Сделай Сам Свою Работу на 5

Справочный материал для использования элементов дистанционных технологий





Н.А. Дубровина

 

ИНОСТраННЫЙ ЯЗЫК

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1

для студентов заочной формы обучения на базе среднего

полного (общего) и среднего профессионального образования,

обучающихся по направлению подготовки

210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

(профили «Многоканальные телекоммуникационные системы»,

«Сети связи и системы коммутации»)

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Екатеринбург

ББК 81.2

УДК 811.2 Англ.

Рецензент: ст. преподаватель кафедры ОГиСЭД Миннегалиева Т.В.

 

Дубровина Н.А.

Иностранный язык: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1/Дубровина Н.А. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013 - 29с.

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).



Методические указания содержат задания для выполнения домашней контрольной работы, организационно-методические указания по её выполнению, список литературы.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы №1 по дисциплине «Иностранный язык» для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

 

 

ББК 81.2

УДК 811.2 Англ.

 

 

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013

 

 

 

Содержание Введение 1 Организационно-методические рекомендации студентам    
2 Варианты контрольных работ
3Примерные вопросы для подготовки к экзамену
4 Справочный материал для использования элементов дистанционных технологий  
Литература

 



 

Введение

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

Основная цель данных методических указаний – формирование активности и самостоятельности у студентов в совершенствовании знаний, умений инавыков. Студенту в качестве задания для работы по английскому языку предлагается работа с текстом: чтение, перевод, составление вопросов, пересказ, ознакомление с лексикой и грамматикой.

В процессе изучения дисциплины студент должен приобрести:

Навыки: понимание контекста прочитанного материала;

§ освоение техники перевода на русский язык наиболее трудных предложений;

§ усвоение активной лексики;

§ практическое применение грамматики.

Умение: на зачётах и экзаменах оперировать полученными знаниями в разговорных темах, в устных и письменных заданиях.


Организационно-методические рекомендации

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен получить представление о навыках коммуникативной связи. В бытовой и профессиональной среде уметь выразить свою точку зрения по общим вопросам, задавать вопросы и уметь использовать полученную информацию в процессе профессионального роста.



После изучения курса студенты сдают экзамен, к которому они допускаются при условии сдачи контрольных работ, наличии знаний по курсу.

Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения дисциплины студентом-заочником.

Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:

- ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;

- освоить соответствующий раздел учебника;

- использовать рациональные приемы работы с книгой;

Письменная контрольная работа – составная часть учебной дисциплины.

Технология выполнения контрольной работы:

- выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;

- изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;

- написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.

Требования к структуре контрольной работы:

- построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;

- начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;

- включить введение и заключение в ответы на вопросы;

- обеспечить соразмерность частей в построении работы;

- изложить материал своими словами.

Требования к оформлению контрольной работы:

- Каждая контрольная работа составлена в 5 вариантах. Студенты выполняют один вариант в соответствии с последними цифрами шифра своего студенческого билета: 1) если шифр оканчивается на 1 и 2, выполняется вариант 1; 2) если шифр оканчивается на 3 и 4 , - вариант 2; 3)на 5 и 6 – вариант 3; 4) на 7 и 8 – вариант – 4; 5) на 9 и 0 – вариант 5.

- Выполнять каждую контрольную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, имя, отчество, номер студенческого билета, номер контрольной работы, вариант.

- Контрольная работа должна быть написана ручкой синего цвета, аккуратно, четким почерком. Следует оставлять широкие поля (4см.) для замечаний, объяснений и указаний рецензента.

- Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии. Задания к упражнениям полностью переписываются в тетрадь.

- Задание, в котором требуется выполнить перевод , целесообразно оформить так: иностранный текст пишется на левой странице тетради, русский текст – на правой.

- Во избежание повторных ошибок, рекомендуется выполнять и высылать только одну контрольную работу.

- Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в деканат заочного отделения в указанные сроки, не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.

- Ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;

- Выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

 

1 Переведите текст на русский язык письменно. Ответьте на вопросы после текста.

AMD

Advanced Micro Devices, Inc. (AMD) is a manufacturer of integrated circuits located in Sunnyvale, California. It is the second-largest supplier of x86-compatible processors. It was founded in 1969 by a group of defectors from Fairchild Semiconductor. AMD's current president and CEO is Dr. Hector Ruiz.

