №7

Расставите события в хронологическом порядке

1. Крещение Руси

2. Княжение Ярослава Мудрого

3. Княжение В. Мономаха в Киеве

4. Битва на реке Калке

 

Билет №8

Соотнесите дату и событие

Битва на р. Калка 1223 г.
Невская битва 1240 г.
Ледовое побоище 1242 г.
Поход хана Тохтамыша 1382 г.
Куликовская битва 1380 г.

 

 

Билет №9

Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

Александр Невский

2. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г.

 

Билет №10

Соотнесите административные органы управления с их функциями

Поместный Разбойный Разрядный Челобитный
Распределение земли по службе Охрана правопорядка Организация дворянского ополчения Жалобы и высший контроль  

 

Билет №11

Соотнесите формы управления с фунциями

Вотчина Поместье Местничество Кормление
земельное владение, передающееся по наследству земельное держание, даваемое при условии несения службы государю порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения

 

Билет №12

Соотнесите дату и событие

Христофор Колумб 1451-1472 гг.
Америго Вестпуччи 1454-1512 гг.
Бартоломео Диас 1450-1500 гг.
Васко де Гама 1469-1524 гг.

 

Билет №13

Соотнесите событие и главное действующие лицо

Штурм Бастилии в 1789 г. Наполеон Б.
Французский король, казненный в 1793 г. Людовик XVI
Образование клуба якобинцев в 1789 г. Робеспьер
Французский реформатор стремившейся, предотвратить Французскую буржуазную революцию Жак Тюрго

 

Билет №14

Соотнеси название войны и дату

1558-1583 гг. 1756-1763 гг. 1768-1774 гг. 1700-1721 гг.
Ливонская война Семилетняя война Русско- турецкая война Северная война

 

Билет №15

О каком правителе 18 века писал русский историк В.О.Ключевский:

«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета - Петр III». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».

 

Билет №16

2. Прочитайте фрагмент документа. Выполните задания.

« В июле 1767 г. в Москву съехалось около 500 представителей с мест, среди членов нового учреждения было 29 представителей от правительственных учреждений, 142- от уездных дворянских собраний, 22- от украинского дворянства и офицерства, 42- от казачества, 29 от различных групп государственных крестьян, 209- от городов, 54- от иноверцев. На заседаниях общей и частных комиссий обсуждались самые различные проблемы: крепостного права, прав и обязанностей сословий, управления. Екатерина II почти всегда присутствовала в зале, перечитывала протоколы заседаний, анализировала предложения и споры».

А) Уложенная комиссия

Б) Большинство проектов и предложений не были воплощены в жизнь.

 

 

Билет №17

Соотнесите определение и понятие

 

а) мелко-товарное производство

б) классицизм

в) террор

г) контрибуция

 

Билет №18

Установи соответствие между историческими личностями и их ролью в истории

А) М.Н. Ермолова

Б) С. Ковалевская

В) княгиня М. Волконская

Г) В. Засулич

1) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь

2) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве

3) директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор

4) народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова

М.Н. Ермолова С. Ковалевская княгиня М. Волконская В. Засулич
актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь   народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова

 

Билет №19

Соотнесите дату и событие

Отечественная война 1812 г.
Царствование Александра I 1801-1825 гг.
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского 1803 – 1809 гг.
Восстание декабристов 25 декабря 1825 г.

 

Билет №20

Соотнесите дату и событие

Отечественная война 1812 г.
Царствование Александра I 1801-1825 гг.
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского 1803 – 1809 гг.
Восстание декабристов 25 декабря 1825 г.
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 г.  

 

Билет №21

Соотнесите дату и событие

«Союз трех императоров» 1873г.
Начало русско-турецкой войны 1877 г.
Создание Северогерманского союза 1866-1867 гг.
Начало реформ в японии 1868 г.

 

Билет №22

Соотнесите имена ученых с их изобретениями и открытиями.

Менделеев Д.И. Разработка периодического закона химических элементов.
Ч. Дарвин Теория эволюции
Д.Маркони Радиопередающая станция
Братья Райт Аэроплан

 

Билет №23

Соотнесите дату и событие

Начало работы первой Государственной Думы 27 апреля 1906 г
Правительство возглавил П.А. Столыпин с 1906 – 1911гг.
Русско-японская война 1904-1905 гг.
«Кровавое воскресение» 9 января 1905

 

Билет №24

Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились.

 

1 П.И. Багратион 2 М.Д. Скобелев 3 В.А. Корнилов 4 А.А. Брусилов
Отечественная война 1812 г. Русско- турецкая война 1877-1878гг. Крымская война 1853-1856гг. Первая мировая война 1914-1918 гг.

 

Билет №25

Соотнесите дату и событие:

 

Начало буржуазной революции в Российской империи 23 февраля 1917
Мирные переговоры с Германской делегацией в Бресте с декабря 1917 г. до 3 марта 1918 г.
Гражданская война в России 1917 – 1922 гг.
Восстание в Кронштадте 1921 г.

 

Билет №26

Соотнесите дату и событие

 

Начало мирового экономического кризиса в начале XXв. 1929—1932 гг.
Избрание Б. Муссолини главой правительства Италии 1922 г.
Подписание в Рапалло советско-германского договора. Начало работы Вашингтонской конференции. 1921 г.
Свержение монархии в Испании 1931 г.

 

Билет №27

Соотнесите определение и понятие

 

а) насильственная конфискация продовольствия у крестьян - продразверстка

б) новая экономическая политика - НЭП

в) принудительное создание сельскохозяйственных коллективов в основе которых лежит общественные средства производства - коллективизация

г) процесс форсированного наращивания промышленного потенциала- индустриализация

 

Билет №28

Соотнесите дату и событие

 

Назначение А. Гитлера рейхсканцлером (главой правительства) Германии 1933 г.
Попытка фашистского переворота во Франции. Вступление СССР в Лигу Наций 1934 г.
Отказ Германии от военных статей Версальского договора 1935 г.
Вступление германских войск в демилитаризированную Рейнскую область. 1936 г.

 

Билет №29

Соотнесите дату и событие

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.