Сделай Сам Свою Работу на 5

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)Грамматический строй речи, Связная речь, Фонетико-фонематическая сторона речи





Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000

Обследование дошкольников с нормальным интеллектом.В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация , 2. Клиника-педагогическая классификация

Обследование дошкольников с умственной отсталостью.1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости. 2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталост. 3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ УСТНОЙ РЕЧИ

1. ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет)Составители В. П. Балабанова, Т. А. Титова, И. А. Чистович

Анкетные данные, Анамнез (Особенности орально-моторного развития, Особенности звукои речеобразования, Действия ребенка до 6 мес. С6 до 12, после 12) данные собираются при помощи наблюдения и со слов матери.



2. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 2 до 4 лет)Составители Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова

Анкетные данные, Анамнез, Ранее развитие, Перенесенные заболевания, Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время. I. Исследование неречевых психических функций1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:а) общительность, б) особенности внимания, в) характер игровой деятельности, г) индивидуальные особенности.

Состояние слухового внимания:а) дифференциация звучащих игрушек;б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).

Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины, б) восприятие цвета, в) восприятие формы. 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:а) ориентировка в пространстве (вверху — внизу, впереди — сзади);б) складывание разрезных картинок (из 2—3 частей);в) складывание фигур из палочек по образцу (2—4 палочки).



Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)

II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)

Воспроизведение звукоподражаний, Исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет)Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние речевой моторики. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет).

III. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет)IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. VI. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)

(Методические рекомендации к сбору анамнестических данных, виды заданий и речевой материал представлены в приложении и могут быть использованы при оформлении материала к логопедическому обследованию.)Составитель Л. В. Лопатина

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет)Составители Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха

Анкетные данные, анамнез, раннее развитие, перенесенные заболевания, Исследование неречевых психических функций, Состояние звукопроизношения, Анатомическое строение артикуляционного аппарата, речевая моторика, Состояние дыхательной и голосовой функций, Особенности динамической стороны речи, Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова, Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков), Состояние фонематического анализа и синтеза, Исследование понимания речи (импрессивной речи), Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи, Состояние связной речи. Логопедическое заключение.



СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ

Составители Е. А. Логинова, С. Б. Яковлев

Анкетные данные, Общий анамнез, Психомоторное развитие, Развитее речи, Данные объективного обследования, Состояние слуховой функции, Состояние моторных функций, Строение органов артикуляционного аппарата, Состояние импрессивной речи, Состояние экспрессивной речи, Состояние фонематических функций, Состояние дыхательной функции, Состояние просодических компонентов речиъ, Симптоматика заикания (А. Внешняя (физическая) симптоматика заиканияБ. Внутренняя (психическая) симптоматика заикания), Индивидуально-психологические особенности ребенка, Логопедическое заключение

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Анкетные данные, Анамнез, Состояние звукопроизношения, Примерный речевой и наглядный материал для исследования произнесения звука [р], Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова, Анатомическое строение артикуляционного аппарата, Особенности ручной и речевой моторики, Особенности динамической стороны речи, Исследование слуховой функции и восприятия речи, Исследование фонематического восприятия (дифференциации фонем), Исследование языкового анализа и синтеза, Исследование словарного запаса, Исследование грамматического строя речи, Исследование зрительно-пространственных функций, Исследование процесса чтения, Исследование процесса письма, Логопедическое заключение

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ

Анкетные данные, Анамнез, Состояние экспрессивной речи, Состояние импрессивной речи, Исследование слуховой функции, Исследование зрительно-пространственных функций, Исследование зрительной и речеслуховой памяти, Особенности ручной моторики, Особенности речевой моторики, Строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата, Особенности динамической стороны речи, Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи, Исследование языкового-анализа, синтеза, представлений, Исследование процесса чтения, Исследование процесса письма, Исследование орфографических знаний, умений и навыков, Логопедическое заключение, Приложение к схеме обследования младших школьников с дизорфографией, Состояние экспрессивной речи, Состояние импрессивной речи, Исследование слуховой функции, Исследование зрительной и речеслуховой памяти, Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи. Исследование языкового анализа, синтеза, представлений, Исследование орфографических знаний, умений и навыков

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Анкетные данные, Заключение медико-педагогической комиссии, Анамнез, Раннее психомоторное развитие, Перенесенные заболевания, Речевой анамнез, Данные психолого-педагогического обследования, Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой историки, Особенности памяти, Особенности мышления, Особенности речи, Развитие элементарных математических представлений, Конструктивная деятельность, Особенности эмоционально-волевой сферы

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I ЭТАП РАБОТЫ (сентябрь)

II ЭТАП РАБОТЫ (октябрь, ноябрь, декабрь)1. Коррекцнонно-логопедическая работа 2. Общее моторное развитие ребенка 3. Логопедическая ритмика 4. Художественно-творческая деятельность. 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

III ЭТАП РАБОТЫ (январь, февраль, март)

Коррекционно-логопедическая работа 2. Общее моторное развитие ребенка 3. Логопедическая ритмика 4.Художественно-творческая деятельность 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

IV ЭТАП РАБОТЫ (апрель, май, июнь)

Коррекцнонно-логопедическая работа2. Общее моторное развитие ребенкаЗ. Логопедическая ритмика4. Художественно-творческая деятельность5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)Грамматический строй речи, Связная речь, Фонетико-фонематическая сторона речи

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.