AMD is best known for the Athlon, Opteron, Turion64, Sempron and Duron lines of x86-compatible processors. Their more general components have been found in early and current Apple computers and numerous other electronic devices.

The company started as a producer of logic chips in 1969, and then entered the RAM chip business in 1975. That same year, it introduced a clone of the Intel 8080 microprocessor. During this period, AMD also designed and produced a series of bit-slice processor elements such as Am2900, Am29116, Am293xx which were used in various minicomputer designs.

Later AMD decided to switch gears and concentrate solely on Intel-compatible microprocessors and flash memory. In February 1982, AMD signed a contract with Intel, becoming a licensed second-source manufacturer of the 8086 and 8088 processors. This put them in direct competition with Intel for x86 compatible processors and their flash memory secondary markets.

AMD produced the 80286, or 286, under the same arrange­ment, but then Intel cancelled the agreement in 1986, and refused to hand over technical details of the i386 part. Jerry Sanders could have closed the company and retired at this point; instead in 1991 AMD released the Am386, its clone of the later Intel 80386 pro­cessor. It took less than a year for AMD to sell a million units. And AMD's 386DX-40 was very popular. AMD followed in 1993 with the Am486. Both sold at a significantly lower price than the Intel versions.

The same time AMD challenged the decision to cancel the agreement, and subsequently won under arbitration. A long process of legal dispute followed, that ended in 1991, when the Supreme Court of California finally sided with AMD, and forced Intel to pay over $ 1 billion in compensation for violation of contract.

But on December 30, 1994 the Supreme Court of Сalifornia finally formally denied AMD rights to use the i386's microcode. Afterwards AMD and Intel concluded an agreement, the details of which remain largely secret, which gave AMD the right to produce and sell microprocessors containing the macrocodes of Intel 286, 386, and 486.

But Intel keeps locking AMD processors out of the global market.

Vocabulary:

Manufacturer - изготовитель, производитель.

Integrated circuit - интегральная схема.

Supplier - поставщик.

X86-compatible processor - процессор совместимый с процессором 8086.

Defector- перебежчик за границу.

CEO - исполнительный директор.

Logic chip - логический чип.

To switch gears - переключать мощности.

Cancel - отменять, отказываться.

Questions:

1 What is AMD?

2 When was AMD founded?

3 Who is current president and CEO of AMD?

4 When did AMD sign a contract with Intel?

 

2 Перепишите предложения. Вставьте артикли a, an, the, где это необходимо. Переведите предложения на русский язык.

1) Yesterday I saw … new film, but … film wasn`t very interesting.

2) Open … door, please. I am going to … Academy

3) I decided to visit … Ivanov`s, but they were not at … home

4) … United States of America is one of … most powerful countries of … world

5) She has 2 daughters and one … son.

 

3 Запишите следующие существительные во множественном числе существительных. Помните об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

- time, water, machine, man, library, student, knowledge, foot, engineer, language.

 

4 Раскройте скобки, используя правильную форму прилагательных и наречий. Переведите предложения на русский язык.

1) Winter is (cold) season of the year.

2) Your English is (good) now.

3) Today you work (slowly) than usually.

4) Can you name (cheap) way of communication.

5) We can`t buy (expensive) device.

 

5 Постройте предложения от следующих слов, определите функцию каждого члена предложения: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство.

1) Learn, different, students, our, subjects.

2) Have, two, we, laboratory, buildings.

 

6 Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какую функцию выполняет окончание -s, т.е. служит оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.

 

Переведите предложения на русский язык.

1) Oxygen combines directly with nearly all elements.

2) Polythene cables have numerous advantages.

3) V. V. Petrov is M. V. Lomonosov`s follower.

Вариант 2

 

1 Переведите текст на русский язык письменно. Ответьте на вопросы после текста.

