Сделай Сам Свою Работу на 5

Брак в Республике Казахстан





Глава 1. Общая характеристика брака

Брак (супружество, брачный союз) – регистрируемая в специальных органах семейная связь между людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу, а также, при наличии у пары детей, — и к детям.

Есть и другое понятие брака - это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству.

И также более полное определение: «брак является межличностным отношением мужчины и женщины, позволяющим удовлетворить потребность в эмоциональной привязанности, индивидуальной половой любви, потребности в продолжении рода, организации быта и досуга, моральной и эмоциональной поддержке».

Характерной приметой постиндустриального общества является желание молодых людей обустроить свою личную жизнь альтернативным способом - не вступать в брак в самом начале близких отношений или вовсе не оформлять официальных отношений. Таким образом, наблюдается эволюция формы брака и существенно трансформируется отношение к браку. К альтернативным формам брака относят: незарегистрированное сожительство, открытый, сознательно бездетный брак, групповой и гомосексуальный браки.



Незарегистрированное сожительство. Эта форма неформальных брачно-семейных отношений, получившая в России название «гражданский брак». Гражданский брак — так называемый пробный брак. В этом браке гарантией серьезности отношений является не печать в паспорте, а желание и потребность быть вместе. В основном инициаторами гражданского брака являются мужчины. Женщины при этом пытаются узаконить свои отношения. Побудительным мотивом к этому являются социальные стереотипы общества и желание обеспечить своему будущему ребенку стабильную семью. Кроме психологических существуют социально-экономические причины, порождающие вариант незарегистрированного сожительства: жилищные проблемы, возможность получения детского пособия в качестве матери-одиночки и прочие.

Сознательно бездетный брак, т.е. когда здоровые молодые люди могут, но не хотят иметь детей. Такие бездетные семьи испытывают сильное общественное давление, осуждение и негативизм (в особенности женщины). В целом с психологической точки зрения эта позиция (бездетности) имеет право на жизнь, если это выбор обоюдный, сделан сознательно, в зрелом возрасте, и при этом есть готовность нести за него ответственность.



Открытый брак. Главной его особенностью является негласный или озвученный договор о личной жизни. Целью открытого брака является увеличение открытости, самовыражения, аутентичности отношений, толерантности партнеров друг к другу. Этот брак является исторически новым феноменом, т.к. для традиционных представлений он фактически узаконивает право на измену.

Гомосексуальный брак. В основе лежит однополая любовь, проявляющаяся в сексуальном влечении к лицам своего же пола: мужчина-мужчина либо женщина-женщина. Гомосексуальные пары в случае однополой любви сталкиваются с теми же проблемами, что и гетеросексуальные: измены, ревность, обиды, доминирование, непонимание, отсутствие доверия, несоответствие ролевых установок и ролевой согласованности. В Дании гомосексуальные пары признаются семьей, с юридической легализацией отношений.

Более широким понятием по отношению к браку выступает понятие семьи. Согласно определению Н.Я. Соловьева, «семья — малая социальная группа (ячейка) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство».



А.И. Антонов утверждает, что семью создает отношение «родители – дети», а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Он обращает внимание на пространственную локализацию семьи - жилище, дом, собственность - и экономическую основу семьи - общесемейную деятельность родителей и детей. Определяет семью «как основанную на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества - родительства - родства, и тем самым осуществляющую воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи».

 

Брак традиционно заключается между мужчиной и женщиной. Для заключения брака необходимо достижение брачного возраста – 18 лет. Запрещается брак между близкими родственниками или лицами одного пола (однополый брак).

Брак подразделяется на следующие формы: моногамия и полигамия.

Моногамия- единобрачие, историческая форма брака.

Полигамия – многобрачие, форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола.

Также существует такие виды брака как многоженство (полигиния) и многомужество (полиандрия) которые относятся к полигамии.

 

Полигиния – брак, в котором мужчина состоит в брачных узах сразу с несколькими женщинами, свойственна патриархату. Многожёнство подразделяется социальными антропологами на сороральное и несороральное. При сороральном многожёнстве все жёны одного мужчины являются сёстрами, при несороральном — не являются. Исторически многожёнство имело место более чем в 80 % человеческих культурных сообществ, и, в частности, было распространено в древнееврейском обществе, в Китае, Корее у отдельных коренных народов Полинезии и Китая. В Древней Греции многожёнство разрешалось только для восполнения людских потерь в войнах. После восстановления численности людей многожёнство официально запрещалось. В Древнем Риме многожёнство было запрещено.

