|
Расчет цены при условии существования функции спроса типа Кобба-Дугласа
Переменная
| Обозначение
| Ед. изм.
| Вариант 1
| Вариант 2
| Вариант 3
| Производственная мощность, характеризующая максимальный объем производства)
| Qmax
| Шт.
| 180 000
| 180 000
| 180 000
| Ограничения поставщиков ресурсов, дающие минимальный объем производства
| Qmin
| Шт.
| 20 000
| 20 000
| 20 000
| Ивестированнй капитал (постоянные затраты) в расчете на год
| C
| Руб.
| 2 000 000
| 2 000 000
| 2 000 000
| Норматив рентабельности капитала, в год
| I
| %
| 16%
| 16%
| 16%
| Целевая прибыль
| i*C
| Руб.
| 320 000
| 320 000
| 320 000
| Переменные затраты на единицу продукции
| V
| Руб.
|
|
|
| Оптимистический прогноз спроса (точка 1)
| Q1
| Шт.
| 150 000
| 150 000
| 150 000
| Пессимистический прогноз спроса (точка 2)
| Q2
| Шт.
| 50 000
| 50 000
| 50 000
| Цена на рынке по данным маркетинговых исследований при продажах по оптимистическому прогнозу (точка 1)
| P1
|
|
|
|
| Маржинальный доход при данной цене
| Q1*(P1-v)
| Руб.
| 2 100 000
| 150 000
| 3 750 000
| Прибыль при данной цене
| Q1*(P1-v) - C
|
| 100 000
| - 1 850 000
| 1 750 000
| Цена на рынке при продажах по пессимистическому прогнозу (точка 2)
| P2
|
|
|
|
| Маржинальный доход при данной цене
| Q2*(P2-v)
| Руб.
| 2 000 000
| 2 250 000
| 2 250 000
| Прибыль при данной цене
| Q2*(P2-v) - C
|
| -
| 250 000
| 250 000
| Постоянная эластичность при степенной функции спроса
| E
| Ед.
| -1,93
| -0,97
| -2,99
| Параметр А степенной функции спроса
| A
|
| 137 507 104
| 2 895 592
| 1,30E+10
| Оптимальная цена при данной эластичности
| Popt=v*(e/(1+e))
| Руб.
| 41,41
| - 703,05
| 30,06
| Выбранная нами цена с учетом эластичности спроса, оптимальной цены и производственной мощности
| Pr
|
| 41,41
| 166,79
| 42,34
| Спрос при выбранной цене
| Qr=A*Pr^e
|
| 102 450
| 20 000
| 180 000
| Маржинальный доход при выбранной цене
| Qr*(Pr-v)
| Руб.
| 2 193 244
| 2 935 828
| 4 020 468
| Прибыль при выбранной цене
| Qr*(Pr-v) - C
|
| 193 244
| 935 828
| 2 020 468
| Постоянные затраты, необходимые для получения прибыли в соответствии со ставкой инвестиций при выбранной цене
| Cr=Qr(Pr-v)/(1+i)
| Руб.
| 1 890 727
| -
| -
| Затратная цена, при которой реализуется бизнес план при спросе выбранной цены и начальных условия по издержкам
| Pzat=(1+i)*C/Qr+v
| Руб.
|
|
|
| Надбавка/скидка к выбранной цене (премия за качество, марочный капитал или реализация преимущества по издержкам), при которой реализуется бизнес-план
| (Pz-Pr)/Pr
| %
| 3%
| -18%
| -22%
|
В первом случае при эластичном спросе низкой эластичности существует точка оптимальной цены и спроса, во втором случае при неэластичном спросе мы выпускаем минимально возможное количество изделий и получаем сверхприбыль, в третьем случае при очень эластичном спросе мы производим максимально возможное количество изделий.
На рисунке 6.5. показан вид функции спроса, описанный параметрами варианта 1 из таблицы 6.6.
Рис. 6.5. Функция спроса по варианту 1 из таблицы 6.6.
На рисунке 6.6 показаны виды функций выручки, затрат и прибыли, рассчитанные по варианту 1 из таблицы 6.6.. По горизонтальной оси отложены значения Q объема продаж (шт), по вертикали значения указаны в рублях.
Рис. 6.6. Вид функций выручки, затрат и прибыли по варианту 1 из табл. 6.6.
4. Виды конкуренции
1) Рынок чистой (совершенной) конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Нельзя установить цену выше рыночной.
2) Рынок монополистической (несовершенной) конкуренции характеризуется множеством товаров и продавцов, но существует множество диапазонов цен за счёт возможности предлагать покупателю различные варианты товаров разного качества (дифференцированные). Конкуренции между продавцами из разных диапазонов не существует, есть только конкуренция внутри диапазона. Цель продавца – занять монопольное положение в каком-либо из диапазонов.
3) Олигополия характеризуется небольшим числом продавцов, имеющих большую долю рынка каждый. Различают дифференцированную и недифференцированную олигополию. При недифференцированной олигополии участники очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. При дифференцированной острой конкуренции нет, пока между товарами не сгладится дифференциация. Дифференцированная олигополия может быть быть выражена как дифференцированная монополия, когда в каждом большой сегменте рынка есть один продавец с дифференцированным товаром, который подходит по цене для выбранных покупателей.
4) Чистая монополия: на рынке один продавец (государственная или частная монополия), цены устанавливаются только в зависимости от спроса или с помощью государственного регулирования.
Виды цен по количеству продавцов и дифференциации по воспринимаемому качеству, ценности товара
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|