IBM

International Business Machines Corporation is headquartered in Armonk, NY, USA. The company manufactures and sells computer hardware, software, and services. It is in operation since 1888. IBM's history dates back decades before the development of electronic computers — before that it developed punched card data processing equipment. It originated as the Computing Tabulating Recording (CTR) Corporation, which was incorporated on June 15, 1911 in Binghamton, New York. Thomas Watson Sr., the founder of IBM, became General Manager of CTR in 1914 and President in 1915. In 1917, the Computing-Tabulating-Recording Company entered the Canadian market under the name of International Business Machines Co., Limited. On February 14, 1924, CTR changed its name to International Business Machines Corporation.

In the 1950s, IBM became a chief contractor for developing computers for the United States Air Force's automated defense systems.

IBM was the largest of the eight major computer companies through the 1960s.

IBM had over 330,000 employees worldwide and revenues of $96 billion in 2004. IBM is the largest information technology company in the world, and one of the few with a continuous history dating back to the 19th century. It has engineers and consultants in over 170 countries and development laboratories located all over the world, in all segments of computer science and information technology. As of 2005 it employs about 195,000 technical professionals. IBM Research has eight laboratories, all located in the Northern Hemisphere. IBM employees have won five Nobel Prizes.

In 2004, IBM announced the proposed sale of its PC business to Chinese computer maker Lenovo, which is partially owned by the Chinese government, for USD650 million in cash and USD600 million in Lenovo stock. The deal was approved in March 2005, and completed in May 2005.

 

Vocabulary:

To headquarter - устраивать штаб, штаб-квартиру.

Hardware - детали компьютера.

Software - компьютерные программы программное обеспечение.

Punched card - перфокарта.

Data processing equipment - оборудование для обработки данных.

Automated defense system - автоматизированные системы защиты.

Stock - основной капитал, доля акций.

Deal - сделка, договор.

In cash - наличные.

Revenue - доход, выручка.

Questions:

1. Where is IBM headquartered?

2. Who is founder of IBM?

3. How many employees worldwide worked in the company in 2004?

4. When was IBM sold to Chinese computer maker Lenovo?

 

2 Перепишите предложения. Вставьте артикли a, an, the, где это необходимо. Переведите предложения на русский язык.

1) Lomonosov, … great Russian scientist, was born in … small village on …shore of … White Sea.

2) What … strange man, he is!

3) What would you like: … apple or … orange?

4) English was … my favorite subject at … school.

5) … Peter` brother is … student and we are workers.

 

3 Запишите следующие существительные во множественном числе существительных. Помните об исчисляемых и неисчисляемых существительных

- formula, sheep, shelf, lady, child, life, index, information, dormitory, book.

 

4 Раскройте скобки, используя правильную форму прилагательных и наречий. Переведите предложения на русский язык.

1) New communication means transmit massages (fast) than old ones.

2) The exam was (easy) than we expected.

3) You should work at your English (serious) to get a good mark at the exam.

4) Even (long) day has an end.

5) It is one of (important) question of our conference.

 

5 Постройте предложения от следующих слов, определите функцию каждого члена предложения: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство.

1) Engineers, with, in, industry, work, only, also, people, not, machines, but, with.

2) Sound, transmission, digital radio, reception, is, and, of, the.

 

6 Перепишите предложения. Определите, по каким грамматическим признакам, какую функцию выполняет окончание –s-, служит ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.

 

Переведите предложения на русский язык.

1) Modern energy requirements are very high.

2) A cable consists of a number of wires.

Student`s task is to choose the right answer.

Вариант 3.

1 Переведите текст на русский язык письменно. Ответьте на вопросы после текста.

The Pentium Pro is a sixth-generation x86 architecture micro­processor by Intel originally intended to replace the original Pentium in a full range of applications, but later reduced to a narrower role as a server and high-end desktop chip. It was introduced using an enormous rectangular Socket 8 form factor in November 1995. Intel has discontinued it in favor of the newer high-end Xeon processor lines.

Despite the name, the Pentium Pro is actually quite different from Intel's earlier Pentium processor, being based on the then-new P6 core which in a modified form would later be used for the Pentium II, Pentium III and Pentium M.

The Pentium Pro had a 256K-512K cache at introduction, with a 1 MB version introduced later. All versions of the chip were expensive, those with more than 256K being particularly so.