Во всём «поясе многожёнства», протянувшемся от Сенегала на западе до Танзании на востоке, от одной трети до половины всех женщин состоят в браке с многожёнцем.

По данным исследований американских биологов из Аризоны, опубликованным в журнале PLoS Genetics, многожёнство оказало большое влияние на генофонд человечества, снизив разнообразие мужских хромосом.

Полиандрия – брак, в котором женщина состоит в брачных узах с несколькими мужчинами. Полиандрическая семья может выступать в двух формах:

  • Фратернальной, братской — общее домохозяйство с одной женщиной образуют несколько братьев.
  • нефратернальной, неродственной — несколько родственно несвязанных между собой мужчин вступают в брак с женщиной, которая обладает высоким социальным статусом.

При этом мужчины разделяют между собой экономические обязательства.

 

История брака

Вопреки широко распространенному мнению, брак не обусловлен биологически. Для воспроизводства человечества, как биологического вида, брак не нужен — необходимы половые отношения. Рождение детей возможно вне брака и без брака. А вот воспитание здоровых детей возможно только в рамках семьи, потому что между браком и семьей есть принципиальная разница. История подтверждает возможность существования брака без семьи и семьи без брака.

Брак возник как способ регуляции отношений между полами, и его современная форма является результатом эволюции.
В формирующейся архаичной общине неконтролируемое проявление полового инстинкта расстраивало хозяйственную жизнь. Поэтому для создания сплоченности между членами общины возник запрет на половые отношения перед охотой и во время охоты. Далее появился запрет половых отношений между членами одного рода. И таким образом, сексуальная связь допускалась только с членами другого рода (общины).
Кто становился сексуальным партнером, и как долго длилась эта связь, партнеры определяли самостоятельно и добровольно. Такие отношения могли быть прекращены по желанию любой из сторон. В начале половые связи между людьми были кратковременными и эпизодическими. Со временем образовывались условно постоянные пары. Причем, какими бы длительными или прочными эти отношения не представлялись, права и обязанности по отношению друг к другу не возникали. Не возникало и совместное проживание пары. Обеспечение детей происходило в той общине, где проживала женщина. И пока роль мужчины в зачатии ребенка не признавалась, женщина, будучи производительницей, доминировала в обществе.

Возникновение индивидуального брака непосредственно связано с изменением экономической организации первобытного общества. А именно, с появлением избыточного продукта, которым члены общины могли распоряжаться по своему усмотрению. Люди стали дарить излишки членам другой общины, а именно, постоянному сексуальному партнеру. Таким образом, обмен дарами между мужчиной и женщиной привел к возникновению прав и обязанностей в сфере интимной жизни и стал выступать как способ стабилизации половых отношений. Так появился индивидуальный брак. Суть этой формы брака состояла в равенстве мужчины и женщины. Оба супруга в равной степени принимали участие в общественном производстве, оба трудились и имели равные права на получение доли общественного продукта.
На этом этапе развития общества индивидуальный брак становится единственной формой регулирования отношений между полами.
В связи с тем, что брак был союзом равных, сохранялась возможность его расторжения по желанию любого из супругов. В доклассовом обществе развод не требовал формальностей. Люди, расторгнувшие брак, быстро вступали в новый. Как мужчины, так и женщины создавали новые брачные отношения более 3 раз в течение жизни. При этом добрачные и внебрачные отношения не рассматривались как отступление от норм и, соответственно, никак не порицались.

Подведем итог, брак возник как способ регулирования половых отношений между людьми не имеющих родственной связи. Он включает сексуальные отношения, но не ограничивается ими. Это добровольный союз между равноценными, свободными, половозрелыми людьми разного пола, возникающий на основе договоренности. Брак предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами. Брачные права и обязанности не регулируют вопросы имущественного характера или деторождения. Так как совместное проживание, имущество и воспитание детей возможно в рамках семьи или рода.

Семья появилась, когда обмен избыточным продуктом в паре перестал быть эквивалентным и мужчина смог давать женщине больше, чем получать от неё, направляя излишек на содержание детей. Появилась экономически обусловленная возможность совместного проживания мужчины, женщины и их детей, отдельно от братьев, сестер и родителей.

