Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок перехода на УСН и прекращение её применения.





Налоговая база при УСН.

Введение.

1.1 Сущность и особенности УСН.

1.2 Условия перехода к УСН.

1.3 Порядок перехода на УСН и прекращение её применения.

1.4 Достоинства УСН по сравнению с традиционной системой налогообложения.

1.5 Особенности исчисления налоговой базы и применение налоговых ставок по УСН.

1.6 Упрощенный характер ведения налогового учета в условиях УСН.

1.7 Особенности и порядок исчисления и уплаты налога при применении УСН.

Развернутая форма учета на малом предприятии.

Введение.

2.1 Понятие и законодательная база существования малого предпринимательства.

2.2 Документирование хозяйственных операций на малом предприятии.

2.3 Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.

2.4 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии.

2.5 Простая форма бухгалтерского учета на малом предприятии.

2.6 Действие упрощенной системы налогообложения.

2.7 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

2.8 Налоговый учет.

2.9 Основные понятия.

2.10 Исчисление и уплата налогов.

3. Практическое задание.

Список используемой литературы.



 

 

Налоговая база при УСН.

Введение.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования эффективной налоговой системы Российской Федерации, призванной способствовать развитию малого предпринимательства, являющейся одной из важнейших проблем социально-экономических реформ в стране. Мелкие и средние предприниматели в настоящее время формируют ядро среднего класса - основного налогоплательщика, от экономического положения которого в значительной степени зависят доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики. В связи с этим актуализация проблемы формирования эффективных взаимоотношений государства с субъектами предпринимательской деятельности, важнейшим инструментом среди которых выступают налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании с другими формами и методами государственного регулирования служат наиболее эффективным инструментом содействия развитию малого предпринимательства.



Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;

2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

3) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН;

5) изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;

В качестве объекта исследования выступила упрощенная система налогообложения, его предмета - особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сущность и особенности УСН.

Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

* налога на прибыль организаций;

* налога на добавленную стоимость;

* налога на имущество организаций;

* единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:



* налога на доходы физических лиц,

* налога на добавленную стоимость,

* налога на имущество физических лиц,

* единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%).

Условия перехода к УСН.

Что касается критериев перехода на УСН, организации и индивидуальные предприниматели должны выполнить следующие условия.

1. Согласно внесенным Федеральным законом от 19.06.09 г. № 204-ФЗ изменениям в п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ лимит доходов за 9 месяцев (с 1 января по 30 сентября) не должен превышать 45 млн. руб. Однако следует иметь в виду, что, переходя на УСН в 2015 г., величина лимита доходов вновь вернется к прежнему размеру и не должна превышать за 9 месяцев 15 млн. руб., а также необходимо применять коэффициент-дефлятор. В доходы включается выручка от реализации и внереализационные доходы без учета НДС и акцизов (ст. 248, 249 и 250 НК РФ).

2. Отсутствие у налогоплательщика филиалов и представительств.

3. Средняя численность работников за налоговый период не должна превышать 100 человек.

4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов - не более 100 млн. руб.

5. Общий вклад в уставный капитал других организаций - не более 25%.

6. Негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, банки и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и подобные организации, которые занимаются отдельными видами деятельности, не могут перейти на УСН. Не имеют право переходить на специальный режим организации, являющиеся участниками договора простого товарищества или заключающие договор доверительного управления имуществом (п.3 ст. 346.14 НК РФ).

Для перехода на УСН в налоговую инспекцию по месту регистрации нужно подать заявление, заполненное по рекомендованной форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.10 г. № ММВ-7-3/182@. Заявление можно подать и в произвольной форме, поскольку оно носит уведомительный характер, подтверждение тому постановление Президиума ВАС РФ от 7.10.15 г. № 6159/15. Во избежание возникновения споров целесообразно заполнять его по рекомендованной форме. В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ срок подачи заявления о переходе на УСН с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году применения УСН.

Организация, утратившая право применять УСН, переходит на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором было допущено нарушение. Соответственно нужно восстанавливать налоговую базу по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество, доначислить за этот период налоги и авансовые платежи и перечислить в бюджет в сроки и порядке, установленные НК РФ. Декларацию по УСН за 2015 г. в данном случае можно сдать заранее, не дожидаясь 31 марта 2016 г., налоговые органы обязаны принять ее, так как в ст. 346.23 НК РФ обозначен последний день сдачи - 31 марта.

Порядок перехода на УСН и прекращение её применения.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели должны подать заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. Заявление о переходе на УСН должно быть подано в период с 01 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики применяют «упрощенку» (пункт 1 статьи 346.13 НК РФ).

В данной статье установлены обязательные реквизиты, которые организация должна отразить в заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Такое заявление должно содержать:

- размер доходов за девять месяцев текущего года,

- средняя численность работников за девять месяцев текущего года,

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Форма такого заявления утверждена Приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. №ВГ-3-22/495. Однако Налоговый кодекс РФ не содержит порядка утверждения формы заявления о переходе на упрощенку. Поэтому, по нашему мнению, возможна подача такого документа и в произвольной форме, с соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ. Данный вывод поддерживается и судами - Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2008 г. № Ф09-2639/08-С3.

Возможность применения УСН предусмотрена и для вновь созданной организации. Такие организации вправе подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение пяти рабочих дней с даты постановки на учет в налоговом органе. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 346.13 НК РФ.

Коме того, пропуск срока подачи заявления вновь созданной организации о переходе на УСН не является основанием для отказа в применении упрощенки с момента регистрации. Так, по мнению судов, заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер, гл. 26.2 НК РФ не предоставляет налоговым органам права запретить налогоплательщику применять УСН, а срок подачи заявления о переходе на "упрощенку" для вновь созданных организаций не является пресекательным (Определения ВАС РФ от 21.07.2008 N 8705/08, от 17.07.2008 N 9104/08, от 24.04.2008 N 5626/08).

Переход в течении года на УСН возможен также и в случае если организация перестает быть плательщиком ЕНВД. В таком случае, налогоплательщик вправе подать заявление о переходе на упрощенку и применять ее, начиная с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность организации по уплате ЕНВД.

Имейте в виду, что отказаться от применения УСН в течение налогового периода (года) нельзя, о чем сказано в пункте 3 статьи 346.13 НК РФ. Так, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).

Однако в течении года можно потерять право на применение УСН. Ведь в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и в течение отчетного периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и несоответствие указанным требованиям.

При этом, предельная величина 20 млн. рублей также подлежит индексации на коэффициент дефлятор в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 (т.е. как и при переходе на УСН).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.