Following discussions of future product planning with Microsoft, Intel made the design decision to optimize the Pentium Pro for 32-bit code. In consequence it performed poorly on 16-bit code, and when Windows 95 turned out to be largely 16-bit, the Pro was not well positioned to compete in the desktop market. Introduced as a high-end server and workstation chip for the 32-bit Windows NT and UNIX operating systems, it was then destined to stay within that market rather than migrate onto the home desktop.

Intel filled the gap with an improvement to the older Pentium Classic design called the Pentium MMX.

The Pentium Pro clock speeds were 150,166, 200 MHz with a 60 or 66 MHz external bus clock.

The Pentium Pro was succeeded by the Pentium II, which was essentially a cost-reduced and re-branded Pentium Pro and enhanced 16-bit code performance.

 

Vocabulary:

X86 architecture microprocessor – процессор совместимый с процессором 8086

Range - ассортимент, номенклатура.

Application - употребление, применение.

High-end desktop - мощный, профессиональный с высокими

возможностями настольный компьютер.

Socket -сокет, гнездо.

Xeon - высокобюджетный процессор, разработанный фирмой Интел.

Core - ядро.

Cache - кэш, сверхоперативная память.

MB - мегабайт.

32-bit code - 32-битный код.

Desktop market - рынок настольных компьютеров.

High-end server - мощный, профессиональный с высокими

возможностями сервер.

Clock speed - тактовая частота.

External bus clock - тактовая частота внешней шины.

Questions:

1. What is the Pentium Pro?

2. When was the Pentium Pro introduced to the public fist?

3. What was the main purpose of Pentium Pro creation?

4. Did the Pentium Pro have cache?

 

2 Перепишите предложения. Вставьте артикли a, an, the, где это необходимо. Переведите предложения на русский язык.

1) He works as … engineer. Mike is … highly qualified engineer.

2) Did you write … plan? Give me your … plan, please. Is this … plan effective?

3) She is … teacher. She is our teacher of English.

4) Gagarin was … first man to fly over … Earth in spaceship.)

5) London is situated on … Thames.

 

3 Запишите следующие существительные во множественном числе существительных. Помните об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

-machine, part, man, idea, mouse, goose, temperature, molecule, lecture, institute.

 

4 Раскройте скобки, используя правильную форму прилагательных и наречий. Переведите предложения на русский язык.

1) The Earth is (big) than Moon.

2) We can`t buy (expensive) device.

3) I don`t think we`.

 

5 Постройте предложения от следующих слов, определите функцию каждого члена предложения: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство.

1) Materials, are, insulating, plastic, materials, new, relatively.

2) Advantages have, cables, numerous, polythene.

 

6 Перепишите предложения. Определите, по каким грамматическим признакам, какую функцию выполняет окончание –s, служит ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.

1) The receiver includes a telephone and a microphone.

2) Sound waves produce oscillations of the same frequency as those of the sounding body.

The scientist`s investigation helped him to win the grand.

 

Вариант 4.

1. Переведите текст на русский язык письменно. Ответьте на вопросы после текста.

Sempron.

Sempron is AMD's newest low-end CPU, replacing the Duron processor and competing against Intel's Celeron D processor.

AMD coined the name from the Latin «simper», which means. always/everyday.

The first Semprons were based on the Athlon XP architecture using the Thoroughbred/Thorton core. These models were equipped with the Socket-A interface, a 256 KB L2-Cache, and 166 MHz bus (FSB 333). Later, AMD introduced the Sempron 3300+, based on the Barton core with 512 KB L2-cache, because the production of all Socket-A Semprons was ceased by AMD.

The current production models with Paris/Palermo core are based on the architecture of the Athlon 64. Differences with Athlon64 processors include a reduced cache size, either 128 or 256 KBL2, the Hyper Transport bus, and AMD's «NXbit» feature.

In the second half of 2005, AMD began shipments of the I lompron 64. The Sempron 64 will replace the older non-AMD64 Sempron in AMD's Sempron product-line.

Vocabulary:

от Advanced Micro Devices — компания AMD — производитель микропроцессоров и принадлежащая ей торговая марка.

Low-end CPU – низко-бюджетный, недорогой.

Core - ядро.

to equip - снабжать, оборудовать.

Socket - гнездо, сокет.

Interface - устройство сопряжения, связующее звено.

L2Cache - кэш 2-го уровня.

Bus - шина.