Таким образом, семья — это экономически самостоятельная форма передачи культурного наследия, традиций и наследственного имущества из поколения поколению. В семье есть родственные связи (по крови) между родителями, детьми и внуками и есть не родственные связи между супругами. Семья может быть как однополой (мать, дочь, внучка) так и двуполой. При отсутствии одного из супругов, в воспитании детей могут принимать участие другие родственники (братья, сестры, дедушки, бабушки и т.д.)

С развитием общества экономическая зависимость женщины от мужчины стала усугубляться. И в докапиталистическом классовом обществе мужчины, будучи собственниками средств производства, господствовали и в семье и в обществе. Женщины были отстранены от участия в политической жизни и лишены не только гражданских прав, но и права расторгнуть брак.

Господство мужчин определило характер брака и семьи и в классовом обществе. Возникновение частной собственности на средства производства привело к необходимости передачи прав путем наследования от отца к сыну. Основанием для социального отцовства (права наследования) стало отцовство биологическое. Это породило у мужчин стремление обеспечить достоверность своего биологического отцовства. Эта мужская потребность еще сильнее ухудшила положение женщины, обязав её иметь сексуальные отношения только с мужем и сохранять девственность до брака.
Хотя создание семьи на основе моногамного брака могло бы стать формой взаимовыгодного сотрудничества. Благодаря которому, мужчина будет уверен, что дети жены его истинные наследники. А женщина получит гарантированные выгоды для себя и своих детей от их отца.

Я не буду описывать развитие капиталистического общества, навязывание стереотипов бесправным женщинам и все «прелести» двух различных стандартов половой морали. Вернее для женщин существуют правила и моральные нормы. В отношении мужчин правильнее сказать об отсутствии всякой морали в отношениях с женщинами.

Сексуальная революция не явилась способом улучшения положения женщин с точки зрения отношения полов в современном обществе. Старая половая мораль рухнула, а новая до сих пор не возникла. В сфере отношений полов результатом уравнивания стало признания права женщины вести себя как мужчина.

На мой взгляд, такое положение является абсурдным. Женщина не мужчина, она равноценна, а не равна в буквальном смысле. Важно признавать, что женщина биологически, психологически и физически принципиально отличается от мужчины. Уважать право женщины на проявление женской природы, которая не хуже мужской. Создать нормы сексуального, брачного и семейного поведения обязательные для обоих полов.
Подробно о создании гармоничных отношений между мужчиной и женщиной я рассказываю на семинаре «Золотые ключи к счастливым отношениям».

 

Брак в Республике Казахстан

 

В XV-XVIII вв. у казахов господствовала малая индивидуальная семья, состоявшая, как правило, из супругов, престарелых родителей и не вступивших в брак детей. Существование большой патриархальной семьи противоречило особенностям кочевого скотоводческого хозяйства, требовавшего дисперсного размещения хозяйства, особенно в зимнее время.
Главой семьи считался муж, обладавший правом распоряжения всей собственностью, однако, не в ущерб интересам других членов семьи. Жена распоряжалась собственностью наряду с мужем. Вдова получала права главы семьи до совершеннолетия сыновей при условии проживания среди родственников мужа.

Обычное право строго регламентировало правовое положение детей. Достигшие совершеннолетия и женившиеся сыновья имели право выделиться и создать новую семью, получив часть имущества и скота отца - еншi.
Размер надела зависел от состоятельности отца. Младший сын кенже являлся основным наследником и не выделялся. После смерти отца, выделенные сыновья уже не могли претендовать на часть наследства. Лишить права енши отец не мог, сыновья, имеющие право на выделение, могли обращаться в суд с его требованием.
Права дочерей были значительно хуже. Отец обязан был выдать их замуж с приданым, после чего дочери не имели права на наследство. Незамужние дочери имели право на половину надела сыновей.
Наследование по завещанию у казахов отсутствовало, первоочередными наследниками были сыновья, жены, братья и близкие родственники по отцовской линии. Только треть имущества можно было завещать по своему усмотрению.
Правовое положение женщин. Кочевой образ жизни, требовавший активного участия женщин в производственной деятельности, обусловил большую свободу казашек в семье и общественной жизни. Вместе с тем казахское обычное право предусматривало полигамию. Адат не ограничивал, подобно исламу, количество жен, большая часть семей была парными, и лишь состоятельные казахи могли себе позволить двух жен. Большее количество жен было редкостью. Старшая жена - бэйбише пользовалась более широкими правами по сравнению с младшей - токал, но каждая жена в обязательном порядке выделялась в отдельное хозяйство.
Муж не имел права распоряжаться приданым жены, при разводе приданое оставалось за ней.