To cease - переставать, приостанавливать.

Current - текущий.

Feature - особенность, черта, функция, опция.

 

Questions:

1. What is Sempron?

2. What is the main purpose of Sempron production?

3. What does the name Sempron mean?

4. What are the difference between Sempron and Athlon 64?

 

2 Перепишите предложения. Вставьте артикли a, an, the, где это необходимо. Переведите предложения на русский язык.

1) Computer engineering is … general field.

2) We’ll go to our … institute … next week.

3) Her … son is … student. He studies at our … institute.

4) During the year we installed … new accounting system.

5) … new plant opens on February 1.

 

3 Запишите следующие существительные во множественном числе существительных. Помните об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

month, engine, method, education, woman, deer, city, watch, position, examination.

 

4 Раскройте скобки, используя правильную форму прилагательных и наречий. Переведите предложения на русский язык.

1) Which is (good) model of mobile phone.

2) What is (large) city in Russia.

3) Can you name (cheap) way of communication?

4) Today we have received (little) cables, than usually.

5) Who knows him (well) than you?

 

5 Постройте предложения от следующих слов, определите функцию каждого члена предложения: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство.

1) Co-axial, advantages, disadvantages, the, both, has, and.

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

2) Circuit, there, no, the, electricity, is, in.

 

6 Перепишите предложения. Определите, по каким грамматическим признакам, какую функцию выполняет окончание –s, служит ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.

1) Becquerel`s discovery was followed by an intensive research work of Marie and Pierre Curie.

2) Radio communication is the transfer of high –frequency energy from the transmitter to the receiver without wires.

3) Which device produces high- frequency energy?

Вариант 5.

 

1 Переведите текст на русский язык письменно. Ответьте на вопросы после текста.

ATHLON 64

The Athlon 64 codenamed «ClawHammer», «Newcastle», «Winchester», «Venice», and «San Diego» represents AMD's entry into the consumer 64-bit microprocessor market. It was firstly released on September 23, 2003. This processor is based on the AMD64 architecture. It is AMD's first eighth generation processor core for desktop and mobile computers. Turion 64 is an example of AMD processor for mobile computers. It intended to compete with Intel's Pentium M. It is equipped with 512 or 1024 KB of L2 cache.

There are three variants: Athlon 64, Athlon 64 FX, and the dual-core Athlon 64 X2.

The Athlon 64 X2 is a processor consisting of two Athlon 64 cores joined together on one die.

The main benefit of dual core processors like the X2 is their ability to process more software «threads» at the same time.

Such processors are efficient with programs written with multiple threads and capable of utilizing dual cores include many music and video encoding applications, and especially professional rendering programs.

Having two cores, the Athlon 64 X2 has an increased number of transistors. The 1 MB L2 cache X2 processor has 233.2 million transistors here as its Athlon 64 counterpart has only 114 million transistors.

Vocabulary:

To codename - давать кодовое название.

Entry - вход, вхождение.

Consumer - потребление.

64-bit microprocessor market - рынок 64-битных микропроцессоров.

Processor core - ядро процессора.

Desktop computer - настольный компьютер.

Mobile computer - портативный компьютер.

To compete - конкурировать.

KB - килобайт.

L2cache - кэш 2-го уровня.

Dual-core - двуядерный.

Die - матрица.

Software - компьютерные программы.

Questions:

1. What models of the Athlon 64 do you know?

2. When was the Athlon 64 released firstly?

3. How many variants of Athlon are there?

4. What is the vain benefit of dual core processors?

 

2 Перепишите предложения. Вставьте артикли a, an, the, где это необходимо. Переведите предложения на русский язык.

1) I got … letter from my … friend. … letter was interesting.

2) …child can understand that.

3) Do you know this …engineer, who was with Tom at …lecture?

4) …studding at our institute gives …solid background in all spheres of knowledge and prepares for practical work.

5) …course of study at my …academy lasts 5 years.

 

3 Запишите следующие существительные во множественном числе существительных. Помните об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

- test, equipment, toy, ox, money, plant, construction, system, current,

- wave.

-

4 Раскройте скобки, используя правильную форму прилагательных и наречий. Переведите предложения на русский язык.

1) Which is (long) day of the year?

2) We have (little) interest in this work than you.

3) Nowadays (expensive) way of communication is by videoconference.

4) Health is (good) than wealth.

5) I have (little) work now and I shall be able to study (much).

 

5 Постройте предложения от следующих слов. Определите функцию каждого члена предложения: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство.

1) the, wires, not, are, copper, made, of, always.

2) color, is, reception, of, full, television, color, image, in, and.

 

6 Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какую функцию выполняет окончание -s, т.е. служит оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple Tense.

б) признаком множественного числа имени существительного.

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.

 

Переведите предложения на русский язык.

1) The device consists of coils, a magnet and a diaphragm.

2) The diaphragm begins to oscillate.

The is Mike`s institute.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Грамматика

1 Артикль. Виды артикля. Отсутствие артикля.

2 Порядок слов в английском предложении.

3 Имя существительное. Образование множественного числа имён существительных.

4 Притяжательный падеж имён существительных.

5 Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных.

Темы для беседы

1 Будущее инженерной профессии

2 Компьютеры

3 Современные компьютерные технологии

 

 

Справочный материал для использования элементов дистанционных технологий

 

 

Имя существительное (The noun)

 

1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называют все то, о чем можно спросить:

- who is this? (кто это?) или what is this (что это?);

- dog (собака);

- river (река), peace (мир);

- courage (мужество), engineer (инженер);

- news (новости).

 

Существительные делятся на:

1) собственные и нарицательные;

2) конкретные и абстрактные;

3) одушевленные и неодушевленные.

 

Собственные существительные (proper nouns):

Peter (Петр) Moscow (Москва);

Smith (Смит), the Volga (Волга);

Saturday (суббота);

"New Times" («Новое время», журнал);

 

Имена собственные пишутся с прописной буквы.

Нарицательные существительные (common nouns):

snow (снег) school (школа)

kindness (доброта) friendship (дружба)

Конкретные существительные (concrete nouns):

Mary (Маша) table (стол)

cat (кошка) butter (масло)

iron (железо)

Абстрактные существительные (abstract nouns):

kindness (доброта) meeting (собрание)

idea (мысль, идея) summer (лето)

cold (холод)

Одушевленные существительные (animate nouns):

Peter (Петр) dog (собака) boy (мальчик)

Неодушевленные существительные (inanimate nouns):

river (река) table (стол) iron (железо)

 

2. Число (Number)

Большинство существительных имеют два числа: единст­венное (singular) и множественное (plural).

Форма множественного числа существительных обычно обра­зуется с помощью окончания -s или -es, которое прибавляется к основе единственного числа.

Единственное число Множественное число

book (книга) books (книги)

boy (мальчик) boys (мальчики)

rain (дождь) rains (дожди)

class (класс) classes (классы)

Окончание множественного числа читается как [s] после глу­хих согласных, как [г] после звонких согласных и гласных и как [iz] после s; ss [s]; sh [J]; ch, tch [tj]; x [ks]: books [buks], boys [boiz], rains [reinz], classes ['klcusiz].

Окончание -es во множественном числе имеют:

а) существительные, оканчивающиеся в единственном числе на
s, ss, sh, ch, tch, x:

bus — buses (автобус — автобусы) class — classes (класс — классы) bush — bushes (куст — кусты) speech — speeches (речь — речи) match — matches (спичка — спички) box — boxes (коробка — коробки)

б) существительные, оканчивающиеся в единственном числе на о:

hero — heroes (герой — герои)

potato — potatoes (картофелина — картофель)

tomato — tomatoes (помидор — помидоры)

Но: photo — photos (фотография — фотографии) piano — pianos (рояль — рояли) zero — zeros (нуль — нули)

в) существительные, оканчивающиеся в единственном числе на у, перед которым стоит согласная (у при этом меняется на i):

army — armies (армия — армии)

г) некоторые существительные, оканчивающиеся в единствен­ном числе на f или fe (f при этом меняется на v):

leaf — leaves (лист — листья) shelf — shelves (полка — полки) half — halves (половина — половины) wife — wives (жена — жены)