Формы брака. Адат запрещал брак между родственниками по отцовской линии до 7-го колена. Исключение составляли лишь султаны и кожа. Обычное право знало следующие основные формы брака, тесно связанные друг с другом:
1. калымный брак (калын мал);
2. безкалымный брак (бел куда);
3. колыбельный сговор (бесiк куда);
4. обменный брак (карсы куда);
5. брак с похищением;
6. брак с отработкой;
7. левиратный брак (эмангерлiк);
8. сороратный брак (балдыз алу).
Основной и господствующей формой брака был калымный брак, т. е. женитьба путем сватовства и выкупа невесты за калым. Переговоры родителей жениха и невесты о будущем браке, размере калыма, приданом, расходах на свадьбу и т. п. завершались заключением договора куда тусер, скреплявшегося употреблением особого ритуального блюда куйрык-бауыр. После этого сватовство юридически считалось свершившимся. Сватовство и ответное посещение дома отца жениха сопровождалось подарками обеих сторон - кит. Полная уплата калыма юридически означала оформление брака, после чего устраивалась свадьба в аулах невесты и жениха.
Безкалымный брак практиковался в довольно редких случаях, когда двое мужчин заключали договор побратимства - тамырлык,. При этом они заранее договаривались поженить своих будущих детей без уплаты калыма. К колыбельному сговору прибегали семьи среднего достатка. При нем размеры калыма были значительно меньше, чем при обычном калымном браке. При обменном браке общины заключали два перекрестных брака, при этом калым не выплачивался. Все же остальные обряды и обычаи, характерные для обычного брака при безкалымном, обменном браке и колыбельном сговоре сохранялись.
Обычное право знало несколько вариантов брака с похищением, причем отношение адата к ним было различным. Похищение женихом засватанной невесты при нарушении ее отцом условий сватовства не считался тяжким преступлением, особенно при уплаченном калыме. В этом случае сторона жениха ограничивалась выплатой небольшого штрафа и примирением со стороной невесты.
Похищение засватанной чужой невесты считалось тяжким преступлением. Если девушка оставалась у похитителя, он обязан был уплатить штраф в размере двойного калыма, а в случае ее возврата прежнему жениху штраф равнялся сумме калыма. Если родственники невесты были причастны к похищению, то они полностью возвращали калым жениху и платили штраф.
Похищение не засватанной девушки с ее согласия сопровождался обращением к ее родителям с просьбой о прощении и уплатой штрафа. В этом случае начиналась обычная процедура сватовства и женитьбы, но родители невесты могли отказаться от выделения приданного. Похищение без ее согласия считалось тяжелым преступлением, виновные подвергались большому штрафу.
Одной из древних форм брака, бытовавшей с древних времен был левиратный брак эменгерлiк. Согласно обычному праву в случае смерти мужа вдова должна была выйти замуж за его братьев или других близких родственников - эменгеров. Целью данной формы брака было желание сохранить хозяйство от дробления и оставить детей в общине отца. Предпочтение отдавалось брату-близнецу, затем другим братьям, а при их отсутствии - двоюродным братьям. Вдова имела право выбора, в этом случае имеющие право на аменгерский брак братья получали от избранника подарки. Если вдова имела детей, она могла отказаться от вторичного замужества, оставаясь главой семьи до совершеннолетия сыновей. Обычное право предусматривало возможность брака вдовы с мужчиной другого рода, в таком случае он должен был уплатить общине бывшего мужа калым и, кроме того кун за взрослого мужчину. Аменгерство распространялось не только на жену, но и на невесту, за которую уплачен калым.
В случае смерти жены муж имел право жениться на не засватанной младшей сестре жены. Однако ее отец имел право отказать в женитьбе, т. к. сороратное право не было таким же обязательным, как и левиратное. В случае согласия отца выплачивался уменьшенный балдыз калын и половинное приданое.