Некоторые существительные образуют множественное число особо. Их нужно запоминать сразу в обеих формах. Наиболее распространенными среди них являются следующие:

man — men (человек, мужчина — люди, мужчины)

woman ['wumgn] — women ['wimin] (женщина — женщины)

child — children (ребенок — дети)

foot — feet (нога — ноги)

tooth — teeth (зуб — зубы)

goose — geese (гусь — гуси)

mouse — mice (мышь — мыши)

sheep — sheep (овца — овцы)

deer — deer (олень — олени)

crisis ['kraisis] — crises ['kraistz] (кризис — кризисы)

basis ['beisis] — bases ['beisfcz] (основа — основы)

analysis [a'naelasis] — analyses [a'naelasbz] (анализ — анализы)

phenomenon [fi'nominsn] — phenomena [fi'namina] (явление— явления)

formula ['fomjula]—formulae ['fomjuli:] (формула — фор­мулы)

Те существительные, которые имеют формы как единственного, так и множественного числа, называются исчисляемыми (countable nouns). Существительные, которые имеют только одну форму, называются неисчисляемы м и (uncountable nouns).

Неисчисляемыми существительными в английском языке обыч­но являются:

а) конкретные существительные, обозначающие вещества: but­ter (масло), milk (молоко), bread (хлеб), steel (сталь); water (вода);

б) большинство абстрактных существительных: courage (му­жество), kindness (доброта), honesty (честность), heat (жара), news (новости), information (сведения);

в) существительные, обозначающие предметы, состоящие из парных частей: scissors (ножницы), trousers (брюки), spectacles (очки).

Конкретные существительные, обозначающие вещества (а), и большинство абстрактных существительных (б) в предложении согласуются с глаголом в единственном числе.

Kindness is a good quality.

Доброта — хорошее качество.

Существительные, обозначающие предметы, состоящие из пар­ных частей (в), согласуются с глаголом во множественном числе.

Падеж (Case)

Существительное в английском языке имеет два падежа: общий (the common case) падеж и притяжательный (the possessive case) падеж.

Общий падеж имеют все существительные. В этом падеже у су­ществительного нет особого окончания. Это форма, в которой су­ществительное дается в словаре.

Форму притяжательного падежа обычно имеют лишь одушев­ленные существительные, обозначающие живое существо, которо­му принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак.

the engineer's work (работа инженера)

Mr. Sedov's documents (документы господина Седова)

Существительное в единственном числе образует притяжатель­ный падеж при помощи окончания s, перед которым стоит особый знак ', называемый «апостроф».

Общий падеж - Притяжательный падеж

the engineer the engineer's work (работа инженера)

Окончание притяжательного падежа читается как [s] после глухих согласных, как [z] после звонких согласных и гласных и как [iz] после s, ss, sh, ch, tch, x: cat's, man's [maenz], boy's [baiz], actress's ['aektisiz], fox's ['foksiz].

Для существительных, образующих множественное число с по­мощью s, притяжательный падеж на письме обозначается только апострофом. При этом формы общего и притяжательного падежей звучат одинаково.

the engineers the engineers' work

Те существительные, которые во множественном числе не имеют окончания s, образуют форму притяжательного падежа при помо­щи окончания s, перед которым стоит апостроф.

the children (дети) the children's books (книги детей)

Принадлежность лицу, выраженному данным существитель­ным, какого-либо предмета, качества или признака можно также выразить, поставив перед этим существительным в общем падеже предлог of, the door of the room (дверь комнаты)

 

Употребляемые имена существительные

Существительное в общем падеже может быть в предложении подлежащим, дополнением, определением, именным членом со­ставного именного сказуемого (предикативом), обстоятельством. Существительное в притяжательном падеже в предложении явля­ется обычно определением.

Таблица 1 - Употребление имени существительного

Подлежащее Electric power is used universally.
Дополнение I met Mr. Sedov at my friends'.
Определение Transmission lines are used as insulators.
Именной член со­ставного именно­го сказуемого (пре­дикатив) Не is an economist.
Обстоятельство Не put his letters into the box.

 

АРТИКЛЬ (The article)

 

В английском языке перед существительным обычно стоит определенный артикль the или неопределенный артикль a (an). Если перед существительным артикль не стоит, принято говорить, что оно употребляется с «нулевым» артиклем.