Кроме основных форм брака у казахов в XV-XVIII веках практиковались браки на пленницах, захваченных в войнах. В этом случае процедура брака была упрощенной, калым и приданое отсутствовали, часто пленницы были на правах наложниц, становясь законными женами только после рождения детей.
В современном Казахстане с браком намного проще. Приоритетным направлением, указанным Главой государства стратегических задач в Послании народу Казахстана «К свободному, эффективному и безопасному обществу» являются отношение к личности, ее жизни, правам и свободам как к высшим ценностям, защита и охрана этих прав и свобод, их реальность и гарантированность, соответствии международным стандартам.
Так, согласно ст. 27 Конституции Республики Казахстан брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Брачно-семейные отношения регулируются Законом «О браке и семье», которые основываются на принципах:
- добровольного брачного союза мужчины и женщины;
- равенства прав супругов в семье;
- недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;
- разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
- приоритета семейного воспитания детей, заботы об их развитии и благосостоянии;
- приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
- обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав;
- стимулирование здорового образа жизни всех членов семьи.
Согласно данному Закону, семья - это круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и признанными способствовать укреплению и развитию семейных отношений.
В соответствии со ст.2 п.4 Закона «О браке и семье» запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в брачно-семейных отношениях могут быть ограничены только на основании Закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов членов семьи и иных граждан.
Брачно-семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным;
Регулирует гражданские права и обязанности, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных брачно-семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами;
Определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
Регулирует порядок регистрации актов гражданского состояния и оказания платных услуг в порядке установленном законодательством.
Конституционные реформы, проводимые в Казахстане привели к радикальному изменению взаимоотношений личности и государства. Если ранее в Кодексе о браке и семье для мужчин и женщин брачный возраст был различен, то в действующем Законе брачный возраст устанавливается для мужчин и женщин в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин органы записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака могут снизить брачный возраст на срок не более двух лет. Ходатайство о снижении брачного возраста, может быть возбуждено желающими вступить в брак или их родителями, либо опекунами (попечителями) с указанием причин, вызывающих необходимость снижения установленного брачного возраста. Во всех случаях снижение брачного возраста допускается только с согласия вступающих в брак. Брак между лицами, не достигшими брачного возраста, разрешается только с согласия родителей либо опекунов.
Взаимосвязь брака и семьи с другими явлениями общественной жизни предусматривает выяснение механизма взаимообусловленности связей между процессами брачности и функционирования семьи и социально-экономическими факторами, установления соотношения биологических и социальных моментов.
Во многих странах при вступлении в брак принято подписывать брачный контракт. Однако на первых порах брачный договор, как не обязательная форма двухстороннего соглашения между супругами не получил достаточного практического распространения в нашей стране.
А когда доходит до расторжения семейных уз, что, прежде всего трагедия и тем более если это связано с разделом имущества, то брачный договор является, в какой то степени гарантом, возможности избежать многих неприятных моментов.
Сложность проблем брака и семьи требует комплексности их исследования, так как их изучение имеет не только самостоятельный теоретический и практический интерес, но и играет большую роль в решении многих государственных задач, гармоничному развитию человека и гражданина нашей Республики.

 

 

Глава 2.Заключение брака и его особенности в зарубежных странах

Заключение брака является одним из свойств брака. Без заключения брака невозможно создать семейно-брачные узы и действительность брака. В римском праве выделяются следующие принципы действительности брака:

  • достижение брачного возраста;
  • достижение половой зрелости;
  • нахождение в здравом рассудке;
  • согласие на брак (мужа и жены);
  • воля, желание состоять в браке;
  • привязанность и согласие, которые должны быть длительными, продолжающимися;
  • наличие права на вступление в брак;
  • наличие нерасторгнутого брака;
  • невозможность брака между опекуном и подопечной;
  • наличие агнатского родства, исключение — когнат- ского до 6-й степени.

Агнат- в древнеримском праве вид родства, основанный не на кровном родстве, а на подчинении одному домовладыке.

Когнат – в римском праве, близкие и кровные родственники.

 

Такие условия создавали «правильный брак» у римлян. Браки, заключенные вопреки закону, считались недействительными.
Заключению брака предшествовал обряд, обручение, оно было не формальным, а просто началом совместной жизни супругов.
Во времена ранней Республики сторона, нарушившая обручение, взаимное обещание вступить в брак, обязана была возместить ущерб.
В классическую эпоху обручение ни к чему не обязывало. Как говорил Павел, непорядочно связывать узами договорного штрафа брак как будущий, так и уже заключенный.
В свою очередь, под влиянием христианства постклассическое право делало обручение все более обязывающим актом, и в конце концов его последствия во многих отношениях уподобились последствиям брака.
Для существования брака необходим был как фактический (совместная жизнь), так и волевой компонент (согласие).
Общая согласная воля супругов проявлялась уже во время некоторых традиционных обрядов при заключении брака, но главное — подтверждалась всем дальнейшим поведением супругов, которое не допускало никакого сомнения в том, что они рассматривали свои отношения как пожизненную моногамную семейную совместную жизнь.
Рожденные дети считались наследниками главы семьи.
Брак матримониум имел также многочисленные имущественно правовые последствия, существовала, хотя и ограниченная, взаимная алиментарная обязанность.

В современности же, у многих государств существуют свои особенности заключения брака. Во многих странах мира, считается нормой заключать брак в государственных органах. Однако, в некоторых странах брачный союз считается заключенным после церковных церемонии (США, Грузия, Канада, Эквадор и другие страны). При заключении брака возможно применение двух видов договоров: европейский – здесь главная тема соглашения, это раздел имущества, нажитого в браке; американский – условия наказания той стороны, по чей вине произошел развод из-за недостойного поведения.

И многие люди сталкиваются с проблемами заключения брака за рубежом, в основном граждане стран СНГ.

Брачные отношения в большинстве стран имеют одинаковую природу и оцениваются практически идентично. Но здесь можно также говорить и о различиях, проявляющихся от региона к региону. Например, мусульманские страны допускают многожёнство (таковы особенности религии). В некоторых европейских государствах имеют возможность вступать в брак с лицами одного пола. Различия также проявляются в возрастных порогах: в некоторых странах вступают в брак поздно (Япония, с 28-32 лет), либо рано (Объединенные Арабские Эмираты).

Самым главным условием, которое действует повсеместно, является присутствие обоих партнёров во время процедуры официального оформления отношений. Без этого утвердить союз попросту невозможно (хотя в отдельных странах всё же допускается представительство в редких случаях). Во многих государствах принятой нормой считается оформление брака в государственных органах. Однако имеется ряд территорий, на которых союз считается действительным после церковных церемоний (США, Канада, Грузия и т.д.), что связано с особыми историческими и культурными традициями. Как мы уже говорили, важной составляющей является возраст. Лишь по достижению определённого количества лет у обоих партнёров появляется возможность оформления отношений на официальном уровне. Сюда же приписываем и половую принадлежность, ведь некоторые страны дают возможность вступать в однополые браки. Брачный контракт — обычная практика заграницей. Узнайте, что входит в содержание брачного договора. Что может препятствовать узакониванию отношений? Эти положения вытекают из условий вступления в брак. Если какое-то из последних не выполняется, то оформление можно считать незаконным. Приблизительный перечень условий препятствующих вступлению в брак: церемония проведена не в государственных органах; присутствует лишь один участник «соглашения»; не наступил конкретный возраст хотя бы у одной из особ; принадлежность к одному полу (не везде); нахождение в состоянии брака с другим лицом; высокая степень родства между партнёрами; для иностранцев – недостаточный баланс на банковском счёте. Имеются и иные условия, которых достаточно много. Однако они не столь распространены как те, что были указаны выше. Как мы видим, в семейном праве различных государств можно найти большое количество индивидуальных особенностей, касаемых вступления в официальные отношения. Без знания подобных нюансов очень сложно заключать браки в других странах. Именно поэтому такая информация является весьма ценной и должна в обязательном порядке изучаться теми, кто хоть как-то связан с данной темой.

Приемы процедуры вступления в брак в зарубежных странах:

При заключении брака составляется брачный договор. Если рассматривать брак с юридической стороны, то эти отношения- договорные. Семья представляет собой некую систему отношений, включая экономические факторы. Ведь любая пара хочет, чтобы их финансовая сторона была в достатке, потому что при его отсутствии начинаются проблемы в семье. Так или иначе, в семье есть расчет – финансовая составляющая, имущество, нажитое в браке, совместное воспитание детей, так почему тогда не заключить соглашение, которое будет регламентировать все отношения имущественного характера и уберегать стороны от риска все потерять после развода.