Артикли the, a (an) уточняют значение существительного, а также смысл всего предложения, но сами собственно отдельного значения не имеют и на русский язык обычно не переводятся.

«Нулевой» артикль так же связан со значением и смыслом всего предложения, как определенный и неопределенный артикли, т. е. в английском языке отсутствие артикля перед существительным является значимым.

Употребление артиклей с нарицательными существительными Неопределенный артикль (The indefinite article)

Неопределенный артикль имеет форму а перед существительным, начинающимся с согласной, и форму an перед существительным, начинающимся с гласной: an experiment, a group.

Употребляя существительное с неопределенным артиклем, мы называем предмет (вещь, живое существо) и представляем его как один из класса ему подобных.

Общее правило. Неопределенный артикль "а" употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда не­известно, о каком конкретно предмете идет речь, или когда имеется в виду "некий", "какой-то"

1 Предмет упоминается впервые:

I Saw an unusual car in the strut. На улице я увидел необычную машину.

2. В конструкции "there is" с исчисляемыми существительными в единственном числе:

There is a theatre in our city. В нашем городе есть театр.

3. После "what" в восклицательных предложениях с исчисляемы­ми существительными в единственном числе:

What a day! Ну и денек!

4 В идиоматических конструкциях:

I am not much of a singеr. Я не особо хорошо пою

5. Существительное в единственном числе является именной частью составного именного сказуемого:

I am a student. Я студент

Определенный артикль (The definite article)

Определенный артикль the может употребляться перед любым нарицательным существительным, стоящим как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль the читается как [6i:] перед словом, начинающимся с гласной, и как [бэ] — перед словом, начинаю­щимся с согласной: the apple [Su'aepl], the plum [бэ'р1лт].

Определенный артикль употребляется перед существительным, обозначающим предмет (а) уже известный слушающему (читаю­щему) из предыдущего опыта, (б) единственный в данной ситуа­ции или (в) единственный вообще, во всех ситуациях.

There is a book on the shelf. Give me the book.

На полке лежит книга. Дай мне (эту) книгу.

Слово 'book'— существительное. Оно обозначает здесь пред­мет уже упомянутый и, следовательно, известный слушающему (читающему). Он уже знает, какую именно книгу у него просят: ту, о которой уже говорилось, ту, которая на полке.

It was very cold this winter. But I liked the winter. We skated and skied a lot.

Этой зимой было очень холодно. Но мне зима (т. е. зима этого года) понравилась. Мы много катались на коньках и лыжах.

б) It was a new house. The roof was red, the door was brown.

Это был новый дом. Крыша его была красной, дверь корич­невой.

Существительное 'roof обозначает единственный предмет та­кого рода в данной ситуации. У дома только одна крыша.

Определенный артикль употребляется с названиями веществ, когда речь
идет об определенном количестве вещества в конкретном месте:

The documents in my bag is very important.

Когда the используется перед most, то most переводится "самый":
the most interesting book — самая интересная книга

Когда перед most используется артикль а, то most переводится как "очень", "весьма", "крайне":

a most interesting book — очень интересная книга (весьма интересная книга),

a most interesting idea — крайне интересная идея.

Общее правило: Определенный артикль употребляется, когда ясно, о чем конкретно идет речь.

С нарицательными существительными:

1. Если о предмете уже шла речь раньше Tom had a banana and an apple before lunch. The banana was not very ripe. Перед обедом Том съел банан и яблоко. Банан был не очень спелый.
2. Если предмет — единственный в своем роде Moscow is the capital of Russia. Москва — столица России.
3. С обстоятельствами места; со словами sea, country, moun­tains We go to the country on weekends. По выходным мы ездим за город.
4. После выражений one of, most of, 10 of и т. п. One of the students missed the class. Один из студентов пропустил занятие.
5. С причастиями и прилагательными в роли существительных We need more services for the disabled. If a society cannot help the poor, it cannot save the rich. Нам нужно больше услуг для инвалидов. Если общество не может помочь бедным, оно не может спасти богатых.
6. С прилагательными в превосходной степени It's the most interesting movie of all times. Это самый интересный фильм всех времен.
7. Со словами, означающими порядок следования The third stop will be the last. Третья остановка будет последней.

 

С именами собственными:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.