При заключении договора имеется отличная возможность, узнать скрытые стороны своей второй половины, а именно:

1) узнать, что хочет вторая сторона, на что рассчитывает;

2) в договоре сразу оговариваются все границы имущественных и других споров, это заметно облегчит проживание пары в будущем;

3) при разводе договор поможет избежать сложных выяснений отношений и споров в суде.

Во Франции процедура заключения брака не такая уж сложная. Все что надо, это отвечать таким требованиям, как: возрастная категория не ниже 18-ти лет для мужчин и 15-ти лет для женщин. Если девушка беременна, то ей надо получить разрешение на брак от прокурора; пара не приходится друг другу близкими родственниками и не состоит в браке с другими лицами; истек срок прошлого послебрачного периода (для женщин 300 дней после развода надо подождать, чтобы вступить в новый брак). Брак заключается в мэрии того города, где живет одна из сторон, либо на момент подачи заявления живет в нем более месяца. Зарегистрировать брак можно также там, где живут родители одной из сторон. Чтобы заключить брак во Франции надо пройти несколько этапов:

1) Обручение — довольно серьезный шаг, надо опубликовать новость о свадьбе в прессе, либо назначить день бракосочетания, составить соглашение.

2) Регистрация брака – акт юридического характера, она проходит в мэрии после подачи необходимого пакета документов.

А вот брачный договор во Франции представляет собой соглашение об урегулировании прав и обязанностей обеих сторон, в нем отражены все условия распоряжения имуществом, пока пара состоит в браке.

Во Франции существует несколько режимов брачных соглашений:

1) Режим общего имущества, нажитого во время совместной жизни.

2) Режим раздельного владения имуществом.

3) Режим участия в общей собственности (все имущество до брака и в браке превращается в общее).

В Германии же разрешение на заключение брака выдает местный отдел ЗАГСа по месту проживания. Данный отдел выдает список документов, которые надо представить обеим сторонам перед регистрацией. Брачное соглашение в этой стране имеет силу юридического характера, однако договоры, которые ущемляют права другой стороны и ставят ее в невыгодное положение, даже заверенные у нотариуса, будут признаваться недействительными.

Соглашение в Германии не зависит от дня регистрации брака, его можно составить и до заключения брака, либо после, либо незадолго до развода, либо вообще без регистрации брака – на основе проживания в одном доме. Вопросы наследства тоже не менее важны в Германии. При завещании имущества жене, дети будут иметь свою долю в нем.

В Испании для заключения брака надо подать заявление в мэрию и собрать список документов, далее, сотрудник ЗАГСа формирует дело и передает его в суд, который выдает разрешение на регистрацию брака. Только после этого можно назначить день свадьбы. При регистрации брака супругам выдают семейную книгу и свидетельство о браке. Договор в Испании можно заключать до регистрации брака, либо после нее. Однако, режим имущества у пары будет зависеть от того, в какой провинции был заключен брак и где они проживают дальше. Например, в Мадриде, все имущество в браке будет считаться общим, а в Каталонии раздельным. Соглашение регистрируется в ЗАГСе и у нотариуса.

Также существуют консульские браки в Европе. Если гражданин одного государства решил заключить брак за границей, то он будет считаться действительным в его стране при соблюдения всех условий и требований к процедуре регистрации брака в той стране, на территории которой происходит регистрация брака. За границей зарегистрировать брак можно в консульстве своей страны, которое работает на территории страны, где регистрируется брак (мэрия, другой орган власти или местного самоуправления, которые наделены правом регистрировать браки). Для этого сторонам также надо предоставить пакет документов. Согласно Гаагской конвенции 1961 года консульскую легализацию документов делать не надо и свидетельство о браке, заключенном в одной стране признается в другой стране-участнице Конвенции без ограничений. Таким образом, при заключении брака иностранные граждане предпочитают заключать брачные соглашения, дабы обезопасить себя и детей в спорах имущественного характера. Требования для заключения брака в европейских странах почти одинаковые, а вот условия в брачном договоре могут отличаться. Но в любом случае договор будет иметь юридическую силу и сможет помочь в разрешении многих имущественных вопросов при разводе.

 

Заключение брака в Казахстане.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.